Реклама: Ока с электромотором Камаз

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Бешеный енот (19.06.2019 в 11:59)8. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от Сальвадор (19.06.2019 в 11:59)9. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от cephal (19.06.2019 в 11:59)10. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vip69 (19.06.2019 в 11:58)11. Изготовление li-ion батарей на заказ. Маленький Китай (литиевые батареи и комплектующие) от vs61 (19.06.2019 в 11:57)12. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Stanislavchik (19.06.2019 в 11:52)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8741 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Июн 2016 в 10:22
Ответ #36
Оффлайн

Stelsrider

г. Мариинский Посад, Чувашия Сообщений: 220
Забыл написать, общий пробег с нормально работающим контролером составил 78-80 км. Это не считая всяких мелких покатушек на работе в процессе отладки машины.

23 Авг 2016 в 14:49
Ответ #37
Оффлайн

Stelsrider

г. Мариинский Посад, Чувашия Сообщений: 220
Прошел уже месяц как я разобрал Оку, можно сказать  свое она отработала. Она даже использовалась с пользой, а не только для развлекалова, вместо велика в магазин, а один раз даже как аккумуляторная станция - прикуривал машину в противоположном конце деревни.  Могу сказать, что для камазовского стартера она тяжеловата, масса без водителя, но с батареей - 400 кг по расчетам.
Если воткнуть туда какой-нить нормальный движок типа 3дн51, то будет получше, пробег возрастет существенно как и скорость. 
Всю комплектуху пока оставил, аккумуляторы еще держат заряд,  если что пойдет на более легкий транспорт.

Что касается таврии,  все лето провел в отладке контролера, полностью переделал его. перепаял плату управления и переделал силовую.  В силовой уменьшил количество соединений,  прицепил диод максимально близко к полевикам.  К каждому полевику прицепил по электролиту на 100 мкФ и пленочнику 0,47 мкф, всего установил 7 полевиков.  Отвел плату подальше от силовой и экранировал плату управления и провод ОС (на токоограничение с шунта).  После всего этого машина нормально поехала и перестала пропадать тяга. Кто будет повторять схему Licca   учтите этот момент,  если размещать ее близко к силовой, то наводятся сильные помехи, забивающие цепь ОС.
Общий пробег пока чуть более 150 км, буду дальше наматывать.
И еще подох один из аккумуляторов санфокс, я проморгал момент когда он просел гораздо сильнее остальных, и после этого он не восстановился, возможно брак, тк все остальные имеют почти одинаковые напряжения.
  Ока с электромотором Камаз
Диод изображен не правильно, его следует развернуть.

Ока с электромотором Камаз
вот так выглядит компоновка силовой, кондеры стоят другие.

Ока с электромотором Камаз
Пока последний вариант.

Ока с электромотором Камаз
Сообщение понравилось: владимиррр, slav, RommT, deniska_aa, Nikass

04 Окт 2018 в 15:42
Ответ #38
Оффлайн

Stelsrider

г. Мариинский Посад, Чувашия Сообщений: 220
Давно ничего не писал, не выкладывал в своей теме. Эксплуатации Таврии прекратил в конце 16 года, свинец начал сдавать, когда ездил последний раз в конце сентября (возможно просто из-за холодов), проехал всего 30 км. Поэтому пока он окончательно не превратился в метлом, продал его за полцены. К тому же контроллер никак не хотел нормально работать и периодически жег ключи. Все это в совокупности, энтузиазма продвигать проект не добавляло, тем более он оказался совсем не бюджетным. А тк состояние самого донора требовало вложений, то проект был временно заморожен.Но не заброшен совсем окончательно. В прошлом году приобрел небольшую партию лифера так на пробу, всего около 1Квтч. Испытал ее на Таврии при напряжении 24В. Остался очень доволен, особенно впечатлили габариты и масса.   Теперь буду собирать на нормальную батарейку в 4-5 квтч на первое время.
Еще мне одолжили осцилограф. Проверил с помощью него платы управления контролера, напомню у меня в основном была схема Ликка, регулировала хорошо, но рандомно могла пожечь полевики. Другая была основана на 555 таймере, у нее отсутсвовало токограничение, была резкая реакци на газ и не поступало все напряжение батареи на мотор, но транзисторы с ней не горели. Так вот на схеме Ликка осциллограф показывал сильные помехи на фронте импульса, а схема на ЛМ555 выдавала четкие и чистые импульсы. Вот теперь предстоит найти причину этих помех.
Но тк прошлом году я остался без электротранспорта, то решил по быстрому собрать карт на 2 места. У меня оставались все компоненты от электроОки и сборку я осуществлял на их основе.   Идея состояла в том, чтобы создать как можно более легкую конструкцию, и снизить энергопотребление. Под это дело нашлось 2 колеса в 9 дюймов от сельхозтехники. Было решено их ставить назад, тк там будет сосредоточена основная масса.
Вперед приобрел колеса от садовой тележки, с усиленой покрышкой.


