Переделка европейского движка под китайский контроллер. Нужна помощь!

Автор ssd, 15 Янв. 2016 в 14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssd

Доброго всем времени суток. Приобрел колесо с европейского велосипеда Sparta. Модель Sparta Ion GLS motor / achterwiel
A.WIEL E-BIKE 155MM MMU2 CHAM/RVS-SP-2 по идее это 24v 250w. Но конкретной информации не нашел.
http://www.fietsleven.nl/a-36995170/sparta-speciaal-bestellingen/sparta-ion-gls-motor-achterwiel/
очень много писалось о его аналоге, либо его старой версии с решением о переделке. Говорилось об этой моделе TPH-b(a1)24R
при покупке пологал что внутри будет тоже самое, но когда приехало оказалось что это совершенно другой мотор.
После полной разборки оказалось что он так же трех фазный, о чем свидетельствуют 3 выхода из платы в виде крепежных контактных бонок(красного цвета) на плате промаркированы как JA3-JB3-JC3
с этим вроде бы как все ясно. Но вот что за куча датчиков и какие конкретно из них нужны для запуска двигателя(подключения к внешнему контроллеру)
6шт установлено на плате контроллера, взаимодействуют с магнитом в крышке. Возможно это какие то показания на штатный компьютер. Скорость, что то еще..  Один датчик приклеен к обмотке, похоже на термопару для измерения температуры. Так же запаян на плату контроллера. И с обратной стороны идет 5ти контактный выход непосредственно от вала. На фото видно(приклеен белым силиконом) Похоже это и есть сами датчики холла для старта движка. Но вопрос в другом, не вижу нигде ответной части. Магнит или что то подобное с чего в процессе движения он начинает ориентироваться. Над ним только подшипник. Возможно он и принимает в этом участие.Движение шариков.
Кто имеет представление либо располагает какой либо информацией об этом моторе, буду очень благодарен за помощь в его правильном подключении. Какой контроллер лучше подобрать, угол фазы. Стоит ли задействовать датчики холла или просто использовать 3 фазы с универсальным контроллером. В чем плюсы и недостатки. Какие цвета куда подключать и тд...
Заранее спасибо за какую либо информацию! :-)













tmkt

красивенький моторчик
а зачем контроллер? судя по фоткам там и 6 фетов напаяно значит какой-то контроллер есть прямо внутри мотора!? почему бы не подключить к нему батарею и ручку газа? вообще какой-нибудь жгут проводов из мотора выходит?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TULSUNDUR

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Jeca

Не без этого.[user]ssd[/user],  Ничего волшебного у вас нет. Это обычный мотор. И подключается так же. Тем с инструкциями много. За ручку водить не хочется.

ssd

Ребят, не думаю что ворованный. Очень много велосипедов, после того как умирает акб переделывают под простые. Сливая это на ебей и на подобных аукционах. Не все так плохо:)
По поводу наличия возможности подключения к встроенному контроллеру ручки газа удивлен. Ранее не сталкивался с переделками. Возможно не имею информации. Спасибо, почитаю.

TULSUNDUR

попробуйте для себя представить такую ситуацию - Вы владелец этого велосипеда, у которого умер аккумулятор. какой Вам смысл его продавать втрое дешевле без второй половины контроллера???!!! никто так делать не будет.
а если представить что его украли со стоянки без аккумулятора - тогда всё встаёт на свои места...
наверное посему никто и не хочет помогать советами по восстановлению.
я к примеру точно не буду.
кстати надо потереть всё что я в первом ответе написал - там была вся необходимая для его оживления информация.

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ssd

Бред полный... :facepalm :facepalm: По вашему если мотор отдельно, то это обязательно ворованный? В чем логика??
Да огромное количесво владельцев заводских велосипедов сменили прямоприводные на редукторные, либо повторюсь по причине неадекватной цены на новые акб(~400 евро) попросту их нафиг снимают и ездят на простом велосипеде!!! Честно, но вы пишите охинею!!! Из вашего рассуждения следует, если бы я переделывал не колесо, а в целом европейский велосипед он бы был не ворованный?
Прекратите засерать темы  никому не нужной ерундой!

