avatar_max_x_20

Использование наших АКБ для разогрева ДВС

Автор max_x_20, 30 Дек. 2015 в 05:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max_x_20

Всем привет  :-)
https://youtu.be/PHmj6r1bhsY   


Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

Как раз на днях ожидаются морозы, заодно проверю в работе..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

klyushkov

[user]max_x_20[/user], отлично, Макс:)
Я тут думал запитать от своего аккумулятора обогреватель, но от 80V не работает ни тепловентилятор (1000W), ни инфракрасный обогреватель (800W). ЧЯДНТ?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

max_x_20

Макс, скорее всего тен работает, а вот сам вентилятор врятли.. В таких тепловентиляторах обычно стоят асинхронные движки, его нужно отдельно запитать как у меня..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

Сегодня провёл первые испытпния на авто, работает :-)
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

licwn

Как отдельно запитать асинхронный двигатель вентилятора, что бы работал от батареи?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

METAL

[user]licwn[/user], Запихать можно через ибп, например, свободно тянет однофазный асинхронник(у меня дома аогв без насоса прокачки не тянет- слишком длинный контур, когда свет вырубают подключаю через простой самый дешёвый ибп от автомобильной батареи).[user]poraboloid[/user], да, только два. Тэн это просто спираль в корпусе-трубке с керамическим изолятором.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

max_x_20

как же обстоят дела с предподогревателем?! он работает. Но, в несильный мороз от 120в еще греет движок (а в несильный мороз оно не очень то и надо) а вот в минус 20 очень и очень медленно.. поэксперементировав, я понял что куда лучше греть масло в картере чем антифриз... видел продаются спец коврики, которые клеятся в дно поддона..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

METAL

Греть масло тоже не помощь, ибо основное "залипание" на масляной пленке именно по цпг(площадь поршней куда больше площади масло насоса), плюсом ко всему- тёплая топливом воздушная смесь воспламеняется куда лучше. Раньше я постоянно заводил свои дизеля в мороз от паяльной лампы, масло горячее, а мотор не крутит, теперь ставлю подогреватель 220В на тосол(самые дешёвые, без насосов), в любой мороз через 30мин работы нагревателя с полуоборота.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Surf_el

Замечательная система подогрева была на Луазе, кто не знает это такой джипик с запорожским движком, только двигатель стоит не сзади, а спереди. Движок воздушный, поэтому печка салона отдельная. У запоров она в багажнике стоит, а вот на Луазе в моторном отсеке. Вот это и позволяло ее использовать, как пусковой подогреватель. К ней добавлены пара заслонок. Одна перенаправляет подогреваемый воздух вместо салона на впускной коллектор. А вторая направляет выхлоп на поддон картера. Заводится в любой мороз. Если места под капотом достаточно, то можно и такую систему внедрить.
Правда сама печка тоже не идеально заводилась, но я ее на газ перевел и проблем не было, только морока с газовым балоном.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

max_x_20

наверняка многие замечали, если заводить двигатель в мороз, первые секунд 7 до полуминуты звук двигателя не естественный (как будто внутри цепями колотят по ДВС) так вот это и есть от того что масляная пленка за сутки стекла полностью, и трения происходят на сухую.. Посмотрите что происходит с маслом в мороз https://www.youtube.com/watch?v=3dmG0axCVg4 и как коленчатый вал сможет разбрызгивать такой мед ?! я грел двигатель предпусковым подогревателем градусов до 45, но все равно при пуске слышался тот самые неестественный звук... правда не долго очень.. при прогреве масла даже более сильные морозы двигатель сразу же издавал всем знакомый, правильно мурлыкающий звук... конечно в идеале надо и антифриз и масло греть.. но как говорится из двух зол.....
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

METAL

Масло никуда не стекает, плёнка даже на горячем двигателе держится, а холодное- и подавно не стечёт!
По факту треск холодного мотора, только с гидро компенсатора ми, ибо давление до них доходит в последнюю очередь, плюс холодный гидро компенсатор не в состоянии засосать холодное масло (а он именно засасывает, а не в него нагнетается), вот и треск. Двигатель автомобильный не имеет связи с маслом в поддоне ни одним элементом конструкции кроме, собственно, самого поддона и масло насоса(и то в более чем 50% случаев насос висит над уровнем масла), после прогрева блока цилиндров, т.е. ОЖ, большая часть картера имеет довольно-таки высокую температуру, так при запуске за считанные секунды масло набирает температуру и все приходит в норму, а при прогреве масла(пусть его 5 литров) и запуске ледяного двигателя сколько оно(масло) продержится тёплым? Ладно, пусть мощность тэн-а низкая и он доводит температуру масла до 60-70°С за час, да, за этот час нагреется и большая часть двигателя, а если тэн нагреет масло за 15минут? То весь блок холодный, поршневая "прилипла", коллектор, гбц и форсунки ледяные- нормально мотор запустится? ;) Я в лютые морозы завожу своего москвича без всяких подогревов(стоит в поле, т.е. дом, от дома в 20м стоит машина, потом 5м до дороги, 6м сама дорога и все- 4км открытого поля), выношу с собой чайник кипятка, поливают впускной коллектор и спокойно завожусь на лукойле. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

