складничёк_алюм_передний_МК350редукторн_залит маслоПМС200_20"_монстры_под_рамой

Автор vdal, 07 Янв. 2016 в 15:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SergiiE

Цитата: vdal от 15 Янв. 2016 в 21:59
...
А вот если бы залить силикон в инраннер - можно заметно больше его форсировать,и получить ещё выше удельную мощность по массе/объёму. Ну тут нужны натурные испытания)
Ну, если мой инранер имеется ввиду (я для экспериментов прикупил еще экземпляр мотора и масло надо бы поменять - три сезона работал), то это не мой подход. У меня конфигурация для малого веса аппарата  - вес батареи не более 3кг LiFePO4. Это значит (учитывая меньшую энергоемкость моих батарей чем ваших) энергии у меня раз в 5 меньше. А ездить я тоже хочу далеко, поэтому энергию в тепло я в таких количествах не перевожу, чтобы ее проблема была из корпуса отвести...
Я пытаюсь повысить эффективность работы мотора используя свой контроллер. Радикально конечно ситуацию контроллер не поменяет, но кое-чего добиться можно. У меня пробег без педалек по ровному  около 40км  при скорости в районе 25км/ч.
А где Вы масло брали, надо бы поменять.

vdal

Цитата: SergiiE от 19 Янв. 2016 в 23:42

Ну, если мой инранер имеется ввиду (я для экспериментов прикупил еще экземпляр мотора и масло надо бы поменять - три сезона работал), то это не мой подход. У меня конфигурация для малого веса аппарата  - вес батареи не более 3кг LiFePO4. Это значит (учитывая меньшую энергоемкость моих батарей чем ваших) энергии у меня раз в 5 меньше. А ездить я тоже хочу далеко, поэтому энергию в тепло я в таких количествах не перевожу, чтобы ее проблема была из корпуса отвести...
Я пытаюсь повысить эффективность работы мотора используя свой контроллер. Радикально конечно ситуацию контроллер не поменяет, но кое-чего добиться можно. У меня пробег без педалек по ровному  около 40км  при скорости в районе 25км/ч.
А где Вы масло брали, надо бы поменять.
Контроллер и так имеет более высокий КПД чем мотор,а КПД мотора в первую очередь зависит от теплоотвода/охлаждения (кстати и контроллера тоже). Проблема с перегревом возникает при езде с низкими оборотами - высокой механической нагрузкой,а у нас в Крыму ещё и летом - +45 на солнце.Так что как не старайся - всё равно проблема теплоотвода ключевая - у меня 50% езды - в гору,если интенсивно педалишь - то же самое - паришься,уже сам(потеешь,устаёшь,перегрев)). Так что конечно любые способы повысить КПД электровелосипеда стоит применять, а заливка маслом весьма простой и малозатратный способ - масло покупал в ЧИП-ДИПЕ,у нас там оно самое дешёвое,100мл банка 110 руб. Рекомендую ПМС200) И конечно выкладывайте ваши достижения в модернизации контролера)),а ещё интереснее - результаты полевых испытаний КЮшки залитой маслом, может получиться мотрчег близкий к идеалу - лёгкий,миниатюрный,сравнительно дешёвый,да ещё и хорошо форсируемый под задачу)
Складничёк-хардтейл,20",МК350перед,редукт+залит маслом ПМС200, 16S LiNiMnCo, 8A-h, 30км\ч, 30км без педалей. + хардтейл 24",шина 3",рама"Украина", мид. ХОФО 750ВТ,залит масломПМС200-1000, 15S монстры,32км\ч макс,40кг

edw123

Цитата: vdal от 20 Янв. 2016 в 04:01
Контроллер и так имеет более высокий КПД чем мотор,а КПД мотора в первую очередь зависит от теплоотвода/охлаждения ...Так что конечно любые способы повысить КПД электровелосипеда ...
КПД не зависит от температуры. Охлаждая, Вы только температуру понизите, а "мощность потерь" никак не изменится, просто она быстрее будет в воздух улетать.

