avatar_ST@RTER

гибридный электровелосипед

Автор ST@RTER, 07 Фев. 2008 в 13:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Merakules

Цитата: Lee004 от 10 Фев. 2008 в 22:38
Да-а, походный электрогенератор нужен.. Я читал, что ещё в войну партизаны пользовались термоэлектрогенераторами на основе термопар для питания раций, а после войны такие устройства выпускались промышленно для питания радиоприёмников. Вот, например, такой ТГК-3, надевался на керосиновую лампу - работает бесшумно, даёт и свет, и электричество. К сожалению, сейчас подобных устройств в продаже я не встречал. А жаль, ведь идея ценная - для получения тепла можно сжигать что угодно, а технологический прогресс в миниатюризации элементной базы наверняка позволил бы сделать подобные генераторы и меньше по размерам, и мощнее. Жалко, что забыли про них.


АХА изучали такую штуку. Одно но кпд маленький:(
А в общем плане это здорово. Фабрично это выпускается, попробую найти в своем избранном на котелки со встроенными термопарами. Продаются они для туристов. ТОка засада непомню я года и куда засунул ссылку. :(

Merakules

#19
НАШЕЕЕЛ блин, нашел :bj:

http://www.thermocluster.ru

http://overland-botsman.narod.ru

Кто ищет тот всегда найдет, а GOGO.RU  поможет :)
Заразили теперь вот хочу сварганить :be:
и вот еще на обыкновенной соли

http://www.thermocluster.ru/news.html

Piramidon

Добрый день. Вот собрал полноприводный самокат-гибрид. Зацените.

Creator

Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2008 в 16:07
Добрый день. Вот собрал полноприводный самокат-гибрид. Зацените.

Здорово! Пока шел общий треп на свет родился симпатичный гибрид.

Просмотр фотографии гибридного электросамоката сходу вызывает пару-тройку вопросов:

1. Каким образом мотор-колесо прикреплен к диску?

2. Схема оборудования электрсамоката, ТТХ его узлов и агрегатов?

3. Режимы работы электродвигателя мотор-колеса и ДВС?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lee004

Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2008 в 16:07
Добрый день. Вот собрал полноприводный самокат-гибрид. Зацените.
Ой, какой интересный тырчик, а где у него аккумуляторы?

Lee004

Цитата: Merakules от 13 Фев. 2008 в 00:23
НАШЕЕЕЛ блин, нашел :bj:

http://www.thermocluster.ru

http://overland-botsman.narod.ru

Кто ищет тот всегда найдет, а GOGO.RU  поможет :)
Заразили теперь вот хочу сварганить :be:
и вот еще на обыкновенной соли

http://www.thermocluster.ru/news.html

Спасибо за очень интересные ссылки!  :ay: Опа, значит, всё-таки, не забыты эти способы получения электричества, это радует. Жалко только, что за десятки лет не получилось поднять КПД термохимических генераторов. 12-15 Вт с устройства - это маловато будет, для нас надо надо хотя бы раз в 20 больше, при минимальном весе. Но, похоже, просто никто серьёзно не занимался качественным улучшением подобных устройств, ведь для них не было ниши на рынке. Весь транспорт использует жидкое топливо, стационарные энергопотребители присоединяются к линиям электропередач, а охотники и туристы - их немного, и спрос с их стороны не может стимулировать серьёзные исследования по этой теме. Я, конечно, не большой специалист в области термоэлектрических процессов, но рассуждаю так: мощность этих устройств зависит от 3-х параметров:
1) материала элементов спая - здесь надо найти самый эффективный вариант
сочетания элементов термопары. 
2) количества спаев - надо сделать их как можно больше на единицу поверхности. Это, конечно, должно делаться не вручную, а на высоком технологическом уровне - ну делают же микросхемы с миллионами транзисторов, нанотехнологии объявлены магистральным путём прогресса.
3) максимальной разницы температуры холодного и горячего спая. Тут можно использовать ёмкость типа многослойного термоса, внутри которого создавать высокую температуру каким-либо способом - может, за счёт управляемой экзотермической реакции или просто сжигая топливо или газ, применяя самый экономичный режим. Горячие спаи расположить внутри термоса, а холодные - снаружи, может, для них пердусмотреть ещё и какие-то рёбра охлаждения и кулер. Ну и, конечно всё должно быть максимально компактным и лёгким.
В общем, мне кажется, что потенциал этой идеи не раскрыт, всё ещё впереди, нужен только стимул к исследованиям. Хотя вполне вероятно, что разовьётся что-то совсем другое и более эффективное.

Piramidon

Добрый день. Двигатель к ободу колеса закреплен обычным, стандартным способом-сварка. Аккумы находятся под площадкой для ног, их можно увидеть в коробе. Скорость на электротяге 18-20 км/ч, на ДВС до 40 км/ч. Тормоза дисковые на заднее колесо., сцепление автоматическое центробежное. ДВС имеет электростартер, который запитан от имеющихся на борту аккумов. Можно ехать и на том и на другом. У ДВС мощности достаточно, чтобы преодолеть практически любой подъем на дорогах общего пользования. Самый крутой был в Сочи от Морского вокзала. Пробег на 1 литре бензина 60-80 км на электротяге еще не знаю, холодно.

g-max

зачетный агрегат а двс от чего?
scootermag - разводилы

Pushnoi

Цитата: Piramidon от 19 Фев. 2008 в 05:59
Пробег на 1 литре бензина 60-80 км

Чето мало ... обычно 100-150 км пишут.

