Реклама: Помогите подобрать мотор к водному мотоциклу

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2280 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Дек 2015 в 22:53
Прочитано 2280 раз
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1553
Здравствуйте! Есть у меня корпус от водного мотоцикла ямаха. 140 л.с. 120 кмч.

Так вот у него нет ни мотора ни водомета ничего. водомет куплю. мотор хочу электрический и аккумуляторы лифер уже есть.

Вот и вопрос - мне не нужна мощность и скорость - 30 кмч и тяги в 20 кг мне будет достаточно с головой. теперь вопрос - сколько для этого надо мощности мотора и какие обороты для этой тяги потребует импеллер?

насколько я понял по 12-тивольтовым лодочным моторам - для тяги в 20 кг и скорости 10 кмч мотор от 12 вольт кушает 70 ампер по паспорту! тоесть 800 ватт.

значить импеллер скорее всего потребует больше ?тоесть надо смело расчитывать на 2-3 киловатта? а какие обороты? Он раньше на бензинке под 8к оборотов крутился и выдавал скорость 120 кмч. тоесть мне надо 600обмин? или как-то это маловато?

21 Дек 2015 в 23:04
Ответ #1
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2055
ставили коллекторный   на 12 киловатт  ездило где-то 25 км  60ач 72 вольта  хватало на 10-15минут

21 Дек 2015 в 23:14
Ответ #2
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7252
Чтобы без лишних потерь идти 30кмч на водомете, нужен водомет расчитанный на эту скорость. Но на 30кмч вряд ли водомет будет эффективен в принципе, для судна способного тягать человека. В общем нужно отталкиватся от водомета. И кстати, чтобы понять какой упор все таки нужен в реале, советую прицепить мотоцикл через кантер (безмен) к моторке или бензиновому водному мотоциклу, и разогнать до 30кмч. Заодно снять показания кантера на всех промежуточных скоростях, 30кмч это должен быть уже глиссер, а переходной режим должен требовать большей тяги. Когда то я прикидывал, что для выхода на глисс одноместного легкого суденышка нужно около 5квт (с водометом наверно больше).

22 Дек 2015 в 16:49
Ответ #3
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1553
охты блин....надеялся в 2-3 киловатта вложиться....хмм...ок.

а если не водомет а обычный лодочный винт?

ну допустим я этот мотоцикел прицеплю к моторке через кантер, дам 30 кмч и увижу цифру 5. дальше что?  какая требуется тогда мощность? какой кпд винта-то? как это все блин посчитать? или купить для начала самолетный 5-тикиловатник и там уже напряжением/перемоткой подобрать оптимальные обороты/крутящий момент чтоб и не грелся и плыл как надо?

Вы считаете что водомет идея впринципе провальная? лучше на вал просто насадить винт? 30 кмч это выход на точку и возврат домой а вот основной крейсерский режим это 10 кмч строго. там эхолот таскаться будет какой-то подводный. может конечно его в дно мотоцикла врежем но скорее всего останется он хвостом. вот его и надо тягать. человека на мотоцикле не будет. только силовая установка, плата с гпс и сервоприводы. опять же вопрос - какой сервопривод потянет крутить руль этого мотоцикла?или у водометов он без особых усилий крутится?

22 Дек 2015 в 17:19
Ответ #4
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7252
Если человека на мотоцикле небудет, то скорее всего ваших 2-3кВт хватит.. Сколько весит мотоцикл?
Винт для таких скоростей все же предпочтительнее по КПД (совсем приблизительно для плоскодонки 1кВт сеханическиой мощности на 30-40кг для перехода на глис, для мотоцикла больше).

Когда увидите на кантере сопротивление, пересчитываете на ньютоны, умножаете по формуле на скорость и получаете мех. мощность. Потом делим на КПД винта и мотора, и получаем небходимую электрическую. В реале нужен запас.
Сообщение понравилось: haxajiehok

22 Дек 2015 в 17:42
Ответ #5
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1553
Это то понятно но какие порядки  кпд винтов? я-то понимаю что это по сути колесо только широкое и встречный ветер ураганный :)

Самого катера я ещё не видел. буду на месте - попробую с ним поплавать на лодке, взвесить но не думаю что он тяжелее 10 кг ибо с моторм и всем оборудованием он 30 кг весит.

