avatar_Farit

Электробайк PX-43ME (Monster Edition)

Автор Farit, 21 Дек. 2015 в 11:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Farit

Запроектировал очередной байк (почтовый ящик ;-)) по мотивам предыдущих проектов (PX-41 и PX-42) https://electrotransport.ru/index.php?topic=20168.0.
Хочу использовать пакеты монстры.
Будет выглядеть так:



https://www.youtube.com/watch?v=3h2bhuuDlmk
Материал - сталь Ст3: бока 2 мм, поперечные грани 3 мм, крышки алюминиевые.
Ширина корпуса 150 мм. Маятник с дропами тисками под крошку. Порошковая окраска.
Ожидаемый вес рамы 14-15 кг.
Начну делать в конце января.
Если кто желает присоединиться - в личку.
PS: что получилось -
http://www.youtube.com/watch?v=Q9ZWXa4OcZE


FPatrol

Ну когда же миддрайв рама будет :ку:

Farit

По мне так мидрайв к сож. немного не вписывается в концепцию простого в изготовлении, массового ТС.
Т.к. уникален и требует не хилой прямизны рук!

FPatrol

Ну уж у кого у кого ,а у Вас с руками всё в порядке  :wow:

dr. Argentoom

Цитата: Farit от 21 Дек. 2015 в 11:39
Хочу использовать пакеты монстры.
пакеты монстры приобретают нехилую популярность, уж не курс ли доллара так стимулирует?  ;-)
Цитата: FPatrol от 21 Дек. 2015 в 15:29
Ну когда же миддрайв рама будет :ку:
по-моему миддрайв стали возводить в культ  :-D

niggah

Цитата: dr. Argentoom от 21 Дек. 2015 в 18:01
Спойлер
Цитата: Farit от 21 Дек. 2015 в 11:39
Хочу использовать пакеты монстры.
пакеты монстры приобретают нехилую популярность, уж не курс ли доллара так стимулирует?  ;-)
Цитата: FPatrol от 21 Дек. 2015 в 15:29
Ну когда же миддрайв рама будет :ку:
по-моему миддрайв стали возводить в культ  :-D


Это точно

_claw

Цитата: dr. Argentoom от 21 Дек. 2015 в 18:01
пакеты монстры приобретают нехилую популярность, уж не курс ли доллара так стимулирует?  ;-)
к сожалению нормальных монстров уже нет в продаже.

tank6661

Это которые первые у вас были в продаже?  И чем хуже те,что сейчас массово продаются? Четыре вида я точно видел,но все более менее одинаковые :bn:,хотя емкость пляшет от 40 до 30.
Проект Багира

acyd

главное чтобы размер не "плясал"  ;-)

tank6661

Размер тоже у всех разный.На пару сантиметров отличается.
Проект Багира

tank6661

Возможно стоит сразу немного больше делать? Они реально отличаются..
Проект Багира

_claw

Цитата: tank6661 от 22 Дек. 2015 в 13:42
Возможно стоит сразу немного больше делать? Они реально отличаются..
вообщето правильные монстры одного размера. если размер гуляет, то это фейк  :bn:

tank6661

А кто их знает какие они правильные..
Вроде самые правильные должны быть с Лифа,для него же вроде делались.
Проект Багира

Farit

#13
Как вам идея для маятника?



Farit

#14
Тестовый образец PX-43ME нарезан и сварен.  :-)

Farit

Не удержался, сделал выкладку! ;-)  :dance:

Осталось просверлить намеченные станком отверстия, собрать для проверки геометрии, зашкурить, загрунтовать и покрасить порошком.

