avatar_Цуриков

Magic Pie, Крошка и Mac - альтернативные схемы включения обмоток

Автор Цуриков, 01 Янв. 2016 в 14:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цуриков

 Итак, друзья, всех с новым годом и денех всем побольше :hello:!
В этом сезоне, как и планировали, будем пробовать применить на всем известных и популярных моторах схемы параллельного и комбинированного включения обмоток. Процесс это не скоротечный, фотки буду выкладывать по мере продвижения работы. Интересно мнение форумчан ну и, конечно же, ценные советы приветствуются. А вот и наши клиенты :hello:

Alex75

У меня витает идея из МК с системой 51N46P вытащить 12 магнитов и перемотать на систему 51N34P(ABCABC...). Можно катушки каждой фазы подключить параллельно. При ширине магнитов 14мм и внутреннем диаметре ротора с магнитами 199 мм получаем небольшую дистанцию между магнитами 4,4мм. Конечно, момент будет хуже, но частота перемагничивания железа меньше, значит и максимальная скорость с высоким КПД выше. Заспицевать его в колесо 20-24 дюйма, не более.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

alayf78

а на крошке помоему параллельно обмотки не включить,там же несимметричный мотор насколько я знаю :bw:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Цуриков

 Да, Крошку будем пробовать в стоковую схему, только в треугольник и по 6 витков на зуб.

Alex75

При такой схеме как раз таки можно. При 51N34P элементарная конфигурация 3N2P. Для наглядности возьмем систему 9N6P(нечетное число катушек как и 51N):

При соединении в звезду делаем четыре шины вдоль окружности статора, в треугольник - три шины. Если бы ещё 17 катушек делились бы на 2 или на три без остатка, можно было бы сделать какое -нибудь параллельно-последовательное соединение.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Цуриков

 А можно и так, только магниты подобрать нужно  и тоже получатся 17 параллельных обмоток

Цуриков

#6
 Вот как будут выглядеть катушки Мас 10Т при включении 4 обмоток параллельно. 40 витков провода 0,85мм  
Вот стоковая схема намотки  а будет 4 таких, включённых параллельно
Вся суть переделки - максимально заполнить статор медью и соответственно улучшить эфективность мотора.

Цуриков

Ну вот, переборов лень, с огромными перерывами, но закончил обмотку.. Теперь, если кто даст в аренду ось и крышку от заднего мотора, можно просить Олега (Чупу) снять характеристики. Ну а если не найдётся ось, то соберу переднее колесо и бум проверять в процессе эксплуатации :hello:

MaxWin

Цитата: Цуриков от 25 Апр. 2016 в 18:50
Ну вот, переборов лень, с огромными перерывами, но закончил обмотку. Теперь, если кто даст в аренду ось и крышку от заднего мотора, можно просить Олега (Чупу) снять характеристики. Ну а если не найдётся ось, то соберу переднее колесо и бум проверять в процессе эксплуатации :hello:
А например косой из 0.4 или даже тоньше не пробовали, не лучше получается заполнение и не удобней ли было-бы потом разводить?
И главное, есть с чем сравнивать?

Цуриков

 Ну вот, собственно и готово, и проверено. Ток ХХ самого мотора без редуктора при 70V 1.5А, что вполне нормально. Схема параллельного включения обмоток работает, кто захочет повторить, в личку - пришлю схему :hello:

jekix


Цуриков

#11
Cамый простой контроллер c елайф байка http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-8W-QNK2.073KQ :hello:

Цуриков

 А теперь, друзья - за крошку. Вскрыть её без инструмента невозможно, но ребята-чеченцы с ближайшего сервиса вскрыли за секунду. Деньги брать отказывались на отрез, но я настоял, сказав что больше не приеду тогда. . Ну а дальше, епта - дело сноровки :hello:

-Владимир-

Как МАС с новой обмоткой? Есть какие-либо уже ощущения?

Добавлено 04 Май 2016 в 20:36:29

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Цуриков

 Нету ощущений, потому как не могу собрать мотор, не хватает тонких колечек. Ежели кто пожелает помочь с испытаниями - велкам :hello:

-Владимир-

[user]Цуриков[/user], Могу дать взаимообразно свое заднее колесо 6т
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

silayma2

[user]Цуриков[/user], чем кончились испытания, все детали нашли? я разбирал МАС у меня все колечки наверное есть, плюс сам корпус заднего колеса.
Может тоже перемотаю если реальный эффект есть.

peat

Тему на заметку, после доработки стенда под МК ,  переделанный МАС  ко мне на стенд, велкам.

