Реклама: Sensorless или холлы? В чём преимущество?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1171 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Янв 2016 в 17:43
Прочитано 1171 раз
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1087
Расскажите, пожалуйста, преимущества и недостатки работы контроллера в безсенсорномо режиме. Если контроллер может определить положение ротора по индуктивности свободной обмотки, зачем тогда вообще нужны холлы?  :bn:
На форуме пишут про снижение момента - почему это происходит?
« Последнее редактирование: 22 Янв 2016 в 17:51 от Dimak »

22 Янв 2016 в 18:28
Ответ #1
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
Если контроллер безсенсорный то это значит что датчики холла эмулируются дополнительной платой.
Плата выдает сигналы по напряжению на фазных проводах.
И эти сигналы никогда не будут также точны как нормальные сигналы с нормальных холлов.

22 Янв 2016 в 18:40
Ответ #2
Онлайн

VasiliSk

Москва Сообщений: 1576
, не всегда. сразу надо определиться про какой режим работы идет реч - FOC или обычная трапеция. в режиме безсенсорной трапеции при большом токе на мотор иногда ток на свободной фазе не успевает спадать вовремя, изза этого становится невозможным определить точное время коммутации. т.к. основной способ это zero-crossing. соответственно пересечение нуля происходит с задержкой. есть еще интегрирование напряжения, по идее оно способно давать более точный результат. Преимущества - не нужны датчики.

22 Янв 2016 в 19:20
Ответ #3
Оффлайн

495

улус Джучи ТёплыйСтан Сообщений: 51
В жёстких дисках тоже используют zero-crossing , но обмотки соединены звездой и компараторы сравнивают среднюю точку и фазу . Пример TDA5142T .http://www.datasheetdir.com/TDA5142T+Motor-Controller-Drivers
Для этого , как минимум , необходим один тонкий проводник .

22 Янв 2016 в 19:29
Ответ #4
Оффлайн

levsha173

Россия, Ахтубинск Сообщений: 328
В безсенсорном режиме вроде не работает 120%, это минус.

22 Янв 2016 в 19:36
Ответ #5
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
В жёстких дисках тоже используют zero-crossing , но обмотки соединены звездой и компараторы сравнивают среднюю точку и фазу . Пример TDA5142T .http://www.datasheetdir.com/TDA5142T+Motor-Controller-Drivers
Для этого , как минимум , необходим один тонкий проводник .
В жестких дисках требуется поддержание постоянной скорости вращения, мотор-колеса же наоборот имеют постоянно изменяющиеся обороты.

22 Янв 2016 в 19:49
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26505
Расскажите, пожалуйста, преимущества и недостатки работы контроллера в безсенсорномо режиме. Если контроллер может определить положение ротора по индуктивности свободной обмотки, зачем тогда вообще нужны холлы?  :bn:
На форуме пишут про снижение момента - почему это происходит?
Я бы даже сказал не про снижение момента (чего нет. ПМСМ), а про риски нечеткой работы на больших оборотах. Что выражается в снижении КПД/нагреве. Но, это скорее, резонно для многооборотных редукторников,... многие жаловались.
Также бездатчиковые контроллеры чуть чуть тупят на старте, в многополюсных МК - это малозаметно.

Вроде как есть много моделей китайских контроллеров, которые работают в обеих режимах.
Покупайте такой, и не мучайтесь  ;-)

31 Янв 2016 в 17:02
Ответ #7
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1087
Хочу поделиться первыми впечатлениями от sensorless-контроллера: в 90% случаев стартует так, как надо. В 10% - двигатель рычит, дребезжит, но не крутится. Видимо, есть какое-то положение ротора, при котором двигатель не может стартануть. С МК, возможно, это не сильно страшно - достаточно чуть прокрутить колесо. А вот с циклон-подобными наборами не очень приятно - там педали крути-не крути, но провернуть ротор в движении никак нельзя...

31 Янв 2016 в 19:24
Ответ #8
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2354
Безсенсорный режим работы хорошо следующим.
1. Не нужны холлы или другие датчики положения
2. Нет ошибки  определения момента коммутации связанной с кривой установкой холла.
А вот хуже по следующим параметра.
1. Диапазон устойчивой работы не 100% как правило диапазон регулирования скорости 1 к 80.
2. Дополнительная схемотехника платы
3. Дополнительная вычислительная нагрузка
4. Трудности в алгоритмической реализации при высоких мощностях и скоростях.
При нормально работающем безсенсоре момент и кпд одинаковые.
Сообщение понравилось: Dimak

31 Янв 2016 в 19:28
Ответ #9
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1087
...
2. Дополнительная схемотехника платы
3. Дополнительная вычислительная нагрузка
4. Трудности в алгоритмической реализации при высоких мощностях и скоростях.
...
Я правильно понимаю, что эти трудности никаким образом не колышат пользователя?

