avatar_mosgid

Подключение второго аккумулятора

Автор mosgid, 12 Янв. 2016 в 16:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mosgid

Всем привет и с прошедшими Вас праздниками любители электротранспорта. Я хочу у Вас спросить. На днях приобрел второй аккумулятор на электровелосипед для дальних поездок. Прошу Вас помощи, пользовался поиском ответа я не нашел на свой поставленный вопрос. Сразу простите если не туда.
У меня такой вопрос:
Подскажите пожалуйста, как подключить второй аккумулятор к велосипеду, чтобы можно было переключаться от основного аккумулятора на запасной? И какие запчасти нужно докупить?

Есть вариант такой: прикрепить на раму тройной тумблер, который будет переключаться в трех положениях 1. Основной акб., 2.Нейтральное положение(отключение от основного акб и резервного), 3. Резервный акб. Единственное Но, основной акб включается ключем зажигания.

Спасибо за помощь.

Ivsem

Какая химия аккумуляторов и какое напряжение?
Я у себя, что бы запитать крошку, подключил LiFe аккум 48 вольт 12 а-час и аккум LiFe 48 вольт 20 а-час параллельно.
Заряжаю раздельно зарядными входившими в комплект аккумов. Пока совершил всего несколько поездок, бо выпал снег, а по снегу я не езжу.

mosgid

Цитата: Ivsem от 12 Янв. 2016 в 20:03
Какая химия аккумуляторов и какое напряжение?
Я у себя, что бы запитать крошку, подключил LiFe аккум 48 вольт 12 а-час и аккум LiFe 48 вольт 20 а-час параллельно.
Заряжаю раздельно зарядными входившими в комплект аккумов. Пока совершил всего несколько поездок, бо выпал снег, а по снегу я не езжу.
Один акб LiFePo 4 48/12 другая просто Литиевая 48/12

Piramidon

Не проще одинаковые разъемы привинтить на оба аккумулятора и перетыкать по необходимости.

Kobold

А разве через переходник кабель нельзя их соединить как 2 в 1 ? как бы по цепочке.

mosgid

Цитата: Piramidon от 12 Янв. 2016 в 20:27
Не проще одинаковые разъемы привинтить на оба аккумулятора и перетыкать по необходимости.
В том то и дело, что это заводская сборка велосипеда. А второй акб дополнительно приобретался.

Цитата: Kobold870 от 12 Янв. 2016 в 20:37
А разве через переходник кабель нельзя их соединить как 2 в 1 ? как бы по цепочке.
Каким образом? Ведь акб разные.

Piramidon

Где на лесике вторая батарейка, не вижу? Две под сидушкой?

mosgid

Цитата: Piramidon от 12 Янв. 2016 в 20:50
Где на лесике вторая батарейка, не вижу? Две под сидушкой?
Я вторую хочу поставить батарейку. Читайте внимательно вопрос.
Цитата: mosgid от 12 Янв. 2016 в 16:46
У меня такой вопрос:
Подскажите пожалуйста, как подключить второй аккумулятор к велосипеду, чтобы можно было переключаться от основного аккумулятора на запасной? И какие запчасти нужно докупить?

Есть вариант такой: прикрепить на раму тройной тумблер, который будет переключаться в трех положениях 1. Основной акб., 2.Нейтральное положение(отключение от основного акб и резервного), 3. Резервный акб. Единственное Но, основной акб включается ключем зажигания.

Спасибо за помощь.
. Купил вторую батарейку и сумку на руль.

Optima Watson

Цитата: Piramidon от 12 Янв. 2016 в 20:50
Где на лесике вторая батарейка, не вижу? Две под сидушкой?
Вторая в рюкзаке за спиной, болтаеЦЦа, наверное - другого места на раме не вижу  ;-)
Вторая АКБ около 5 кг должна бы быть, если на 48В, 12Ач. На руле такая гирька будет мешать рулить, ибо инерция поворота руля будет мешать.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Piramidon

На лесике я вижу разъем подключенный к батарейке, блестящий, разве не он? Поставить на новую батарейку точно такой же и втыкать в него,если короткий, то удлиннить, по любому, если из сумки с рулятянуть, то будет длинный.

