Хочу ездить на батарейках...

Автор Александр79, 24 Янв. 2016 в 00:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр79

  Добрый день, надеюсь в будущем, коллеги!
Вот уже с недели три изучаю темы форума и убеждаюсь в своём желании "ездить на батарейках" и в том,  что этот форум, как раз то место, где мне могут оказать помощь... В общем, прошу Вас не отказать, как говорится,  в любезности...
   Для начала немного о себе: 36 лет, 2 детей и при этом счастливо женат... Про электричество знаю только:  оно бывает постоянное и переменное, могу найти + или -, могу не перепутать 0 с фазой... Кстати электрику в своей квартире вел и расчитывал сам- пока всё работает без жалоб...В остальном профан, но готов учиться, тема эта очень интересная,+ хочется поддерживать мозги в тонусе и, заодно, получить результат...
   Что касается самих ЭМ, полагаю так: это есть дальнейший путь развития автопрома, ДВС - в тупике уже давно... Но до полной смены ДВС на ЭМ, то что некоторые активно обсуждают, ещё топать и топать... И дело не только в технологиях, если наука поднапряжется, будет батарейка приемлемого веса и пробега на психологические 1000 км... и не в заговорах " нефтянных королей" ( хотя бы пример Маска с его Теслой, должен доказать, что когда человек хочет, то  целенаправленно делает, и, к разочарованию многих, что то никто его не застрелил, патенты не выкупил и семью в заложники не взял, а наоборот, получает гос субсидии) А, опять же, как здесь активно обсуждается, дело в мозгах... Возьмём к примеру ГБО... Есть уже готовые КИТЫ, которые устанавливаются на любое авто за 3-4 часа, готова инфраструктура ( что тоже не совсем дёшево: переливные станции специальные, заправочные тоже, отдельновыделенные специальнообученные люди, сертификаты и лицензии, и т.д..). Стоимость не космическая, отбивается в 20-30 т.км.. И, самое главное стоимость км уменьшается в 2 ( ДВА!!!) раза... И что мы видим? Среди гражданского транспорта проникновение 3- 5 %... Отсюда вопрос: люди.... А что Вам ещё то нужно?  Самоделки ЭМ  дают стоимость км, примерно в 4 раза меньше ( хотя не многие владельцы проэктов не любят озвучивать этот аспект)... Но ведь надо же ввалить до 500 тыс. + много труда и риски, что получится не совсем то, на что рассчитывал... Поэтому я и рад, что могу получить шанс поработать с энтузиастами и немного " больными" ( конечно, ничего дурного не имею ввиду) людьми...
  Теперь о том, зачем мне это нужно:
1. Ненавижу холостой ход.. Мне кажется это самая большая проблема ДВС, решение которой звучит как- ДА НИКАК!!!. ( согласитесь, функция старт/стоп, смех, да и только)..
2. Особой инновации не вижу, всё собирается из доступных элементов, порой не самых лучших... Но ощущение обладания чем то эксклюзивным, тем более с точки зрения технологий, не передать...
3. + альтернативное топливо как ни крути...

  На этом, пожалуй, пока закончу... Откровенно скажу, что прежде чем выложу свой план или лучше  сказать, свои намётки, " убедюсь", что моя инициатива воспринята хорошо старожилами и знатоками данного форума, и что мне можно на что-то рассчитывать...

RommT

Советую начать с электровелосипеда самого простого, многое сразу встанет на свои места, и опыт электрофикации хороший начальный и недорого относительно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Александр79

#2
Цитата: RommT от 24 Янв. 2016 в 01:13
Советую начать с электровелосипеда самого простого, многое сразу встанет на свои места, и опыт электрофикации хороший начальный и недорого относительно.
Да, конечно, я думал об этом... Только исключительно с точки приобретения опыта... Но мысль "раздумалась", как не особо удачная... Ведь что такое ЭВ в наше время: китаец или американское какое электрическое средство передвижения в зависимости от бюджета... А на самодельный велик, при существующем количестве и качестве выбора, не хочется ни время, ни деньги( какие бы ни было ) терять. Да и не нужен мне ЭВ. Если концентироваться на ЭВ, то надо на всю семью, а если на всю семью, то педальный надо, для здоровья полезнее, да и в качестве укрепления семейных уз не плохой вариант( совместные поездки там, люльки, и всё такое)... А с точки зрения приобретения опыта владения  ЭСП- вон, детский электромотоцикл есть ( в утрированном смысле, конечно, говорю).
  А за совет не торопиться, спасибо... Честно, я и не собираюсь очертя голову бросаться на электродвигатель.... Если появится такая возможность, с Вашей помощью всё взвешу, потяну ли я... Даже не финансовом смысле, а с точки зрения реализации... Отдать всё, чтобы "Дядя" сделал- совсем не интересно. Сам сначала до конца- нереально... Я как раз рассчитываю, что много уже кто занимается более менее профильно отдельными элементами( батареи, зарядки, бмс отдельно ваяют, некоторые даже контроллеры изобретают)... Мечта многих продавать готовые КИТы, конечно, не реализуема ещё лет с пяток, но кое что подобрать уже можно...Донора всяко прикуплю весной, если 3-я Мировая, конечно, не начнётся к тому времени... А там смотри, уже смогу понять, стоит ли мне ДВС выкидывать или дальше " коптить"...