22 Дек 2015 в 18:24
Ответ #6
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7252
, посмотрел вот сдесь ссылка сколько весит 140 сильный водный мот Yamaha , пишут Вес - 362 кг. Это как то плохо корелирует с вашими 30кг. Чето мне теперь кажется, что вам там и 10кВт будет маловато.

22 Дек 2015 в 18:56
Ответ #7
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2104
Ничего из этого не получится, батарейка будет весить больше  удаленного наездника.

22 Дек 2015 в 19:43
Ответ #8
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1553
UV ненене эта ямах монстер. а у моей нет ничего - осталось только судно и один человек легко её поднимает одной рукой....я ж говорю я не видел я только слышал человека который говорил что у него это есть.

По поводу батарейки - ну дак а мне и не надо на этой батарее 4 часа кататься! Это будет гибрид! Там будет моторчик от газонокосилки с генератором и небольшая аварийная липолька. если бенз кончится или заглохнет мотор - оно на сверхмалой скорости вернется домой. ну а на крейсерской 10 кмч бензиныч будет тарахтеть так чтоб компенсировать потребление. там он будет нарезать сетку с шагом 50 метров вдоль берега и писать на флешку дно. кончился бенз - отправил смс на номер с координатами текущими и поплыл домой по заранее заданному домашнему маршруту. возможно поставлю дальномеры ультразвуковые чтоб уходить от столкновения со всякими кораблями-лодками-берегом-буями.

Конечно пока ещё очень много неизвестных но впринципе подобное я уже делал и оно работает в маленьком размере.вот теперь похожее-подобное надоть повторить на большом варианте для моря.

29 Дек 2015 в 17:28
Ответ #9
Оффлайн

Prokurat

Украина, Днепр Сообщений: 20
Я сейчас тоже занимаюсь задачей замены двухтактного двигателя на водометном катере Sea Doo Chelenger. У меня задача только значительно проще. Меняю двухтактый двигатель Rotax 717 85 лс (63 кВт ч) на самодельный BLDC. Сейчас двигатель в процессе намотки.

29 Дек 2015 в 20:37
Ответ #10
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1553
а скакой скоростью этот катер плыть может на полном газу? а сколько тяги развивает если кантером привязать к берегу? ну хоть какой-то порядок цифр нужен :) скоро я сам поеду на море и привяжем этот мотоцикл к лодке через кантер и потягаем посмотрим

Ну и вопрос - как считать-то? ну скажем 20 кмч и кантер показал 10 кг. сколько это киловатт надо вложить в винт? какое кпд винтов вообще?

29 Дек 2015 в 22:31
Ответ #11
Оффлайн

Prokurat

Украина, Днепр Сообщений: 20
а скакой скоростью этот катер плыть может на полном газу? а сколько тяги развивает если кантером привязать к берегу? ну хоть какой-то порядок цифр нужен :) скоро я сам поеду на море и привяжем этот мотоцикл к лодке через кантер и потягаем посмотрим


Если было 140 лс на 6000 оборотах, то для соответствующей динамики нужна мoщность 140/1,35 = 104 кВт

У нашего скорость порядка 85 км/ч, на двух родных двигателях.
« Последнее редактирование: 29 Дек 2015 в 22:39 от Prokurat »

29 Дек 2015 в 22:44
Ответ #12
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1553
мне надо максимум 20 кмч и просто плыть ...не лететь не кувыркаться...просто плыть неся на борту эхолот. Планомерно по гпсу на автопилоте плавать сеткой нарезая квадраты. сетку генерят в гуглмапсе на компе, выгружают координаты на флешку и атмега на борту управляя мотором и рулем ориентируясь на гпс и компасс плавает по точкам, доплыв в радиус 3 метра до текущейточки - берет следующую из файла и так далее. закончила - поплыла на другому файлу - возврат домой по точкам в доки. все. да надо громадная автономность в 4-8 часов. это уже будет решаться на ходу  - скорее всего там будет небольшая батарея на возврат домой и бензогенератор для автономии.