FPatrol

Как всегда исполнение на высоте  :wow:
И самое главное есть авторский подчерк ни с чем не спутать ,это очень ценно  :eureka:

Farit

Докладываю. :-)
Поставил на колеса, проверил геометрию. За счет того, что нижний кронштейн крепления маятника теперь на болтах, можно выверять геометрию точнее. Все ОК.
Проверил два крайних положения заднего аммортизатора - в самом верхнем (верхнее отверстие) сижу, ноги с чуть согнутыми коленями стоят ступнями на полу (сидушка не родная, высокая), в нижнем положении в выпрямленными ногами ступни на полу - этого и хотел.
Расстояние от земли до корпуса осталось большое как в предыдущем проекте, ниже опускать не хочу, пусть останется возможность катать по буеракам.
Хоть корпус сильно больше предыдущей рамы, байк выглядит компактней. Велоколеса смотрятся дрищевато, может когда покрашу это изменится.

dima91

Класний у вас вел получаеться!!! Что значит, МАСТЕР!!!!

innovator

Абсолютно верно сказано. Красавец.
По мне так именно этот байк следует называть "Телепортатор".  Хотя создателю виднее... просто почтовым ящиком язык не поворачивается называть. 

Yurij122

Отличная работа как всегда  :wow:!!! Все больше и больше превращаемся в мотоцикл и мое мнение, это правильно!
Фарит, а что за вилка сейчас стоит?

Farit

Вилка куплена случайно ;) на дербане вела в триал-спорте. Шток короткий, верхняя корона прилетает в корпус.


Farit

На счет мотоцикла правильно сказано!  :hello: Мне кажется, скорее мопед, вес запланирован до 50 кг :exactly:. По признаку наличия/отсутствия педалей, если только.
Я и на легком-то Norco с редукторником педали перестал крутить :ah:.

damirsky

фарит, поздравляю, отличная работа, как всегда.

вопрос по маятнику: на рисунке видел у вас усиление в виде прямоугольной трубы, на фотках его не вижу. не считаете, что он будет гулять в горизонтальной плоскости? какова толщина листа, из которого изготовлен маятник?

Farit

Маятник вырезан из стали 6 мм. Конструкция прекрасно себя зарекомендовала, треугольник сварен в двух точках через проф.трубу 40х20х2,
третья точка - ось мотора с дропами тисками, очень стабилен, ничего не болтается и не уводит в поворотах на скорости.
Понимаю, это не оптимально с точки зрения конструктива и веса, но надежно и просто изготовить без сложных инструментов, оснастки.
От такой конструкции надо уходить.
До этого делали сложные конструкции из профилированной трубы 40х20х2, 20х20х2 и их сочетаний.
В условиях кустарного производства и разовых проектов обеспечить геометрию оказалось достаточно сложно, были обидные косяки с уводом геометрии.
Думаю, у представленных на форуме производителей эти небольшие проблемы решены на уровне оснастки.
Выше предложенная комбинированная конструкция из листа и проф.трубы будет оптимальной и я ее реализую в финальной версии PX-43ME ради интереса и самоуспокоения.

Yurij122

Цитата: Farit от 20 Фев. 2016 в 14:45
На счет мотоцикла правильно сказано!  :hello: Мне кажется, скорее мопед, вес запланирован до 50 кг :exactly:. По признаку наличия/отсутствия педалей, если только.
Я и на легком-то Norco с редукторником педали перестал крутить :ah:.
Такой же "лентяй" как и я  :wow:)))
Я так понимаю теперь в эту раму вполне можно впихнуть монстры? На какую энерговооруженность можно рассчитывать?

Farit

#26
Когда проектировал исходил из 5кВтч литийионок 18650, также должно влезть два пака пакетов-монстров (Ширина рамы внутри 140 мм).

Farit


dima91

А толщина метала  какая ? Такая как и на 42?

dima91


Farit

Взвешу после покраски.

Lion

Оч красивый агрегат получается. Хотя конечно поддерживать в чистоте сей ажурный маятник будет сложновато.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

dima91

А как ви виставляли рулевой ставав чтоб он бил ровно?

Farit

Собирали на столе корпус +маятник, притягивали его к столу струбцинами, выставляли друг относительно друга, затем вставляли рулевой стакан вместе с вилкой и колесом, ловили лазерным построителем плоскости вертикаль и осевую линию (вдоль колес), прихватывали рулевой стакан, потом еще раз выверяли о обваривали. В общих чертах так.