Цуриков

 [user]-Владимир-[/user] взял мотор на ходовые испытания,  а я до этого к ребятам в DELLER  http://deller.pro/ ездил. Там посмотрели на форму сигнала с обмоток - синусоида идеальная (потому наверное, что много витков ;-D).  Теперь что [user]-Владимир-[/user] скажет :hello:

-Владимир-

[user]Цуриков[/user],  скажу , что намотано красиво )))). Сегодня сравнил с eZee. Вот что можно до ума довести и снимать с моторчика в 3,7 кг долговременно киловата 3. У него нет МАСовских косяков, он полегче. У него горпздо меньше зазор, другое крепление мотора на оси.
Но есть МАСовские плюшки- полно места для меди и 32 магнита.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Statik

Цитата: -Владимир- от 06 Июнь 2016 в 00:36
[user]Цуриков[/user],  скажу , что намотано красиво )))). Сегодня сравнил с eZee. Вот что можно до ума довести и снимать с моторчика в 3,7 кг долговременно киловата 3.
Весь форум пронизан "вкачиванием и вливанием" в маленькие моторчики неподъёмной для них мощности,а я вот не верю в это.
Поездив два года на кило-ватнике ничего лишнего в него не "вкачивая" убедился-в 35 летом по мягкому как пластилин асфальту при подъёме в гору греется как печка,надо лимитировать поездки,в нужных местах(гараж и пр.) дуть вентилятором чтоб не задымился мотор.
Совсем другое дело когда всё обстоит наоборот,в трёх кило-ватник "вкачивать" 1-1.5 кв.,мало того что едет в два раза лучше(по ощущениям),так и не греется совсем.
Да,если где то взял,будь добр отдать,в этом случае   дело в весе,ну дык не на себе же его тащить,сам едет и меня везёт.
Исключения м.б. составляют варианты с заносом коня на шестой этаж,так это и должно обсуждаться в первую очередь,мол в связи с тем,что мы возим(носим) друг-друга по очереди,коник должен быть сухим и поджарым и выдать всё вкачиваемое может только с горы,но не наоборот ибо издохнет.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

MaxWin

Цитата: Statik от 07 Июнь 2016 в 10:16
Весь форум пронизан "вкачиванием и вливанием" в маленькие моторчики неподъёмной для них мощности,а я вот не верю в это.
Поездив два года на кило-ватнике ничего лишнего в него не "вкачивая" убедился-в 35 летом по мягкому как пластилин асфальту при подъёме в гору греется как печка,надо лимитировать поездки,в нужных местах(гараж и пр.) дуть вентилятором чтоб не задымился мотор.
[user]Statik[/user], вера здесь не нужна, это не религия. Хотя моторы и не простое устройство, но те моменты о которых вы говорите, это физика и по большей части средней школы. (закон Ома, закон Ампера) :-)
И если их помнить, то многие простые процессы перестают быть чудом. И главное упрощают жизнь, не не нужно таскать на 6 этаж, кучу бесполезного метала. :)

Statik

Цитата: MaxWin от 07 Июнь 2016 в 11:35
Цитата: Statik от 07 Июнь 2016 в 10:16
Весь форум пронизан "вкачиванием и вливанием" в маленькие моторчики неподъёмной для них мощности,а я вот не верю в это.
Поездив два года на кило-ватнике ничего лишнего в него не "вкачивая" убедился-в 35 летом по мягкому как пластилин асфальту при подъёме в гору греется как печка,надо лимитировать поездки,в нужных местах(гараж и пр.) дуть вентилятором чтоб не задымился мотор.
[user]Statik[/user], вера здесь не нужна, это не религия. Хотя моторы и не простое устройство, но те моменты о которых вы говорите, это физика и по большей части средней школы. (закон Ома, закон Ампера) :-)
И если их помнить, то многие простые процессы перестают быть чудом. И главное упрощают жизнь, не не нужно таскать на 6 этаж, кучу бесполезного метала. :)
Согласен,на шестом этаже он бесполезен,но полезным он становится при подъёме от набережной на обводную дорогу, где мощность,  масса и габариты электро  мотора,о -чудо!таки делают свою работу :-).К счастью мне таскать никуда не надо,залетаю прямо в летнюю кухню.Всё определяют условия,средне-русская равнина,температура о.с.  и горная местность по-разному принимают Ома и Ампэра.Их обязательно нужно помнить,но  делать с запасом.Таковы мои наблюдения.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