Ока с электромотором Камаз
Ока с электромотором Камаз
Трансмиссию собрал на звездах и цепи от мотоцикла Иж. Ведущую звезду сделал самостоятельно на 9 зубов. Передаточное стало 5 к 1. Попробовал поездить — тк аккумуляторы были слабые, машина почти не ехала. Сделал промежуточную передачу общее передаточное составило 9 к1. Тут уже старые аккумуляторы стали вытягивать, но для нормальной эксплуатации поставил аккумуляторы получше. Привод фактически на одно левое колесо, правое крутится сободно, тк дифференциал отсутствует.
Ходовые испытания выявили главную проблему конструкции — ездить можно только по ровному покрытию, по бетонке трясет нещадно,  на ямах вытрясает внутренности.

Поэтому за зиму решил перевести конструкцию на подвеску, остановился на однорычажной схеме спереди и продольных рычагах сзади. Однорычажку делал просто, отпилил от рамы карта передний мост, распилил надвое. В качестве сайлентблоков использовал стойки стабилизатора Ваз-2110. Распилил бочонки, приварил их к рычагам. Сзади в качестве сайлентблоков использовались детали Ваз-2108 — сайлентблок задней балки помоему, но запресовал их в отрезок трубы. Задние амортизаторы от мотоцикла ИЖ П3.  Также, наконец -то решил отказаться от стартера.  Купил у Николая(kol) мотор серии 3ДН, расчитанный на 24 В (как я думал). Для управления мотора решил применить контактор,  купил типа КНЕ220. Переключатель 12/24 В оставил, но сделал его с приводом от рычага, получилась типа электрической КПП, от контролера принципиально отказался в угоду увеличения надежности. Передние амортизаторы решил поставить от мотоцикла Альфа, вариант установки изображен на рисунке.



Ока с электромотором Камаз
Ока с электромотором Камаз
Переделка заняла пару месяцев. Прятно удивил мотор, первоначально катал на 12 В — ток потребления очень маленький, подключал проводами прикуривания, так искрения почти нет. На уставшем аккумуляторе 12 В 90 Ач, ездил минут 10 и он не сел. Подсобрал всю конструкцию, выяснилась неприятная особенность, передние амотризаторы оказались совесем слабые. Поэтому переделал крепление амортизаторов к рычагам, амортизаторы применил велосипедные и подвеска улучшилась кардинально.   Шасси фактически было готово в первом приближении, батарейки поставил 2 по 190 Ач от Камаз, мотор соответственно 3ДН, передаточное общее 9 к 1, колеса ведущей оси диаметром 40 см.  Еще одна проблема возникла с контактором,  он практически не работал на напряжении 12 В, срабатывал один через 10 раз. Но так как на 12 В скорость передвижения совсем низкая, поэтому стартую и езжу на 24 В, ток в момент старта до 150 А, но в движении падает до 30-40 А по прямой.  Скорость не превышает 15 км/ч к сожалению.  Проверил расчет скорости на калькуляторе eporwerbikes, в принципе расчеты скорости совпали, но мощность потребления всего 800 Вт на такой скорости. Да и по ощущениям мотор как будто ограничен по обортам, для сериесника такое не характерно, если нет нагрузки, то он должен крутиться . Как выяснилось потом, мотор оказался смешанного возбуждения — 3дн37 с питанием 40 В, что вбудущем оказалось большим плюсом. У него обороты всего 1650 в минуту, соответственно и скорость низкая.
Попробовал изменить передаточное отношение- оставил в районе 5 к 1, скорость максимальная возросла на 5 км/ч возможно -   зато стартовый ток возрос до 200 А.