Jeca

Цитата: ssd от 20 Янв. 2016 в 00:24
Бред полный... :facepalm :facepalm: По вашему если мотор отдельно, то это обязательно ворованный? В чем логика??
Да огромное количесво владельцев заводских велосипедов сменили прямоприводные на редукторные, либо повторюсь по причине неадекватной цены на новые акб(~400 евро) попросту их нафиг снимают и ездят на простом велосипеде!!! Честно, но вы пишите охинею!!!
Логика в скупке краденого. Если мотор отдельно то его отделил не владелец. Владелец за полтора косаря купил велосипед с горантией. И курочить его не будет.
А тем более менять один мотор на другой. Это не возможно. Если ему надоедает велосипед он его утилизирует. Или http://kotovski.net/gollandskie-velosipedyi-na-razves/

peat

Скорее всего даже если найдете родной акб с платой то ничего не выйдет потому как контроллер скорее всего залочен на родные батарейный блок.  По типу как у бионикса.
Что за серый диск на валу ? Это магнит ? Проверьте его полюса. Должно быть  север юг север юг
Если так то шансы есьб. Если полюсов не 4 то на выброс ибо фаз там может быть не 3.

edw123

Цитата: Jeca от 20 Янв. 2016 в 12:53
Логика в скупке краденого. Если мотор отдельно то его отделил не владелец. Владелец за полтора косаря купил велосипед с горантией. И курочить его не будет.
А тем более менять один мотор на другой. Это не возможно. Если ему надоедает велосипед он его утилизирует. ...
"Полтора косаря" - это за новый, а 2-3 летний уже столько не стоит, да и в "их" понимании 1500 - не сильно большие деньги. Зато банально могут продать вел с потерянной батареей, со сгоревшей батареей, просто надоевший и давно валяющийся в гараже с неизвестно где лежащей батареей... Много вполне некриминальных вариантов может быть.

alextka

Мотор на три фазы судя по фото. Выкинуть нафиг буржуйские потроха, вывести фазные провода наружу, купить безхоловый контроллер и будет возможно счастье. :-)
Красиво-это красиво!

peat

Цитата: alextka от 20 Янв. 2016 в 14:46
Мотор на три фазы судя по фото. Выкинуть нафиг буржуйские потроха, вывести фазные провода наружу, купить безхоловый контроллер и будет возможно счастье. :-)
Сомнения на счет 3фаз вызывает наличие 6 датчиков холла напротив магнита. Если на этом  энкодере нестандртный код то придется изучать ввходной код этих холлов и преобразовывать в стандртный для 120 градусов при поиощи микроконтроллера.
Вообще система похожа на бионикс а там 6 фазные моторы и переделки на китайский контроллер не подлежит.
Даже если 3 провода из мотора то не факт что там стандартная намотка для 120 градусного мотора. . Вобщем все это требует тщательного изучения перед  раздербаниванием

alextka

Да по фото посчитайте катушки и выводные контакты на втором фото, восемь катушек на фазу, всего 24 (у встроенной силовой части три моста)! Собрано в треугольник. Осталось найти нужный 350-500 ваттный контроллер, определить правильно выводы треугольника и запустить это чудо западных производителей. :-)
З.Ы. История двигателя не интересна, интересно запустить! :-) Цена китайского контроллера нужного ТС 10-20 баксов. 
peat И зачем чего-то менять, если на бездатчиковом контроллере заработает? :laugh:
Красиво-это красиво!

peat

Ну если только на бездатчиковом... там смотрите как энкодер сделан. 6 холлов с  крайними углами 180 градусов что . Между холлами 30 градусов. Каждый второй холл уберем. Получается классическая схема на 120 градусов.
Таким образом в теории можно подключить кон троллер поинтереснее.  Для этого нужно найти линию питания 5 вольт для холлов.  Отсоединить ее от платы и подать 5вольт с внешнего контроллера и с холлов снять сигналы. Но для начала лучше подключить туда светодиоды и заснять покликово код который пллучаетмя на холлах. Если он правидьный для 120 градусного включениян то остается надеятся что лбиотки намотаны по классичемкоц схеме. . Ведь там может намотка быть иная.