Павел Ходько


Я начал с электромопеда,лет 25 назад,но за отсутствием в те времена ИЖБТ транзисторов путнего контроллера сделать было невозможно.баластник мне не понравился,энергия уходит в никуда.Угробил кучу свинцовых аккумуляторов,благо работал в гараже аккумуляторщиком,и успокоился,правда поездил пару лет на работу.Лет 5 назад опять загорелся,но не мопед и не мобиль,а активный прицеп для легкового автомобиля (ссылка внизу).Пока разрабатываю проэкт под имеющиеся детали и пока не будет возможности купить хорошую батарею ничего практического начинать не буду.Так что копи на батарею.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

ElectricBus

#4
Если позволите Александр79, хотел бы ответить на Ваш пост более или менее последовательно. Итак.

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...Кстати электрику в своей квартире вел и расчитывал сам- пока всё работает без жалоб...В остальном профан, но готов учиться, тема эта очень интересная,+ хочется поддерживать мозги в тонусе и, заодно, получить результат...
Начало хорошее. Было бы неплохо, более детально изучить теоретические основы ЭТ, в.т.ч по материалам, размещенным на сайте.

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...Что касается самих ЭМ, полагаю так: это есть дальнейший путь развития автопрома, ДВС - в тупике уже давно...
Осваивание ЭТ со «стадной сурдинки» о "смерти" ДВС, является ошибкой...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Но до полной смены ДВС на ЭМ, то что некоторые активно обсуждают, ещё топать и топать... И дело не только в технологиях, если наука поднапряжется, будет батарейка приемлемого веса и пробега на психологические 1000 км...и не в заговорах " нефтянных королей"...
Как это звучит не смешно, но наука уже определенное время готова была бы предоставить потребителям ту самую «батарейку на 1000 км» (а скорее всего это будет бортовая ГУ), но не «поступило отмашки», вот поэтому энтузиасты ЭТ и производители вынуждены кто-во что горазд...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...хотя бы пример Маска с его Теслой, должен доказать, что когда человек хочет, то  целенаправленно делает, и, к разочарованию многих, что то никто его не застрелил, патенты не выкупил и семью в заложники не взял, а наоборот, получает гос субсидии...
"Тесла" не может являться каким-либо доказательством-это всего лишь «маркетинговый проект», успешно «впаренный» в мозги обывателя (что-то типа Айфона). Эта якобы статусная "пластиковая электротележка" не представляет опасности для чьего-либо бизнеса, поэтому нет необходимости использовать приемы голливудских боевиков...


Спойлер
Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Возьмём к примеру ГБО... Есть уже готовые КИТЫ, которые устанавливаются на любое авто за 3-4 часа, готова инфраструктура ( что тоже не совсем дёшево: переливные станции специальные, заправочные тоже, отдельно выделенные специально обученные люди, сертификаты и лицензии, и т.д..). Стоимость не космическая, отбивается в 20-30 т.км.. И, самое главное стоимость км уменьшается в 2 ( ДВА!!!) раза... И что мы видим? Среди гражданского транспорта проникновение 3- 5 %... Отсюда вопрос: люди.... А что Вам ещё то нужно?
Откуда такая статистика? Есть наглядный пример сравнения двух одинаковых автомобилей по пробегу, затратам, эксплуатации и пр? ЕМНИП, все зависит от ряда условий: конструкция ГБО, тип конвертируемого автомобиля и ДВС, стоимость, и.т.д. Как правило, ГБО окупается в среднем через 12-18 мес в зависимости от ежемесячного пробега.


Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Самоделки ЭМ  дают стоимость км, примерно в 4 раза меньше ( хотя не многие владельцы проэктов не любят озвучивать этот аспект)... Но ведь надо же ввалить до 500 тыс. + много труда и риски, что получится не совсем то, на что рассчитывал...
Здесь можно сказать в том же ключе, что и для приведенного Вами примера с ГБО. "Голые лабораторные" цифры по снижению стоимости в километраже для ЭТ, никак не учитывают первоначальные капитальные вложения. Опять же, между автомобилем с ДВС и электромобилем одинаковых ТХ, поставить знак равенства, увы, пока еще нельзя. Удел нынешних электромобилей-движение в городских условиях, по легкому профилю пути, по хорошему асфальту, в плюсовую температуру...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
1. Ненавижу холостой ход.. Мне кажется это самая большая проблема ДВС, решение которой звучит как- ДА НИКАК!!!. ( согласитесь, функция старт/стоп, смех, да и только).
Хм, собственно говоря, с этим нельзя не согласиться (особенно со "смешной функцией старт-стоп")...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
2. Особой инновации не вижу, всё собирается из доступных элементов, порой не самых лучших... Но ощущение обладания чем то эксклюзивным, тем более с точки зрения технологий, не передать...
А это уже перекликается как-раз с тем, о чем я уже говорил в контексте «Теслы». Есть те, кто владеет (или хочет владеть) электромобилем, как ТС, а есть те, для кого это просто некий статус... Есть те, кто сам собрал электромобиль, а есть те, кто пользуется чужими услугами...
Все познается в сравнении