vdal

Смотря как быстро "улетает" нагрев. Если скорость охлаждения превысит скорость нагрева,то деталь/узел начнёт охлаждаться. А если эти скорости примерно равны(учитывая инерционность процессов теплообмена) то возможен вариант когда деталь НЕ нагревается или нагревается крайне медленно,не успевая изменить(ухудшить) свои характеристики. Вот тут потери будут минимальны,и КПД высок(а КПД в конечном счёте считается к энтропийным/тепловым потерям)
Складничёк-хардтейл,20",МК350перед,редукт+залит маслом ПМС200, 16S LiNiMnCo, 8A-h, 30км\ч, 30км без педалей. + хардтейл 24",шина 3",рама"Украина", мид. ХОФО 750ВТ,залит масломПМС200-1000, 15S монстры,32км\ч макс,40кг

edw123

Цитата: vdal от 20 Янв. 2016 в 15:22
Смотря как быстро "улетает" нагрев. Если скорость охлаждения превысит скорость нагрева,то деталь/узел начнёт охлаждаться. А если эти скорости примерно равны(учитывая инерционность процессов теплообмена) то возможен вариант когда деталь НЕ нагревается или нагревается крайне медленно,не успевая изменить(ухудшить) свои характеристики. Вот тут потери будут минимальны,и КПД высок(а КПД в конечном счёте считается к энтропийным/тепловым потерям)
Вы мешаете в кучу кпд тепловой машины и кпд электромотора :) Зачем это Вам тепловой кпд???? Кпд мотора - отношение механической/электрической мощностей.

SergiiE

Цитата: edw123 от 20 Янв. 2016 в 15:06
Цитата: vdal от 20 Янв. 2016 в 04:01
Контроллер и так имеет более высокий КПД чем мотор,а КПД мотора в первую очередь зависит от теплоотвода/охлаждения ...Так что конечно любые способы повысить КПД электровелосипеда ...
КПД не зависит от температуры. Охлаждая, Вы только температуру понизите, а "мощность потерь" никак не изменится, просто она быстрее будет в воздух улетать.
Я тоже поначалу сомневался в повышении КПД в следствии заливки масла. Однако, подумав вполне могу найти объяснения наблюдаемому повышению КПД. Разделим потери на две стадии.
Первая стадия - энергия на нагрев обмоток растет быстрее чем квадрат тока, мощность мотора растет пропорционально току и даже медленнее. КПД снижается и масло не может это изменить.
Вторая стадия - выделяющееся при сниженном КПД тепло доводит температуру элементов магнитной цепи до предкритической (критические температуры для магнитопровода и магнитов не такие высокие, но даже не доходя до них, магнитные характеристики меняются на десятки процентов) дополнительно значительно снижая КПД... Ну дальше, понятно, смятие венцов шестерен, размагничивание магнитов и т.д. Так вот на второй стадии, масло, очевидно, в состоянии помочь. Т.е. лучший теплоотвод приводит снижению потерь, связанных с изменениями характеристик материалов двигателя при росте температуры. Таким образом, на запридельных режимах введение масла ведет к росту КПД и расширяет диапазон мощности мотора. Но КПД на этом режиме тем не менее ниже номинального... В номинальном режиме масло может незначительно понизить КПД - вязкое трение масла больше чем у воздуха.

edw123

Цитата: SergiiE от 20 Янв. 2016 в 19:06
Я тоже поначалу сомневался в повышении КПД в следствии заливки масла. Однако ... Так вот на второй стадии, масло, очевидно, в состоянии помочь. Т.е. лучший теплоотвод приводит снижению потерь...
Качественное влияние масла на кпд двигателя, видимо, будет, но количественная его величина... Тепловые зазоры в редукторном малы, в районе 1мм, режим везде конвективный, поэтому воздух вполне неплохо справляется. Чтобы заметно улучшить теплоотвод простой заливкой масла придется как минимум залить весь мотор, а это полная герметизация... :(
Пока реально отличия никто не мерил - сделайте, грамотно сравните - будут выводы. Есть система принудительного воздушного охлаждения на ЧупаБайке.

vdal

КПД в принципе рассчитывается как отношение полезной работы/потери(невосплнимые,т.е. в конечном сёте в тепло). Все потери по цепочке химические=)электрические =)механические=)иные неупругие=)тепло. Так что и электромотор(нагруженный механически) вполне можно рассматривать как тепловую машину.
Заливать весь мотор нет необходимости,достаточно создать хороший теплоотвод в районе источника нагрева -обмотки,железо статора - и массивные крышки/обоймы. Для такого применения достаточно(по моим экспериментам)) где-то трети обЪёма полости двигателя(уровень масла ниже подшипников осей). Конечно крышку мотора надо клеить на герметик(силикон).
И ещё один эффект - при разогреве всякая смазка увеличивает текучесть,соответственно уменьшает вязкое трение/потери на трение. Тут нагрев уменьшает потери/увеличивает механический КПД. В целом КПД конечно падает,при форсаже/высокой механической нагрузке,но с маслом - заметно меньше чем без него)
Да замерить непосредственно - трудно,нужен стенд(типа Чупастенд))) и я не уверен,что моторчик с родной смазкой выдержит ту же продолжительную нагрузку что и с маслом(сейчас я бы не решился тестировать ту же горку с мотором на родной смазке - спинным мозгом чую - сгорит)))
Складничёк-хардтейл,20",МК350перед,редукт+залит маслом ПМС200, 16S LiNiMnCo, 8A-h, 30км\ч, 30км без педалей. + хардтейл 24",шина 3",рама"Украина", мид. ХОФО 750ВТ,залит масломПМС200-1000, 15S монстры,32км\ч макс,40кг