alextka

Предположительно:
JN1,JN2,JN3,JN4,JN5,JN6 - общие выводы,
JA1,JB1,JC1 - начало
JA2,JB2,JC2 - конец
Жаль обратную сторону катушек не видно. :-(
В любом случае, можно перекоммутировать обмотки как угодно. Начало-конец обмоток доступны.
Красиво-это красиво!

peat

Цитата: alextka от 20 Янв. 2016 в 18:11
Предположительно:
JN1,JN2,JN3,JN4,JN5,JN6 - общие выводы,
JA1,JB1,JC1 - начало
JA2,JB2,JC2 - конец
Жаль обратную сторону катушек не видно. :-(
В любом случае, можно перекоммутировать обмотки как угодно. Начало-конец обмоток доступны.
Уууу.. значит с обмоток не 3 провода а сама коммутация гдетотна плате тоесть не 3 фазы ?

ssd

Мотор запустили. Работает от универсального контроллера. Но Возникла проблема с установкой датчиков холла.
При установки таким образом, под 120 градусов. Мотор на низах вибрирует.Что то явно не так с расположением. Кто что думает.. Как их лучше расположить.

edw123

Цитата: ssd от 30 Янв. 2016 в 22:01
Мотор запустили. Работает от универсального контроллера. Но Возникла проблема с установкой датчиков холла.
При установки таким образом, под 120 градусов. Мотор на низах вибрирует.Что то явно не так с расположением. Кто что думает.. Как их лучше расположить.
Комбинаций коммутации проводов сколько перебрали? В бездатчиковом режиме как себя ведёт?

TULSUNDUR

Цитата: ssd от 30 Янв. 2016 в 22:01

При установки таким образом, под 120 градусов. Мотор на низах вибрирует.Что то явно не так с расположением. Кто что думает..
я так понимаю по фотографии, что Вы пытались сделать 120 геометрических градусов...
и плюс ещё до кучи как то странно холлы сориентировали...
тут неправильны 2 угловых параметра - угол между холлами, и месторасположение и угол поворота самого холла относительно магнитов.
угол между датчиками холла не в геометрических градусах меряется.
и для директдрайвов вообще то обычно 60 градусов. а для редукторников - 120 градусов.



опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 31 Янв. 2016 в 16:27...
я так понимаю по фотографии, что Вы пытались сделать 120 геометрических градусов...
Да, точно, это я не заметил  :wow:[user]ssd[/user], поищите фото моторов и посмотрите на установку датчиков - они ставятся на магнитные градусы, располагаются на платке размером 3-5см, не более.

TULSUNDUR

Цитата: edw123 от 31 Янв. 2016 в 23:26
они ставятся на магнитные градусы
по-моему угол там приводится всё-же не в магнитных а в электрических градусах.  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ssd

Да, обращал внимание на разные моторы. Но в каких то статьях попадалось и такое расположение.Вот одна из..
http://www.unimag.ua/blog/113/
Датчики в таком положении, в торец магнитов срабатывают. Значит буду подбирать угол.
А от чего отталкиваться? С какой катушки и на каком расстоянии друг от друга?
Есть возможность это грамотно просчитать? Перерыл весь форум, ничего конкретного не нашел по этому поводу.
Честно скажу, впервые в жизни занимаюсь подобным делом, по этому много чего не понятно.
Буду очень признателен любым рекомендациям. :-)
И кстати, какого сечения лучше поставить фазный провод. Работать будет с контроллером 36в 350ватт. Родной стоял на 1.5
но он то был под 24в и 250ватт. Есть ли надобность ставить сечение 2.5?

ssd

Цитата: edw123 от 30 Янв. 2016 в 23:38
Цитата: ssd от 30 Янв. 2016 в 22:01
Комбинаций коммутации проводов сколько перебрали? В бездатчиковом режиме как себя ведёт?

