Вилки и амортизаторы для самокатов.

Автор dgon.iv, 20 Дек. 2015 в 19:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dgon.iv

Озадачился поиском вилки для самоварного самоката, нужна амовилка для 16-го велоколеса. Ригидные вилки типа ZOOM и GAMMA 20-24 не годны, скутерные тяжеловаты. В раздумьях короче, может suntour 20 или rst capa, или еще что. Короткие амортизаторы на заднюю подвеску, тоже муки выбора. Кто что использует. Не нашел темы подвески именно самокатов, в темах про "носороги" и "хедвеи" все разрозненно.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

dgon.iv

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Бабай

Цитата: dgon.iv от 20 Дек. 2015 в 19:01Озадачился поиском вилки для самоварного самоката ...
Я тоже долго выбирал для своего самовара. Остановился на перьях от STELS SKIF

Траверсы буду использовать лёгкие от покет-байка.
Для колёсиков ЭВО ход великоват - около 80 мм. Масляная. Пружина с переменным шагом.
Удивили гофры. При таком ходе перьев, гофры сжимаются только на 40 мм  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Вилки не работают дешёвые. Забудьте. Скутерные дешёвые и как то работают.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Бабай

Цитата: Кулибин от 08 Фев. 2017 в 01:24Вилки не работают дешёвые.
Мне же не по буеракам прыгать, а до работы ездить с небольшими кочками.
К тому же эта вилка мааасляная, не то что сухая от Хонда Дио. В ней только 2 пружины.
Разобрал, измерил и нарисовал
Спойлер
Теперь хоть понятно, на какой ход рассчитывать  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Яж и написал что скутерные как то работают хоть и дешёвые.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Супер видео!! Когда масло заливаешь без пружины это один уровень а пружину кладёшь уровень сразу вырастает а когда пробкой закрываешь, пружина дальше заходит и уровень ещё выше. Я замучился искать такой уровень что бы сальники не повыбивало.
Кстати пока там залито родное масло аморты не работают считай. Залил туда трансмиссионку 80W90 стало комфортнее, перестал перед подпрыгивать на кочке. А то раньше перед в воздухе зависал. Ощущение ужас. У нас техника лёгкая и пружина просто перед выстреливала на кочке если кочка определённой длинны.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Бабай

Цитата: Кулибин от 10 Фев. 2017 в 03:28Когда масло заливаешь без пружины это один уровень а пружину кладёшь уровень сразу вырастает а когда пробкой закрываешь, пружина дальше заходит и уровень ещё выше.
Я хочу заливать из медицинского шприца, по чуть-чуть, в нижнем положении пера.
Потом буду поднимать перо, чтобы масло всосало в нижнюю полость. Потом, заткнув центральный канал специально выточенной пробочкой на стержне,  быстро опускать до гидроудара. Измерять и записывать высоту торчательности пера из штанины.
В какой-то момент, когда уровень масла внизу будет выше перепускных окон, величина торчательности перестанет меняться. Это, для моих расчётов хода вилки будет нижнее положение пера. Надену резиновое кольцо по срезу штанины.
Суммарный объём нижней полости и полости предохранительной пружины не меняется и они связаны отверстиями в центральном канале. Масло будет переливаться туда-сюда.
Потом, удерживая перо в нижнем положении по резиновому кольцу, буду доливать, пока масло чуть-чуть (1-2 мм) не появится в полости главной пружины.
Вставленная пружина уже не поднимет уровень масла. Так я предполагаю вычислить минимальный, нужный объём масла  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Проблема что на слух слышно минимальный уровень. Чавкает масло просто. Я сколько не лил, или сальники вышибает или не работает вилка если почти не нагружена.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Бабай

Цитата: Бабай от 07 Фев. 2017 в 21:16Траверсы буду использовать лёгкие от покет-байка.
Купил ещё в 2014 на http://motorboard.ru.
Спойлер
Брал из-за траверс. Перья сразу на выброс - там пружина на вес ребёнка.
Однако, траверсы надо дорабатывать. Какое чудовище их делало, я не знаю, но качество наводит на мысль о доработке.