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
3. + альтернативное топливо как ни крути...
Не вдаваясь в подробности, можно смело сказать, что всякие разговоры о том, что электромобиль использует "альтернативное топливо" и/или "чистую энергию" и.т.п, похожи на попытку, простите, «прикрыть гениталии фиговым листком»...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Откровенно скажу, что прежде чем выложу свой план или лучше  сказать, свои намётки, " убедюсь", что моя инициатива воспринята хорошо старожилами и знатоками данного форума, и что мне можно на что-то рассчитывать...
Таких как Вы, здесь «легион», и в большинстве случаев все начинается с «хочу», «мечтаю», «подыскиваю», «убедюсь» и.т.п. Одно можно сказать, очень хорошо, что у Вас есть желание и стремление к чему-то, лучшему (если по-Вашему это так). Остается одно, «раздуть искру в устойчивый огонь» и реализовать свои желания. Дерзайте и да поможет Вам Бог!

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Но мысль "раздумалась", как не особо удачная... Ведь что такое ЭВ в наше время: китаец или американское какое электрическое средство передвижения в зависимости от бюджета... А на самодельный велик, при существующем количестве и качестве выбора, не хочется ни время, ни деньги( какие бы ни было ) терять...
...А с точки зрения приобретения опыта владения  ЭСП- вон, детский электромотоцикл есть ( в утрированном смысле, конечно, говорю).
Выражение «не хочется терять ни время, ни деньги» опасно для будущих проектов. В принципе, форумчане посоветовали достаточно простой вариант «пробы своих сил»-ЭВ.
Собственно говоря да, детская «китайская каталка» тоже в какой-то мерее электромобильчик, но не даст такого первоначального опыта, как ЭВ...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Да и не нужен мне ЭВ. Если концентироваться на ЭВ, то надо на всю семью, а если на всю семью, то педальный надо, для здоровья полезнее, да и в качестве укрепления семейных уз не плохой вариант( совместные поездки там, люльки, и всё такое)... 
Для укрепления семейных уз существуют и другие методы. Первоначальное наличие в семье одного ЭВ думаю никак не рассорит её членов, можете пользоваться попеременно.
Да, для здоровья все-таки более полезен обычный велосипед, с этим лично я согласен на 100%. Но в некоторых случаях и моторный привод весьма бы сгодился.

Я сам не поклонник тяжелых и дороги ЭВ, поэтому долго искал альтернативу и совершенно случайно наткнулся на изумительный по своей простоте вариант - «пушер»...
Что касается поездки «всей семьей», то здесь то же есть вариант-«длинный джон»-этакий «семейный минивэн» среди велосипедов, который, кстати, тоже неплохо моторизируется...


Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Если появится такая возможность, с Вашей помощью всё взвешу, потяну ли я... Даже не финансовом смысле, а с точки зрения реализации... Отдать всё, чтобы "Дядя" сделал- совсем не интересно. Сам сначала до конца- нереально... Я как раз рассчитываю, что много уже кто занимается более менее профильно отдельными элементами( батареи, зарядки, бмс отдельно ваяют, некоторые даже контроллеры изобретают)... Мечта многих продавать готовые КИТы, конечно, не реализуема ещё лет с пяток, но кое что подобрать уже можно...Донора всяко прикуплю весной, если 3-я Мировая, конечно, не начнётся к тому времени... А там смотри, уже смогу понять, стоит ли мне ДВС выкидывать или дальше " коптить"...
Поскольку Вы, исследуете вариант сразу же замахнуться на полноразмерный (возможно даже минибус, учитывая состав семьи) электромобиль, то всего сказанного, Вам следует прежде всего «потрясти мошну», а остальное, если желание обладать ЭТ со временем не сойдет на нет, приложится...

6_6

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

stoyan

Если электровелосипед не интересен займитесь гелиовелосипедом. Тем более в Краснодаре оно как то и правильней.
Гелиовелосипед


Либо чтобы не отнимать хлеб у камышинского изобретателя гелиовелосипеда :) - гелиомобиль семейный
Вот как прототип оного
Веломобиль Dan Jieanu (Румыния)

http://www.youtube.com/watch?v=2iuBdnnSaPA

Спойлер
ГУГЛОПЕРЕВОД: Веломобиль - педальный автомобиль для всей семьи :) был задуман и выполнен в передней части здания "с помощью ножовки и просверлить" - 2 + 1 мест - привод на задние колеса независимая - на рулевой стойки - Kenda Шины 26x2. 35 сзади, 26x2, 15 против - 6-ступенчатая Shimano - Drum обода к стационарным назад - Контакты ключевую фотоэлектрические панели 12 + - 21 светодиодные фары, задние фонари / Светодиодные фары - Магистральные 80L - зеркала - Горн Горн - Велокомпьютер - прим. (ДхШхВ): 240x140x110cm Веломобиль можно обновить и подходит для использования в будущем электрическим двигателем. Можно увидеть на Youtube, ROMANIAN VELOMOBILE.
Веломобиль
Разработан и осуществлен лично
- 2 + 1 мест
- Рулевое колесо для рулевого управления
- Независимый задний привод
- Задние колеса 26x2.35 26x2.15 спереди и
- 6 Скорость
- Рабочие тормоза на задней и стояночного тормоза спереди
- Переключатель с ключом
- 12 V аккумулятора и солнечной панели
- Фары, задние фонари и светодиодный индикатор
- Магистральные 80 литров
- Два зеркала
- Рог
Размеры (Ш х Д х В): 240x140x110cm
прочие фотографии
авторские 3-D проекты велоэлектромобилей
АВТОРСКИЙ САЙТ



