Вилки и амортизаторы для самокатов.

Автор dgon.iv, 20 Дек. 2015 в 19:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eddddddy

[user]ssilk[/user], нужен амортизатор (чтоб отскок сдерживал тоже), иначе просто пружина получается..

eddddddy

#73
Цитата: Борян от 26 Янв. 2020 в 00:29Чет сложная конструкция.... Для домашних условий.
Есть попроще в производстве вариант: делаем торчалку вперёд (мимо торчалки которая вниз смотрит) и крепим аморт на неё, верх как обычно на какое-то крепление над стаканом — как его искать я не знаю,
В шток, конечно, было бы лучше, но пока не найден демпфер впихиваемый, интересно ьыло б узнать какие есть пружинномасляные хотя бы.. Можно и с азовыми пружинами наколхозить что-то но всё равно нужен демпфер.

Бабай

#74
Цитата: eddddddy от 12 Фев. 2020 в 17:53У этой вилки на самом деле оч простое устройство ...
Какое бы простое оно не было, не удивляйтесь потом наличию воблинга.

Паралеверы на передней подвеске древних мотоциклов, сделанные на конических подшипниках в Германии для больших диаметров колеса (а не для маленьких колёс самокатов, не имеющих большого гироскопического эффекта) ещё можно понять. Это был поиск конструкции.

Я понимаю цель использования схемы паралевера в маятнике бесконечной (или очень большой) длины (в противодействие задиранию зада на ускорении), сделанный для задних карданных (не имеющих противотяги натяжения цепи против вектора сцепления шины с асфальтом ) приводов современных мотоциклов BMW.

Но в наше время, паралевер в передней подвеске самоката, да на маленьких колёсах ... зачем такое?
Да ещё на подшипниках скольжения, сделанных в Китае! ... Наверно, чтобы отличиться оригинальностью внешнего вида в ущерб управляемости   :bn:

Каждая лишняя ось, даже на конических подшипниках, и лишний рычаг в размерной цепочке между осью рулевой колонки и осью колеса (при простом прямолинейном движении, в зависимости от "шишковатости дороги" справа-слева от точки контакта шины) добавляет параллельную шатательность центральной плоскости колеса вправо-лево относительно центральной вертикальной плоскости рамы и вращательность её относительно этой же плоскости.
В результате - точка контакта шины с асфальтом, от которой начинается вектор трейла, колобродит вправо-лево от точки вхождения оси рулевой в землю.
А не при прямолинейном движении возникают всякие другие воздействия, которые зависят, даже от того, в какую сторону от центральной плоскости рамы водитель чихнул, если напала чихотка  :bw:

Стабильность плоскости вращения переднего колеса относительно центральной плоскости рамы зависит от жёсткости осевой трубы рулевой колонки и от жёсткости и длины вилки от её выхода из нижнего подшипника до оси колеса.

При подобной подвеске ещё - от количества лишних элементов, соединяющих ось колеса с осевой трубой и их жёсткостью.
Плюс ещё суммы допусков в зазорах каждого лишнего сочленения промежуточных осей. А количество лишних, в сравнении с телескопом, сами посчитайте.

Я бы себе, на передок самоката, такую не желал :kidding:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

eddddddy

[user]Бабай[/user], я тоже не оч понял оставление (пусть и микро, но) зазоров для болтания. По людски по-моему надо делать прокладки пластиковые или т.п.

Татос

#76
А почему паралевер, а не просто параллелограмная вилка.  Насколько я понимаю, это фишка бмв , где один из рычагов является карданом. Но слово бесспорно красивое.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Бабай

Цитата: Татос от 13 Фев. 2020 в 14:03А почему паралевер, а не просто параллелограмная вилка.  Насколько я понимаю, это фишка бмв , где один из рычагов является карданом.
Наверно, потому что маятник от БМВ в башке сидел.
Но и кардан тут не причём - приставка «пара-» в переводе с греческого означает «рядом», ну а «lever» по-английски означает «рычаг».
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Татос

Про кардан в одном рычаге упомянул, так как paralever называют именно они, а кардан у них в рычаге. А рычага всего два. А  эта вилка, как вилка. У любых моделей есть плюсы и минусы.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

damirsky

Цитата: Татос от 13 Фев. 2020 в 14:03
А почему паралевер, а не просто параллелограмная вилка.  Насколько я понимаю, это фишка бмв , где один из рычагов является карданом. Но слово бесспорно красивое.
рычагом там является не кардан, а его кожух. т.е. карданный вал проходит внутри трубчатого рычага. а так - это обычная параллелограмная подвеска.
зы. ваша вилка очень понравилась.

Татос

Испытал конструкцию. Пока наездил километров 100. Вилка ведёт себя отлично. На следующем проекте буду устанавливать такую же. Пружина заднего мортёра оказалась слабовата. При прыжке с поребрика пробивает. Заказал 2500lbs и для кучи пневматический мортёр, посмотрю что лучше.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

xdforce

Помогите пожалуйста! Не могу найти тему про амортизацию на сайлентблоках и ПУ призмах, буду признателен :ah:

Бабай

Цитата: xdforce от 10 Янв. 2021 в 16:41Не могу найти тему про амортизацию на сайлентблоках и ПУ призмах
Я такую спец тему не встречал.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Иван Сусанин

Проект "опа-чё" И ещё где-то,- вроде про го-педы.
В теме про Енота писал. Консольные- Геккон

Фазинур

Какой амортизатор купить для самодельного электросамоката?

Иван Сусанин

Цитата: Фазинур от 07 Июнь 2022 в 17:12Какой амортизатор купить для самодельного электросамоката?
Да бери уже любой, какой понравится.  :facepalm:

Фазинур

Просто на али есть пружинно масляные, хз че это. от фирмы мерока

Иван Сусанин

Цитата: Фазинур от 07 Июнь 2022 в 17:34Просто на али есть
Ну возьми всяких-разных на пробу. По парочке.
Мож чего и подойдёт.

_Os

[user]Фазинур[/user],  если вы не знаете нужную вам жесткость аморта есть смысл взять пневму. Ее как понимаете можно настроить в большом диаппазоне.

ЗЫ, ну и понятно что давать абстрактные советы не видя конструкции маятника дело неблагодарное  :pardon:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S