-Владимир-

[user]Statik[/user], Для просвещения.  ;-)

Горка 12% ,байкер плюс велик 100 кг ,  Контроллер 12 Фет финик , любимый стандарт напряжения 48 В

Ваш киловатник- едет    29   км/ч. Перегрев через 6 минут




Моторчик eZee , редукторник. весом 3,8 кг , условия те-же
едет 34 км/ч  перегрев через 20 минут


Как говорится- почувствуйте разницу.  :-D
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

edw123

#24
Цитата: -Владимир- от 07 Июнь 2016 в 15:41
[user]Statik[/user], Для просвещения.  ;-)
...Горка 12% ,байкер плюс велик 100 кг ,  Контроллер 12 Фет финик , любимый стандарт напряжения 48 В
...Ваш киловатник- едет    29   км/ч. Перегрев через 6 минут
...Моторчик eZee , редукторник. весом 3,8 кг , условия те-же
едет 34 км/ч  перегрев через 20 минут
...
Как говорится- почувствуйте разницу.  :-D
Я бы не стал сильно обращать внимание на поле "перегрев" - слишком там всё виртуально: обдув, теплоотвод, обороты, температура воздуха...

Цитата: MaxWin от 07 Июнь 2016 в 11:35
... вера здесь не нужна, это не религия. Хотя моторы и не простое устройство, но те моменты о которых вы говорите, это физика и по большей части средней школы. (закон Ома, закон Ампера) ...
Как бы это (перегрев, теплоотвод) минимум числа Рейнольдса или матрица диффуров... Если аналитически...
Цитата: Цуриков от 05 Июнь 2016 в 11:48
[user]-Владимир-[/user] взял мотор на ходовые испытания,  а я до этого к ребятам в DELLER  http://deller.pro/ ездил. Там посмотрели на форму сигнала с обмоток - синусоида идеальная (потому наверное, что много витков ;-D).  Теперь что [user]-Владимир-[/user] скажет :hello:
(офф DELLER - опять голимая м-м-м-м... "реклама": 100нм, 3с до 100км/ч ...)

-Владимир-

ЦитироватьЯ бы не стал сильно обращать внимание на поле "перегрев" - слишком там всё виртуально: обдув, теплоотвод, обороты, температура воздуха...
[user]edw123[/user],  здесь не абсолютная величина важна , а пропорция. Киловаттный дд перегреется втрое быстрее , по сравнению с редукторным eZee.
моторы одинаковые по  скорости, при прямолинейном движении.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

edw123

Цитата: -Владимир- от 07 Июнь 2016 в 16:25
ЦитироватьЯ бы не стал сильно обращать внимание на поле "перегрев" - слишком там всё виртуально: обдув, теплоотвод, обороты, температура воздуха...
[user]edw123[/user],  здесь не абсолютная величина важна , а пропорция. Киловаттный дд перегреется втрое быстрее , по сравнению с редукторным eZee.
моторы одинаковые по  скорости, при прямолинейном движении.
Насколько мне известно, там у них стенд нагрузочный снимает характеристики и с механическими всё понятно. Как хорошо реализована часть, отвечающая за расчет величины "Overheat In" и на каких условиях обдува - вот в чём вопрос. Поскольку моторы сильно разные по теплоотводу, площади, то и не стал бы я сильно доверять даже пропорции - может быть вплоть до обратной. Посравнивать Overheat для одного мотора - ещё куда ни шло, хотя тоже не понятно, как скорость учитывать. Я, ради интереса, свой мелкий редукторник грел в статике, так он от 20вт нагревается до 70грд за 10 минут и продолжает греться дальше.

-Владимир-

[user]edw123[/user],  это натурные наблюдения. У меня есть мак, ezee, conhis
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Цуриков

 Вот такая будет обмотка для нового МАС 9Т, 36 витков провод 0.91. Пока это рекорд плотности (мой) ;-D

silayma2

[user]Цуриков[/user], в 4 жилы? то есть 2,6 мм.кв меди получается. Круто. А с завода чем и как намотан был?

-Владимир-

[user]Цуриков[/user],  еще бы виточек !

