Проект - Детский ЭлектроБагги

Автор Тигран, 13 Фев. 2008 в 08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тигран

Ну вот дабы идея создать детский электромобиль не угасла,столкнувшись с какой-либю "непреодолимой" трудностью ,а все-таки была воплощена в реальность, решил создать свою тему где собираюсь выкладывать результаты проделанной работы.Ну и конечно надеюсь на поддержку формчан если вдруг возникнут "непреодолимые" трудности по ходу работы!
Ну а теперь кратко о возникновени самой идеи.История банальна!При каждой прогулке с сыном по городу сталкиваешься с одной и той же проблемой - ребенок хочет кататься на машинке (на городской площади) бесконечно,что идет в разрез с родительскими финансами (которые не безграничны) 3мин=30 руб.
Покупать такую же машину - тупо (никакого воспитательного момента!).Поэто посовещавшись с сыном решили собирать сами.Сыну кстати 4 года.С начала я хотел сделать что то подобное проекту БАЯ-1 (я его все-таки прочитал на сайте у уважаемого Merakulesа  :bp:),но потом решил собрать вот такой вот багги только электро
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Тигран

И проблема №1 выбор электродвигателя.Пока не решена окончательно ,но как первый вариант был совмещен двигатель от вентилятора охлаждения ВАЗ и редуктор от 2х киловаттной кировской болгарки(фотки выложу позже ,ввиду их отсутствия пока) в дальнейшем (если будет принят этот вариант)предпологается умощнение по принципу описанному в БАЯ-1.
2й вариант ,к которому я склоняюсь больше ,(если конечно эксперимент удастся :D) самодельный вентильный двигатель из асинхронника .Процесс эксперимента тоже буду выкладывать здесь.На сегодняшний день это пока все.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas

Цитата: Тигран от 13 Фев. 2008 в 09:12
И проблема №1 выбор электродвигателя.Пока не решена окончательно ,но как первый вариант был совмещен двигатель от вентилятора охлаждения ВАЗ и редуктор от 2х киловаттной кировской болгарки(фотки выложу позже ,ввиду их отсутствия пока) в дальнейшем (если будет принят этот вариант)предпологается умощнение по принципу описанному в БАЯ-1.
2й вариант ,к которому я склоняюсь больше ,(если конечно эксперимент удастся :D) самодельный вентильный двигатель из асинхронника .Процесс эксперимента тоже буду выкладывать здесь.На сегодняшний день это пока все.
Мне кажется для подобого авто лучше применить ременную передачу. Тише, проще и, как мне кажется дешевле! Авто шкивов полно, ремней тоже.

Тигран

Цитата: Nickolas от 13 Фев. 2008 в 09:25
Цитата: Тигран от 13 Фев. 2008 в 09:12
И проблема №1 выбор электродвигателя.Пока не решена окончательно ,но как первый вариант был совмещен двигатель от вентилятора охлаждения ВАЗ и редуктор от 2х киловаттной кировской болгарки(фотки выложу позже ,ввиду их отсутствия пока) в дальнейшем (если будет принят этот вариант)предпологается умощнение по принципу описанному в БАЯ-1.
2й вариант ,к которому я склоняюсь больше ,(если конечно эксперимент удастся :D) самодельный вентильный двигатель из асинхронника .Процесс эксперимента тоже буду выкладывать здесь.На сегодняшний день это пока все.
Мне кажется для подобого авто лучше применить ременную передачу. Тише, проще и, как мне кажется дешевле! Авто шкивов полно, ремней тоже.
Ну передача скорее всего будет цепная ,а редуктор для уменьшения оборотов .
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas

А почему цепь ? Она грохочет! А ремень совсем не слышно!

Creator

предполагаемый электродвигатель может оказаться явно слабоват... по крайней мере использование его на электровелосипеде (подростковом) оказалось нецелесообразным.

