Реклама: четырех фазный асинхронный двигатель ?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от komonych (17.07.2019 в 03:57)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Marcus81 (17.07.2019 в 03:53)3. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от Vlad/Ivan (17.07.2019 в 03:41)4. Почему аккумулятор 36в 10Ач заряжается от ЗУ 42в только до 40,5 в (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от G.E.na (17.07.2019 в 03:34)5. Generic I-Max Pro-S (Электросамокаты) от Marcus81 (17.07.2019 в 03:33)6. самодельный BLDC из асинхронного мотора. (Электродвигатели и генераторы) от Mex (17.07.2019 в 03:32)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3887 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Дек 2015 в 23:44
Прочитано 3887 раз
Оффлайн

Dtolok

Сообщений: 422
в одной из тем ссылка увидел вот такую картинку (ниже) и подумалось - а почему бы и нет? очень смахивает на униполярный шаговый двигатель! управлять таким двигателем легко! меандр сдвинут на 90*. да и синусоиду на каждую обмотку так же без проблем можно замутить... вот только какие приемущества может дать такой двигатель по сравнению с 3х фазным?


28 Дек 2015 в 10:21
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845
Никаких.
Тяга рваная, половина обмоток не работает.
Шаговики сейчас чаще делают биполярными, так как лучше используется обмотки, но у них 2-фазная система требует 4 полумоста (минимум 8 ключей).
3-фазный двигателю нужно 3 полумоста (минимум 6 ключей).

28 Дек 2015 в 17:00
Ответ #2
Оффлайн

Dtolok

Сообщений: 422
имеет ли смысл использовать 4х фазный двигатель по сравнению с 3х фазным? т.е можно ли получить больший момент ?

28 Дек 2015 в 19:12
Ответ #3
Оффлайн

васисуалий

Россия, Орел Сообщений: 491
Замечательная иллюстрация к теме : " О необходимости пятого колеса для телеги."

28 Дек 2015 в 19:26
Ответ #4
Оффлайн

Dtolok

Сообщений: 422
есть возможность провести некоторые изыскания по связке двигатель и частотник. вот и возникла мысль - если перематывать двигатель почему бы не сделать его 4х фазным если это будет улучшение его характеристик. тем более что контроллер для него сделать проще. сейчас хочу перемотать 1.5кВт двигатель (сгорела одна обмотка) на 4е фазы и попробовать его крутить как шаговый униполярный для начала , а  затем подать шим формируя синусоиду

28 Дек 2015 в 19:37
Ответ #5
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Эффект от увеличения числа фаз лишь в сглаживании момента.
Подобного же можно добиться переходом с меандра на синус.
За счёт более ровного момента чутка подрастёт КПД.
Никакого прорыва не будет.

28 Дек 2015 в 20:00
Ответ #6
Оффлайн

Dtolok

Сообщений: 422
а каким образом можно сдвинуть точку уменьшения момента в сторону увеличения оборотов? идея путем перемотки уменьшить количество оборотов для увеличения момента - а затем частотником поднять в несколько раз обороты двигателя . для примера 3кВт на 1000об/мин - премотать на 500об/мин а затем частоту поднять в 6 раз до 3000об/мин

28 Дек 2015 в 20:04
Ответ #7
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7417
Если запаралелить противоположные катушки инверсно (они же в противофазе работают), потом соединить последовательно, то подав в точку соединения центральную фазу, а на концы подав две фазы сдвинутые на 90 градусов, мы получим эдакий трехфазник (без четвертой, которая как бы и нафик теперь не нужна). Как я лихо один полумост сэкономил? Причем для формирования двух крайних нужен всего один ШИМ, так как одна фаза относительно другой просто в инверсии, можно проинвертировать перед подачей на драйверы полумоста. Итого два ШИМа со сдвигом на 90 градусов и три полумоста. Для смены направления вращения достаточно поменять инверсию ШИМа работающего на две фазы (один двухвходовой элемент ислючающего ИЛИ для инверсии и для смены фазы инверсии).
« Последнее редактирование: 28 Дек 2015 в 20:15 от TRO »

28 Дек 2015 в 22:41
Ответ #8
Оффлайн

Dtolok

Сообщений: 422
а если 4х фазник соединить звездой то мы можем с экономить еще 1 полумост!  соединив инверсно выходы противоположных фаз! и нам нужно будет подавать только 2 шима  :-D :wow:

28 Дек 2015 в 22:43
Ответ #9
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7417
, Рисунок можна?
Мне сие не представляется возможным.