Farit

Следую моде на Light версии.

yaredik

рама класс,а маятник можно с японского кросача подобрать алюминевый,на авито попадались,вес в нем в обще смешной.положительно скажется на общем весе и не подресоренной массе.
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

ferum

Цитата: yaredik от 08 Апр. 2016 в 21:25
рама класс,а маятник можно с японского кросача подобрать алюминевый,на авито попадались,вес в нем в обще смешной.положительно скажется на общем весе и не подресоренной массе.
[user]yaredik[/user], Вы держали маятник от кроссача в руках? Он расчитан на 40+ лошадиных сил! Когда алюминия много, он не очень то и легкий. 

damirsky

[user]ferum[/user], маятник, который я решил использовать в своем проекте, от старой эндуры ямахи 80-х годов 250-кубовой. он огромный такой, треугольный, а весит 3.4 кг. это много? не уверен, что маятники из стального листа прям таки легче.

Farit


yaredik

 ferum,я не думаю что маятник фарита сваренный из 6 мм пластин, будет легче 4.5-5 кг,это во первых, во вторых,колесо мотоцикла  развязано с осью через подшипники,не важно сколько там лошедей  в моторе,маятник испытывает,ударные нагрузки подвески,на кручение в поворотах ну и собстевнно  вес мото и водителя,с мк все немного по другому,добавляется момент мотора на оси + вес самого мк,в остальном также.да кучи видел я алюминевый маятник от чезета 350 см3 вроде как кросач,на вид кг2-2,3 но хлипкават слегка,для крошки и его должно хватить.
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Farit

Педали первоначально планировались, прокатившись на моем PX42, чел сказал что они и точно не нужны.  :bn:
Осталось желание выглядеть как вел, поэтому велосидушка. ;-D
По логике - есть педали, тогда велосиденье и закос под вел, нету педалей - мотосидушка и пеги - мопед.

Хочет: ширина корпуса 110 мм, максимально заниженный центр тяжести, короткая база (т.к. лифт), маневренность.
Для катания по городским паркам, за городом по лесам и полям, скорость до 50 км/ч, вес не принципиален  :bored:.

Farit


ShorCann

[user]Farit[/user], Тоже изначально планировали так расположить аморт, но отказались, ввиду очень жесткой привязки к осевым, и невозможностью "подрегулировать" под конкретного человека. Например, то что для меня 185см роста, нормально, то для 168см роста, уже удар по яй... Ну больно спрыгивать будет. :)
А так ОЧЕНЬ приятная рама должна получиться  :wow: Идея с аэрографией акулы - вообще блеск!
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Farit

#43
Не совсем понял, на предыдущем проекте все ок.
Вот сравнение.


ShorCann

[user]Farit[/user], О! тогда вопроса нет, если рама настолько ниже :) Тогда и правда ОК.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Farit


Farit

Готовим к тестовому выезду.


ShorCann

[user]Farit[/user],  :wow: очень приятный аппарат получается. Интересно посмотреть видео.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

bond174


H.I.M

[user]Farit[/user],  случаем не взвешивали? А то вроде на 2 стр написано что взвесите после покраски.

Farit

Цитата: H.I.M от 26 Апр. 2016 в 16:59
[user]Farit[/user],  случаем не взвешивали? А то вроде на 2 стр написано что взвесите после покраски.
Забыл  :facepalm: Так хотелось собрать поскорей!
Теперь уже готовый байк взвешу, осталось боковые крышки навесить.

H.I.M

[user]Farit[/user],  рамы на продажу делать не собираетесь?

Farit


Farit

Решил продать раму  :sorry:
Пока нет возможности проапгрейдить батарею до соответствующих этой раме характеристик.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34942.0;topicseen
Тема закрыта.

bond174

 :~-( печально, Рама получилась очень даже ничего  :-) но на такую всегда найдеться свой клиет :wow:

Farit


Farit

Средство передвижения, похожее на велосипед, примерка колес ;-).

bond174

лайт версию планируешь?