а вот идея про ремень заслуживает внимания. и то что шума нет хорошо, и обороты уменьшить можно подбором валов, благо это не звездочки - подойдут любые нужного диаметра.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Nickolas

А главное цена! Все копеечное. Как господин Пушной написал, хоть от стиральной машины там соотношение диаметров чумовое!
Лучше конечно автомобильные, многоручьевые.

Тигран

Цитата: Creator от 13 Фев. 2008 в 10:11
предполагаемый электродвигатель может оказаться явно слабоват... по крайней мере использование его на электровелосипеде (подростковом) оказалось нецелесообразным.

а вот идея про ремень заслуживает внимания. и то что шума нет хорошо, и обороты уменьшить можно подбором валов, благо это не звездочки - подойдут любые нужного диаметра.
вопрос с передачей пока остается открытый ,так как я пока не знаю какая полная масса получится ,вопрос безшумности мной как то пока не рассматривался ,но на велосипеде тоже цепь и сильного шума от нее я незамечал,а вот проворотов на ней уж точно не будет.Ну вопрос с ценой тоже как бы не стоит,и вот еще какой момент в проекте БАЯ-1 тоже сначала использовалась ременная передача,но потом автор перешел на цепную,что то ж его подвигло на это.Кстати присутсвует ли творец БАЯ-1 на форуме?
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Creator

про творца БАЯ-1. Возможно, его можно пригласить на форум. Подробности: https://electrotransport.ru/index.php?topic=320.msg3067#msg3067
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Тигран

Пообщавшись с творцом БАЯ-1 ,Вячеславом Александровичем,выяснил почему он отказался от ременной передачи,цитирую :
                            у меня был опыт ременной передачи. ремни часто рвались, и на конечной стадии         передачи энергии непосредственно на колесо требуется мощный ремень и соответственно потери.
          Так что вопрос с передачей скорее всего решен,да и мой элекромобиль получится скорее всего тяжелее.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas

Цитата: Тигран от 13 Фев. 2008 в 16:39
Пообщавшись с творцом БАЯ-1 ,Вячеславом Александровичем,выяснил почему он отказался от ременной передачи,цитирую :
                            у меня был опыт ременной передачи. ремни часто рвались, и на конечной стадии         передачи энергии непосредственно на колесо требуется мощный ремень и соответственно потери.
          Так что вопрос с передачей скорее всего решен,да и мой элекромобиль получится скорее всего тяжелее.
В автомобиле многоручьевой ремень тянет генератор, помпу, гидроусилитель, кондиционер , все это на скоростях до 4-5 тыс.(нагрузка киловат 5, причем переменная с рывками)
По низкому КПД ремня я бы тоже поспорил, у цепи не больше.

Pushnoi

Ремни зубчатые бывают. Совсем не дорогие в автомагазине и шкивы там же.

И на чоперах (смотрите http://www.orangecountychoppers.com/ например) моторная передача ремнем сделана а моторы там 40-80 ЛС  - ремешок шириной 70 мм.


Тигран

Все это хорошо.Но я ни где не видел ,чтоб ременная предача была ведущей.
Вобщем наверно я консерватор в этом отношение.
Но всем большое спасибо за обсуждение!
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Pushnoi

Цитата: Тигран от 14 Фев. 2008 в 07:31
Но я ни где не видел ,чтоб ременная предача была ведущей.

И фотку наверху не видно ?

Тигран

Цитата: Pushnoi от 14 Фев. 2008 в 11:17
Цитата: Тигран от 14 Фев. 2008 в 07:31
Но я ни где не видел ,чтоб ременная предача была ведущей.

И фотку наверху не видно ?
На фотке сверху видно ,что там ременная передача ,но что она ведущая - никак нет.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas


Merakules

Вот вам вариант Электро баги http://www.race-dezert.com/forum/showthread.php?t=11868

а вот мотор http://www.cn-dcmotor.com/productShows.asp?ArticleID=289
Где взять в Москве могу сказать правда стоит недешево чето гдето 18000 рублЁв (нада уточнить), но порядок такой.
Зато дифференцыал встроеный!!!!