28 Дек 2015 в 23:40
Ответ #10
Оффлайн

Dtolok

Сообщений: 422
это я по аналогии униполярного шаговика с раздельными обмотками т.е. 4 отдельных обмотки. только зачем ставить на среднюю точку полумост? среднюю точку на + а выхода обмоток через ключи на -. или я что то не понимаю? вверху схем а МК

29 Дек 2015 в 00:20
Ответ #11
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
а если 4х фазник соединить звездой то мы можем с экономить еще 1 полумост!  соединив инверсно выходы противоположных фаз! и нам нужно будет подавать только 2 шима  :-D :wow:
Тогда получается двухфазник.
Вот если четырехфазних действительно соединить звездой, и использовать по 4 верхних и 4 нижних "ключа", тогда это действительно будет четырехфазник.
Если параллелить противоположные обмотки, все равно придется два полных моста использовать. Но от этого он четырехфазником не будет. Пятифазники тоже есть в природе, даже в МК используються (была тема на форуме). У них КПД хороший, и плавность хода лучшая - но хуже массо-гаьбарито-мощностные показатели, так как работают только 2/5 обмоток, а в трехфазнике - 2/3.
Но это речь о синхронном на ПМ. Асинхроннику лучше три фазы, так как ему и так синус нужен, а значит три полных моста :)

29 Дек 2015 в 00:21
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7417
, В униполярнике половина меди единовременно сачкует, КПД ниже плинтуса или масса выше свинтуса, нафик такие подключения, я в детские игры не играю.
Если взять двуполярный блок питания со средней точкой, то в принципе туда можно засадить центр звезды и ШИМить всего двумя полумостами, но минусов у такого решения меньше чем у трех полумостов. Ничего не мешает подключить по такой же схеме трехфазник, просто сдвиг между ШИМящими фазами будет не 90 а 120 градусов.
« Последнее редактирование: 29 Дек 2015 в 00:32 от TRO »

29 Дек 2015 в 00:49
Ответ #13
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7417
...
Пятифазники тоже есть в природе, даже в МК используються (была тема на форуме). У них КПД хороший, и плавность хода лучшая - но хуже массо-гаьбарито-мощностные показатели, так как работают только 2/5 обмоток, а в трехфазнике - 2/3.
Но это речь о синхронном на ПМ. Асинхроннику лучше три фазы, так как ему и так синус нужен, а значит три полных моста :)
Угу, у меня такой пятифазник за дверью валяется.
Про массогабариты и 2/5 и 2/3 чушь, пардон за прямоту

29 Дек 2015 в 01:45
Ответ #14
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
При синусном управлении все фазы работают (независимо от их количества), хотя вклад в тягу, естественно, разный.
"Сачкование" появляется при трапецеидальном управлении, когда околонулевые значения на протяжении 1/3 периода (а точнее двух участков длиной 1/6 периода) апроксимируются нулём :pardon:.
При трапецевидном управлении всегда сачкует одна фаза, то бишь в работе 2/3, 3/4, 4/5 итд.
Но это, конечно же, не значит, что тяга пятифазника будет больше тяги трёхфазника в (4/5) / (2/3) = 1.2 раз т.к. тяга разная на разных участках работы фаз.

29 Дек 2015 в 16:56
Ответ #15
Оффлайн

Dtolok

Сообщений: 422
тогда как можно увеличить обороты без уменьшения момента?

29 Дек 2015 в 18:53
Ответ #16
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Повышая напряжение питания.
Пока не упрётесь в частоту перемагничивания.

29 Дек 2015 в 21:28
Ответ #17
Оффлайн

Dtolok

Сообщений: 422
а вот подскажите - выпрямляя 380в мы получим постоянку 530в -  на выходе частотника тоже можно достичь напряжения 530В или это чревато для двигателя? я к тому - можно ли использовать эти 530в для увеличения момента без перегрева или перегорания обмотки?

 

четырех колесная, независимая

Автор PchelaRSРаздел Электросамокаты

Ответов: 52
Просмотров: 8510
Последний ответ 19 Апр 2013 в 00:04
от PchelaRS
Четырех кнопочный дисплей 861А

Автор dyadya sashaРаздел Электровелосипеды

Ответов: 1
Просмотров: 556
Последний ответ 01 Апр 2018 в 11:21
от i