Kobold

Ааа,там лягушка стоит сзади-у меня такая же была,там другой разъем у акб.

mosgid

Цитата: Kobold870 от 12 Янв. 2016 в 21:13
Ааа,там лягушка стоит сзади-у меня такая же была,там другой разъем у акб.
Да у второй батарейки другой разъем. Я понимаю так. Нужен разъем как стоит в самой лягушке, тянуть провод от второй батарейки и подключать таким образом.

Piramidon

Сделать перемычку, с одной стороны, как на лягушке под седлом, а на втором конце, который воткнется в новый аккумулятор в сумке.

mosgid

Цитата: Piramidon от 12 Янв. 2016 в 21:29
Сделать перемычку, с одной стороны, как на лягушке под седлом, а на втором конце, который воткнется в новый аккумулятор в сумке.
Спасибо за совет и помощь.

Piramidon

Только провод ставь квадрата 3-4, дабы потерь не было. От плюсика не откажусь.

licwn

Для дальних поездок нужно оба аккумулятора паралельно подключать. Дальше уедите чем на обоих попеременно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

FEHIKS

вот только химия у человека разная  :ку: однако как я понимаю можно 2 акб подключить параллельно если поставить диоды дабы ток не бежал от одного акб к другому пусть старожилы меня поправят если я не прав :-)
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

licwn

Ну и что. Заряжайте лифер до 3.4 на ячейку. Там 95% а может и больше от полной зарядки будет. Да даже и не так, заряжать лифер до полного, а после прекращения заряда он сам скатится до примерно 3.45в
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Jeca

Цитата: licwn от 13 Янв. 2016 в 01:39
Ну и что. Заряжайте лифер до 3.4 на ячейку. Там 95% а может и больше от полной зарядки будет. Да даже и не так, заряжать лифер до полного, а после прекращения заряда он сам скатится до примерно 3.45в
Ну как бы, одна батарея сразу уйдёт в защиту, по перезаряду. И не включится пока не переподключат. Вторая на этот момент будет разряжена. И начнёт заряжаться с выделением тепла.

Проще вывести с обоих АКБ провода с одинаковыми разъёмами. И подключать по очереди.
А если нужен объём разом. Найти вторую лягушку с такими же потрохами.
А её лучше их перепаковать в один корпус.

licwn

Еще раз. Для литий полимера максимальное напряжение 4.2*13=54.6в, для лифера 3.6*16=57.6в, но после снятия зарядного напряжения он сам собой свалится до 3.45*16=55.2в, но между 55.2в  и 54.6в в лифере энергии мало, меньше процента наверное. Поэтому когда вы два аккума соедените друг с другом ничего не перезарядится. Излишки если и будут, то быстро стравятся резисторами бмс литий полимера. Я бы даже сказал что лифер просто тупо просядет до напряжения литий полимера.
У меня батарея 16s литий -иона живет с 19s лифера. Ничего нигде не перезаряжается. На мой взгляд для дальняка использование двух батарей одновременно будет эффективней чем по одной по очереди, даже с учетом токов перетекания. В конце концов заряжайте лифер до 54.6в если боитесь проблем при простом подключении.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zww77

Всем привет.Имеется две батареи,первая литий марганец 48 вольт 10А(осталось 8 А)., вторая сборка ЛиПо из народных котлет 48 вольт 5 А ( осталось 4А) В обеих батареях БМС. Разряжаются током до 13 А. Заряжаются отдельно.
1.Можно ли их соединить со стороны силы в паралель для увелечения емкости?
2.Что будет с ЛиПо когда ее отключит БМС? или батарея марганец будет все время подзаряжать ЛиПо через силовой раз'ем и их БМС отключатся почти одновременно?
Спасибо.