Pushnoi

Цитата: Тигран от 14 Фев. 2008 в 19:14
но что она ведущая - никак нет.

Она ведет ведомый вал. Термина "ведущая передача" вы врят ли найдете в "деталях машин" и т.п.

Есть термин "главная передача" в автомобиле например.

Тигран

Цитата: Pushnoi от 14 Фев. 2008 в 20:29
Цитата: Тигран от 14 Фев. 2008 в 19:14
но что она ведущая - никак нет.

Она ведет ведомый вал. Термина "ведущая передача" вы врят ли найдете в "деталях машин" и т.п.

Есть термин "главная передача" в автомобиле например.
Ну если на то пошло, термин "ведущая передача" не употреблялся, и в таком случае объясните, каким образом на фотографии ясно, что это "главная передача" как в автомобиле.Если тут так все принципиально в терминах может стоило бы на форуме ввести список терминов?!
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas


Ну передача скорее всего будет цепная ,а редуктор для уменьшения оборотов .
[/quote]

Вот гляньте киношко, там на мотоцикле ременная передача, радиус шкива поражает!
http://www.youtube.com/watch?v=BY9xDLMd57g

Pushnoi

Цитата: Тигран от 14 Фев. 2008 в 21:58
Ну если на то пошло, термин "ведущая передача" не употреблялся, и в таком случае объясните, каким образом на фотографии ясно, что это "главная передача" как в автомобиле.

Я не писал что это главная передача.

Я просто показал какой ремень и на кокую мощность и где применяется.

Вам хватит и обычного от ГРМ ваз2108

Тигран

Парни!!!!!Хотите обижайтесь хотите нет ,но проблема "главной передачи" пока для меня не актуальна,еще не решён вопрос с двигателем ,так что полемика вокруг ремня и цепи по моему преждевременна,в конце концов кардан тоже не плохо  :D
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Тигран

Цитата: Merakules от 14 Фев. 2008 в 19:52
Вот вам вариант Электро баги http://www.race-dezert.com/forum/showthread.php?t=11868

а вот мотор http://www.cn-dcmotor.com/productShows.asp?ArticleID=289
Где взять в Москве могу сказать правда стоит недешево чето гдето 18000 рублЁв (нада уточнить), но порядок такой.
Зато дифференцыал встроеный!!!!
Большое Спасибо за ссылку !
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

g-max

У меня скутер - там вариатор и соответственно ременная передача .Мой вес 120 кг-тягает только так .А что если попробовать использовать вариатор со скутера он и при старте тягу даст и в скорости поможет.
scootermag - разводилы

Pushnoi


sykt

Мое мнение: Цепная передача и редуктор на звездочках. Шума не так уж и много от цепи. Зато проект будет дешевый. Двигатель рекомендовать не буду.
Опыта с подбором двигателей мало. Вентиляторные не нравятся. Хорош генератор (он обратимый) от старых Москвичей, но его сейчас наверное не найти.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Тигран

Цитата: g-max от 15 Фев. 2008 в 09:46
У меня скутер - там вариатор и соответственно ременная передача .Мой вес 120 кг-тягает только так .А что если попробовать использовать вариатор со скутера он и при старте тягу даст и в скорости поможет.
[/quote
Вариант с вариатором заслуживает обдумывания ,я с ними пока не сталкивался ,но все-таки в вариаторе используются специальные ремни.Надо бы как то его руками пощупать ,но где его взять.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

g-max

с этим в москве нет проблем.Зайти на любой скутерный сайт (мск ,чиноскутер) там есть люди занимающиеся ремонтом и тюнингом.У них вариаторы есть.
Дело в том что стоковые(родные) китайские вариаторы не блещют разгонными характеристиками и их меняют на тюнинговые.Причем меняют на новом скутере .А стоковые  остаются. 
scootermag - разводилы

aL75

ИМХО вариатор - не лучший выбор для электромобиля, эл.движку с достаточным запасом по моменту он просто не нужен, к тому же имеет невысокий КПД, была озвучена цифра в 70%...