Добавлено 09 Авг. 2016 в 23:13

[user]silayma2[/user], с завода примерно таким 6т намотан ))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Цуриков

 Не 4 жилы, а 4 обмотки по 36 витков и включенных параллельно :hello: Точное сечение  меди на зубе 23,41мм кв.

silayma2

Мне казалось что допустим мотор 9т намотан тройным проводом (три жилы) сечением допустим 0,9 мм каждая , по 9 витков на зуб, то есть всего 27 витков 3*9. Это так? А сейчас я решил намотали 4 жилы*9 витков и стал 36 витков на зуб, он остался 9т но с более толстым сечением . Но если там намотано 4*36 то что это за мотор получится 36т,  и как туда столько вошло?

Цуриков

 Стоковый мотор имеет 36 зубьев и 32 магнита. Я делаю по схеме 9 зубьев и 8 магнитов, в 4 отдельных мотора, а потом включаю их в параллель. В начале темы есть схемы.

-Владимир-

[user]Цуриков[/user],  Саш, а как же лрк попробовать?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Цуриков

 LRK примерял, 4 ряд трётся о ротор с магнитами...короче не лезет :-(

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Цуриков

 Вот так в параллель хотелось сделать, но не лезет  :bw:

andreym

Цитата: Цуриков от 10 Авг. 2016 в 00:07
LRK примерял, 4 ряд трётся о ротор с магнитами...короче не лезет :-(
Ротор проточить! или проставку\шайбу чтобы сместился в сторону немного(хотя это хреновое решение конечно)

Цуриков

#39
 В связи с тем, что глубоко уважаемый Чупа ([user]peat[/user]) не на шутку обеспокоился проблемой отвода тепла из двигателя, было принято волевое решение внедрить и в крошку максимальное количество меди без обработки лаком. Вот что получается
Выводная фаза будет иметь 40 жил провода 0,45мм по меди, включение в треугольник (точнее 4 треугольника). То-есть непосредственная обмотка имеет 27 витков в 5 жил проводом 0,45, и всё это потом включается параллельно.  Окончательно будет выглядеть как стандартный мотор от деллер, а что из этого получится - покажет практика :hello:

peat

Может тему с графиками и испытаниями сюда перенести ?
Или может уйти с этим в раздел  электродвигатели ? Но там мало кто увидит результаты.


horrorlv


alayf78

кстати,в 273 кваншуне тоже обнаружил параллельную намотку с включением в звезду в стоке :-D


Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Цуриков

 Верно всё, иначе средняя точка будет как бревно, и хрен увяжешь  :hello:

alayf78

Ага. так и есть, но с треугольником проще будет судя по всему
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Цуриков

 С треугольником получаем возможность намотки роботом для МР-3 т.к. количество витков будет порядка 80-90 :hello:

Цуриков

 Ну вот, как-бы и готова крошка, после сборки и проточки под куллеры, перенесу обсуждение в Чупину тему про продувку :hello:

krym2016

А возможно ли вовремя намотки(или после) частично обмотку(ту часть которая внутри паза) пропитать компаундом для увеличения отвода тепла на статор,или подложка мешать будет отводу?
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

DragonTM

А есть какие то принципиальные отличия при работе моторов после перемотки с обычно схемы на параллельную? или просто так удобнее мотать медь под завязку?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Цуриков

Цитата: krym2016 от 26 Дек. 2017 в 15:57
А возможно ли вовремя намотки(или после) частично обмотку(ту часть которая внутри паза) пропитать компаундом для увеличения отвода тепла на статор,или подложка мешать будет отводу?
Обмотку можно полностью залить компаундом и вся передача тепла будет на ступицу, а ступицу, в идеале, охлаждать жидкостью
Цитата: DragonTM от 26 Дек. 2017 в 17:46А есть какие то принципиальные отличия при работе моторов после перемотки с обычно схемы на параллельную? или просто так удобнее мотать медь под завязку?
Теоретически нет разницы, но на практике тонкий жгут получается покороче и укладывается плотнее

sdenis2017

Цитата: Цуриков от 24 Нояб. 2017 в 18:32
В связи с тем, что глубоко уважаемый Чупа ([user]peat[/user]) не на шутку обеспокоился проблемой отвода тепла из двигателя, было принято волевое решение внедрить и в крошку максимальное количество меди без обработки лаком. Вот что получается
Выводная фаза будет иметь 40 жил провода 0,45мм по меди, включение в треугольник (точнее 4 треугольника). То-есть непосредственная обмотка имеет 27 витков в 5 жил проводом 0,45, и всё это потом включается параллельно.  Окончательно будет выглядеть как стандартный мотор от деллер, а что из этого получится - покажет практика :hello:
довольно оптимистичная форсированная намотка обмоток
меня заинтриговала ещё в том году - когда поднялся вопрос в теме о перемотке МК
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А