Slider

На форуме уже есть такая тема, достаточно немного "пошуршать" поиском. И там на большинство ваших вопросов ответы уже даны.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Andrey826

#22
Цитата: licwn от 13 Янв. 2016 в 00:01
Для дальних поездок нужно оба аккумулятора паралельно подключать. Дальше уедите чем на обоих попеременно.
А , если применительно ко мне : сейчас у меня 36V АКБ-лифер на 12Ah /самосборка/ , - а я , вздумай , изладить ещё одну , но на 20Ah ; возможны две разноемкостные в параллель ? И , если сборка будет не из  тех же  ячеек , что на первой АКБ , а вторую АКБ соберу на  ячейках другого типа ?
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Dimak

Я бы подключал через DC - так можно не выравнивать напряжение, и в любой момент подсоединить второй аккумулятор. И с БМС ничего мудрить не придется. Но КПД, конечно, немного пострадает.

Andrey826

Цитата: Dimak от 16 Янв. 2016 в 19:11
Я бы подключал через DC - так можно не выравнивать напряжение ...
А , что такое DC ? (Я слабо владею теорией и многих терминов не знаю , хотя уже четвёртый год на электротяге .)
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Snaiper

direct current - Постоянный ток. :)
Вобще имеют в виду преобразователь DC-DC
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

mosgid

Всем спасибо за советы. Я сделал так:
Купил 2 метра провода, купил автоматик на 32 ампера. Посмотрел как соединяются провода от родного аккумулятора и стал паять.
Выходной разъем от аккумулятора был такой.
Помотавшись по радиорынкам, нашел все таки такой разъем. Дальше от аккумулятора отрезал провод до предохранителя, ну или можно сказать осек предохранитель от АКБ, нарисовал примерную схему подключения:
Посмотрел какие провода подключаются на велосипеде в разъеме и припаял разъем согласно схеме. В итоге получилось вот что:
Дальше я не стал крепить к велосипеду аккумулятор, купил рюкзак и положил его туда. Да тут был по моему совет положить в рюкзак, да и друг мне это сказал. Я так и сделал.
На днях в Москве была теплая погода и решил попробовать прокатиться на нем с другом. Результат был на лицо и остался я очень доволен поездкой. Максимальную скорость развил на нем по прямому участку 43 км/ч а с горки было 52-55 км/ч. Но учитывая того, что погода была +3 градуса на мне была одета теплая куртка и скорость поэтому такой и была, когда будет лето думаю сниму все и скорость будет больше на прямом участке. Да и дело не в скорости зависит, а зависит от удовольствия поездки. Всем спасибо.

mosgid

#27
Скажите пожалуйста добрые люди. Вот проезжаю на этом аккумуляторе LiFePo4 12Ач 48v, который собрал, около 11-13 км и он сразу же садиться на одной зарядке со скоростью 38-45 км/ч. Стоит родной аккумулятор Li-Ion 48В 13Ач без подзаряда проехал 27 км со скоростью 38-45 км/ч.
Возможно ли разогнать аккумулятор LiFePo4 12Ач 48v, чтобы можно было проехать на такой же скорости 38-45 км/ч примерно столько же как на Li-Ion 48В 13Ач?
Или это дохлый номер?
Мотор-колесо Golden Motor Magic Pie-3

Piramidon

[user]mosgid[/user], проверяй фактическую ёмкость LiFePo4 12Ач 48v, явно там заявленных 12ач нет.

mosgid

#29
Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2016 в 12:22
[user]mosgid[/user], проверяй фактическую ёмкость LiFePo4 12Ач 48v, явно там заявленных 12ач нет.
Ну а если попробывать разобрать ее, отключить бмс и разрядить все банки до "0"? Точнее до 2-х вольт. Я понимаю, что зарядить их будет сложно.