На первой фотке, как бы приваренное стопорное кольцо, удерживающее траверсу от сползания вверх. Но там же должен быть подшипник! как он туда встанет  O_O
На второй фотке вид траверсы снизу. Чтобы траверса не сползла вниз, торец трубы расплющен молотком.
Завершает крепление винт через траверсу и трубу.
Чтобы избежать сюрпризов, решил сделать оснастку для доработки траверс.

Сначала надо, установив траверсу по отверстиям перьев, за одну установку, обработать нижний торец в центре и в районе перьев (красные) и сразу расточить отверстие под ось под конус Морзе.

Потом траверсу надо перевернуть и пропылить торцы с другой стороны.
Затем, придётся растачивать отверстия под перья STELS SKIF. Отверстия там Ф25 мм, а нужно Ф27 мм.

С верхней траверсой те-же манипуляции  :work:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Приспособа интересная. У меня голова расточная, резец в патроне. А деталь креплю на столе. Но приходится сперва центроискателем выставить деталь по 3-м осям, это такая заморока, жесть.
Давно хочу фрезерный станок настольный НГФ 110. Но проблема только в доставке, я не пойму как его привезти домой. Надо половинить его сперва. или даже на 3 части делить.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Бабай

Цитата: Кулибин от 16 Фев. 2017 в 01:53Давно хочу фрезерный станок настольный НГФ 110.
Спойлер
На кой чёрт, нужен горизонтально фрезерный? Пазы пилить?
Даже, если для него есть ВФГ, то, при таких габаритах, возможностей мало  :-(

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Бабай

Цитата: Кулибин от 16 Фев. 2017 в 20:16
Так а чего тогда покупать?
Спойлер
Вертикально фрезерный, по крайней мере. Желательно, с поворотной головой и съёмным столом ...
М..да, это уже не настольный ...
И надо знать наиболее вероятные работы.
Можно почитать и посоветоваться http://www.chipmaker.ru/forum/242/
Я с настольными дел не имел  :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Кулибин

Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

august33

Цитата: Бабай от 07 Фев. 2017 в 21:16
Цитата: dgon.iv от 20 Дек. 2015 в 19:01Озадачился поиском вилки для самоварного самоката ...
Я тоже долго выбирал для своего самовара. Остановился на перьях от STELS SKIF



под какую ось эти перья?...10 или 12 мм?

Бабай

Цитата: august33 от 26 Фев. 2017 в 22:26... под какую ось эти перья?...10 или 12 мм?
10 мм.
Но я, наверно, буду рассверливать до 12 или 14. Траверсы шире, чем родная вилка и не хочется прогиба оси.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

MaF

Траверсы г...о,это силумин.Перетянете чуть при затяжке - лопнут)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

august33

Цитата: Бабай от 26 Фев. 2017 в 22:35
Цитата: august33 от 26 Фев. 2017 в 22:26... под какую ось эти перья?...10 или 12 мм?
10 мм.
Но я, наверно, буду рассверливать до 12 или 14. Траверсы шире, чем родная вилка и не хочется прогиба оси.

я к чему...просто найти трудовато вилки под 12мм ось...скутерные в основном идут под 10мм, а в многочисленных магазинах нет и подавно никаких размеров и чертежей вилок, тупо названия моделей скутеров для этих вилок...вот и приходится нам самоделкиным выискивать не знамо где!...
сам ищу масляные скутерные амморты под 12мм ось...ну и траверсу подбирать придётся тоже...

MaF

Загляните в барахолку.Я как раз на данный момент продаю такую вилку.
https://moto-hobby.ru/parts.php?id=405
И штатная стальная траверса со штоком.
Если нужно,то могу завтра уточнить,но там емнип не м10 ось колеса,больше.По крайней мере именно от него у меня в ЗИПе лежат 6301 подшипники,они 37/12/12
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Бабай

#20
Цитата: MaF от 26 Фев. 2017 в 22:47
Траверсы г...о,это силумин.Перетянете чуть при затяжке - лопнут)
А для чего я собрался оснастку для расточки делать?
Чтобы соосности были и зазор для затяжки микрон пять оставался.
Если что, сделаю новые сам ... из хорошего металла.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