илс

Цитировать"Тесла" не может являться каким-либо доказательством-это всего лишь «маркетинговый проект», успешно «впаренный» в мозги обывателя (что-то типа Айфона). Эта якобы статусная "пластиковая электротележка" не представляет опасности для бизнеса кого-либо, поэтому нет необходимости использовать приемы голливудских боевиков...
Не представляет опасности?
В 2011 году, владельцы Газпрома и Роснефти также презрительно отзывались о технологиях добычи сланцевой нефти.
А потом, прошло всего пару лет, и вот сюрприз - США стали мировым лидером №1 по добыче нефти и газа.  O_O
Про капитализацию компании Эппл, говорить не буду, она превышает весь российский ВВП, т.е.  пиар работает, телефоны продаются, Айфон и в техническом и в имиджевом плане занимает верхние строчки рейтинга.
Автор темы прав, заговор нефтяной мафии провалился и провалил его Илон Маск со своей Теслой и другими проектами в электроэнергетике.
Ведь дело не только в электротележке.
Дело в строительстве сети зарядных станций в США и Канаде. Вот это и есть осиновый кол в чудовище по имени ДВС.  :kidding:

Хотя, конечно, Маск опережает время. Электромобиль пока проигрывает ДВС по стоимости.
Так что это вопрос финансов и технологий. Т.е. горизонта  времени ближайших 15-20 лет.  :hello:

Полагаю, ДВС ждут грустные времена. Его обложат сверхналогами из-за проблем с экологией. Глобальное потепление - это серьезная штука, грозит смывом целых городов и даже стран.  :-(

ElectricBus

илс, мы начинаем съезжать в оффтоп, думаю пост такого плана следовало хотя бы спрятать под спойлер.

Спойлер
Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
В 2011 году, владельцы Газпрома и Роснефти также презрительно отзывались о технологиях добычи сланцевой нефти.
А потом, прошло всего пару лет, и вот сюрприз - США стали мировым лидером №1 по добыче нефти и газа.
Увы, со сланцевой нефтью все не так однозначно. Экологические проблемы такого процесса настолько негативны, что те же США уже давно сокращают это производство... И может быть даже лучше, что Россия или Украина не стали «впереди планеты всей»...

Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
Про капитализацию компании Эппл, говорить не буду, она превышает весь российский ВВП, т.е.  пиар работает, телефоны продаются, Айфон и в техническом и в имиджевом плане занимает верхние строчки рейтинга.
Это как раз-таки то, о чем я говорил. Пусть «Эппл» капитализируется в 50 раз от какой-либо нормальной электротехнической компании (или от российского ВВП, если Вам так удобнее), это ни о чем не говорит. Вы знаете, что такое «воздушные пузыри» на мировых биржах. «Энран» тоже считался «нерушимым колосом», у которого в итоге получилось «глиняные ноги»...
Вы правы в том, что у «Айфона» отличный пиар, имидж и верхние строчки рейтингов. Но сколько компания затрачивает на поддержание такого статуса, не интересовались?  В техническом же плане, этот «кусочек пластика с трехдолларовой китайской платой» ничем не лучше моделей иных хороших производителей, даже тех же фабричных "китайцев"...

Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
Автор темы прав, заговор нефтяной мафии провалился и провалил его Илон Маск со своей Теслой и другими проектами в электроэнергетике.
Ведь дело не только в электротележке. Дело в строительстве сети зарядных станций в США и Канаде. Вот это и есть осиновый кол в чудовище по имени ДВС
«заговор нефтяной мафии провалился», «осиновый кол в чудовище по имени ДВС»... Мамма миа, илс, не разочаровывайте меня, неужели Вы подверглись «25 кадру» о «святости Теслы»? Давайте еще приделаем к нимб.

Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
Полагаю, ДВС ждут грустные времена. Его обложат сверхналогами из-за проблем с экологией. Глобальное потепление - это серьезная штука, грозит смывом целых городов и даже стран
Многие именитые автопроизводители начинают вводить в свою линейку электромобили. Но ДВС «облагают» налогами не только из-за экологии (хотя, что скрывать, в этом есть доля истины), а в связи с необходимостью продать "моток проволоки, пару дешевых китайских плат, несколько крашеных кусков жести и пластика, и четыре колеса, за баснословную цену, чтобы удержать прибыли на должном уровне. Ну и чтобы "плебеи" не уезжали далеко от "розетки"... Вы никогда не задумывались, почему в свете "борьбы за экологию", в сегменте премиум остаются популярны автомобили с V8, V12 (и с завидным постоянством появляются новые)?...
Приписанное сюда глобальное потепление (существование которого так никем и не обосновано, скорее идет глобальное похолодание), основополагается не на выхлопах автомобилей...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

илс

[user]v_nikolay[/user], да, ладно, ... судя по первому посту, тема, и особенно название, сильно располагают у флуду, ничего не поделаешь.  :kidding:
Впрочем, я вас услышал, оффтопить не буду, хотя соблазн велик.  :hello:

Александр79

#9
  Добрый день, v_nikolay! Спасибо за ответ... Конечно, немного, точнее совсем далеко от моих ожиданий про ответы, но в качестве продолжения дискуссии на тему ЭМ, очень даже подходяще... Сегодня выходной, детей уложил- время на это есть...
    Заранее извиняюсь, ещё не разобрался как отдельно цитаты выдергивать, может получиться не совсем читабельно...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...Что касается самих ЭМ, полагаю так: это есть дальнейший путь развития автопрома, ДВС - в тупике уже давно...
Осваивание ЭТ со «стадной сурдинки» о "смерти" ДВС, является ошибкой...     

