Реклама: Бесшумный электровертолёт

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от kekc0ff (13.11.2019 в 04:46)8. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Turbomatic (13.11.2019 в 04:36)9. Методы заряда и термины по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Иван77 (13.11.2019 в 04:18)10. Борт журнал Vova_n, Rocket 55d23l-MF и других акб. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Vova_n (13.11.2019 в 03:36)11. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (13.11.2019 в 03:28)12. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от AT (13.11.2019 в 03:26)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 13921 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Фев 2016 в 01:07
Ответ #36
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
 ;-)Две лопасти уже готовы,осталось ещё 2.При откусывании стяжной проволоки ткань натягивается как на батуте,прилично!По своим свойствам этот классический винт,думаю,будет похож на жёсткий винт по характеристикам,только легче.Вес в районе 4 кг.
Сообщение понравилось: Барада

04 Фев 2016 в 23:36
Ответ #37
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
 :pardon:,это одна лопость 4 кг,весь винт с приводом намного больше получится,агрегаты все не шуточные.Винт получится где-то 5,5м в диаметре...Не слишком ли это много?Хотя из-за небольших оборотов работать будет только площадь винта.Просто если подьёмная сила окажется слишком большой,что врядли,можно тогда сделать 2х местный вертолёт.Врядли,потому что дореволюционные изобретатели  много чего перепробовали,в смысле разных типов винтов.И это только те,которые дошли до нас на кадрах киноплёнки,наверняка были ещё не снятые на плёнку.Потом ещё разные КБ,институты,секретные военные подразделения,есть военные вертолёты с малошумными винтами,но,именно парусного не нашёл нигде.Здесь такой плюс ещё может быть у парусного винта-это авторотация.Она сработает мгновенно,опять же из-за большой удельной площади ему не нужно выходить на определённые обороты и иметь запас высоты для входа в режим авторотации.Возможно тогда поговорка вертолётчиков что лучше потерять жену,чем обороты в наборе,станет неактуальна.Главное,чтоб не вырубило контроллер.К тому же на авторотации можно неплохо подзарядится. :facepalm:Ладно,может я уже какой то бред несу и это не учили в лётных школах.
Пока что 4 парусные лопасти готовы,стоят прислонёные к стенке.Надо делать какой-то привод.Для привода,в качестве редуктора, хочу приспособить коробку от классики.Насажу ось винта прямо на хвостовик,да и крепление плиты с двигателем такое же как на КАЛИНЕ. :-)

09 Фев 2016 в 00:29
Ответ #38
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
Планируется классическая схема вертолёта Секорского,один несущий винт и хвостовой тоже парусный.Автоматом перекоса будет тело 85кг+аккумуляторы 90кг,дельтоплановый рычаг управления.Недумаю,что пассажир большая проблема,можно просто сдвинутся,чтобы центр тяжести находился посредине.Но до этого всего далеко.Пока планируется провести несколько тестов с вертолётным стендом без людей,чтобы выяснить подьёмную силу,стабильность,осевое биение,может ещё какие неожиданные сюрпризы выскочат,и придётся многое переделывать.
Так как много работ придётся проводить на улице,ближайшее время испытаний это апрель-май.Первый полёт славянки на вертолётном стенде состоится,когда установится тёплая,лётная погода и можно будет собрать этот стенд,надёжно закрепить к земле.
Пока что на разборке закуплена коробка скоростей от ВАЗ 2106.Осталось изготовить ось для крепления лопостей. :-)

12 Фев 2016 в 00:37
Ответ #39
Оффлайн

Лёха Электроеропланов

Россия, Москва Сообщений: 122
« Последнее редактирование: 12 Фев 2016 в 00:42 от Лёха Электроеропланов »

12 Фев 2016 в 18:19
Ответ #40
Оффлайн

graf2014

братск Сообщений: 243
ну давай ещо разгоним реактиверй инергией

Добавлено 12 Фев 2016 в 18:20
у каво есть реальное видео самолета х 14

18 Фев 2016 в 21:55
Ответ #41
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449





Скорость как у истрибителя,ну и шум соответствующий! O_O

03 Май 2016 в 08:47
Ответ #42
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449


 Делаю ось для вертолёта...

