avatar_Dimak

Sensorless или холлы? В чём преимущество?

Автор Dimak, 22 Янв. 2016 в 17:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

Расскажите, пожалуйста, преимущества и недостатки работы контроллера в безсенсорномо режиме. Если контроллер может определить положение ротора по индуктивности свободной обмотки, зачем тогда вообще нужны холлы?  :bn:
На форуме пишут про снижение момента - почему это происходит?

poraboloid

Если контроллер безсенсорный то это значит что датчики холла эмулируются дополнительной платой.
Плата выдает сигналы по напряжению на фазных проводах.
И эти сигналы никогда не будут также точны как нормальные сигналы с нормальных холлов.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

VasiliSk

[user]poraboloid[/user], не всегда. сразу надо определиться про какой режим работы идет реч - FOC или обычная трапеция. в режиме безсенсорной трапеции при большом токе на мотор иногда ток на свободной фазе не успевает спадать вовремя, изза этого становится невозможным определить точное время коммутации. т.к. основной способ это zero-crossing. соответственно пересечение нуля происходит с задержкой. есть еще интегрирование напряжения, по идее оно способно давать более точный результат. Преимущества - не нужны датчики.

495

В жёстких дисках тоже используют zero-crossing , но обмотки соединены звездой и компараторы сравнивают среднюю точку и фазу . Пример TDA5142T .http://www.datasheetdir.com/TDA5142T+Motor-Controller-Drivers
Для этого , как минимум , необходим один тонкий проводник .

levsha173

В безсенсорном режиме вроде не работает 120%, это минус.

poraboloid

Цитата: 495 от 22 Янв. 2016 в 19:20
В жёстких дисках тоже используют zero-crossing , но обмотки соединены звездой и компараторы сравнивают среднюю точку и фазу . Пример TDA5142T .http://www.datasheetdir.com/TDA5142T+Motor-Controller-Drivers
Для этого , как минимум , необходим один тонкий проводник .
В жестких дисках требуется поддержание постоянной скорости вращения, мотор-колеса же наоборот имеют постоянно изменяющиеся обороты.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

илс

Цитата: Dimak от 22 Янв. 2016 в 17:43
Расскажите, пожалуйста, преимущества и недостатки работы контроллера в безсенсорномо режиме. Если контроллер может определить положение ротора по индуктивности свободной обмотки, зачем тогда вообще нужны холлы?  :bn:
На форуме пишут про снижение момента - почему это происходит?
Я бы даже сказал не про снижение момента (чего нет. ПМСМ), а про риски нечеткой работы на больших оборотах. Что выражается в снижении КПД/нагреве. Но, это скорее, резонно для многооборотных редукторников,... многие жаловались.
Также бездатчиковые контроллеры чуть чуть тупят на старте, в многополюсных МК - это малозаметно.

Вроде как есть много моделей китайских контроллеров, которые работают в обеих режимах.
Покупайте такой, и не мучайтесь  ;-)

Dimak

Хочу поделиться первыми впечатлениями от sensorless-контроллера: в 90% случаев стартует так, как надо. В 10% - двигатель рычит, дребезжит, но не крутится. Видимо, есть какое-то положение ротора, при котором двигатель не может стартануть. С МК, возможно, это не сильно страшно - достаточно чуть прокрутить колесо. А вот с циклон-подобными наборами не очень приятно - там педали крути-не крути, но провернуть ротор в движении никак нельзя...

on4ip

Безсенсорный режим работы хорошо следующим.
1. Не нужны холлы или другие датчики положения
2. Нет ошибки  определения момента коммутации связанной с кривой установкой холла.
А вот хуже по следующим параметра.
1. Диапазон устойчивой работы не 100% как правило диапазон регулирования скорости 1 к 80.
2. Дополнительная схемотехника платы
3. Дополнительная вычислительная нагрузка
4. Трудности в алгоритмической реализации при высоких мощностях и скоростях.
При нормально работающем безсенсоре момент и кпд одинаковые.
В жизни все не так, как на самом деле.