Все варианты перепробовали, без датчиков плохо стартует. Но когда разгоняется, все норм. Вибрации уходят тоже.

TULSUNDUR

Цитата: ssd от 01 Фев. 2016 в 03:09
какой катушки и на каком расстоянии друг от друга?
Есть возможность это грамотно просчитать? Перерыл весь форум, ничего конкретного не нашел по этому поводу.
360 электрических градусов - это ровно одна пара магнитов. соответственно ЕСЛИ контроллер рассчитан на 120 градусов, то 2/3 ширины одного магнита - это как раз угол между двумя ДХ.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ssd

Спасибо, попробую так расположить, напишу о результате.
Контроллер програмируемый. сам определяет угол 60-120. так же и холлы расставляет и направление движения.
Все это дело управляется проводом. Выбираю как меня устраивает и размыкаю его.



ssd

Проехал на этом моторе уже белее 700км. Подобрать правильное расположение датчиков так и не получилось. Было перепробовано много комбинаций и даже задействованы родные на плате с родным ответным магнитом. Какие то изменения происходят, но кардинально ничего не меняется. На старте мотор дергается туда сюда и только потом начинает ехать. Если трогаться с педалей то вобще не заметно. Плюнул на это дело и езжу без них. На 26 колесах идет 40 кмч. На разгоне никакой. Хорошо тянуть начинает с 20кмч. Потребляет в пике 18ампер. Рекуперация с 40 км выдает 13ач.
Использую литьевую батарею 36в 22ач. с контролером 36-350.  Расход без педалей 18ач на 40 км.  Так что кушает он не мало...
С таким акб ожидал большего пробега.

TOM

Достался и мне такой же двигатель, поэтому продолжу в этой теме. На крышке наклейка Toprun model TPH-B(A1)24R. Двигатель приехал ко мне выпотрошенным, сняты платы контроллера. Обмотки целые, не подгоревшие. Есть небольшая ржавчина на паре магнитов. В трех соседних пазах статора установлены датчики Холла, штатные или самопал - трудно сказать. На оси тоже непонятный датчик с тремя выводами.
Хочу попробовать запустить этот движок. Есть несколько вопросов.
Какой потребляемый ток будет при напряжении батареи 36 вольт? Я планирую сделать выводы обмоток и ДХ проводом МГТФ. Сечение неизвестно, провод выдерживает ток 5 ампер практически без нагрева и 6 ампер с нагревом до 60 градусов. Сколько жил этого провода понадобится на каждую фазу, чтобы он не перегорел? Кроме этого мне понадобится пропустить через ось пять проводов на датчики холла и, возможно, два-три провода на датчик температуры. В паз на оси помещается около 20 жил указанного провода плюс термоусадка. Получается, что на каждую фазу я смогу запаять по 4 жилы провода, это будет примерно 20-24 ампера на фазу. Хватит ли этого для нормальной работы?

yuri

Мы с Николаем запускали моторчик от "Спарты" как у топикстартера, мозги выкинули, он еще хотел датчики Холла вставить, но запустили на редукторном контроллере без Холлов, уже катались на 24в, стартует вяло, но едет живо.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM

Было несколько разновидностей этих движков. Они отличались расположением и количеством датчиков Холла, а также контроллерами. Я погуглил по забугорным сайтам и обнаружил, что в моем варианте двигателя датчики Холла устанавливались как раз в пазах статора, так что это не самопал, а заводская установка. Осталось подобрать контроллер и пробовать запустить моторчик.

Said

Есть такой мотор, не криминального происхождения.
Удивительно то, что почти 6 килограмм развивает мощность 250 ватт. Магниты очень мощные, с большим трудом вытащил статор.
Провод, которым мотали мотор, тонкий, 0,65мм.(на китайских гироскутерах потолще будут...)
Тем не менее работает, ставил ДХ в пазы на 120 геометрических градусов, как мерседесовский значок. Работает, но тоже гудит на низах, как троллейбус.
Хочется использовать заводские холлы. Но перед тем, как пробовать самому, хочу спросить, имеет ли большое значение, как  датчики расположены к фальшротору, они все расположены "спиной"?