zww77

Цитата: mosgid от 18 Фев. 2016 в 09:21
Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2016 в 12:22
[user]mosgid[/user], проверяй фактическую ёмкость LiFePo4 12Ач 48v, явно там заявленных 12ач нет.
Ну а если попробывать разобрать ее, отключить бмс и разрядить все банки до "0"? Точнее до 2-х вольт. Я понимаю, что зарядить их будет сложно.
для балансировки своей сборки я не отключал бмс,брал вольтметр и мерял каждую. Те ячейки которые убежали вперед ,я разряжал лампочкой  на 12 в.35ватт. Подгонял все ячейки примерно под одно напряжение,потом включал опять зарядку, до отключения ее. Потом опять с мультметром меряете каждую ячейку.После отключения зарядки оставляю на некоторое время ,так как бмс еще дозаряжает некоторые ячейки

mosgid

Цитата: zww77 от 18 Фев. 2016 в 09:56
Цитата: mosgid от 18 Фев. 2016 в 09:21
Цитата: Piramidon от 17 Фев. 2016 в 12:22
[user]mosgid[/user], проверяй фактическую ёмкость LiFePo4 12Ач 48v, явно там заявленных 12ач нет.
Ну а если попробывать разобрать ее, отключить бмс и разрядить все банки до "0"? Точнее до 2-х вольт. Я понимаю, что зарядить их будет сложно.
для балансировки своей сборки я не отключал бмс,брал вольтметр и мерял каждую. Те ячейки которые убежали вперед ,я разряжал лампочкой  на 12 в.35ватт. Подгонял все ячейки примерно под одно напряжение,потом включал опять зарядку, до отключения ее. Потом опять с мультметром меряете каждую ячейку.После отключения зарядки оставляю на некоторое время ,так как бмс еще дозаряжает некоторые ячейки
Спасибо попробую.

zww77

Цитата: zww77 от 15 Янв. 2016 в 10:04
Всем привет.Имеется две батареи,первая литий марганец 48 вольт 10А(осталось 8 А)., вторая сборка ЛиПо из народных котлет 48 вольт 5 А ( осталось 4А) В обеих батареях БМС. Разряжаются током до 13 А. Заряжаются отдельно.
1.Можно ли их соединить со стороны силы в паралель для увелечения емкости?
2.Что будет с ЛиПо когда ее отключит БМС? или батарея марганец будет все время подзаряжать ЛиПо через силовой раз'ем и их БМС отключатся почти одновременно?
Спасибо.
Всем привет,постараюсь ответить сам на свои вопросы. Итак,имеется две батареи на 48 вольт: литий марганец емкостью около 8А.ч. (385 Wh) и НарКотлеты емкостью около 4А.ч.(195 Wh) считал ваттметр peacefair 6.5 -100v 20A. В обеих батареях стоят БМС.
Первый опыт был такой,без диода шотки:
зарядил обе ,подключил их в паралель, к НарКотлетам для контроля подключил Спидикт Марс. В нагрузку подключил Макитовсие 4 фена по 1600Вт каждый , в амперах вышло 6.32 А. Из этих 6 ампер нагрузки чуть больше 2А. отдавали Котлеты,около 4А - марганец.Был момент когда нагрузка распредилялась поровну почти.
В середине напряжения отключил всю нагрузку. Марганец с током около 200мА начал заряжать котлеты- что есть плохо ,мне кажется.
Под конец ток  вообще упал под 0.4А.,в то время как марганец отдавал около 5А.
Так как котлеты не новые и я знаю что одна из 13 поршивая- я следил за ней с вольтметром. Когда на ней напруга упала до 2.9в. а бмс  не сработала- пришлось отключать котлеты. Вывод(как я думаю): через силовой разьем марганец питает бмс котлет и не дает ей сработать.
Второй опыт с диодом шотки.Все тоже самое по подключению только в цепь котлет в плюсовой провод вставил диод шотки YG911S2( другого нет),который прикрутил на кусочек медной шины. Напряжение этот диод садит на 0.5 в. Все значения по напряжению и току - почти одинаково.
В середине напряжения была отключена нагрузка-марганец НЕ заряжает котлеты.
В конце напряжения сработала бмс изза поршивой ячейки и вся нагрузка легла на марганец.
Разрядил марганец,сработала бмс. Итого счетчик насчитал 570 Wh.
Вывод :паралельное подключение двух аккумов с одинаковым напряжением но разной емкости возможно, и думаю лучше такое подключение чем подключать их по очереди по одному. Какая никакая помощь марганцу.
Весной эксперимент продолжится на велосипеде.

mosgid

[user]zww77[/user]
В общем разобрал, померил:

Все банки имеют такой вольтаж. Мерил отключением бмс.