SergiiE

Цитата: vdal от 20 Янв. 2016 в 22:24

Да замерить непосредственно - трудно,нужен стенд(типа Чупастенд))) и я не уверен,что моторчик с родной смазкой выдержит ту же продолжительную нагрузку что и с маслом(сейчас я бы не решился тестировать ту же горку с мотором на родной смазке - спинным мозгом чую - сгорит)))
Стенд для сравнительных испытаний реализовать довольно просто. По моим оценка он обеспечивает точность сравнительных испытаний в 1% (можно и выше).
Приведу пример результатов сравнения, так сказать, стандартной комбинации контроллер ку63-мотор Q85 и мой контроллер -Q85 (для чего собственно мне и требовался "стенд").
Для достижения оборотов соответствовавших 30км/ч в 20 колесе пришлось использовать 48(55)В батарею для ку63 (он предлагается для 24В и 36В), менять конденсаторы в ку63 и по питанию малоточки вносить изменения. Короче, это запредельный режим для ку63-Q85 (по оборотам, производитель на такой не рассчитывал).  Для 30км/ч расход у ку63 оказался на 16% выше. Для скоростей 20-26км/ч разница составляла всего 6-8% у ку63 расход выше но немного.  Если использовать штатную батарею 24В для ку63 (максимальная скорость 15км/ч) возможно, расход  моего контроллера будет выше (для 15км/ч). Проверялось на Q85 24В 201rpm. Нагрузка соответствовала той, что я наблюдаю при движении по ровной поверхности на соответствующей скорости (показания амперметра контроллера).
Тут я хочу заметить, что при режимах не предусмотренных производителем (в моем случае по оборотам у vdal по нагрузке-мощности) можно получить заметное улучшение характеристик, а вот при номинальных ожидать больших результатов не приходиться.

edw123

#45
Цитата: vdal от 20 Янв. 2016 в 22:24
КПД в принципе рассчитывается как отношение полезной работы/потери(невосплнимые,т.е. в конечном сёте в тепло). Все потери по цепочке химические=)электрические =)механические=)иные неупругие=)тепло. Так что и электромотор(нагруженный механически) вполне можно рассматривать как тепловую машину.
Всё-таки путаете... :( тепловая машина работает на разности температур и при изотермическом состоянии рабочего тела она вообще не заработает, а для электромотора это наоборот будет наилучший режим. Куда там конкретно пропадают потери (в тепло, в шум, в износ...) в электромоторе для самого мотора и для его кпд совершенно неважно.
ЦитироватьЗаливать весь мотор нет необходимости,достаточно создать хороший теплоотвод в районе источника нагрева -обмотки,железо статора - и массивные крышки/обоймы. Для такого применения достаточно(по моим экспериментам)) где-то трети обЪёма полости двигателя
Сомневаюсь... Это будет в лучшем случае улучшение теплоотвода с 1/3 площади...

ra6fnq

Я в Q100 заливал как то трансформаторное масло, надеясь улучшить охлаждение, не понравилось, с начала капало, потом сочилось, МК всегда грязный, а в конце концов всё равно сгорел...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