MaF

Сразу делайте.Более мясные от 110ttr и те при малейшей перетяжке пытаются лопнуть.
На сломе структура как у силуминовых игрушечных машинок и прочего барахла.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

august33

Цитата: MaF от 26 Фев. 2017 в 23:20
Загляните в барахолку.Я как раз на данный момент продаю такую вилку.
https://moto-hobby.ru/parts.php?id=405
И штатная стальная траверса со штоком.
Если нужно,то могу завтра уточнить,но там емнип не м10 ось колеса,больше.По крайней мере именно от него у меня в ЗИПе лежат 6301 подшипники,они 37/12/12
что за амморты? можно подробней, они сухие или всё таки масляные с нормальным отбоем?
подобных предложений очень много по московским магазинам, с ценами примерно знаком, но вот характеристики нигде не указывают!...
подумываю взять на али типа таких:
Спойлер
или таких:
Спойлер
НЕ реклама!
опять же, где искать под них траверсу с посадочными размерами вилки?


MaF

Стандартная скутерная вилка.Они все пружинногидравлические сейчас.
У меня с траверсой,искать ничего не надо.
Уж за 1000р вариант вполне годный,я считаю.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

august33

Цитата: MaF от 27 Фев. 2017 в 08:26
Стандартная скутерная вилка.Они все пружинногидравлические сейчас.
У меня с траверсой,искать ничего не надо.
Уж за 1000р вариант вполне годный,я считаю.
вы ссылку дайте где продаёте, а то ссыль на сайт за 3667 руб мне ни о чём не говорит...
какая траверса, какой диаметр рулевой оси (штока)?...фото было бы оооочень кстати...

MaF

в барахолке этого сайта.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42804.msg979470#msg979470
Ссылку дал на новое,чтобы знали как выглядит.Вилка от Honling QT-7,под 10 или 12 колесо.
Извините,но за 1000р я чертеж с нее снимать не буду,диаметр отверстий под ось уточню вечером,ничего иного делать не стану.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Кулибин

У меня вилка от Stels пережила 2 раза слом гуся а ей хрен чего. У меня перед загибался а вилке пофиг.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

r.b

[user]Бабай[/user],  Пружинки от родной вилки EVO не продашь? Лопнула у меня ((

Бабай

Цитата: r.b от 28 Фев. 2017 в 17:26
[user]Бабай[/user],  Пружинки от родной вилки EVO не продашь? Лопнула у меня ((
Могу так отдать, только до гаража мне на костылях очень трудно дойти  :-(
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Brestden

Вот ссылка на ту, что я брал (пару человек интересовались может ещё кому пригодится):https://world.taobao.com/item/525833832668.htm?fromSite=main&spm=a312a.7700824.w4002-9575829786.97.tmDmJ4

Но в чистом виде она слишком широкая, я себе траверсу фрезеровал новую ну и ось тоже придется переделывать

r.b

[user]Бабай[/user], Спасибо выручил! Буду на авто заеду, съездим куда скажешь. С меня бонус.

dmitrii_i

Отчаялся я найти готовую амовилку для 12'' колеса своего самоката, пришлось купить такую пружинную



отрезать амортизаторы и приварить их вместо перьев родной вилки:


Спойлер

По габаритам практически как жесткая штатная, для меня это было очень важно.
Ехать стало намного комфортнее, особенно с бордюров спрыгивать/запрыгивать, мягко пружиня.
ЗЫ как хотите, но амортизация на передней вилке должна быть  :exactly:  :wow:
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

Татос

#32

Пришла из китайщины вилка для велика 20". Хочу обрезать , приварить другие дропауты и использовать в самокате.Разобрал, ничего особенного, но мортёр лучше самокатных. Есть своеобразный подшипник, чтобы шток скользил и не возникало со временем люфта . Вобщем применять можно, может кого заинтересует.https://ru.aliexpress.com/item/Original-DHon-20-inch-C-V-brake-steel-folding-bike-front-suspesnion-fork/32763062598.html

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Инженер механик

Шарики в пласмассовой обойме! Очень интересно.
А может у кого нибудь есть уже опыт эксплуатации такой вилки? Отпишитесь.

