Реклама: БАЯ -1

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 69276 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Фев 2008 в 14:30
Ответ #18
Оффлайн

besn

Модератор г.Москва Сообщений: 160
Были вопросы по поводу использования ременной передачи, от которой я отказался по причине того, что надо передавать большую мощность и соответственно иметь толстый ремень (клинообразный), а это потери при больших скоростях. Хорошо бы использовать зубчатый ремень, но надо найти соответствующие шестеренки и такой ремень, что было проблематично.
Поэтому я пошел по пути использования велосипедной цепи. Тем более было проще подключить 8 скоростную втулку Шимано

19 Фев 2008 в 23:24
Ответ #19
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2451
Были вопросы по поводу использования ременной передачи, от которой я отказался по причине того, что надо передавать большую мощность и соответственно иметь толстый ремень (клинообразный), а это потери при больших скоростях. Хорошо бы использовать зубчатый ремень, но надо найти соответствующие шестеренки и такой ремень, что было проблематично.
Поэтому я пошел по пути использования велосипедной цепи. Тем более было проще подключить 8 скоростную втулку Шимано
А применить автомобильный многоручьевой ремень, мысль не приходила в голову. Шкивов полно, ремней тоже и момент они очень приличный тянут !

20 Фев 2008 в 07:53
Ответ #20
Оффлайн

besn

Модератор г.Москва Сообщений: 160
Да приходила, но ремни очень длинные, тяжело было разместить в ограниченном пространстве. Но если все нормально подобрать, то думаю и шум уменьшится. Если-бы я нашел подходящий вариант шкивов и зубчатых ремней наверное их и применил. Делая электромобильчик я в основном исходил из того что есть под руками и что легко можно приспособить. 

20 Фев 2008 в 08:28
Ответ #21
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2451
Ремни существуют любых размеров.
Самое сложное это заставить себя дойти до ближайшего автомагазина (хорошего с базой на компьютере).
Тоже и со шкивами !

20 Фев 2008 в 09:50
Ответ #22
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
Да приходила, но ремни очень длинные

аХА ...  особенно от генератора ваз 2110 инжекторной.  ДЛИНЮЮЮЮЩИЙ такой !

21 Фев 2008 в 07:44
Ответ #23
Оффлайн

besn

Модератор г.Москва Сообщений: 160
Все-таки ремень от автомобиля жестковат и использовать его непосредственно с вала двигателя проблематично. Так как он не может использоваться на малых диаметрах шкивов. У меня цепь с двигателя на переключатель скоростей идет в соотношении примеро 1 к 3.5, Чтобы достич такого соотношения на ремне от автомобиля ведомый шкив будет около 40 см, или надо строить еще дополнительный промежуточный вал. На самом первом электромобиле автомобиле я использовал клиноременный ремень от швейной машинки, но с промежуточным планетарным редуктором. Работал несколько лет. Позже и в статье это показано использовал ремень от токарного станка, но с использованием промежуточного вала.

22 Фев 2008 в 21:39
Ответ #24
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
два вала плюс натяжной ролик по схеме "равносторонний треугольник" для детского электромобиля вполне могут подойти.

но ремень все равно должен быть относительно мягким, если разница в диаметре ведущего и ведомого валов должна обеспечить заявленное передаточное число. ведь тогда ведущий вал должен быть достаточно малого диаметра

23 Фев 2008 в 22:51
Ответ #25
Оффлайн

Тигран

Ставропольский край Сообщений: 56
Вопрос по контроллеру .После его преределки как он себя чувствует с этим составным мотором,ведь максимальный ток по идее получается около 90 А ,если я не ошибаюсь.Сильно ли греется после продолжительной работы ,были ли случаи выхода из строя?И какая приблизительно максимальная скорость получилась электромобильчика в окончательном варианте , еще интересно (если конечно не затруднит хозяев )узнать приблизительную снаряженную массу данного э-мобиля с водителем?

26 Фев 2008 в 17:01
Ответ #26
Оффлайн

besn

Модератор г.Москва Сообщений: 160
      Что касается контроллера, то пока проблем не было. выдерживал старт на 6 скорости для водителя 30 кг и  на первой водитель 90 кг и друх внуков 50 кг. Но тут наверное еще действует фактор, что при такой нагрузке падает напряжение в аккумуляторе. Радиатор бывает просто теплый (вентилятор на нем охлаждает его нормально, да и кпд у контроллера очень высокий), и двигатели при продолжительной работе тоже теплые. Хотя я планировал установить на них обдув, но это не потребовалось. В схеме установлены три параллельных реле, которые замыкают напрямую питание двигателя при полном газе, но это не потребовалось, контроллер выдерживает такие нагрузки.
      Максимальная скорость на которой ездил внук (это 6 скорость) порядка 20-22 км/час. На 8 скорости планировалась скорость порядка 30 км/час. Но это будем испытывать в этом году и когда установлю ремни безопасности.
Автомобильчик пока не взвешивал, но без аккумуляторов думаю порядка 20 кг, но будет время все взвешу.