Аккумулятор был разряжен полностью. Я так понимаю, что бмс стоит на разряд 0,4 вольта или ампера. Извиняюсь сразу если не правильно написал вольтаж, только начинаю разбираться. Тогда я так понимаю что бмс хреновая.  Тогда какую же бмс поставить, чтобы разряжала не на 3,3 вольта, а на 2,5 вольта.

zww77

Спойлер
Цитата: mosgid от 19 Фев. 2016 в 20:40
[user]zww77[/user]
В общем разобрал, померил:

Все банки имеют такой вольтаж. Мерил отключением бмс.

Аккумулятор был разряжен полностью. Я так понимаю, что бмс стоит на разряд 0,4 вольта или ампера. Извиняюсь сразу если не правильно написал вольтаж, только начинаю разбираться. Тогда я так понимаю что бмс хреновая.  Тогда какую же бмс поставить, чтобы разряжала не на 3,3 вольта, а на 2,5 вольта.
на бмс есть надписи?

mosgid

Цитата: zww77 от 19 Фев. 2016 в 20:47
Спойлер
Цитата: mosgid от 19 Фев. 2016 в 20:40
[user]zww77[/user]
В общем разобрал, померил:

Все банки имеют такой вольтаж. Мерил отключением бмс.

Аккумулятор был разряжен полностью. Я так понимаю, что бмс стоит на разряд 0,4 вольта или ампера. Извиняюсь сразу если не правильно написал вольтаж, только начинаю разбираться. Тогда я так понимаю что бмс хреновая.  Тогда какую же бмс поставить, чтобы разряжала не на 3,3 вольта, а на 2,5 вольта.
на бмс есть надписи?
Нету ни сверху и ни с низу.

Slavemaster

[user]zww77[/user], очень интересный эксперимент, спасибо за отчет. Похоже, не будь у Вас среди липолей "паршивой овцы", картина вырисовывалась бы более приятная. Относительно вывода: батареи разной емкости это одно, а вот то что батареи разной химии с разными кривыми разряда - это другое.

[user]mosgid[/user], много емкости в диапазоне 3,3 - 2,5 В Вы не найдете. Попробуйте модельной зарядкой (типа iMax B6, либо аналогичной) замерить емкость одной ячейки (через балансирные провода). Это даст Вам представление о реальной емкости батареи.

mosgid

Подниму я тему еще раз. Мой старый велосипед ушел в прошлое и захотел собрать все по новому. Есть рама  teleportator heavy и так же два аккумулятора. Хочу чтобы на руле просто стоял тумблер переключения АКБ и не хочу параллельно их соединять. Ну пришлось с этим немного помудрить.
Купил два реле стартера от мотоцикла включающего типа, так же есть нулевая шина и третий АКБ на 12V для подключения передней и задней фары, просто не хочу ставить DC-DC и не нагружать основные аккумуляторы.
Вот таким тумблером хочу переключаться между аккумуляторами:

Дальше набросал схемку подключения тумблера к двум аккумуляторам:

Хочу спросить, при таком подключении не сгорит тумблер?

Jeca

Цитата: mosgid от 16 Янв. 2018 в 21:58не сгорит тумблер?
А подумать? Какой ток он должен пропустить?

tmiaer

[user]mosgid[/user], очень сложно. Если аккумы одинаковые по напряжению, их всегда выгоднее параллелить. Меньше просадка - больше энергии отдадут, чем по отдельности. Меньше удельный ток на каждый, дольше проживут.