Переделка европейского движка под китайский контроллер. Нужна помощь!

Автор ssd, 15 Янв. 2016 в 14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

Цитата: ssd от 30 Янв. 2016 в 22:01

При установки таким образом, под 120 градусов. Мотор на низах вибрирует.Что то явно не так с расположением. Кто что думает..
я так понимаю по фотографии, что Вы пытались сделать 120 геометрических градусов...
и плюс ещё до кучи как то странно холлы сориентировали...
тут неправильны 2 угловых параметра - угол между холлами, и месторасположение и угол поворота самого холла относительно магнитов.
угол между датчиками холла не в геометрических градусах меряется.
и для директдрайвов вообще то обычно 60 градусов. а для редукторников - 120 градусов.



опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 31 Янв. 2016 в 16:27...
я так понимаю по фотографии, что Вы пытались сделать 120 геометрических градусов...
Да, точно, это я не заметил  :wow:[user]ssd[/user], поищите фото моторов и посмотрите на установку датчиков - они ставятся на магнитные градусы, располагаются на платке размером 3-5см, не более.

TULSUNDUR

Цитата: edw123 от 31 Янв. 2016 в 23:26
они ставятся на магнитные градусы
по-моему угол там приводится всё-же не в магнитных а в электрических градусах.  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ssd

Да, обращал внимание на разные моторы. Но в каких то статьях попадалось и такое расположение.Вот одна из..
http://www.unimag.ua/blog/113/
Датчики в таком положении, в торец магнитов срабатывают. Значит буду подбирать угол.
А от чего отталкиваться? С какой катушки и на каком расстоянии друг от друга?
Есть возможность это грамотно просчитать? Перерыл весь форум, ничего конкретного не нашел по этому поводу.
Честно скажу, впервые в жизни занимаюсь подобным делом, по этому много чего не понятно.
Буду очень признателен любым рекомендациям. :-)
И кстати, какого сечения лучше поставить фазный провод. Работать будет с контроллером 36в 350ватт. Родной стоял на 1.5
но он то был под 24в и 250ватт. Есть ли надобность ставить сечение 2.5?

ssd

Цитата: edw123 от 30 Янв. 2016 в 23:38
Цитата: ssd от 30 Янв. 2016 в 22:01
Комбинаций коммутации проводов сколько перебрали? В бездатчиковом режиме как себя ведёт?

Все варианты перепробовали, без датчиков плохо стартует. Но когда разгоняется, все норм. Вибрации уходят тоже.

TULSUNDUR

Цитата: ssd от 01 Фев. 2016 в 03:09
какой катушки и на каком расстоянии друг от друга?
Есть возможность это грамотно просчитать? Перерыл весь форум, ничего конкретного не нашел по этому поводу.
360 электрических градусов - это ровно одна пара магнитов. соответственно ЕСЛИ контроллер рассчитан на 120 градусов, то 2/3 ширины одного магнита - это как раз угол между двумя ДХ.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ssd

Спасибо, попробую так расположить, напишу о результате.
Контроллер програмируемый. сам определяет угол 60-120. так же и холлы расставляет и направление движения.
Все это дело управляется проводом. Выбираю как меня устраивает и размыкаю его.



ssd

Проехал на этом моторе уже белее 700км. Подобрать правильное расположение датчиков так и не получилось. Было перепробовано много комбинаций и даже задействованы родные на плате с родным ответным магнитом. Какие то изменения происходят, но кардинально ничего не меняется. На старте мотор дергается туда сюда и только потом начинает ехать. Если трогаться с педалей то вобще не заметно. Плюнул на это дело и езжу без них. На 26 колесах идет 40 кмч. На разгоне никакой. Хорошо тянуть начинает с 20кмч. Потребляет в пике 18ампер. Рекуперация с 40 км выдает 13ач.
Использую литьевую батарею 36в 22ач. с контролером 36-350.  Расход без педалей 18ач на 40 км.  Так что кушает он не мало...
С таким акб ожидал большего пробега.

TOM

Достался и мне такой же двигатель, поэтому продолжу в этой теме. На крышке наклейка Toprun model TPH-B(A1)24R. Двигатель приехал ко мне выпотрошенным, сняты платы контроллера. Обмотки целые, не подгоревшие. Есть небольшая ржавчина на паре магнитов. В трех соседних пазах статора установлены датчики Холла, штатные или самопал - трудно сказать. На оси тоже непонятный датчик с тремя выводами.
Хочу попробовать запустить этот движок. Есть несколько вопросов.
Какой потребляемый ток будет при напряжении батареи 36 вольт? Я планирую сделать выводы обмоток и ДХ проводом МГТФ. Сечение неизвестно, провод выдерживает ток 5 ампер практически без нагрева и 6 ампер с нагревом до 60 градусов. Сколько жил этого провода понадобится на каждую фазу, чтобы он не перегорел? Кроме этого мне понадобится пропустить через ось пять проводов на датчики холла и, возможно, два-три провода на датчик температуры. В паз на оси помещается около 20 жил указанного провода плюс термоусадка. Получается, что на каждую фазу я смогу запаять по 4 жилы провода, это будет примерно 20-24 ампера на фазу. Хватит ли этого для нормальной работы?

yuri

Мы с Николаем запускали моторчик от "Спарты" как у топикстартера, мозги выкинули, он еще хотел датчики Холла вставить, но запустили на редукторном контроллере без Холлов, уже катались на 24в, стартует вяло, но едет живо.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TOM

Было несколько разновидностей этих движков. Они отличались расположением и количеством датчиков Холла, а также контроллерами. Я погуглил по забугорным сайтам и обнаружил, что в моем варианте двигателя датчики Холла устанавливались как раз в пазах статора, так что это не самопал, а заводская установка. Осталось подобрать контроллер и пробовать запустить моторчик.

