Реклама: Идея - батарея для легкого электротранспорта

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Jones (16.12.2019 в 10:28)2. Москва-Крым-Москва 08.2019 (Москва) от profiRu (16.12.2019 в 10:28)3. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от djvov (16.12.2019 в 10:27)4. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (16.12.2019 в 10:26)5. ФОТОгалерея наших элевелов (Электровелосипеды) от crond (16.12.2019 в 10:19)6. Dualtron Ultra (Электросамокаты MiniMotors) от Vlad/Ivan (16.12.2019 в 10:14)
7. Различные истории про свинцовые аккумуляторы (Свинцовые аккумуляторы) от denkisan (16.12.2019 в 10:14)8. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Sovaelectro (16.12.2019 в 10:08)9. Электро мотоцикл Kawasaki Z-1000 (Электромотоциклы ) от SkeptiK (16.12.2019 в 10:06)10. Моноколесо зимой (Моноколеса (электроунициклы)) от AlexS4 (16.12.2019 в 10:04)11. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Alexey (16.12.2019 в 10:03)12. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Vik3 (16.12.2019 в 10:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1838 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Дек 2015 в 03:13
Прочитано 1838 раз
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4075
Чегой то вдруг вспомнилось. Уже где то рассказывал, ну да повторюсь.
В конце 60-х в армию стали поступать сухие батареи для радиостанций. Вскрываешь полиэтиленовый пакетик, заливаешь водички (или шприцем). Пока цепляешь к станции - водичка уже впиталась и батарея готова.
Характеристики не помню, но очень неплохие были. Батареи заменяли серебрянно-цинковые аккумы. Стоили, наверняка, в десятки раз меньше, хранились долго, не требовали зарядных и сложного обслуживания. Мы их разламывали - полоски медной фольги и порошок. Химию ихнюю не знаю.

Вот я сейчас и мечтаю - если такие для великов сделать. Взял пару комплектов и смело поехал на любое расстояние. Чувствуешь, что кончается, завернул на заправку - сдал использованную, взял новую в треть цены и вперёд. Никаких потерь времени на зарядку. При отлаженном массовом производстве и почти 100%-ном возврате использованных в повторный цикл цена не должна быть высокой.

Второй вариант мечты - даже если по цене не пройдёт для постоянного катания, то я бы не отказался возить с собой такой не тяжелый аварийный комплект, обеспечивающий ~5км пробега. Ситуации разные случаются - такой комплект придаст уверенности и реально выручит в критическом положении.

Что думаете ?

30 Дек 2015 в 13:03
Ответ #1
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Я читал в и-нете о таком стартапе, но "не взлетел"... Наверно из за того, что катриджи получились достаточно дорогими, и в результате поле 500 циклов стоимость эксплуатации акума получалась почти на порядок (!) дороже, чем покупка даже "дорогого" ли-он. К сожалению сейчас ссылок на проект найти не удалось...

30 Дек 2015 в 15:47
Ответ #2
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2569
Чегой то вдруг вспомнилось. Уже где то рассказывал, ну да повторюсь.
В конце 60-х в армию стали поступать сухие батареи для радиостанций. Вскрываешь полиэтиленовый пакетик, заливаешь водички (или шприцем). Пока цепляешь к станции - водичка уже впиталась и батарея готова.
Характеристики не помню, но очень неплохие были. Батареи заменяли серебрянно-цинковые аккумы. Стоили, наверняка, в десятки раз меньше, хранились долго, не требовали зарядных и сложного обслуживания. Мы их разламывали - полоски медной фольги и порошок. Химию ихнюю не знаю.

Вот я сейчас и мечтаю - если такие для великов сделать. Взял пару комплектов и смело поехал на любое расстояние. Чувствуешь, что кончается, завернул на заправку - сдал использованную, взял новую в треть цены и вперёд. Никаких потерь времени на зарядку. При отлаженном массовом производстве и почти 100%-ном возврате использованных в повторный цикл цена не должна быть высокой.

Второй вариант мечты - даже если по цене не пройдёт для постоянного катания, то я бы не отказался возить с собой такой не тяжелый аварийный комплект, обеспечивающий ~5км пробега. Ситуации разные случаются - такой комплект придаст уверенности и реально выручит в критическом положении.