"Стадной сурдинки", не знаю такого словосочетания, может что то рядом со словосочетанием " мнения стада или рассуждения стада"... Даже в подробности не хочу вдаваться... А что бы дальше не было желания развивать этот вопрос отвечу, что я имел ввиду, исходя из темы, что с точки зрения самостотельного, да и промышленного усовершенствования ДВС, это тупик... Если и думать как усовершенствовать личный автомобиль, то думать только в сторону электричества... Без окунания в глобальные дебри рассуждений о добре и зле... К чему относится и следуещее Ваше замечание

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Но до полной смены ДВС на ЭМ, то что некоторые активно обсуждают, ещё топать и топать... И дело не только в технологиях, если наука поднапряжется, будет батарейка приемлемого веса и пробега на психологические 1000 км...и не в заговорах " нефтянных королей"...
Как это звучит не смешно, но наука уже определенное время готова была бы предоставить потребителям ту самую «батарейку на 1000 км» (а скорее всего это будет бортовая ГУ), но не «поступило отмашки», вот поэтому энтузиасты ЭТ и производители вынуждены кто-во что горазд...

  Не могу претендовать на роль самого сообразительного Россиянина, но и , Слава Богу, в мировые заговоры не особенно верю... Есть такое понятие как выгода, и если бы это ЕСТЬ знание, как получить эту выгоду, рано или поздно она проявится, тем более на мировом уровне... Если десятки стран, обладающих мощным интеллектуальными базой и потенциалом ( Япония к примеру) без ресурсов , да что то нет у них " прорывов" в альтернативной энергетике, батарей мегаёмких, да солнечных панелей со 100% КПД, хотя казалось, кому бы как не им, взяли б да сняли с себя зависимость от энергообладателей. Да нет, не получается. Можно предположить, конечно, чтотих там всех неизвестный дядька массон за яйца держит, они и пикнуть боятся. Но глуповато это уже обсуждать в век информации и соц. Сетей.... Да и ценой на углеводороды можно играть как хочешь, мы все это прекрасно видим по биржевым сводкам, в угоду политических или какких хошь интриг... Так что странные, какие то дядьки/ злодеи/ массоны - против себя же цены и опускают, рынка же нет по Вашей логике.. Хотя могу и ошибаться, не поняв плана высших умов, в начале писал, возможно я не самый сообразительный Россиянин...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...хотя бы пример Маска с его Теслой, должен доказать, что когда человек хочет, то  целенаправленно делает, и, к разочарованию многих, что то никто его не застрелил, патенты не выкупил и семью в заложники не взял, а наоборот, получает гос субсидии...
"Тесла" не может являться каким-либо доказательством-это всего лишь «маркетинговый проект», успешно «впаренный» в мозги обывателя (что-то типа Айфона). Эта якобы статусная "пластиковая электротележка" не представляет опасности для чьего-либо бизнеса, поэтому нет необходимости использовать приемы голливудских боевиков...

   Просто случайно получилось, что именно с этим стартапом, почти все автопроизводители, включая АвтоВаз, начали разрабатывать электромобили, да выставках их пиарить... Не " успех ЭМ" это никакой, а какой то " маркетинговый проэкт" размером с мировой автопром.

Спойлер
Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Возьмём к примеру ГБО... Есть уже готовые КИТЫ, которые устанавливаются на любое авто за 3-4 часа, готова инфраструктура ( что тоже не совсем дёшево: переливные станции специальные, заправочные тоже, отдельно выделенные специально обученные люди, сертификаты и лицензии, и т.д..). Стоимость не космическая, отбивается в 20-30 т.км.. И, самое главное стоимость км уменьшается в 2 ( ДВА!!!) раза... И что мы видим? Среди гражданского транспорта проникновение 3- 5 %... Отсюда вопрос: люди.... А что Вам ещё то нужно?
Откуда такая статистика? Есть наглядный пример сравнения двух одинаковых автомобилей по пробегу, затратам, эксплуатации и пр? ЕМНИП, все зависит от ряда условий: конструкция ГБО, тип конвертируемого автомобиля и ДВС, стоимость, и.т.д. Как правило, ГБО окупается в среднем через 12-18 мес в зависимости от ежемесячного пробега.