29 Дек 2015 в 23:09
Ответ #13
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1591
мне надо максимум 20 кмч и просто плыть ...не лететь не кувыркаться...просто плыть неся на борту эхолот. Планомерно по гпсу на автопилоте плавать сеткой нарезая квадраты. сетку генерят в гуглмапсе на компе, выгружают координаты на флешку и атмега на борту управляя мотором и рулем ориентируясь на гпс и компасс плавает по точкам, доплыв в радиус 3 метра до текущейточки - берет следующую из файла и так далее. закончила - поплыла на другому файлу - возврат домой по точкам в доки. все. да надо громадная автономность в 4-8 часов. это уже будет решаться на ходу  - скорее всего там будет небольшая батарея на возврат домой и бензогенератор для автономии.
Не хочу огорчать. Но, не получится.
Купите нормальный скутер. (кстате, выход одиночного скутера в море - опасен).
Если Вы хотите сэкономить и использовать корпус, то проще купить навесной бензо-мотор и приладить его....
 В гидро-динамикае, если вы не выходите на глиссирование (на редан), то примерно "кубическая" зависимость мощности от скорости.
 Но, для выхода в-море, и работы там, безопаснее, конечно же, моторка (мото-бот). С навигацией и рацией на борту.

29 Дек 2015 в 23:53
Ответ #14
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1553
дак есть и полноценный водный мотоцикл и лодка. он не в море выходить будет а у берегов или на месте каких-то аварий-происшествий.  Это надо по сути для макета-демонстрации возможности. ядом всегда будет лодка с человеком-дайвером. вот этого дайвера чтоб не заставлять нырять по 100500 раз и должен немного подменить этот якобы бот. там будут сонары и лазерные дальномеры для ухода от столкновений с лодками людьми и т.д.

Кагбэ изначальный план потягать его на кантере за лодкой и посмотреть чего и как.
дальше купить электромотор лодочный на нужную тягу и  дальше дело техники. тяга = току, возьмём с запасом а напругу  шимом регулировать будем - вот и весь сказ.

Добавлено 29 Дек 2015 в 23:56
Обновление - начал работу на прогой под андроид. первый результат есть - пишет логи на флешку, читает гпс, показывает статистику.

ссылка

качайте. там будет выкладываться по мере наработок новая и новая версия. будут графики, будет конфигурация бмски и будет куча море всего. Пока просьба потестировать на разных устройствах с разными экранами - как разные ориентации и разрешения отрабатываются.

30 Дек 2015 в 00:00
Ответ #15
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1591
Скорость в 25 км/час "бюджетный" электро-мотор и "бюджетная" батарея (тем более на несколько часов) не обеспечат.
 Поэтому, только - ДВС.

30 Дек 2015 в 00:38
Ответ #16
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7252
Еще может оказатся, что обводы изначально высокоскоростного глиссирующего судна могут оказатся очень невыгодными для тихоходного водоизмещающего режима. Так что какие либо решения, по выбору моторов и винтов, все равно нужно принимать после таскания его на буксире с полной снаряженной массой, построив график сопротивления относительно скорости.

Бывают винты с изменяемым углом лопастей, причем даже дистанционно, как раз вариант для когда слишком много неизвестных для подбора оптимально винта.

30 Дек 2015 в 00:49
Ответ #17
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1553
не ну я согласен на 2 килоуе за батарею из ионок тут не вопрос :)

но пока концепция гибрида. силовая установка или совмещенная - электро винт и отдельно бензовинт или только электропривод а бензиныч - генератор

посмотрим...может 15 хватит :)батарея нужна на случай если мотор заглохнет или бенз кончится или ещё что - будет на чем домой вернуться - там недалеко. Мож хватит и просто котлет и все .