Татос

#34
Есть вопрос по эластомерной подвеске. Никто не пробовал применять полеуретановый компаунд? Автомобилисты пишут, что залитые в домашних условиях компаундом 6080 сайлентблоки, служат дольше резиновых.  Если использовать ось велокаретки и широкие шатуны, может выйти неплохая задняя подвеска. Каретки бывают разной длины, можно подобрать.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

MaF

Ось как отцентруете перед заливкой?
Вообще да,интересно,конечно.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Татос

#36
Кусок квадратной трубы, делаем две крышки с посадочным под подшипники каретки. На ось каретки привариваем две стальных полоски, дабы не провернуло в полеуретане. Крышки обрабатываем парафином, чтобы не прилипло. Собираем одну сторону, вставляем ось в подшипник, заливаем, првинчиваем вторую крышку с подшипником. Шатуны и каретка лучше под шлиц, дабы менять угол наклона вилки. Трубу может лучше круглую, удобнее делать крышки на токарном станке. Внутрь приварить пару рёбер, дабы не провернуло.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Перепилил велосипедную рычажку , скрестив её с задним пневматическим мортёром. Надо красить.


Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Лодочник_А

Цитата: Татос от 31 Окт. 2018 в 16:02
Есть вопрос по эластомерной подвеске. Никто не пробовал применять полеуретановый компаунд? Автомобилисты пишут, что залитые в домашних условиях компаундом 6080 сайлентблоки, служат дольше резиновых.  Если использовать ось велокаретки и широкие шатуны, может выйти неплохая задняя подвеска.
Ну я думаю это когда совсем припрёт использовать.Самокат не тот чтобы эластику пользовать,лучше резинки,с волговских аммортизаторов или москвичёвских  завтулить.да и резина точится без проблем, для эластики нужна центрация.
---
использовать велосипедные сегменты от рам я думаю мудрое решение,это другой металл и бесшовный,с квадратной трубой не сравнить,варить в кондукторе будет вообще прекрасно,я рамы не выбрасываю из за труб никогда.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Иван Сусанин

Про полиуретан, - изучайте внимательно ветку по самоделкам.
Заливал ПУ, ничего не вышло,- видимо состав для других целей предназначен. Изготовил призмы из готовых стержней, два сезона жёсткой эксплуатации без замечаний и обслуживания.
Никаких подшипников, и точёных узлов.

Татос

Не прошло и полгода, полностью доделал переднюю вилку. Сдуру заказал в Китае оси не того диаметра, пришлось ждать два раза. Назад приспосабливаю рычаги от Kaabo Wolf Warrior, они оказались не дорогие. Прикрутил пружинно-масляный мортёр с регулировкой отскока, 125мм по осям. Поставил рычаги на приваренные втулки с двойными подшипниками. Но задняя подвеска ещё в процессе изготовления.



Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

SkeptiK


Татос

Соберу самокат, сниму. Мортёр пневматический, жёсткость можно накачать любую. Ход 40 мм.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

SkeptiK

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать как работает вилка, которую сам хотел. Именно такую (от дахона) да ещё и с пневмой.

Татос

#44
[user]SkeptiK[/user], если просто посмотреть, как сжимаются рычаги, то вот. Реальную работу можно будет снять только после окончательной сборки. Нужно будет на практике разобраться с давлением в камерах мортёра. На велике он сжимается через систему рычагов, здесь напрямую. Давление в разы меньше.  https://youtu.be/m_Lr7SxcnN8
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

SkeptiK


Татос

#46
Подсмотрел у немцев.                                                                                                                                                                                             


Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

SkeptiK

Да, я их тоже видел. Кстати, сколько вес конструкции?

Татос

Вешать пока нечем, был электронный безмен но хрюкнул. Не тяжёлая, вилка люминий,  мортёр тоже лёгкий.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Вообще я хотел делать эластомерную подвеску.  Но мастерской нет, всё приходится пилить в квартире.https://electrotransport.ru/index.php?msg=1795373 Такой вариант проще в изготовлении и поверхность дороги будет обрабатывать лучше.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

maliont

Привет! если что обращайся поможем!!!

Татос

Спасибо, но мне самому пилить интересно.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Борян

Чет сложная конструкция.... Для домашних условий. Или это мне сложная просто. Вопрос кто что думает если вилку сделать по принципу посадочного шасси самолёта. Или плохая идея?
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Althair

Цитата: Борян от 26 Янв. 2020 в 00:29по принципу посадочного шасси самолёта.
А что там уникального? Обычная рычажная система с дополнительными упорами для компенсации момента при касании на посадке. Если их убрать - получится обычная подвеска.

Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Татос

#54
[user]Борян[/user],  именно не сложная. Нужно только отпилить под размер колеса перья вилки, сделать нижнее крепление мортёра и отнести это дело аргонщику. Останется только купить у китайцев две прочные оси заказать токарю втулки в мортёры под ось 10 мм и покрасить.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Борян

Я думал сделать по образу и подобию как заднюю из лука... Блин короче у меня через две недели на руках будет самокат я сфоткаю про что я говорю. Сейчас попробую нарисовать схематично. На мой взгляд гораздо проще, но вот на счёт эффективности конечно вопрос... Хотя теоретически крутящий момент на оси должен рессору выворачивать на прижим колеса к асфальту при старте но недостаток в том что вскидывать морда будет посильнее.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян




Добавлено 26 Янв. 2020 в 02:07

Так вот, я ушел от темы. Изначально была эта идея из лука но меня смущает что она может получится довольно громоздкой ну либо слишком жёсткой из за короткой рессоры. И я подумал про самолетное шасси т к всего одна ось вращения и рычаг
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Althair

Цитата: Борян от 26 Янв. 2020 в 01:57
Я думал сделать по образу и подобию как заднюю из лука... Блин короче у меня через две недели на руках будет самокат я сфоткаю про что я говорю. Сейчас попробую нарисовать схематично. На мой взгляд гораздо проще, но вот на счёт эффективности конечно вопрос... Хотя теоретически крутящий момент на оси должен рессору выворачивать на прижим колеса к асфальту при старте но недостаток в том что вскидывать морда будет посильнее.
Никто ничего выворачивать не будет. Скорее наоборот, вектор ускорения скомпенсирует осадку морды, а то и приподнимет, и докажет, что резкий разгон на переднем приводе суть моветон :)
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Татос

[user]Борян[/user], рессора вещь простая и хорошая. Но при отсутствии гасителя колебаний, думаю будет не очень.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Борян

Цитата: Татос от 26 Янв. 2020 в 12:39рессора вещь простая и хорошая. Но при отсутствии гасителя колебаний, думаю будет не очень.
ну у меня сложности с возможностями для изготовления а так же очень большую роль играет вес конечной конструкции и ее надежность потому что езжу я много в прошлом сезоне постоянно что то ломалось, хочу сделать минимум деталей которые могут сломатся
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Иван Сусанин

Цитата: Татос от 25 Янв. 2020 в 23:27Вообще я хотел делать эластомерную подвеску.  Но мастерской нет, всё приходится пилить в квартире.
На моём самокате самодельные эластомеры. Были "грабли" поначалу,- успешно преодолел. Подвеска за два сезона проблем не доставляла. Два фабричных кугоподобных "поделия" сейчас переделываю, -ставлю рычажную эластомерную (пока спереди) вместо штатной.
Из инструмента, - болгарка (ножовка), дрель, полуавтомат. Ещё самодельный шлифстаночек, - полиуретан обрабатывать.

Татос

#62
Если есть возможность, пожалуйста фото.
Всё, сам фотки нашёл. Класс, аплодирую.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Борян

Цитата: Татос от 26 Янв. 2020 в 14:59Есть сейчас у китайцев неплохие
Не хочу готовую. К тому же в сравнении по стоимости китайского лука и пары алюминиевых профилей цена просто космическая
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

MoRoman

Цитата: Татос от 24 Янв. 2020 в 18:08Прикрутил пружинно-масляный мортёр с регулировкой отскока, 125мм по осям.
Этот аммо зарекомендовал себя как ненадёжный.. течёт и вырывает шток из "уха", которое с крутилкой.. оно аллюминь..

rx3avs

#65
Цитата: Борян от 26 Янв. 2020 в 02:02



Добавлено 26 Янв 2020 в 02:07

Так вот, я ушел от темы. Изначально была эта идея из лука но меня смущает что она может получится довольно громоздкой ну либо слишком жёсткой из за короткой рессоры. И я подумал про самолетное шасси т к всего одна ось вращения и рычаг

Есть такая готовая в пиндостане. Не вчитывался подробно, что за конструкция у Вас. Может "не в кассу".
У меня таких две.