  Вот тут уж извините, не смогу присоединиться. Вопрос про статистику уместен при политических дебатах, где все стараются оппонента на чём нибудь поймать, да чем нибудь измазать... Рассуждаю проще: возьмите на вскидку 10 своих друзей/знакомых/коллег, владельцеа гражданского транспорта, не торговых, такситстов и т.д.. Сколько авто будет на газу? Вот и ответ... А нсчет "в 2 раза"- тоже просто, на роснефти 92-ой 35.80, газ 17.50, + экономия на обслуживании: топливные форсунки мыть не надо, интервал замены масла на 20% больше, топливные фильтра и т.д. и т.п. Я уже не говорю о капиталке, когда Вам гАвнеца в бак зальют, хоть на брендовой заправке, хоть где... А на плохом газу аато просто не поедет... Вот как то так...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
3. + альтернативное топливо как ни крути...
Не вдаваясь в подробности, можно смело сказать, что всякие разговоры о том, что электромобиль использует "альтернативное топливо" и/или "чистую энергию" и.т.п, похожи на попытку, простите, «прикрыть гениталии фиговым листком»...

Ну я не знаю, я то на землице то живу, и для меня " альтернатива" топливу, это всё, что заставляет меня заезжать на автозаправку... Вполне возможно, что скоро такие же заправки будут и электро... Вполне возможно, что и от тех же владельцев... Но это когда ещё будет... Так что сейчас именно "альтернатива".. И насчет " чистой/ зелёной энергетики" не могу рассуждать также глобально, ИМХО всё, что сделает город, в котором дышат мои дети, чище- уже зелёные технологии, т.е. направленные на  уменьшение воздействия результатов жизнедеятельности развития человечества, на отдельного человека...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Но мысль "раздумалась", как не особо удачная... Ведь что такое ЭВ в наше время: китаец или американское какое электрическое средство передвижения в зависимости от бюджета... А на самодельный велик, при существующем количестве и качестве выбора, не хочется ни время, ни деньги( какие бы ни было ) терять...
...А с точки зрения приобретения опыта владения  ЭСП- вон, детский электромотоцикл есть ( в утрированном смысле, конечно, говорю).
Выражение «не хочется терять ни время, ни деньги» опасно для будущих проектов. В принципе, форумчане посоветовали достаточно простой вариант «пробы своих сил»-ЭВ.
Собственно говоря да, детская «китайская каталка» тоже в какой-то мерее электромобильчик, но не даст такого первоначального опыта, как ЭВ...
   
   Хотел бы поросить закрыть вопрос обсуждения ЭВ в этой теме, вроде специально выбирал раздел " Электромобили"...
  ИМХО у ЛЮБОЙ активности должен быть какой то НЕОБХОДИМЫЙ ( желаемый) результат... Такмвот мне ЭВ не нужен даже за бесплатно, так как я даже и не знаю как его смогу применить.. На семейном ЭВ поехать в парк или ближайший лесок? Мне как то не зачем, если воздухом надо подышать, окна в машине открою пошире... А то и потерплю до самого парка... + гдето как то надо хранить... В общем этот я и имел ввиду, что рассматривать ЭВ только как получение полезного опята для свалки металлолома не совсем мне подходит... Хотя можно передарить кому нибудь ;)




Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Если появится такая возможность, с Вашей помощью всё взвешу, потяну ли я... Даже не финансовом смысле, а с точки зрения реализации... Отдать всё, чтобы "Дядя" сделал- совсем не интересно. Сам сначала до конца- нереально... Я как раз рассчитываю, что много уже кто занимается более менее профильно отдельными элементами( батареи, зарядки, бмс отдельно ваяют, некоторые даже контроллеры изобретают)... Мечта многих продавать готовые КИТы, конечно, не реализуема ещё лет с пяток, но кое что подобрать уже можно...Донора всяко прикуплю весной, если 3-я Мировая, конечно, не начнётся к тому времени... А там смотри, уже смогу понять, стоит ли мне ДВС выкидывать или дальше " коптить"...
Поскольку Вы, исследуете вариант сразу же замахнуться на полноразмерный (возможно даже минибус, учитывая состав семьи) электромобиль, то всего сказанного, Вам следует прежде всего «потрясти мошну», а остальное, если желание обладать ЭТ со временем не сойдет на нет, приложится...

  Да нет совсем... В планах имею купешку, для передвижения лично своей филейной части.... Семейный авто имеется, семью устраивает :-D . Да вопрос безопасности для самоделки всегда открыт, а если что нибудь замкнет или загорится, когда в машине жена и дети будут, застрелиться тогда что ли... С мошной, рассчитавываю проблем не будет, в разумны пределах, конечно... Но ещё раз напомню, что уже, говорил, делать ничего не начну, пока не буду уверен, что достаточно теоритически подготовлен в этом вопросе, в чём , по сути, и состоит главный вопрос темы... ( а если всё изучить, можно и профессором стать, тоже, смотри, зарядки начну собирать- так что, как говорится, мне нужно, то что нужно, да придется ещё и фильтровать, чтобы всё в голову поместилось).



ElectricBus

Александр79, Бога ради, извините что в своим ответным постом снова съехал в невольный оффтоп (поэтому прячу под спойлер)

Спойлер
Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
"Стадной сурдинки", не знаю такого словосочетания, может что то рядом со словосочетанием " мнения стада или рассуждения стада"... Даже в подробности не хочу вдаваться... А что бы дальше не было желания развивать этот вопрос отвечу, что я имел ввиду, исходя из темы, что с точки зрения самостотельного, да и промышленного усовершенствования ДВС, это тупик...
Ваша точка зрения принимается-электричество, так электричество.