14 Май 2016 в 22:06
Ответ #43
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
 ;-DПримерил лопасти,осталось сварить стенд и присоединить двигатель.Испытываю небольшое моральное давление со стороны близких,говорят,чтобы я убирал эту страсть с огорода,сосед начал косо поглядывать и немного сторониться...
Лопасти осталось только 3,хотя делал 4.Одна недожила до испытаний,лопнула стеклопластиковая арматура.Но мне она сразу непонравилась-издавала с самого начала потрескивания и в конце концов лопнула,оставила отверствие в бетонной стене,хорошо,что рядом никого в этот момент небыло.


14 Май 2016 в 22:39
Ответ #44
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
Пробовал делать кой какие расчёты.Поймал самую летучую курицу,которая постоянно с лёгкостью перелетала через забор,замерил вес и площадь крыла.Площадь обеих крыльев 0,12кв.м.вес 1383гр.Площадь всех лопостей винта примерно 7,5кв.м.Итого площадь по сравнению с курицей больше в 62,5 раза,т.е. взлётный вес при таком соотношении должен составлять 62,5х1,383кг=86,5кг.Но,поймал другую курицу,толстую,которая оказалась в 2раза тяжелее,при той же площади крыла,и которая тоже перелетала через забор.Эту природу непоймёшь!Получается взлётный вес вертолёта 170кг тоже возможен.Видимо много зависит от мощности курицы,но как её узнать?

14 Май 2016 в 23:25
Ответ #45
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
Тут недавно попалась такая рекламка
Просто лежала под ногами.Я поднял,посмотрел,и тут сразу пришла идея нового летательного аппарата :eureka: и тоже бесшумного:
Парусное крыло,лёгкое,похожее на небольшой дельтоплан,ну скажем метра 3 длиной,нацепить на спину,над головой,на оси будут 2 парусных,бесшумных винта,вращающиеся в противоположные стороны.Наклон винтов можно делать наклоном головы пилота.
Плюс такого аппарата в том,что подниматься можно будет вертикально,как вертолёт,затем наклоном головы переходить в горизонтальный полёт и лететь быстрее чем вертолёт и энергоэффективнее,прямо как птица.

15 Май 2016 в 00:08
Ответ #46
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
ТС Скажите пожалуйста, Вам не кажется что измерением мощности, и размерностей куриц и других птиц ученые начали заниматься лет эдак 400 назад и за это время человечество обогатилось столь значительным объемом экспериментальных, теоретических данных и практического опыта которые позволили создать множество книг как сложным так и простым образом объясняющих закономерности полета как моторного так и безмоторного, так же были разработаны правила и формулы и даже программы доступные для не слишком осведомленного энтузиаста позволяющие определить и рассчитать характеристики практически любого летательного аппарата и параметры его узлов и агрегатов задолго до того как начнутся тратиться впустую материалы и средства на его постройку и позволяющие при этом получать более менее гарантированный результат?
Впрочем видимо Вас процесс  наколенного творчества занимает больше чем возможность  грамотно рассчитать теоретически характеристики летательного аппарата, точнее проникнуться в тему настолько что убедиться что выбранная концепция полностью нежиснеспособна и не пригодна ни для чего более как украшать огород инсталляцией и памятником, издавать шум и перемешивать воздух причем при этом еще и представлять опасность для окружающих  и в первую очередь для создателя, намек вы уже сами написали ;-D

15 Май 2016 в 09:14
Ответ #47
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3680
много зависит от мощности курицы,но как её узнать?
:bravo:
Привязать к ней гантелю через безмен и измерить длину борозды. Умножаем силу (безмен*9,8) на расстояние (м) и это будет работа в Дж. (=Н*м=Вт*сек).
Делим ее на время вспашки (сек) и это будет мощность (Вт).