licwn

#13
Что асинхронный двигатель не будет крутиться от постоянного напряжения- я понял. Но что будет с двигателем если его надолго оставить под этим постоянным напряжением? Сгорит? Потреблять энергию будет в таком состоянии?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

METAL

#14
Будет потреблять из рассчета активного сопротивления, т.е. скорее сгорит ибо обмотка после пуска мотора приабретает не малое индуктивное сопротивление(противо эдс) и ток снижается, так что- купите без мотора подогреватель, они как пирожки разходятся, от того и много их на прилавках, простые конвекционные, продают в запчастях газ. Ценник в районе 1600-1800р.

Наконец-то дома, нашёл "те самые", что ставлю себе- http://nomacon.ru/products/car-heaters/podogrevateli-dvigatelja/podogrevatel-dvigatelja-severs
Ну на МАЗ не ставил, ибо он и так при -30 заводится...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

licwn

а если использовать что нибудь такое для питания двигателя?
http://www.ebay.com/itm/121789150190
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

METAL

Вполне реально, частоту только не замечают, но думаю эта схема как-раз для подобного использования и имеет 50Гц
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

licwn

Цитата: max_x_20 от 16 Янв. 2016 в 10:27
как же обстоят дела с предподогревателем?! он работает. Но, в несильный мороз от 120в еще греет движок (а в несильный мороз оно не очень то и надо) а вот в минус 20 очень и очень медленно..
Медленно греет от 120в, потому что мощность упала больше чем в 3 раза. Был подогрев от 220в - 1500Вт, а стал грубо говоря 120в - 450Вт. Надо спираль укорачивать или запитываться от середины и от обоих концов.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

METAL

Каков я был глупец, когда не забрал у товарища (за пиво и посидеть вместе с этим пивом, ну тогда и посидеть некогда было, а то баш-на-баш сошлись-бы) три 600Вт ТЭН-а на 127В! Они от какого-то медоборудования(старое оборудование списывались на местной СЭС), глядишь кому и пригодились-бы. Я то в своём доме живу, до машины и переноску кинуть не долго.

Намёк на то, что есть ТЭН-ы и на напряжение поменьше. А т.к. вскрыть ТЭН, запихать его от середины спирали и загерметизировать (одновременно заизолировать)- работа не стоящая, то, имхо, проще самому сделать корпус под более мощный ТЭН или найти ТЭН на более низкое напряжение.

Тот факт, что при слабом морозе ТЭН не нужен, а при сильном не справляется - есть один ответ- при сильном морозе мощность ТЭН-а не меняется, т.е. до состояния "в сильный мороз нагреет до состояния- как в слабый мороз без ТЭН-а", остаётся неизменным. На крайний случай накрыть мотор " стеклянным" одеялом- сильно помогает!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

licwn

Пошел по стопам автора темы. Аккумулятор от скутера зимой простаивает, а тратить на обогрев ВВБ машины жалко. Достал бытовой элетрообогреватель, когда то подобраный выкинутым. Он был рабочий, только режимы не переключались - работал на максимуме постоянно. Вскрыл его, выяснил почему работал на максимуме постоянно, затем оставил от 120в питаться только моторчик(15вт), спирали отключил от 120в и припаял к ним провод выведеный наружу, к которому подключается батарея литий-иона на 60в упакованная в сумку, в которой ее удобно переносить. Так же поставил реле, которое при появлении 120в подключает батарею к спиралям. Включил, получилось из обогревателя на 1500вт и 120в, обогреватель  360вт и 60в. 360вт очень мало конечно. Стоят две спирали на 14 и на 28Ом. Подключился примерно посередине к каждой и запаралелил их. Получилось две, одна на 5 Ом, вторая на 6Ом. Поставил переключатель. По умалчанию включена одна половина и это примерно 13А с батареи (780Вт) или паралельно подключается вторая половина - 22А с батареи (1320Вт). 120в для моторчика получаю с компактного преобразователя 12в-120в, втыкаемого в прикуриватель. Получается так - преобразователь постоянно в прикуривателе и в нем постоянно подключен мотор обогревателя. Поворачиваю ключ зажигания, питание приходит на прикуриватель, раскручивается моторчик и реле подлючает батарею на тэны- греем автомобиль. Выключаем зажигание - все отключается, те забыть батарею подключенную к тэнам не получится.  Единственно, надо переодически следить за зарядом батареи, тк бмс рубить питание не умеет- у нее только выход на зарядник и на контроллер скутера, который им говорит, когда отрубаться. Тк ни зарядника, ни контроллера нет в обогревателе, то соотвественно бмс нужно помогать отключать обогреватель вручную. :)
UPD: Бмс умеет пронзительно визжать при критическом разряде.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