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
Есть такое понятие как выгода, и если бы это ЕСТЬ знание, как получить эту выгоду, рано или поздно она проявится, тем более на мировом уровне... Если десятки стран, обладающих мощным интеллектуальными базой и потенциалом ( Япония к примеру) без ресурсов , да что то нет у них " прорывов" в альтернативной энергетике, батарей мегаёмких, да солнечных панелей со 100% КПД, хотя казалось, кому бы как не им, взяли б да сняли с себя зависимость от энергообладателей...
В первой части данной фразы Вы уже ответили на вопрос. Что касается Японии, то им уже достаточно Фукусимы, чтобы массово применять, например, вот это ...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
Просто случайно получилось, что именно с этим стартапом, почти все автопроизводители, включая АвтоВаз, начали разрабатывать электромобили, да выставках их пиарить... Не " успех ЭМ" это никакой, а какой то " маркетинговый проэкт" размером с мировой автопром. 
Опять же, очень спорное замечание. Чтобы не разводить флуд, Ваше мнение принимается...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
Вот тут уж извините, не смогу присоединиться. Вопрос про статистику уместен при политических дебатах, где все стараются оппонента на чём нибудь поймать, да чем нибудь измазать... Рассуждаю проще: возьмите на вскидку 10 своих друзей/знакомых/коллег, владельцеа гражданского транспорта, не торговых, такситстов и т.д.. Сколько авто будет на газу?
Как говорила героиня одной очень известной советской комедии: «статистика-наука точная, она не терпит приблизительности...» От себя добавлю, что на основе статистических данных, строится не только политика, но и работа практически всех уважающих себя фирм и крупных корпораций мира...
Что касается ГБО, то свое мнение не поменяю, так как оно основано на практическом опыте тех самых "11 друзей Оушена" 10 друзей...
Тем не менее, Ваше мнение принимается...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
...И насчет " чистой/ зелёной энергетики" не могу рассуждать также глобально, ИМХО всё, что сделает город, в котором дышат мои дети, чище- уже зелёные технологии, т.е. направленные на  уменьшение воздействия результатов жизнедеятельности развития человечества, на отдельного человека...
Какая «удобная» позиция... А как же семьи и дети, живущие недалеко от ТЭС или АЭС, которые в свою очередь поставляют электроэнергию для городских семей и детей, имеющих желание «жить чище»...?
И снова, Ваше мнение принимается...

Еще раз пожелаю Вам удачи в начале тернистого пути к заветной цели!
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Александр79

  Офтопп....
V_nikolay, а подскажите, пжл., как Вы делаете спойлер и выделяете отдельные цитаты... Раздел " Правила форума" почитал, там только про тег "quote".. ,может просто этот тег писать, но как выбрать нужную часть текста?
    И по ходу дела:
  Извините, пжл., затевать спор совершенно не хотел... И правда, получилось много текста и далеко от темы... Спасибо, что так корректно мне на это указали...

ElectricBus

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 17:45
Извините, пжл., затевать спор совершенно не хотел... И правда, получилось много текста и далеко от темы... Спасибо, что так корректно мне на это указали...
Александр79 , мы прямо «рассыпались друг другу в извинениях.. Все ОК, это рабочий процесс, иногда без «ухода в кусты» не получается.

Спойлер
Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 17:45
  Офтопп....
V_nikolay, а подскажите, пжл., как Вы делаете спойлер и выделяете отдельные цитаты... Раздел " Правила форума" почитал, там только про тег "quote".. ,может просто этот тег писать, но как выбрать нужную часть текста?   

Ответ отправил в Ваши "Личные сообщения", смотрите там.
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

M.I.G.

лично я считаю, что примером того, когда человек что-то хочет может являться только Римак.
Тесла - это была вовремя проданная философия электромобиля на котором тот же мерседес набирался опыты. поэтому проект и не задавили гиганты.
посмотри на всю великую немецкую тройку: хороший электромобиль у них стоит от 250 000 евро. а дешевле они не готовы делать то, что будет соответствовать всем хочу потребителя.
а зачем? зачем самим себе подножки делать. ну не можем мы и все. а потом сделаем.
одну и ту же технологию надо продать много раз с разными соусами.
а тесла "выстрелил"..

andreym

Цитата: M.I.G. от 25 Янв. 2016 в 01:27
лично я считаю, что примером того, когда человек что-то хочет может являться только Римак.

Если бы у Матэ Римак-а не было богатого папы, хрен бы у него что вышло а не электромобиль.
Он сам ничего не сделал, к сожалению только распоряжается баблом.

Александр79

       
Спойлер
Маск/Римак/ Ещё кто нибудь........Кто бы из них не обладал более крупными причиндалами, все эти примеры подтверждают мысль, озвученную выше  :drink:
     
    Чтобы не плодить и не подпитывать флудовые разговоры, попробую задать конкретный вопрос по теме, один из тех, которые я никак не вкурю...