Так как мотор оказался у меня 40В, а постоянное потребление тока не более 40 А, то было решено перейти со свинца на литий(лифер). Выигрыш по массе 100-20=80 кг, плюс к тому бортовой аккмулятор, контролер  и так по мелочи.  Батарея у меня была всего на 24 В и 45 ч, поэтому я докупил аналогичных элементов. Итого вышло на 16S, 51 В и 45 Ач.   Контроллер самодельный перенес с Таврии , управление контроллером 555NE, управление газом ДПДЗ ВАЗ. На удивление контроллер вполне справляется. Передаточное вернул 9 к1 , чтобы была тяга на 2-х человек, тк машина нацелена в основном на эксплуатацию по грунту, к тому же нужен запас тяги для горок. Да и батарея не новая, мне настоятельно не советовали нагружать ее токами больше 1С длительно.   




Контактор установил на минусовую шину мотора, запитал его от ДС/ДС конвертора, нстроенного на 15 В, контактор  теперь срабатывает почти всегда. Диод на мотор не повесил, тк 2 диода находятся непосредственно в контроллере. Есть одна особенность — тк ДПДЗ Ваз дает очень острую реакцию на прибавление газа (так было и на таврии), и не дает полный газ, те из 50 В батареи на мотор поступает лишь 41 В.  Для контроля тока использую амперметр и шунт на 750 А., так вот при трогании стрелка описывает всю шкалу, те все 750 А с запасом.  Я думаю это реакция прибора на импульсы тока, потом при движении на прямой ток падает до 50-60 А. Но батарея в движении не греется, перемычки между пакетами я делал из провода 3х2,5 длиной 3-4 см, так они тоже холодные. Максимальная скорость опять таки не большая, мы намерили всего 20 км/ч  по прямой. Если ехать по проселку, то скорость не кажется маленькой, но конечно хочется большего.  Но тянет приятно, одного меня затаскивает в горку с токами в 150-200 А, да     после этого батарея немного была теплая. Горка, на вскидку 300 м длина, 50 м перепад высоты. Покрытие неровное , грунтовое.
Подвеска работает средне, задняя раскачивается, тк амортизаторы пустые, оба аморта пропускают всю мелочь, есть вибрация. Зато крупные неровности гасятся хорошо, да и пробоев нет. 
Еще установил фонари, делал сам из светодиодной ленты повышенной яркости, светят широко, надо немного фокусировать свет, но для текущей скорости подходят, фонари поставил, потому как имелись в ниличии.
На будущее, а точнее к следующей весне надо разобраться с мотором, выяснить есть ли там шунтовая обмотка или он переделан в сериесник. Надо заменить датчик на газульку, чтобы шло все напряжение на мотор и поставить нормальные рулевые шарниры в рулевое управление, это основное. Не считая всякой мелочи.






Сообщение понравилось: владимиррр, dimademch2012, slav

 

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_SРаздел Электромобили

Ответов: 865
Просмотров: 167727
Последний ответ 31 Янв 2019 в 18:40
от strannik
ОКА

Автор valeryРаздел Электромобили

Ответов: 3
Просмотров: 2866
Последний ответ 10 Фев 2009 в 15:44
от PASHASV
Ваз1111э(Ока Злектро)

Автор Al58Раздел Свободный электрон

Ответов: 9
Просмотров: 5338
Последний ответ 15 Янв 2011 в 07:37
от Дмитрий 565