Правда если в неё мотор ставить, то только консольный.
Отверстие под ось 5/8 дюйма, это примерно 16мм.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Татос

[user]MoRoman[/user], мортёр достался мне вместе с великовской рамой, с авито. Перебрал, приспособил к делу. Накроется куплю лучше.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

MoRoman

[user]Татос[/user], я написал лишь для того, чтобы вы к нему повнимательнее приглядывались, не более..

eddddddy

#68
 Рычажка это круто, хоть тут ход и не доведён до вертикального, что наверно обусловлено тем, что в шток должна та штука входить. Подобные вилки — лучшееиз двух миров: ригидная вилка+аморт, рычаги ещё и добавляют доп. engineering из области задних подвесок велов, хотя есть и рычажная веловилка — оч интересная, на мой взгляд.
 Смотрится хорошо, что редкость для самокатовилки. Я бы поуже аморт выбирал, возможно поставил бы два — на обе стороны.
 Смотрится надёжно, лично я боюсь тоненьких ножек аммовилок (стоппи делать навалившись на них не решусь), другое дело ригидка.И грязи в сальниках я боюсь (видели протёртые ноги когда-нибудь?).
 Обслуживать аммовилки также мало кто любит — вытаскивание ног, возня с маслом.. Тут же имеем перевёртыш: даже если не защитить ноги резинкой — грязь не будет лезть в аморт, а наоборот счищаться вниз.
 Вообще, найти воздушную виль на самокат сложно, а остальные пружины меняют поведение от лета к зиме, особенно эластомеры дубеют вообще.
 Вопросы вызывает надёжность сварки (нужны опытные специалисты), тем более что на вилке по-моему должен быть тормоз (передний — основной) — это вопрос безопасности, особенно зимой.  Дисковый можно приделать, в теории, но тогда хотя бы надо верхнее крепление тормоза над сварочным швом, для нижнего как-то использовать крепление крыла (чтоб обойтись без сварки). Но диск. тормоз на вилке не рассчитанной под него, ещё и тормозить на таком.. страшно. Можно ободной тормоз подобрать и колесо для него, не знаю...
 Также под вопросом износ и обслуживание рычажного узла.. В идеале надо залить масло или что-то погуще и пресечь его покидание мест трения.. Подшипники можно поставить меж амортом и осью.
 Можно поставить мотор, но надо усилить дропы и тут это, возможно, будет непросто.
 Есть варик искать другие подобные вилки, вот например продают подобную как "для M365":
Спойлер

Вот она на сяо. 1800г стали.. Но как аэродинамично, особенно если рассекатель перед амортом поставить и аморт поуже (без стальной пружины).
Дисковым тормозом тут также не пахнет, хотя приделать его как на IS наверняка можно. Даже с двух сторон — сейчас есть и левые и правые, но вот колесо с двумя дисками не найдёшь, придётся делать, если уж очень хочется. С двух потому, что ноги плосковатые, а 1 тормоз будет пытаться скрутить ногу. Но 2 тормоза и диска дадут ещё больше веса...

Татос

С этими сяовскими вилками не всё однозначно. Народ пишет, что сталь г..... , быстро начинает люфтить.  Мортёр нужно менять сходу, я как то себе такой купил у китайцев. Выбросил не поставив.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

eddddddy

#70
Цитата: eddddddy от 11 Фев. 2020 в 21:38Дисковый можно приделать
 Нашёл дисковые версии вот https://www.aliexpress.com/item/32908717322.html — для 74мм и 100мм дропаутов. Продавец типичный китаец: не назначил правильную цену доставки (как видите от $200) — говорит нажми купить и не плати я сменю доставку на china post, ну и товар не знает: ни где перед вибрейк-вилки (по фоткам дисковых стало ясно), ни ход вилки.
 Ход у этой вилки в стоке я подсчитал: примерно 40мм (максимум 45, но вряд ли).
 Дропауты больше вынесены вперёд и больше смотрят назад, из-за чего представить усилитель легче, а самое интересное — на нём можно сделать торчалку вперёд для крепления аморта:
 
 Возможно, достаточно прикрепления к месту крепления крыла.
 100мм-дропаутная вилка — такой формы (слева) и так просто не укоротить, а 74мм моторы (или чуть шире) под диск я не знаю бывают ли :bn:
 У этой вилки на самом деле оч простое устройство: 2 слитные части (верх и низ)
 