   Применение в организации привода от э/двигателя дифференциала я понимаю, вопрос работоспособности, а вот зачем коробка и главная передача. Вот здесь не могу понять, зачем их обсуждают, и тем более, ищут, какая ГП наиболее подходяща...Насчет коробки тот же вопрос, зачем её использовать, тем более механику - если на ней только потери... Однако этот вопрос живо обсуждается ( и во всех реализованных проектах коробка есть), видимо есть какая то причина- а я вот недопонимаю... Неужели нельзя подать крутящий момент НАПРЯМУЮ на колесо (через дифференциал, конечно) ( имею ввиду переднеприводный автомобиль). 
   Рассуждаю так: возможно, коробку оставляют  из-за того, что нет доступа к ЭД, который работал бы с эффективным КПД во всех режимах: когда нужно трогаться ( малые обороты/большая мощность) и шоссейный ход ( высокие обороты/ мощность как получится)...
  Отсюда вопрос ( может он покажет слишком дилетантским, но затем я сюда и пришел): почему нельзя использовать 2 двигателя через один дифференциал и один контроллер ( вначале работает один, по достижению расчетной скорости включается второй, первый отключается). Да, немного дороже за счет 2-го ЭД ( немного, потому что эти 2 нужны меньшей мощности и соответственно размеров и, возможно, цены), зато КПД выше на порядок, а также аспект, меньше элементов-поломок ( дешевле обслуживание)... Да и ЭД, опять же расчетов не видел, но могу предположить из отрывочных расчетов их профильных тем, берёт на себя не более 20% бюджета проекта
   

andreym

Во всех нормальных электромобилях привод с двигателя на полуоси колес идет прямой, без всяких коробок передач.
Нужен лишь понижающий редуктор, чтобы превратить 9-15тысяч оборотов двигателя в максимальную скорость 120-150кмч автомобиля.

Коробку передач на всех переделках оставляют обычно потому что кажется "так проще" мол воткнул переходную плиту и повесил двигло - ничего переделывать не надо да и "двигатель можно поставить менее мощный" рассуждают все кто первый раз переделывает авто на электротягу.

Это потом выясняется что коробка сжирает до 15-20% кпд, особенно если масло не поменять на менее жидкое. а менее мощный двигатель приводит к тому что он начинает перегреваться даже в обычных городских режимах, не говоря уже о том, если попытаться ехать по трассе чуть быстрее 100кмч.

В целом судя по вашим постам могу сказать что вы пока еще "плаваете в вопросе" - советую почитать об опыте чужих переделок еще несколько месяцев, все взвесить и обдумать.
Ну и начинать копить "от 500тыр на батарейки" + цену двигателя, контроллера и донора(начинать с того авто, которое "уже есть"=самая неправильная затея, обычно вылезет в дополнительные затраты и худший финальный результат)
А когда будет четкое осознание того, что хочется получить в итоге и отсутствие иллюзий по затратам временным и финансовым, тогда уже можно будет приступать...

Александр79

Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 14:11
Коробку передач на всех переделках оставляют обычно потому что кажется "так проще" мол воткнул переходную плиту и повесил двигло - ничего переделывать не надо да и "двигатель можно поставить менее мощный" рассуждают все кто первый раз переделывает авто на электротягу.

Это потом выясняется что коробка сжирает до 15-20% кпд, особенно если масло не поменять на менее жидкое. а менее мощный двигатель приводит к тому что он начинает перегреваться даже в обычных городских режимах, не говоря уже о том, если попытаться ехать по трассе чуть быстрее 100кмч.
Я сейчас ещё раз перечитаю свой пост и отредактирую места, где возможно двойное толкование.... И ещё раз обозначу, что я рассуждаю ПРОТИВ установки коробки, и хотел бы рассматривать варианты без этого элемента. Один из них крутится в голове, хотел бы услышать мнение именно по этому поводу: от " ну ты даёшь!!!, как можно быть таким неграмотным..."    - до " вроде да, но трудно реализуемо"... Всё подходит, что поможет развить какую то мысль или выкинуть её на... из головы...

Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 14:11
В целом судя по вашим постам могу сказать что вы пока еще "плаваете в вопросе" - советую почитать об опыте чужих переделок еще несколько месяцев, все взвесить и обдумать.

   Не плаваю... А так, окунулся на половину туловища.....
   И сделал это загодя, потому как понимаю, что для возникновения полной картинки в голове, чтобы можно было принимать решения про "+500 тыр. на батареии и т.д." нужно время. План такой: до весны покупаю донора: купэ Мазда МХ3 или Тойота Сера ( если всё таки окажется, что без коробки никак- Сера праворукая на 4х скоростном автомате). Купэ, потому что игрушка только для меня, с целью выкинуть заднее сидение ( всё равно так места для пассажиров - смех) и расположить там батареи ( по различным данным  по ТТХ, можно разместить там до 200 кг без ущерба для кузова), ну и соответственно оставить багажник, а может даже чутка увеличить. 

    Деньги на этот эксперимент появятся где то к июлю ( как суд пройдёт)... Вот к этому моменту и хотел бы быть подкован теоритически... Если  НЕТ- оставлю купэ как есть, всегда пригодится, к тому же младший брат имеется...Так что время есть... Без глупых( может кому то покажется) вопросов - теории не наберешься... А проектов реализованных не так и много, я имею ввиду переделку АВТо : Порше ( дорого, пафосно, и ИМХО, многое из обсуждения совсем не по делу), Калина ( это гуд), Мазда RX8- это супергуд... Ролики на Ютубе все что нашел пересмотрел ... Но на  " несколько месяцев.." ( цитирую) тут работы нет...