Тигран

Цитата: aL75 от 16 Фев. 2008 в 13:56
ИМХО вариатор - не лучший выбор для электромобиля, эл.движку с достаточным запасом по моменту он просто не нужен, к тому же имеет невысокий КПД, была озвучена цифра в 70%...
Да я уже тоже подумал об этом,тем более что я все таки склоняюсь к использованию безколлекторника.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

mihalich

Цитата: sykt от 15 Фев. 2008 в 12:54
Мое мнение: Хорош генератор (он обратимый) от старых Москвичей, но его сейчас наверное не найти.
......................................Коллеги, только не автогенераторы постоянного тока от старых Москвичей и М-20.  Они обратимы , но в режиме двигателя,  их КПД , не поверите,- 12 - 15 процентов!






mihalich

Цитата: mihalich от 16 Фев. 2008 в 22:03
Цитата: sykt от 15 Фев. 2008 в 12:54
Мое мнение: Хорош генератор (он обратимый) от старых Москвичей, но его сейчас наверное не найти.
......................................Коллеги, только не автогенераторы постоянного тока от старых Москвичей и М-20.  Они обратимы , но в режиме двигателя,  их КПД , не поверите,- 12 - 15 процентов!    . А почему бы и не использовать велосипедные мотор-колёса?..  Резину подобрать по наружному диску ( вместо спиц) , диаметр будет меньше велосипедного, меньше скорость - момент выше, чть и надо для детского багги.







Тигран

А почему бы и не использовать велосипедные мотор-колёса?..  Резину подобрать по наружному диску ( вместо спиц) , диаметр будет меньше велосипедного, меньше скорость - момент выше, чть и надо для детского багги.






[/quote]
Идея хорошая!
До этого поста меня такая мысль посещала,но я как то не просчитывал ее.При характеристиках МК:
Электромотор бесколлекторный, 36 вольт, 250-350 Вт.
Скорость на холостом ходу 35 км/ч, (при диаметре колеса 26 дюймов)
Размеры : диаметр 19 см , ширина 9 см
Вес 7 кг ,получается 280 об/мин ,при диаметре ведущих колес 30 см получается максимальная скорость 15-16 км/ч.Даже очень не плохой вариант!Надо обмозговывать.
Спасибо за идею michalich!!!
Немножко дороговато выходит,но это решаемо  :)

Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

mihalich


Да и дороговато ли, если учесть,что  отпадают затраты  и на контроллеры и на КПП и на ГП-ДИФ.   Ну ось , конечно, надо мощнее, так,  для Вас это, я понял, не проблема. Есть и , входящий в моду, трёхколёсный вариант; И,  даже ,вариант  МК, как электромотор, уже безпроблемный.

Pushnoi

Есть М-К для консольного крепления - т.е. с одной стороны и с дисковым тормозом. И на мощность до 4 КВт - тоже китайские.

Тигран

Сегодня получил заказанные неодимовые магниты марки N50.Вот решил опробовать на подготовленном капстане от видеомагнитофона(был удален штатный магнит и на его место вклеенны 16 магнитов 5*10мм),обмотки статора пока штатные (статор 24 полюса),контроллер тоже штатный с датчиками холла.

Включаем!    Он КРУТИТСЯ!!!

По ощущениям "на глазок" изменений не произошло ни в моменте ,ни в скорости вращения (для этого надо было статор мотать ,а лень  :D),но главное что он закрутился ,теперь дело за асинхронником .
Завтра буду дербанить 180 ваттный асинхронник , в воскресенье постараюсь выложить фотки.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Creator

новый взгляд на использование постоянных магнитов в бесколлекторных электродвигателях - https://electrotransport.ru/index.php?topic=336.0

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Тигран

Вот фотки экспериментального двигателя(взят из видеомагнитофона) с ротором до переделки и после с магнитами,и асинхронного двигателя ,с удаленными обмотками статора ,которому предстоит превратится в бесколлекторный.Сейчас занимаюсь контроллером ,после чего займусь вплотную асинхронником.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Alex_Soroka