Снимаем все на видео и это будет оскар  :exactly:
« Последнее редактирование: 15 Май 2016 в 11:01 от SMILE1 »
Сообщение понравилось: Барада

15 Май 2016 в 10:11
Ответ #48
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
 :bw:Вот и мне кажется странным,что до сих пор никто не строил сверхлёгких бесшумных летательных аппаратов с вертикальным взлётом.При всём богатстве знаний,как Вы говорите накопленых за 400 лет.Оно может и понятно!Просто в этом небыло необходимости.ДВС и газотурбинные двигатели которые применялись для силового привода издавали такой рёв,что шум винта просто неучитывался.Электропривод даёт возможность бесшумного силового привода летательного аппарата.
Как можно расчитать характеристики такого винта,Вы можете?У меня нет авиационного образования.Но,тут есть такая проблема, если обратиться к специалиситам с образованием с какой-то инновационной идеей,то это ничего,кроме смеха не вызывает.
Объяснение этому вижу такое:Допустим Вы очень образованый человек,у Вас был хороший учитель,Вы долго,долго учились,потом долго и упорно подтверждали полученые знания многочисленными зачётами и экзаменами.И если Вы уходили в сторону от этих знаний (по сути исторического опыта,который кто-то давно получил,проделал работу,обосновал,передал Вам),пытались идти своим путём,то тут же получали линейкой по голове.
Поэтому безграмотному крестьянину легче быть иноватором,чем академику. :pardon:так что извеняйте,пока всех немного повеселю! :exactly:

15 Май 2016 в 10:14
Ответ #49
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480
Парусное крыло,лёгкое,похожее на небольшой дельтоплан,ну скажем метра 3 длиной,нацепить на спину,над головой,на оси будут 2 парусных,бесшумных винта,вращающиеся в противоположные стороны.

Подъемная cила прямо пропорциональна площади и прямо пропорциональна кавадрату скорости. Т.е. чтобы маленькое крыло способно было поднять ваш вес оно должно лететь с очень большой скоростью. Такой проект есть:


15 Май 2016 в 10:44
Ответ #50
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
Да! примерно такое,но ниже скорость и бесшумное летательное средство и вертикальный взлёт,хотя Вы правы,крыло тогда нужно слишком большое.
« Последнее редактирование: 08 Июн 2016 в 10:11 от i »

15 Май 2016 в 11:42
Ответ #51
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
:bw:Вот и мне кажется странным,что до сих пор никто не строил сверхлёгких бесшумных летательных аппаратов с вертикальным взлётом.При всём богатстве знаний,как Вы говорите накопленых за 400 лет.Оно может и понятно!Просто в этом небыло необходимости.ДВС и газотурбинные двигатели которые применялись для силового привода издавали такой рёв,что шум винта просто неучитывался.Электропривод даёт возможность бесшумного силового привода летательного аппарата.
Как можно расчитать характеристики такого винта,Вы можете?У меня нет авиационного образования.Но,тут есть такая проблема, если обратиться к специалиситам с образованием с какой-то инновационной идеей,то это ничего,кроме смеха не вызывает.
Объяснение этому вижу такое:Допустим Вы очень образованый человек,у Вас был хороший учитель,Вы долго,долго учились,потом долго и упорно подтверждали полученые знания многочисленными зачётами и экзаменами.И если Вы уходили в сторону от этих знаний (по сути исторического опыта,который кто-то давно получил,проделал работу,обосновал,передал Вам),пытались идти своим путём,то тут же получали линейкой по голове.
Поэтому безграмотному крестьянину легче быть иноватором,чем академику. :pardon:так что извеняйте,пока всех немного повеселю! :exactly:
Вовсе не нужно быть специалистом с авиационным образованием, достаточно школьного образования и вдумчивого анализа. нук и книг по развитию техники не лишним будет почитать.
чтобы придти к заключению что все транспортные средства и летательные аппараты в частности, состоят и компромиссных решений и сочетания взаимоисключающих параметров. главнейший из них энерговооруженность и применительно к летательным аппаратам  лучше перейти на понятие тяговооруженность- отношение тяги развиваемой силовой установкой к весу аппарата с нагрузкой.  если тяговооруженность >=1 то летать будет все что угодно и как угодно. но есть одна проблема, на текущем этапе развития техники и технологии не существует экономически оправданных, для использования силовых установок способных обеспечить такую тяговооруженность.
то есть, технически обеспечить сейчас можно, но полезная нагрузка будет стремиться к 0. или время полета, или дальность. и эта проблема не отдельных энтузиастов и тем более крестьян, но всей науки и техники в целом, шарлатанов мы ведь не будем рассматривать  да :),  человечество сильно продвинулось в этом отношении но до безопасного для себя компактного и неограниченного источника энергии еще не доросло.  таким образом если не вдаваться тонкости аэродинамики и конструкции летательных аппаратов главной проблемой в создании транспортных любых средств оказывается энергетическая. по моему, это очевидные принципиальные вещи, Считаете что дома в гараже из подручного хлама можно создать силовую  электрическую установку способную обеспечить полет  летательного аппарата с человеком ?
в общем можно но, только подъемная сила  способная поднять это чудо в воздух вряд ли будет аэродинамической а вот гидростатическая вполне, дирижабль можно хоть ногами и педалями за счет своих усилий передвигать и  при этом бесшумно ;-D