31 Янв 2016 в 19:53
Ответ #10
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2354
...
2. Дополнительная схемотехника платы
3. Дополнительная вычислительная нагрузка
4. Трудности в алгоритмической реализации при высоких мощностях и скоростях.
...
Я правильно понимаю, что эти трудности никаким образом не колышат пользователя?
На прямую нет, а вот косвенно выражаются в хреновой работе и КПД

31 Янв 2016 в 21:43
Ответ #11
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4738
имею длительный опыт эксплуатации безсенсорного инфинеона проапгрейженного до 6 квт. устойчиво работал в звезде и в треугольнике с мотор-колесами.
в том числе всякие плярисы,крошки,пироги.

в тестовый переход на дмитровском шоссе заезжал на козыре с этим контроллером ровно точно так же,как и парни с максконтроллерами :exactly:
для реальной эксплуатации без теории:
плюсы- если ездить по соленой воде(реагенты и проч химия) в срач - надежность сильно повышается,т к глюки холлов от соленых паров отсутствуют как и сами холлы,и вечно повреждающиеся,и любящие замыкать на фазные(с выносом мозга контроллеру) холловые провода.

минусы- небольшой ракорд на старте.
но это для низкооборотистых мк. про циклоны ничего сказать не могу

31 Янв 2016 в 21:51
Ответ #12
Оффлайн

Waldemar

Россия, Москва Сообщений: 146
Безсенсорный режим работы хорошо следующим.
1. Не нужны холлы или другие датчики положения
2. Нет ошибки  определения момента коммутации связанной с кривой установкой холла.
А вот хуже по следующим параметра.
1. Диапазон устойчивой работы не 100% как правило диапазон регулирования скорости 1 к 80.
2. Дополнительная схемотехника платы
3. Дополнительная вычислительная нагрузка
4. Трудности в алгоритмической реализации при высоких мощностях и скоростях.
При нормально работающем безсенсоре момент и кпд одинаковые.
Есть уже готовые однокристальные контроллеры, например от Техас Инструментс (ссылка), где бОльшая часть проблем решена или частично решена. Большинство проблем с КПД, по наблюдению ребят с endless-sphere (там есть тема про это) связана с тем что ряд энтузиастов и китайцев начинают делать контроллеры из говна и палок, как итог, например, достаточной мощности стм32 не может нормально что-то обсчитать. Я признаю что лучший эффект наверное всё-таки можно достигнуть с Холлами, но так же и считаю что холлы не нужны ибо это лишний камень в огород надёжности. Разница в КПД не столь велика (где-то её можно пренебречь, где-то нет).

Хочу поделиться первыми впечатлениями от sensorless-контроллера: в 90% случаев стартует так, как надо. В 10% - двигатель рычит, дребезжит, но не крутится. Видимо, есть какое-то положение ротора, при котором двигатель не может стартануть.

Типичный пример китайского мануфакторинга)) Я кстати не сталкивался с таким, попробуйте другой контроллер

31 Янв 2016 в 21:57
Ответ #13
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Правильно, бывают выносы мозга с датчиками и правильно, что оборотистые моторы с "сенсорлесс" работают куда лучше.

Например форсировал беднягу "старое серое", для этого потребовалось переключать обмотки в треугольник, таки с датчиками мотор работал немного паршивей чем в бездатчиковом режиме, расход с датчиками тоже стал поболе, от того и ездил без датчиков(кламмник просто так висел). Когда испытывал автомобильный генератор в роли двигателя, с передачей цепью 1:48, на тот-же контроллере, то ошалел- стартует замечательно, а мотор- колесо требовалось чууууточку подтолкнуть и уже с 3-4км/ч начинался уверенный разгон, не отличающийся от разгона с датчиками. Все это на очень дешёвом 700Вт китайском контроллере(хотя проверял и с ещё парой датчиковых), со стартовой мощностью 1500Вт.

На МК своём в "звезде" не ездил(почти- так, метров 100).

 

Еще раз о sensorless

Автор jekaРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 1
Просмотров: 737
Последний ответ 01 Апр 2015 в 11:51
от NUBITO