Jeca

Цитата: Said от 07 Нояб. 2018 в 00:39имеет ли большое значение, как  датчики расположены к фальшротору, они все расположены "спиной"?
Да, если перевернуть средний то меняется градусность. Он начинает зеркалить сигнал.

TOM

Цитата: Said от 07 Нояб. 2018 в 00:39Работает, но тоже гудит на низах, как троллейбус.
Я сделал себе велосипед на таком мотор-колесе. Контроллер умеет работать в бездатчиковом режиме. При старте ощущается слабенький "рывок", на самых малых оборотах слышен небольшой гул, дальше работает тихо. Питание свинец 36 вольт. С датчиками Холла пока не заморачивался, этим займусь позже.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18605.msg1478805#msg1478805

Night-Prizrak

Делал велик себе на таком моторе
https://drive.google.com/open?id=0B5UmPAnctcRtT2k0TE12bDY4WTA
1) смешно читать про якобы ворованность этих великов и моторов. Четко прослеживается менталитет (без обид  :pardon:) В Европе б.у.шных е-великов продается тоннами, абсолютно легально, поводов продажи - масса, от "надоел" до "упал в канал (актуально для Нидерландов) и при плановой чистке канала его вытащили" -  утопленников кстати очень много, не только "каналовых", но и "дождевых", т.к. народ тут не заморачивается и очень часто "паркует" велики под открытым небом или на открытом балконе. Так же, как уже писали выше, стоимость новой батарейки сопоставима со стоимостью б.у.шного велика с еще живой батареей, поэтому когда батарея сдохла 90% что велик будет продан за 200-400 евро. Так же частые случаи переделки из "е" в обычный вел, с распродажей е-потрохов занезадорого. Мотор можно купить от 10 евро (редко) до 50 евро (хоть мешок в любой день).
2) сам моторчик мне не понравился, он действителдьно тугой и при этом очень тяжелый. Я предполагаю, что его потенциал скорее можно раскрыть на маленьких колёсах (24"), больших скоростях (40+) и высоковольтных конфигах (100+В), ибо на малых оборотах его КПД удручающе.
3) его вес около 8 кг, если мне память не изменяет, в переднем колесе такая гиря очень неприятна. При этом, как уже писали выше, их было несколько вариантов, возможно есть более легкие его братья
4) оно довольно сильно гудит
5) запускал на китай-контроллере "за 10 баксов" и батарее 7S, 15 Ач на 26" развивал что-то около 30 кмч, по пробегу уже не помню, но он меня не особо радовал )
Если что-то интересно - спрашивайте, если буду еще помнить - отвечу.
ПС. вел на фотках был мною давно продан, если память не изменяет - за 300 евро - это к слову о местных ценах

Said

Перемотал мотор, обмотка тестовая, из 45 витков на зубе намотал 15.
Видел много таких колес в Польше, у которых отламывается часть корпуса с посадочным местом под подшипник. Раньше планировал сделать мотор-колесо на электросамокат, но рассматриваю и другие варианты. К примеру как здесь

Тогда мотор не будет испытывать большие механические ударные нагрузки от дороги, и подрессоренная масса будет меньше.
Это будет мини электробайк или электросамокат на больших колесах(12") Обязательно без педалей. Пока только общие характеристики, точных размеров и компоновки сказать не могу.



gont1er

Здравствуйте. Имею велосипед на таком моторе.
Помогите, пожалуйста, с подключением.
Их мотор колеса выходят 3 провода: черный, красный, жёлтый. А на приобретённом контроллере провода , идущие на фазы, имеют другие цвета: синий, зелёный, жёлтый.
Вопрос как правильно это всё соединить