Fait

Рама супер! Главное - сам!
Мне интересно вот что: можно ли на этом веле возить ещё одного пассажира?
Выдерживает ли он двоих взрослых по 80 кг.?
Мотор и колёса соответствующие весу будут, а вот седушка, например, от рамы не отломится??

Вся рама из ст3? Вся полностью? Крышки хорошие получатся ещё из алюминиево-композитного листа.

Я сейчас на своём веле катаюсь с женой, мы вместе с ней 120 кг. + 10 дочка со мной впереди.
Мотор тянет, колёса держат, но рама то ашановская... Хочу пространственную раму! :-)
Мой дом питается от солнышка!
Мой байк питается от солнышка!
Спасибо солнышку!!!!
Желаю всем хорошего настроения! ;-)

ShorCann

Цитата: Fait от 15 Май 2016 в 07:00
Рама супер! Главное - сам!
Мне интересно вот что: можно ли на этом веле возить ещё одного пассажира?
Выдерживает ли он двоих взрослых по 80 кг.?
Мотор и колёса соответствующие весу будут, а вот седушка, например, от рамы не отломится??

Вся рама из ст3? Вся полностью? Крышки хорошие получатся ещё из алюминиево-композитного листа.

Я сейчас на своём веле катаюсь с женой, мы вместе с ней 120 кг. + 10 дочка со мной впереди.
Мотор тянет, колёса держат, но рама то ашановская... Хочу пространственную раму! :-)
130кг + вес моторкомплекта на ащан-раме  :ah: Вы ОЧЕНЬ рискуете здоровьем близких.

Лучше пообщайтесь с [user]Fait[/user]ом, на предмет небольшой доработки его тяжелой рамы https://electrotransport.ru/index.php?topic=34942.0;topicseen.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Farit


SAzik

Farit, вы просто гениальный конструктор, прочитал всё начиная от PX-41. Проделана огромнейшая работа. Вот таких людей нужно брать в огромные компании миллионики, а не всякий сброд. Респектую вам. Хотел узнать, сам работаю на заводе и задумываюсь о электро байке. Уже во всю изучаю ваши чертежи. Для завершения картины для себя, вы не будете выкладывать чертежи PX-43ME?

Farit

Рад, что понравились мои проекты! К сожалению, после PX-42.140 было принято решение чертежи dwg в общий доступ не выкладывать.
Все ключевые размеры геометрии PX43ME и так понятны, при небольшом владении автокадом или солидом их легко повторить и сделать развертки для лазерной резки.
Рамы получаются максимально простого изготовления (как почтовый ящик), все можно сделать в гараже, нарезал - сварил - поехал.

Farit


Farit


Farit

По результатам полевых испытаний дорабатываю эту раму.

Farit

Подведу итог сезона 2016 на PX-43ME (Monster Edition).
Байк благополучно, без поломок, откатал лето в деревне. Сперва только по выходным, а почти весь август каждый день по 25-30 км.
В основном, по проселочным дорогам, по гравийке, полю, лесу, через овраги и вброд через неглубокие речушки, принеся огромный восторг сыну (видео монтируется).
Байк разобран, проведена ревизия сварочных швов, подшипников, геометрии и т.д., все в порядке.
Идея с большой, емкой батареей не дает покоя, буду делать вторую версию этой рамы.
Подлежат коррекции:
- немного общий вид,
- изменю наклон сидушки, либо конструктивно рамой, либо переделаю саму сидушку,
- увеличу рычажность маятника под имеющийся амморт, пусть будет побольше ход подвески для буераков и помягче,
- можно увеличить базу и ширину корпуса,
Просится крошка или ее аналоги и синусный контроллер (сейчас Crystalyte 4080 c родным контроллером и 48В15Ач лифер)!

Farit


serg84

[user]Farit[/user], farit, здравствуйте. Вдохновлён Вашей работой. И сбился копать нет в поисках чертежей и раскроек под лазер рамы для э-велосипеда, можете ли Вы поделиться чертежами РЕ 43 me2. Спасибо

Кирилл Голдберг

[user]Farit[/user], здравствуй, как с вами можно связаться?