01 Июн 2016 в 21:20
Ответ #52
Оффлайн

T-Duke

Россия Сообщений: 199
Поражаюсь энтузиазму и одновременному отсутствию знаний. Ловить и мурыжить кур совсем не обязательно. Нужно просто обратиться ко школьному курсу физики. Уважаю энтузиазм, поэтому решил оказать теоретическую помощь. Это сможет сразу отбросить ложные пути и прикинуть нужную мощность.

Почему винт создает тягу.

Как бы в разных книгах не пытались сравнивать винт с крылом, принцип действия винта - реактивный, основанный на ускорении массы воздуха и отбрасывания ее в осевом направлении. Таким образом работают любые винты. Тянущие, толкающие, гребные, и т.п. Разница между ними только в КПД и в среде в которой они работают.

Итак часто возникает вопрос - как же определить тягу винта? Все просто.  Тяга равна массе отбрасываемой среды (воздуха) за единицу времени, умноженной на скорость истечения этой массы. Например, если винт отбрасывает за одну секунду 100кг воздуха, со скоростью 20м/с, то тяга винта будет равна 2000Н = 200кгс. То есть все просто и аналогично расчетам реактивной тяги.

А как узнать массу отбрасываемого воздуха? Для этого нужно знать эффективную площадь ометаемую винтом и скорость потока воздуха вдоль оси винта. Площадь винта определяется элементарно - Пи * радиус винта2. Например винт диаметром 2м имеет ометаемую площадь 3.14м2.
Зная площадь винта, плотность воздуха  и скорость потока, можно определить тягу винта. Например винт диаметром 2м, отбрасывает струю воздуха со скоростью 20м/с. Найдем тягу винта. Умножим площадь винта на скорость потока, чтобы получить объем воздуха прошедший через площадь ометаемую винтом за 1 секунду. 3.14м2 * 20м/с = 62.8м3. Такой объем воздуха проходит через винт за 1 секунду. Найдем массу воздуха - 62.8м3 * 1.25кг/м3 = 78.5кг

Ну и соответственно тяга винта равна массе воздуха * скорость потока. Тяга = 78.5кг * 20м/с = 1570Н = 157кгс. То есть расчеты простые и понятные Ничего сложного, простая физика за школу. Ну и следует упомянуть, что КПД винта не равен 100%. В реальных условиях КПД одноосного винта около 60%. 40% теряются из-за закручивания всей массы воздуха (истечение воздуха происходит по винтовой линии), из-за центробежного отброса части воздуха с краев лопастей, и из-за трения лопастей о воздух. Если винт заключить в кольцевой канал, то его КПД немного подымется, так как устранятся центробежные потери. Особенно эффективно туннелирование многолопастных винтов работающих на высоких оборотах. Такие винты называют вентиляторными. Они широко применяются в современных авиалайнерах, у которых реактивные двигатели комбинированные, часть тяги создается реактивной струей собственно газотурбинного двигателя, а остальная часть тяги вентиляторным контуром. Двигатели так и называются - турбовентиляторные. Есть еще двухконтурные, но это уже другая опера применяется во военной авиации и там уже нет чистого вентилятора, в обоих контурах используется горение топлива и подлинное реактивное истечение струи из сопел. Но я отвлекся.