Что думаете ?
Видимо , речь идёт о " водоактивируемых химических источников тока одноразового действия".
ссылка - "Медно-магниевый элемент относится к категории наливных химических источников тока. Среди разнообразных источников тока резервного типа наливные батареи имеют самое простое устройство и наиболее безотказны в работе. Основной составной частью таких батарей являются электродные блоки, помещенные в негерметичный корпус. Электролитом служит соленая или пресная вода... Среднее разрядное напряжение медно-магниевых элементов лежит в пределах 1 2 - 1 4 в. Разряд элементов происходит с саморазогреванием, что дает возможность эксплуатировать элементы при весьма низких температурах, вплоть до - 60 С, однако при непременном условии, что активация осуществляется при положительных температурах... Однако с увеличением разрядного тока она снижается для всех элементов в разной степени. При удельной мощности 3 вт / кг удельная энергия у медно-магниевых элементов снижается до 25 вт-ч... .".
Что-то с удельной энергией слабовато.На 5 км может и хватит.
Как то общался с коллегой из Ташкента. так у них широко подобные используются , по моему на основе магния.
Причем, российского производства.
Среди многих, понравился из-за дешевизны компонентов (свинец и цинк нынче менее 2 у.е. на Форексе, а так же приличная ЭДС - 2.2 В) :"Несколько меньшее распространение имеют наливные элементы с положительными электродами на основе свинца — свинцово-цинковые элементы, свинцово-кадмиевые и свинцовые элементы с хлорной кислотой.
Свинцово-цинковые элементы рассчитаны на питание установок большой мощности и обеспечивают разряд током порядка 100 А и более. Электролитом в свинцово-цинковых элементах является серная кислота, вследствие чего срок их службы в залитом состоянии не превышает 4 часов. Напряжение свинцово-цинкового элемента 2,2 В, что обуславливает их довольно высокие удельные характеристики, приближающиеся к удельным характеристикам СЦ аккумуляторов, особенно по удельной энергии на единицу объема. К числу недостатков свинцово-цинковых элементов относится полная неработоспособность при температурах, близких к нулю, и значительное газовыделение во время работы....".
(ссылка   (Гугл-копия страницы  идёт без навязчивой рекламы)
Вообще, надо искать систему на основе алюминия.
Он лёгкий и мире его перепроизводство.
Заводы банкротятся, от падения цен (порядка 1.5 долл за кг).(ссылка)
По ночам электростанции работают практически в холостую.
Ладно, тепловые, а ГЭС и атомные - всё равно молотят. вот пускай бы в алюминии и накапливали бы энергию.
Сообщение понравилось: av404

30 Дек 2015 в 17:50
Ответ #3
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4075
Благодарю за развёрнутое дополнение.
Речь именно о "водоактивируемых химических источников тока одноразового действия".

Что означает фраза
Цитата
При удельной мощности 3 вт / кг удельная энергия у медно-магниевых элементов снижается до 25 вт-ч... .".
я не понял. Чушь какая-то... Радиостанции были ламповые с преобразователем анодного напряжения на транзисторах П4П. КПД мизерный. Жрали весьма не хило на накал катодов и излучение в антенну. И эти элементы вполне себе заменяли СЦ аккумы.

Да, работали они действительно 2-3 часа после активации, потом выдыхались. Для наших применений вполне нормально. Можно ещё и замутить что-то типа рекуперации в аккум чтоб не терять энергию.

31 Дек 2015 в 01:43
Ответ #4
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2569
При удельной мощности 3 вт / кг удельная энергия у медно-магниевых элементов снижается до 25 вт-ч... .".
я не понял. Чушь какая-то...
[/quote]
Мне тоже показалось, что маловато.
Недавно прочел, что удельная емкость солевой батарейки - 50-85 Вт*ч/кг, а у щелочной - 80-125, видимо, в зависимости от производителя.
В общем то , они при мощных коротких нагрузках, если сразу поставить на подзарядку, неплохо заряжаются.
Как то читал, что раз с 10.
Сам периодически подзаряжаю в светодиодный фонарик импульсным зарядником для ник-кад или металл-гидридн акков.

31 Дек 2015 в 06:09
Ответ #5
Оффлайн

stoyan

Vladivostok Сообщений: 741
Вот я сейчас и мечтаю - если такие для великов сделать. Взял пару комплектов и смело поехал на любое расстояние.
. . . . . . . . .
Второй вариант мечты - даже если по цене не пройдёт для постоянного катания, то я бы не отказался возить с собой такой не тяжелый аварийный комплект, обеспечивающий ~5км пробега. Ситуации разные случаются - такой комплект придаст уверенности и реально выручит в критическом положении.

Что думаете ?
думаю 5 км на велике можно и педали покрутить, и врачи рекомендуют.

31 Дек 2015 в 06:20
Ответ #6
Оффлайн

Conan26

Россия, Железногорск Сообщений: 994
Вот я сейчас и мечтаю - если такие для великов сделать. Взял пару комплектов и смело поехал на любое расстояние.
. . . . . . . . .
Второй вариант мечты - даже если по цене не пройдёт для постоянного катания, то я бы не отказался возить с собой такой не тяжелый аварийный комплект, обеспечивающий ~5км пробега. Ситуации разные случаются - такой комплект придаст уверенности и реально выручит в критическом положении.

Что думаете ?
думаю 5 км на велике можно и педали покрутить, и врачи рекомендуют.
Дык, пешком не менее полезно. Туризм называется.
Речь же не про это..

31 Дек 2015 в 22:19
Ответ #7
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1605
Еще в старинной книге 60х годов написано что эти батареи марганцево-цинковые, активируются водой до -18 а после раствором хлористого кальция  :laugh: (тоесть получается если на любой из улиц набрать мешок противогололедных говен то можно электролит сделать) тока вопрос где марганцево-цинковые электроды взять и корпус хороший