Dimak

Цитата: on4ip от 31 Янв. 2016 в 19:24
...
2. Дополнительная схемотехника платы
3. Дополнительная вычислительная нагрузка
4. Трудности в алгоритмической реализации при высоких мощностях и скоростях.
...
Я правильно понимаю, что эти трудности никаким образом не колышат пользователя?

on4ip

Цитата: Dimak от 31 Янв. 2016 в 19:28
Цитата: on4ip от 31 Янв. 2016 в 19:24
...
2. Дополнительная схемотехника платы
3. Дополнительная вычислительная нагрузка
4. Трудности в алгоритмической реализации при высоких мощностях и скоростях.
...
Я правильно понимаю, что эти трудности никаким образом не колышат пользователя?
На прямую нет, а вот косвенно выражаются в хреновой работе и КПД
В жизни все не так, как на самом деле.

alayf78

имею длительный опыт эксплуатации безсенсорного инфинеона проапгрейженного до 6 квт. устойчиво работал в звезде и в треугольнике с мотор-колесами.
в том числе всякие плярисы,крошки,пироги.

в тестовый переход на дмитровском шоссе заезжал на козыре с этим контроллером ровно точно так же,как и парни с максконтроллерами :exactly:
для реальной эксплуатации без теории:
плюсы- если ездить по соленой воде(реагенты и проч химия) в срач - надежность сильно повышается,т к глюки холлов от соленых паров отсутствуют как и сами холлы,и вечно повреждающиеся,и любящие замыкать на фазные(с выносом мозга контроллеру) холловые провода.

минусы- небольшой ракорд на старте.
но это для низкооборотистых мк. про циклоны ничего сказать не могу
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Waldemar

Цитата: on4ip от 31 Янв. 2016 в 19:24
Безсенсорный режим работы хорошо следующим.
1. Не нужны холлы или другие датчики положения
2. Нет ошибки  определения момента коммутации связанной с кривой установкой холла.
А вот хуже по следующим параметра.
1. Диапазон устойчивой работы не 100% как правило диапазон регулирования скорости 1 к 80.
2. Дополнительная схемотехника платы
3. Дополнительная вычислительная нагрузка
4. Трудности в алгоритмической реализации при высоких мощностях и скоростях.
При нормально работающем безсенсоре момент и кпд одинаковые.
Есть уже готовые однокристальные контроллеры, например от Техас Инструментс (http://www.ti.com/product/DRV8302), где бОльшая часть проблем решена или частично решена. Большинство проблем с КПД, по наблюдению ребят с endless-sphere (там есть тема про это) связана с тем что ряд энтузиастов и китайцев начинают делать контроллеры из говна и палок, как итог, например, достаточной мощности стм32 не может нормально что-то обсчитать. Я признаю что лучший эффект наверное всё-таки можно достигнуть с Холлами, но так же и считаю что холлы не нужны ибо это лишний камень в огород надёжности. Разница в КПД не столь велика (где-то её можно пренебречь, где-то нет).

Цитата: Dimak от 31 Янв. 2016 в 17:02
Хочу поделиться первыми впечатлениями от sensorless-контроллера: в 90% случаев стартует так, как надо. В 10% - двигатель рычит, дребезжит, но не крутится. Видимо, есть какое-то положение ротора, при котором двигатель не может стартануть.

Типичный пример китайского мануфакторинга)) Я кстати не сталкивался с таким, попробуйте другой контроллер
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

METAL

Правильно, бывают выносы мозга с датчиками и правильно, что оборотистые моторы с "сенсорлесс" работают куда лучше.

Например форсировал беднягу "старое серое", для этого потребовалось переключать обмотки в треугольник, таки с датчиками мотор работал немного паршивей чем в бездатчиковом режиме, расход с датчиками тоже стал поболе, от того и ездил без датчиков(кламмник просто так висел). Когда испытывал автомобильный генератор в роли двигателя, с передачей цепью 1:48, на тот-же контроллере, то ошалел- стартует замечательно, а мотор- колесо требовалось чууууточку подтолкнуть и уже с 3-4км/ч начинался уверенный разгон, не отличающийся от разгона с датчиками. Все это на очень дешёвом 700Вт китайском контроллере(хотя проверял и с ещё парой датчиковых), со стартовой мощностью 1500Вт.

На МК своём в "звезде" не ездил(почти- так, метров 100).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)