Идем дальше. Если в канале, дополнительно  поставить спрямляющую решетку, устраняющую закручивание потока, то КПД винта еще больше вырастет, так как уменьшатся потери на закручивание массы воздуха. Ну и довольно хороший способ увеличения КПД винта - использование соосной схемы, где винты вращаются в противоположных направлениях на одной оси. В такой схеме закрутка воздуха минимальна и КПД значительно выше, может превышать 80%. Такие винты можно увидеть в стратегической и транспортной авиации, ну и на вертолетах фирмы Камова, а теперь уже и у сикорских.

Как видим тяга винта зависит от двух параметров - диаметра винта и скорости потока. Увеличивая диаметр и скорость потока, можно увеличивать тягу. Однако, по влиянию на потребляемую мощность, эти факторы резко отличаются.

Мощность потребляемая винтом.

Так как винт создает тягу путем придания некоторой массе окружающей среды, некоторой скорости, то вопрос о мощности, переходит во вопрос кинетической энергии массы. Из школы известно, что кинетическая энергия массы, равна массе, умноженной на квадрат скорости движения массы и все это деленное пополам. Возьмем предыдущий пример и подсчитаем мощность потребляемую винтом диаметром 2м, который отбрасывает воздух со скоростью 20м/с. Масса отбрасываемого воздуха - 78.5кг Скорость 20м/с. Следовательно для разгона этой массы до такой скорости за 1с, винт должен сообщить воздуху энергию равную (78.5кг * 20м/с * 20м/с)/2 = 15700Дж. Таким образом мощность двигателя для создания тяги 157кгс винтом диаметром 2м, при 100% КПД, должна составлять 15.7кВт.

А теперь мы захотим поднять тягу винта. Увеличим скорость истечения струи в 2 раза - до 40м/с. Не выполняя расчетов скажу, что мощность при этом вырастет кубически - в 8 раз, а тяга квадратически - в 4 раза. То есть тяга составит величину 628кгс, а мощность двигателя 126кВт. Кто хочет может проверить. Расчеты тривиальны.

То есть увеличение скорости истечения струи очень прожорливый способ. Он требует квадратичных затрат мощности, при линейном увеличении тяги. Так как кинетическая энергия массы пропорциональна квадрату скорости.

Значительно более экономный способ увеличения тяги - увеличение диаметра винта, хотя бы при неизменной скорости истечения потока. Лучше уменьшать скорость потока, но сильно увеличивать диаметр винта. Например увеличение диаметра винта в 2 раза, при неизменной скорости потока, даст увеличение тяги винта в 4 раза, так как площадь ометаемая винтом (следовательно и количество захватываемого воздуха) растет квадратично с ростом диаметра винта.
Возьмем винт из примера выше и увеличим его диаметр до 4м. Тогда при тех же условиях, тяга винта вырастет до 628кгс, а потребляемая мощность до 63кВт. Если сравним с примером выше, то увидим, что здесь потребная мощность меньше.

Таким образом, можно сделать вывод - для того чтобы уменьшить требуемый порог мощности для создания нужной тяги, следует увеличивать диаметр винта и уменьшать скорость потока воздуха. Это объясняет тот факт, что у вертолетов применяются винты большого диаметра. Иначе, при винтах малого диаметра, требования мощности и расхода топлива были бы непомерны, так как приходилось бы отбрасывать струю воздуха со слишком большой скоростью.

Так что если кто-то хочет получить "бесшумный" вертолет, то нужно увеличивать диаметр винта и снижать мощность двигателя. Известен таки вертолет который смог оторвать от земли один человек. Но диаметр винта там составлял если правильно помню 20м, а может и больше  /:-)


Сообщение понравилось: Strijar, Электрохомяк, TRO, thrush007

01 Июн 2016 в 22:43
Ответ #53
Оффлайн

Strijar

Всеволожск (СПб) Сообщений: 480
Известен таки вертолет который смог оторвать от земли один человек. Но диаметр винта там составлял если правильно помню 20м, а может и больше  /:-)

Да, это были соревнования на приз Сикорского. Выиграли 13 июня 2013 года - Тодд Рейхарт (англ. Todd Reichart) выполнил рекордный полёт, в ходе которого Atlas оставался в воздухе на протяжении 64.11 секунды, поднялся до максимальной высоты в 3,3 метра. Это был квадрокоптер: 4 винта по 20м.
Сообщение понравилось: Электрохомяк