Said

Надеюсь, эта ссылка будет вам полезна. Статья не моя!
https://mysku.ru/blog/aliexpress/42894.html
Я вижу, что русский язык вам не родной. Поэтому скажу еще раз, покороче. Сам не раз  подобным образом переделывал.
Обций смысл такой: разбираете колесо.
Из колеса вытаскиваете заводской контроллер(состоит из двух частей). Это позволит вам увидеть три точки подключения фаз мотора. Не имеет значения, куда какой провод вы подключите. Смотрите мануал на контроллер, там есть самообучение и реверс вращения.
Если у вас мотор точно такой же, как здесь, напишите это. Я опубликую фото, куда устанавливать датчики холла.

gont1er

А без подключения датчиков холла работать не будет?

TOM

Если контроллер умеет работать в бездатчиковом режиме, всё будет работать. Датчики Холла в колесе есть, они расположены в правильных местах и их можно подружить с внешним контроллером.

Said

Цитата: TOM от 10 Май 2019 в 08:57
Если контроллер умеет работать в бездатчиковом режиме, всё будет работать. Датчики Холла в колесе есть, они расположены в правильных местах и их можно подружить с внешним контроллером.
С первым предложением согласен.
Но датчиков холла в этом колесе нет! Правда, г-н gont1er  не уточнил, какой именно у него мотор, может, я ошибаюсь.

TOM

Если движок трехфазный с встроенным контроллером, датчики Холла в нем должны быть. Если коллекторный - нет.

Said

Датчики холла установлены в пазах самодельно опытным путем. Пришлось подпиливать-растачивать пакет железа под датчики. С датчиками меньше гудение колеса, быстрее набирает скорость. Скорость велосипеда равна или чуть больше напряжения батареи. На ХХ и заряженном аккуме 12S скорость 62кмч.

TOM


Said

Цитата: TOM от 15 Дек. 2019 в 22:37
А максималка какая?
52кмч на заряженном на ровной поверхности без ветра. Один раз провернуло ось почти на один оборот, треснул на оси и порвался рычаг, который защищает от проворота. Рычаг порвался -  ось провернулась.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15907.msg1746239#msg1746239

timm10

Здравствуйте! Если можно дайте пожалуйста фото куда правильно поставить датчики в мотор Ион  у которого 20 магнитов и 24 обмотки. Спасибо. Ставил в пазы между датчиками по 8 обмоток и не видит датчиков контроллер

edw123

Цитата: timm10 от 11 Нояб. 2020 в 22:44
Здравствуйте! Если можно дайте пожалуйста фото куда правильно поставить датчики в мотор Ион  у которого 20 магнитов и 24 обмотки. Спасибо. Ставил в пазы между датчиками по 8 обмоток и не видит датчиков контроллер
Контроллер не умеет в бездатчиковом режиме?

Алёша

Цитата: timm10 от 11 Нояб. 2020 в 22:44мотор Ион  у которого 20 магнитов и 24 обмотки.
У меня был такой. Датчики стояли каждые 120 физических градусов. Треугольник этакий равносторонний образовывали.

Добавлено 11 Ноя 2020 в 23:09

Цитата: timm10 от 11 Нояб. 2020 в 22:44Ставил в пазы между датчиками по 8 обмоток и не видит датчиков контроллер
Может в самих датчиках дело?
Зы. Извиняюсь неправильно прочитал - у меня не ион, а Bionix был. Но там тоже 20/24 конфиг был. Вот тут на видео кто-то такой же переделывает -
https://www.youtube.com/watch?v=R6RFFq45Us0

timm10

Спасибо. Бионикс и Ион может разные намотки ,бионикс переделывал я работают датчики. Намотка влияет на установку датчиков холла? есл фаза намотана через один и фаза намотана на три подряд через три снова? Какая намотка в ион?

Добавлено 12 Нояб. 2020 в 19:15

Цитата: edw123 от 11 Нояб. 2020 в 22:54Контроллер не умеет в бездатчиковом режиме?
Синусный крнтролер хочет датчики