Said

Есть такой мотор, не криминального происхождения.
Удивительно то, что почти 6 килограмм развивает мощность 250 ватт. Магниты очень мощные, с большим трудом вытащил статор.
Провод, которым мотали мотор, тонкий, 0,65мм.(на китайских гироскутерах потолще будут...)
Тем не менее работает, ставил ДХ в пазы на 120 геометрических градусов, как мерседесовский значок. Работает, но тоже гудит на низах, как троллейбус.
Хочется использовать заводские холлы. Но перед тем, как пробовать самому, хочу спросить, имеет ли большое значение, как  датчики расположены к фальшротору, они все расположены "спиной"?

Jeca

Цитата: Said от 07 Нояб. 2018 в 00:39имеет ли большое значение, как  датчики расположены к фальшротору, они все расположены "спиной"?
Да, если перевернуть средний то меняется градусность. Он начинает зеркалить сигнал.

TOM

Цитата: Said от 07 Нояб. 2018 в 00:39Работает, но тоже гудит на низах, как троллейбус.
Я сделал себе велосипед на таком мотор-колесе. Контроллер умеет работать в бездатчиковом режиме. При старте ощущается слабенький "рывок", на самых малых оборотах слышен небольшой гул, дальше работает тихо. Питание свинец 36 вольт. С датчиками Холла пока не заморачивался, этим займусь позже.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18605.msg1478805#msg1478805

Night-Prizrak

Делал велик себе на таком моторе
https://drive.google.com/open?id=0B5UmPAnctcRtT2k0TE12bDY4WTA
1) смешно читать про якобы ворованность этих великов и моторов. Четко прослеживается менталитет (без обид  :pardon:) В Европе б.у.шных е-великов продается тоннами, абсолютно легально, поводов продажи - масса, от "надоел" до "упал в канал (актуально для Нидерландов) и при плановой чистке канала его вытащили" -  утопленников кстати очень много, не только "каналовых", но и "дождевых", т.к. народ тут не заморачивается и очень часто "паркует" велики под открытым небом или на открытом балконе. Так же, как уже писали выше, стоимость новой батарейки сопоставима со стоимостью б.у.шного велика с еще живой батареей, поэтому когда батарея сдохла 90% что велик будет продан за 200-400 евро. Так же частые случаи переделки из "е" в обычный вел, с распродажей е-потрохов занезадорого. Мотор можно купить от 10 евро (редко) до 50 евро (хоть мешок в любой день).
2) сам моторчик мне не понравился, он действителдьно тугой и при этом очень тяжелый. Я предполагаю, что его потенциал скорее можно раскрыть на маленьких колёсах (24"), больших скоростях (40+) и высоковольтных конфигах (100+В), ибо на малых оборотах его КПД удручающе.
3) его вес около 8 кг, если мне память не изменяет, в переднем колесе такая гиря очень неприятна. При этом, как уже писали выше, их было несколько вариантов, возможно есть более легкие его братья
4) оно довольно сильно гудит
5) запускал на китай-контроллере "за 10 баксов" и батарее 7S, 15 Ач на 26" развивал что-то около 30 кмч, по пробегу уже не помню, но он меня не особо радовал )
Если что-то интересно - спрашивайте, если буду еще помнить - отвечу.
ПС. вел на фотках был мною давно продан, если память не изменяет - за 300 евро - это к слову о местных ценах

Said

Перемотал мотор, обмотка тестовая, из 45 витков на зубе намотал 15.
Видел много таких колес в Польше, у которых отламывается часть корпуса с посадочным местом под подшипник. Раньше планировал сделать мотор-колесо на электросамокат, но рассматриваю и другие варианты. К примеру как здесь

Тогда мотор не будет испытывать большие механические ударные нагрузки от дороги, и подрессоренная масса будет меньше.
Это будет мини электробайк или электросамокат на больших колесах(12") Обязательно без педалей. Пока только общие характеристики, точных размеров и компоновки сказать не могу.



gont1er

Здравствуйте. Имею велосипед на таком моторе.
Помогите, пожалуйста, с подключением.
Их мотор колеса выходят 3 провода: черный, красный, жёлтый. А на приобретённом контроллере провода , идущие на фазы, имеют другие цвета: синий, зелёный, жёлтый.
Вопрос как правильно это всё соединить

Said

Надеюсь, эта ссылка будет вам полезна. Статья не моя!
https://mysku.ru/blog/aliexpress/42894.html
Я вижу, что русский язык вам не родной. Поэтому скажу еще раз, покороче. Сам не раз  подобным образом переделывал.
Обций смысл такой: разбираете колесо.
Из колеса вытаскиваете заводской контроллер(состоит из двух частей). Это позволит вам увидеть три точки подключения фаз мотора. Не имеет значения, куда какой провод вы подключите. Смотрите мануал на контроллер, там есть самообучение и реверс вращения.
Если у вас мотор точно такой же, как здесь, напишите это. Я опубликую фото, куда устанавливать датчики холла.