 Соединённые двумя "рычагами" ну и шток амортизатора для упора нижней части в верхнюю. Рычажностью там, а самом деле, и не пахнет: "рычаги", видимо, одинаковой длины, а шток аморта крепится прям к верху ног и идёт непосредственно в шток :-)
 В идеале, такая вилка может не только овертикалить ход подвески (нижний "рычаг" должен быть чуть короче другого), но и обеспечивать максимальное приближение колеса к штоку. Само по себе это ничего не даёт, это просто повышает верхнюю точку хода подвески, а значит и нижнюю (относительно самоката, т.о. понижает высоту вилки), т.е. нужно сравнивать с другими, например: в этой вилке в стоке такое прижатие не реализовано, а значит она выше обычных вилок, где колесо вполне может приближаться к штоку. Но у обычных вилок ноги в штанах (скольо лишней массы), а тут просто ноги и вместо штанов "рычаги".
 Кстати, удлинение верхнего "рычага" делает то же, что укорачивание нижнего: овертикаливает ход подвески. Но плюс к тому оно должно немного увеличить ход (хорошо бы увидеть предел хода без штока аморта, чтоб точнее судить, ждём когда татос аморт снимет).
 Реализовать прижатие нижней части к верхней можно либо убрав шток аморта (как татос, но он не сделал ход вилки до прижатия), либо переделав шток аморта (он мешает смещаться нижней части назад).
 Так и так, думаю, стоит поискать пневмопружинные амортизаторы как можно тоньше: и в шток можно засунуть в теории, и по бокам поставить (как татос, но два) — c двумя и нагрузка будет равномерней, и они сами тоньше будут (каждый нагружен меньше). Не знаю как искать. Pneumatic shock absorber, damper for kickscooter, air spring — желаемых результатов не дало.

 Кстати, чем ещё интересна эта виль: с её передом можно чем-то соединять верх руля, ведь без этого дёргать руль назад (при баннике/приземлении) — оч сомнительное занятие, как ни укрепляйте.. — Длина создаёт рычаг.
 Кста, т.к. мне не нравится голый (заканчивающийся) шток под стаканом — я бы повесил на него кусок резиновой камеры :-)
Да, на 2й картинке нога и кость  :-)

ssilk

Цитата: eddddddy от 12 Фев. 2020 в 17:53Не знаю как искать.
Вообще то, оно называется газовая пружина gas spring, если я правильно понимаю о чем речь.
https://aliexpress.ru/af/gas-spring.html?d=y&origin=n&SearchText=gas+spring&catId=0&initiative_id=SB_20200212080538
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

eddddddy

[user]ssilk[/user], нужен амортизатор (чтоб отскок сдерживал тоже), иначе просто пружина получается..

eddddddy

#73
Цитата: Борян от 26 Янв. 2020 в 00:29Чет сложная конструкция.... Для домашних условий.
Есть попроще в производстве вариант: делаем торчалку вперёд (мимо торчалки которая вниз смотрит) и крепим аморт на неё, верх как обычно на какое-то крепление над стаканом — как его искать я не знаю,
В шток, конечно, было бы лучше, но пока не найден демпфер впихиваемый, интересно ьыло б узнать какие есть пружинномасляные хотя бы.. Можно и с азовыми пружинами наколхозить что-то но всё равно нужен демпфер.

Бабай

#74
Цитата: eddddddy от 12 Фев. 2020 в 17:53У этой вилки на самом деле оч простое устройство ...
Какое бы простое оно не было, не удивляйтесь потом наличию воблинга.

Паралеверы на передней подвеске древних мотоциклов, сделанные на конических подшипниках в Германии для больших диаметров колеса (а не для маленьких колёс самокатов, не имеющих большого гироскопического эффекта) ещё можно понять. Это был поиск конструкции.

Я понимаю цель использования схемы паралевера в маятнике бесконечной (или очень большой) длины (в противодействие задиранию зада на ускорении), сделанный для задних карданных (не имеющих противотяги натяжения цепи против вектора сцепления шины с асфальтом ) приводов современных мотоциклов BMW.