серийное китайское:

два мотор-колеса от скутеров - аппарат просто реактивный:


Model No: KTA-GC07 Dual Front Disc Brakes Direct Chain Drive Low Profile Tires

Detailed Product Description

Dual Front Disc Brakes Direct Chain Drive Low Profile Tires Rechargable Sealed Batteries Fiberglass Safety Flag for visibility Rear view mirrors Adjustable seat with safety belt
Aluminum Wheels Twist Throttle with Keyed Switch
Other parameters: 1.length 1500mm,width 900mm,height 1150mm,
G.W./N.W.: 85/75KG
2.Motor:800w high speed motor
3.Controller: specially designed to supply 30% more efficiency of power. 4.Battery:36V/20AH
5.Speed: about 35-40km/h
6.Charger: UL or CE,GS approval.
7.Battery can last for 80-90 minutes while fully charged.
8.Size of carton:132cmx77cmx64cm 36pcs/20 72pcs/40 108pcs/40HQ

Model No.:    KTA-GC07
Product Origin:    china
Brand Name:    KANGTAI
Certification(s):    CE

Neo

Кто может подсказать конструкцию рулевого механизма на подобии электробагги?  :help:

maknom

Здравствуйте граждане -соседи по планете!
Весьма милый форум,великолепные обороты речи,стилистика,скоро русский язык так заговорим,что другие понимать перестанут,давайте говорить,то есть писать по русски.Из уважения к себе,например.
Так вот, а теперь,по делу..............
Не так давно мне удалось купить тех документацию на один хитрый,но достойный эл. мотор,с КПД около 100%.
Это факт. Он тихоходный,и вместе с этим достаточно мощный.Его изобрёл один наш соотечественник,и ему слегка прикрыли рот,чтобы ,ну вы сами понимаете.....
Если кому надо пишите.
Есть,также теория и схемы построения рулевой трапеции как у нормального авто.
В общем теория и практика по конструированию электро - авто и веломобиля.
Мой адрес maknom@mail.ru

i

Цитата: maknom от 07 Май 2008 в 00:25
...Если кому надо пишите...
Мне надо.
А можно без емайла? Прямо сюда выложить все что есть?  :ah:
Или это по секрету и за деньги?  :al:

Азимут

Есть ли дальнейшая информация по багги?

AndrewLewitski

Цитата: Neo от 04 Май 2008 в 17:23
Кто может подсказать конструкцию рулевого механизма на подобии электробагги?  :help:

Идея здесь остальние фотки с баранкой виложу позже
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3665.0.html

ok-dreamer

Цитата: Pushnoi от 17 Фев. 2008 в 09:55
Есть М-К для консольного крепления - т.е. с одной стороны и с дисковым тормозом. И на мощность до 4 КВт - тоже китайские.

Скажите где?
Я обыскался и не нашел.

sykt

Меня тоже интересует такое М-К
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ok-dreamer


maknom

Цитата: i от 07 Май 2008 в 09:04
Цитата: maknom от 07 Май 2008 в 00:25
...Если кому надо пишите...
Мне надо.
А можно без емайла? Прямо сюда выложить все что есть?  :ah:
Или это по секрету и за деньги?  :al:
Пытался сюда выкладывать, то файл велик, то картинки не влазят, по почте проще выслать.
Тем более тайны никакой нет. Мотор Василия Шкондина.Сибпатент.ру.
Моя концепция несколько тяжеловата, но дееспособна, использую в виде мотор-генератора Адамса. Вся инфа в инете,если у кого инет слабый скину на мыло. Своих фоток нет.
Пишите, если что maknom@mail.ru
Здесь бываю редко, но от своих слов не отказываюсь, а местному админу надысь по-корректней себя вести. Собрался бы сам, да написал-бы мне вопрос с просьбой, Да сам-бы всё и опубликовал, а то срелочничеством занимается на фоне своей лени....