Piramidon

Цитата: g-max от 19 Фев. 2008 в 10:03
зачетный агрегат а двс от чего?
ДВС от Китайского триммера с редуктором. Сейчас есть такие в продаже, долго искал,со стартером, но нашел. Бачек на 1 литр, поэтому пробег и невелик.

Creator

Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2008 в 16:07
Добрый день. Вот собрал полноприводный самокат-гибрид. Зацените.

просьба выложить еще некоторое количество фотографий электросамоката-гибрида, для полноты восприятия. т.с.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Piramidon

Самокат простой, доступный для повторения, поэтому ничего нового из фоток показать не могу, разве что другой ракурс. Потеплеет, сфоткаюсь в движении.

Tim

5 моментов!
1,-8 марта - господа! поздравьте своих дам! не каждая выдержит такого рядом(((, у меня вот третья )))... и если среди нас есть Дамы, то их надо поздравить ТРИЖДЫ))))
2, -http://www.thermocluster.ru/akk.html интересная идея, "ковыряем"
3, -по поводу термопары - навешивается на батарею центрального отопления, и халявное электричество зимой!, плюс у меня еще загородний дом - зимой та-же история!, я ж не выключу газовый котел, а то разморожу дом)))
4,- все-таки гибрид... не хочется остаться где-то посреди поля без розетки))))пока переходной период сежду бензином и прочим... ядерные батарейки конечно уже существуют, но в серийное производство их не скоро разрешат))))
5- цена вопроса" на сегодняшний день я таскаю генераторы 600 Вт 12В , зарядный ток 6 А , вес 6,5 кг (без бензина в встроенном баке 1,5л) по 90 в розницу без гарантии
считаем вес:
Вел 11-16
генератор-8 (с заполненным баком)
мотор-колесо шкондина - 4,3 (макс)
кумуляторы- 10-16
навеска - 3
итого-36,6
вполне реальная развесовка))))
вместо тупого генератора можно переделать магнетто http://www.velokometa.ru/index.html
и тогда получится полный гибрид ха-ха, каламбур)))) да и еще с меньшим весом)))
я только не знаю, как переделать магнетто, вот получу скоро мотор....
Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.

g-max

Как в анегдоте-Как пользоватся присосками? Стену смазать клеем а присоску прибить гвоздями.
Для далеких путешествий эл.вел не приспособлен .Скорее для небольших покатушек .Вдобавок ресурс у 26 куб движка очень не велик.Система стоит возни только в том случае если это просто интересно.а так по моему проще добраться до дома на педалях.
scootermag - разводилы

Piramidon

Вопрос к жителям многоэтажек без грузового лифта: каким способом Вы поднимаете свой велосипед на этаж и где храните?

Merakules

Цитата: Piramidon от 10 Март 2008 в 06:28
Вопрос к жителям многоэтажек без грузового лифта: каким способом Вы поднимаете свой велосипед на этаж и где храните?
Глубоко уважаемый Пмрамидон!
Например мой друг таскает свой вел в два этапа, первый- вынимает батарею и на лифте едет, второй - тащит на горбу по леснице вел, полегчавший на вес батарей(ПРИМЕРНО "-15 КГ" ОТ "45КГ сумарного веса вела)"
Теперь вопрос точнее просьба: ну очень интересно название двигателя от тримера(что в паспотрте написано,желательно сканировть паспорт), по подробней сфоткать как устроен привод на заднее колесо, тормоза по крупней, вобщем если несложно отфоткайте со всех сторон и даже с низу. Очень прошу. Спасибо, с уважением М.

Creator

Цитата: Piramidon от 10 Март 2008 в 06:28
Вопрос к жителям многоэтажек без грузового лифта: каким способом Вы поднимаете свой велосипед на этаж и где храните?

определяющим в удобстве перевозки электровелосиеда в обычном (негрузовом) лифте явлется заднее крыло.

если вы можете поставить электровелосипед на заднем колесе вертикально (у меня был именно такой электровелосипед), то Ваша проблема решена.

если электровелосипед "в свечку"  нестановится, его можно доработать. стоит ли это делать - решать каждому индивидуально.

а вообще и электроскутера на 4 этаж подымают по лестнице (без АКБ). правда вдвоем.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Piramidon

Все варианты подъёма велосипеда на этажи были названы правильно. Спасибо!!! Теперь проследим на то, как я со своим самокатом-гибридом перемещаюсь с земли на 5 этаж. Нажимаю кнопку вызова, закатываю в лифт, нажимаю кнопку своего этажа, выкатываю из лифта и захожу вместе с самокатом в квартиру, оставляю прямо в прихожей, без снятия акккумуляторов и приглашения дополнительной рабочей силы. Удобства просто восхетительные.Преимущества перед велом неоспаримые. Нужно взять с собой в дорогу? Нет проблемм, сложил пополам за 10 сек. и в багажник автомобиля ИЖ-Ода, раскладывается так же за 10 сек. Двигатель от триммера 49см3 китайского производства "Красная звезда" укомплектован центробежным сцеплением и редуктором 1:5. На движке установлен коллекторный династартер на 12 вольт. Пробовал нагружать 30А амперметром от автомобиля, стрелка зашкаливает, можно попробовать производить зарядку аккумуляторов при движении на бензине. Тормоза на заднее колесо от горного велосипеда, дисковые, очень эффективные. Две недели назад установил М-к от скутера на 600 Вт. [b-b]Полноприводный самокат-гибрид-Бомба[/b-b]. Фотки вышлю обязателно, как только отберу фотик у детей.