По следам предидущего сообщения. Было сложно найти мощное реле год назад, поэтому поставил реле которое расчитано на 10а на контактах. Год оно худо бедно проработало замыкая 13-15А ток. Недавно так получилось, что после нескольких замыканий/размыканий тока 20А (все спирали включены для максимального тепла) - реле сдохло - контакты приварились. Поставил вроде такое же, но купленное на ебее у китайцев - сдохло спустя несколько дней. Видимо качественная подделка. Основа в китайской - пластмасса которая плавится (в оригинальном реле пластмасса не плавится) - и разогретые контакты проплавили корпус. Сейчас заказал на ебее реле на 30а по контактам, но пока жду  решил еще раз купить и поставить такое же как первое реле. В связи с этим вопрос - это двух полюсное реле и у меня было сделано что и плюс и минус с батареи были подключены к контактам и рубились одновременно. Наверное так лучше с точки зрения гашения дуги при размыкании. Но может быть имеет смысл рубить только один контакт, но подвести его к обоим полюсам реле, что бы как бы уменьшить нагрузку на каждый контакт? Или контакты отходят не идеально и в любом случае какой то из контактов будет уходить последним и ситуация только ухудшится?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

max_x_20

#22
[user]licwn[/user], а посмотрите твердотельные реле, там то точно одновременное переключение будет..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

muki

У меня в машине стоит теплоаккумулятор (это обычный термос, как для чая, только из нержи), эл. помпа и китайский таймер. Работает несколько лет без проблем, зимой и летом, обслуги не требует. При включении зажигания, помпа меняет горячий тосол из термоса, на холодный из двигателя. При езде, жидкость меняется каждые 15 мин., заряжая термос снова горячей водой. Рекомендую...

andruxxa

И долго в термосе температура сохраняется?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

evmax

Первый вариант:
- обычная 12-ти вольтовая лампочка за ночь разогревает в баке летнюю соляру до состояния зимней (проверено опытом наших отцов). Что мешает сделать тоже самое с антифризом (тосолом)?
Второй вариант:
- использование лиферной акб в купе с сигналигзацией с прогревом и установкой таймера на прогрев до 10 град через каждые 40 минут весьма неплохо помогают преодолеть 40-ка градусные морозы (проверено в Красноярске).
Подогрев масла до очень-очень жидкого состояния не дает никакого результата. Суть проблемы с запуском при отрицательных температурах в том, что инжекторы впрыскивая в холодный мотор топливо, состав которого (воздух+бензин, солярка в пропорциях зависящих от показаний датчиков температуры двигателя) весьма обогащен блоком управления двигателя, заставляют это топливо быстро конденсироваться на стенках цилиндров и в камере сгорания, и стекать вниз под собственным весом смывая масляную пленку, и тем самым ухудшая компрессию в цилиндрах, что только усугубляет проблему с холодным запуском.  Обычные карбюраторные жигули на морозе куда лучше заводятся теперешних инжекторных собратьев. А все потому, что под карбюратором достаточно длинный "впуск", и предусмотрен дренаж в виде трубочки (знающие что за вертикальная трубочка находится под карбом кивнут головой). Я не фанат жигулей, но раньше машины были куда продуманней в техническом плане чем гаджеты на колесах 21-го века. Однажды суровой Красноярской зимой мне попалась роторная мазда RX-8, и то, на какие хитрости пришлось пойти ради того, чтобы завести ее знают только те, кто съел собаку с машинами и давно ее уже выс...рал. Нет - это не банальное отключение бензонасоса...))))

muki

2-3 дня вроде, люди проверяли, где то в инете есть график времени остывания. Езжу каждый день, не успевает остывать)  С утра через минуту шланги теплые, обычно долго не жду, завожу и печка сразу греет. Вроде полезная штука, тепло, ресурс двигателя...