Но в наше время, паралевер в передней подвеске самоката, да на маленьких колёсах ... зачем такое?
Да ещё на подшипниках скольжения, сделанных в Китае! ... Наверно, чтобы отличиться оригинальностью внешнего вида в ущерб управляемости   :bn:

Каждая лишняя ось, даже на конических подшипниках, и лишний рычаг в размерной цепочке между осью рулевой колонки и осью колеса (при простом прямолинейном движении, в зависимости от "шишковатости дороги" справа-слева от точки контакта шины) добавляет параллельную шатательность центральной плоскости колеса вправо-лево относительно центральной вертикальной плоскости рамы и вращательность её относительно этой же плоскости.
В результате - точка контакта шины с асфальтом, от которой начинается вектор трейла, колобродит вправо-лево от точки вхождения оси рулевой в землю.
А не при прямолинейном движении возникают всякие другие воздействия, которые зависят, даже от того, в какую сторону от центральной плоскости рамы водитель чихнул, если напала чихотка  :bw:

Стабильность плоскости вращения переднего колеса относительно центральной плоскости рамы зависит от жёсткости осевой трубы рулевой колонки и от жёсткости и длины вилки от её выхода из нижнего подшипника до оси колеса.

При подобной подвеске ещё - от количества лишних элементов, соединяющих ось колеса с осевой трубой и их жёсткостью.
Плюс ещё суммы допусков в зазорах каждого лишнего сочленения промежуточных осей. А количество лишних, в сравнении с телескопом, сами посчитайте.

Я бы себе, на передок самоката, такую не желал :kidding:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

eddddddy

[user]Бабай[/user], я тоже не оч понял оставление (пусть и микро, но) зазоров для болтания. По людски по-моему надо делать прокладки пластиковые или т.п.

Татос

#76
А почему паралевер, а не просто параллелограмная вилка.  Насколько я понимаю, это фишка бмв , где один из рычагов является карданом. Но слово бесспорно красивое.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Бабай

Цитата: Татос от 13 Фев. 2020 в 14:03А почему паралевер, а не просто параллелограмная вилка.  Насколько я понимаю, это фишка бмв , где один из рычагов является карданом.
Наверно, потому что маятник от БМВ в башке сидел.
Но и кардан тут не причём - приставка «пара-» в переводе с греческого означает «рядом», ну а «lever» по-английски означает «рычаг».
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Татос

Про кардан в одном рычаге упомянул, так как paralever называют именно они, а кардан у них в рычаге. А рычага всего два. А  эта вилка, как вилка. У любых моделей есть плюсы и минусы.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

damirsky

Цитата: Татос от 13 Фев. 2020 в 14:03
А почему паралевер, а не просто параллелограмная вилка.  Насколько я понимаю, это фишка бмв , где один из рычагов является карданом. Но слово бесспорно красивое.
рычагом там является не кардан, а его кожух. т.е. карданный вал проходит внутри трубчатого рычага. а так - это обычная параллелограмная подвеска.
зы. ваша вилка очень понравилась.

Татос

Испытал конструкцию. Пока наездил километров 100. Вилка ведёт себя отлично. На следующем проекте буду устанавливать такую же. Пружина заднего мортёра оказалась слабовата. При прыжке с поребрика пробивает. Заказал 2500lbs и для кучи пневматический мортёр, посмотрю что лучше.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

xdforce

Помогите пожалуйста! Не могу найти тему про амортизацию на сайлентблоках и ПУ призмах, буду признателен :ah:

Бабай

Цитата: xdforce от 10 Янв. 2021 в 16:41Не могу найти тему про амортизацию на сайлентблоках и ПУ призмах
Я такую спец тему не встречал.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Иван Сусанин

Проект "опа-чё" И ещё где-то,- вроде про го-педы.
В теме про Енота писал. Консольные- Геккон

Фазинур

Какой амортизатор купить для самодельного электросамоката?

Иван Сусанин

Цитата: Фазинур от 07 Июнь 2022 в 17:12Какой амортизатор купить для самодельного электросамоката?
Да бери уже любой, какой понравится.  :facepalm:

Фазинур

Просто на али есть пружинно масляные, хз че это. от фирмы мерока

Иван Сусанин

Цитата: Фазинур от 07 Июнь 2022 в 17:34Просто на али есть
Ну возьми всяких-разных на пробу. По парочке.
Мож чего и подойдёт.

_Os

[user]Фазинур[/user],  если вы не знаете нужную вам жесткость аморта есть смысл взять пневму. Ее как понимаете можно настроить в большом диаппазоне.

ЗЫ, ну и понятно что давать абстрактные советы не видя конструкции маятника дело неблагодарное  :pardon:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S