vdal

Цитата: edw123 от 21 Янв. 2016 в 15:22
Всё-таки путаете... :( тепловая машина работает на разности температур и при изотермическом состоянии рабочего тела она вообще не заработает, а для электромотора это наоборот будет наилучший режим.
[/quote]Да,тепловая машина неподходящий термин) Я рассматриваю всю систему электровелосипеда как преобразователя химической энергии в полезную механическую,с потерями и КПД.Просто причина потерь - трение,(то же омическое сопротивление обмоток)- следствие - тепло,но если улучшить охлаждение - потери уменьшатся(охладить обмотки до 4 К и сопротивление исчезнет -Свехпроводимость))
Я знаю два явления которые (до некоторого предела) увеличивают КПД э-вела при нагреве:увеличение подвижности ионов в батарейке(лучше отдача по ёмкости), и уменьшение вязкости смазки(масла жидкого особенно) - уменьшение трения. Но конечно надо использовать все способы уменьшить потери и увеличить КПД э-вела в целом.
Цитата: ra6fnq от 21 Янв. 2016 в 19:46
Я в Q100 заливал как то трансформаторное масло, надеясь улучшить охлаждение, не понравилось, с начала капало, потом сочилось, МК всегда грязный, а в конце концов всё равно сгорел...
Да,похоже трансформаторное - слишком жидкое(сочились) и возможно с плохими смазывающими свойствами(в трансформаторе нет движущихся частей). Силиконовое - основа теплопроводящих паст,легко подбирается по вязкости,и основная смазка для пластиковых шестерён. Так что выбрал его)
Складничёк-хардтейл,20",МК350перед,редукт+залит маслом ПМС200, 16S LiNiMnCo, 8A-h, 30км\ч, 30км без педалей. + хардтейл 24",шина 3",рама"Украина", мид. ХОФО 750ВТ,залит масломПМС200-1000, 15S монстры,32км\ч макс,40кг

vdal

[user]edw123[/user], [/quote]Сомневаюсь... Это будет в лучшем случае улучшение теплоотвода с 1/3 площади...
[/quote]
Теплоотвод будет не по площади а по всему объёму(особенно хорошо будут охлаждаться магниты,к ним доступ масла - с обоих сторон обоймы) а в масле будет именно та часть двигателя которая наиболее нагреваемая(обмотка и часть железа статора) когда масло центробежной силой распределится по внутреннему объёму корпуса двигателя.
Складничёк-хардтейл,20",МК350перед,редукт+залит маслом ПМС200, 16S LiNiMnCo, 8A-h, 30км\ч, 30км без педалей. + хардтейл 24",шина 3",рама"Украина", мид. ХОФО 750ВТ,залит масломПМС200-1000, 15S монстры,32км\ч макс,40кг

N_sam

Какие вести с полей, мотор жив? Как поживают щестерни? Я тоже задумался о заливке масла.
6 год, больше 10000км. на электро тяге!!!
Самовар МК1000W. 60V. 50км/ч ˜˜˜~50км.

vdal

мотор в порядке,ездит,масло теперь не капает,перегрева нет,судя по звуку шестерни в порядке) Правда езжу мало,погода не лётная)
N_sam,сделайте пожалуйста тестирование вашего е-вела до заливки мотора маслом и после,желательно на одном и том же участке пути,хорошо бы в горку,с максимально возможными данными приборов.Будем набирать статистику)
Складничёк-хардтейл,20",МК350перед,редукт+залит маслом ПМС200, 16S LiNiMnCo, 8A-h, 30км\ч, 30км без педалей. + хардтейл 24",шина 3",рама"Украина", мид. ХОФО 750ВТ,залит масломПМС200-1000, 15S монстры,32км\ч макс,40кг

edw123

Цитата: vdal от 04 Фев. 2016 в 15:11
мотор в порядке,ездит,масло теперь не капает,перегрева нет...
А поточнее? Раньше был перегрев? Как это замечалось? По всем прикидкам с маслом-то должен сильнее греться... Иначе зачем масло...

vdal

Не сильнее,а тепло быстро рассредотачивается/диссипирует по всему объёму,таким образом в любой локальной точке корпуса - температура низкая,ну и отвод тепла в окр.среду - по всему объёму,значительно быстрее чем без масла.Так что перегрева нет ни в каких режимах(без фанатизма ,конечно)).Двигатель становится как единое тело,с высокой теплоёмкостью.
Складничёк-хардтейл,20",МК350перед,редукт+залит маслом ПМС200, 16S LiNiMnCo, 8A-h, 30км\ч, 30км без педалей. + хардтейл 24",шина 3",рама"Украина", мид. ХОФО 750ВТ,залит масломПМС200-1000, 15S монстры,32км\ч макс,40кг

edw123

Цитата: vdal от 05 Фев. 2016 в 21:59
Не сильнее,а тепло быстро рассредотачивается/диссипирует по всему объёму,таким образом в любой локальной точке корпуса - температура низкая,ну и отвод тепла в окр.среду - по всему объёму,значительно быстрее чем без масла.Так что перегрева нет ни в каких режимах(без фанатизма ,конечно)).Двигатель становится как единое тело,с высокой теплоёмкостью.
Опять спрошу - что подразумеваете и как меряете "перегрев"? Термодатчика у обмоток у Вас нет, а значит меряете по внешнему корпусу, а значит чем горячее - тем лучше.