26 Фев 2008 в 19:21
Ответ #27
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Резистор управления контроллером использован обычный радиотехнический, наверное СП-1.
Какой номинал, чувствуется ли его износ, не обламывается ли ручка (она вроде бы без опоры)?

26 Фев 2008 в 19:47
Ответ #28
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
А что не использовать резистор газа инжекторный ВАЗ-ов и ГАЗ-ов ? Он недорогой, надежный с устранением люфта и поворот на 110 градусов.

27 Фев 2008 в 07:25
Ответ #29
Оффлайн

besn

Модератор г.Москва Сообщений: 160
Спаренный резистор порядка 100 Ком (получилось 50 Ком) действительно взят от какого-то старого проигрывателя пластинок. Смазаны движущиеся части и пока проблем не было. Можно было наверное взять и другой, но какой был ближе такой и поставил.

11 Мар 2008 в 17:06
Ответ #30
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Есть вопросы по двигателям, беглый поиск не дал никаких параметров для движков. Какие у них параметры мощность и обороты в минуту? Так же интересен вопрос о том какое в итоге получилось передаточное число (минимальное и максимальное) двигатель-ведущая ось?
С шимановской втулкой очень интересное решение, надо обдумать применение такого варианта для высокооборотного двигателя.

13 Мар 2008 в 12:29
Ответ #31
Оффлайн

besn

Модератор г.Москва Сообщений: 160
Что казается двигателя, то паспортная мощность 3*250=750 Вт, хотя ток по паспорту при 12 вольтах 30 А на каждый мотор. Обороты 2800 в минуту. Передаточное число мотор-колесо на первой передаче 12,6, на 8 передаче 4,14.

04 Май 2008 в 13:37
Ответ #32
Оффлайн

Neo

Сообщений: 21
х.з.

делал на одном компе, смотрел на другом. Причем, абсолбтно другом. и по мощности, и по прогам.

кто видел,кто не видел?

уважаемые Коллеги, ответте, плиз
Дайте пожайлуста ссылку на Pdf-ку!!! :ah:

04 Май 2008 в 17:01
Ответ #33
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
х.з.

делал на одном компе, смотрел на другом. Причем, абсолбтно другом. и по мощности, и по прогам.

кто видел,кто не видел?

уважаемые Коллеги, ответте, плиз
Дайте пожайлуста ссылку на Pdf-ку!!! :ah:

ссылка внизу 1-го поста темы

01 Ноя 2009 в 01:13
Ответ #34
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2574
Процесс создания детского электромобиля (часть 3)

Цитата
   Управление электродвигателем осуществляется посредством переделанного блока Мастер Кит NM4511. Установлено 4 спаренных выходных полевых транзистора.
А какие транзисторы использовали (на какой ток , если известно)
Ну ещё интересно , как поживает БАЯ. Что дал опыт эксплуатации и что добавили нового?

02 Ноя 2009 в 21:44
Ответ #35
Оффлайн

Вячесла9

Сообщений: 30
Все скачалось, все открылось, но интересный факт, скачалось моментально, но ни объема, ни скорости не показывало. В графе размер стоит знак вопроса, обычно такое бывает, когда что-то битое или файл или его контр сумма.


Как правильно подключить к электродвигателю контактор и педаль газа без контролера?

 

Перенесено: БАЯ-2 прогулочный электромобиль

Автор MerakulesРаздел Успешные проекты

Ответов: 0
Просмотров: 2186
Последний ответ 04 Май 2016 в 19:40
от Merakules
БАЯ-2 прогулочный электромобиль

Автор besnРаздел Проекты от Бессонова

Ответов: 94
Просмотров: 43808
Последний ответ 26 Ноя 2014 в 15:11
от besn
Перенесено: БАЯ -1

Автор MerakulesРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 0
Просмотров: 671
Последний ответ 04 Май 2016 в 19:41
от Merakules
Перенесено: БАЯ-2 прогулочный электромобиль

Автор zapРаздел Электромобили

Ответов: 0
Просмотров: 1721
Последний ответ 24 Янв 2012 в 17:08
от zap