avatar_Эриксон

LiFePO4 для сохранения энергии.

Автор Эриксон, 27 Янв. 2016 в 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Эриксон

 [img2 thumb=./images/2/109b6rn_thumb.jpeg]./images/2/109b6rn.jpe

Эриксон

Будет использоваться в ветряной системе.

chelo_vert

Нету в этих элементах никаких защит. В лучшем случае клапан сброса излишнего давления.
БМС нужна.
Лифер нельзя заряжать при минусовых температурах. Разряжать можно... ну учитывайте что на морозе характеристики аккумов заметно ухудшаются.

UPD
Судя по вашей фото у этих банок даже клапана нету.
Большой зеленый самокат.

Эриксон

 Везде пишут что нельзя заряжать на морозе аккумы. И никто не пишет что при этом будет. Т.е. просто потеря емкости? или возгорание? или что вообще будет то?

chek

Ничего не будет с лифером если не превышать ток 0.1 С ( то есть полный заряд не быстрее, чем за 10 часов), если превышать то будет потеря емкости раньше времени.

Добавлено 27 Янв 2016 в 18:26:58

Я пробовал до температуры минус 20, ниже не пробовал.

Добавлено 27 Янв. 2016 в 18:27

Что за проблема поставить их под полом или ещё где в тёплом помещении??
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chelo_vert

Снижение количества циклов, повышение внутреннего сопротивления, повышенный саморазряд, уменьшение ёмкости...  выбирайте что душе угодно.

Если производитель запрещает заряжать на морозе я бы не стал упорствовать и делать это. Вместо этого лучше изготовить тёплый бокс с подогревом для ячеек..
Большой зеленый самокат.

chek

Сейчас АКБ у меня стоит под полом, а там ниже плюс 5 градусов  у меня не бывает.... :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chelo_vert

[user]chek[/user], В частном доме? Вода по весне не затапливает?
Большой зеленый самокат.

Эриксон

Проблема лишь в тридцати градусные морозы,в помещении где стоит инвертор и другая электроника температура спускается до -5.

chek

Цитата: chelo_vert от 27 Янв. 2016 в 18:30
[user]chek[/user], В частном доме? Вода по весне не затапливает?
Да в доме, вода по весне не затапливает так как подпол выше уровня земли.

Добавлено 27 Янв 2016 в 18:46:25

В минус тридцать пробовал только А123 призматики, эти работают, но внутреннее сопротивление вырастает примерно в 4 раза!! а у А123 32113 (цилиндрик при минус 20 внутреннее сопротивление растёт ровно в 2 раза по сравнению с плюс 20.

Добавлено 27 Янв. 2016 в 18:48

Поподались мне лиферные элементы, которые на разряд при минус 17 ещё исправно работали, а при минус 20 не могли выдавать ток даже в 0.01 С!!!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Эриксон

А как на чёт этой банки, 24в-25Ач, у него есть внутренний контроллер? у китайцев ничего толком не поймёшь,что написано. 

Василий22

[user]Эриксон[/user], Фото наклейки поближе нельзя сделать?С проводами,сколько их там?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Эриксон

Ближе ни как,фотку прислали в таком состоянии, проводов только два, чёрная и красная.

chek

как можно по картинке определить есть внутри БМС или нет?? 
Думаю скорее есть, лифер без БМС живёт до первого разряда или заряда.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Эриксон

Так Вы мне,что предлагаете,взять банки по отдельности по 38Ач и к нему БМС, всё обойдётся примерно 18тыс. или же готовую банку 24в.-25Ач стоимостью 9.5тыч?

chelo_vert

#15
[user]Эриксон[/user],  Я предлагаю для начала Вам определится с требованиями к батарее... какое вам нужно напряжение, ёмкость и ток. А затем заняться выбором готовой батареи, или самостоятельной сборкой.. это уже дело ваше.

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы...  Например если собирать самому тео есть возможно всё как следует протестировать и подобрать элементы по характеристикам.. но это долко и (для кого то )сложно.
А покупной варинт менее трудозатратен.. но при этом нет временности в качестве элементов и сборки
Большой зеленый самокат.

Эриксон

Сейчас  у меня стоят два автомобильных последовательно по 60Ач, инвертор на 24в. двух кило ватник, так как аккумуляторы старые я с них многого не могу выжать,хватает лишь на ноутбук и светодиод лампу 10вт. примерно на 2часа,а хотелось бы поболее.Банки показывает как будто полностью  заряжены и срабатывает всё время балласт,сгорает в пустую, на самом деле в них почти ничего нет уже.Вот и решили взять, что то помощнее чем кислотный.

chelo_vert

Лично я бы взял 8 призматических элементов в твёрдом корпусе, примерно как на вашем фото, бмс на нужный ток и собрал бы всё сам. Емкость выбирал бы исходя из бюджета..  чем больше - тем лучше )
Большой зеленый самокат.

Эриксон

Спасибо.Да наверное так и сделаю.

chek

тоже сторонник изготавливать самому... К стати у готовой батареи цена очень странная, качественные элементы стоят от 1.2 до 2.5 Долл за 1 А-час 3.2 В, а тут уже батарея с БМС по цене 0.5 долл за 1 А-час.... я бы призадумался... что туда поставили отбраковку или БУ элементы, но точно не хорошие и качественные, которые смогут отработать минимум  15 лет.
К стати проверьте что там у вас с зарядкой, с железофосфатом всё строже, чем со свинцом, конечное напряжение заряда не должно превышать 28.8 В но и ниже не стоит, так как не будет работать балансировка элементов.
Если будете собирать самостоятельно, то потребуется БМС с заявленным током не менее 50 А и ещё потребуется  восемь штук дополнительных плат балансировки, лучше настроенных для буферного режима работы (напряжение балансировки 3.5 В или чуть ниже)., соответственно тогда и зарядное настраиваем на конечное напряжение ровно 28.0 В. И будет вам счастье на много лет.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Эриксон

Для кислотника использую этот прибор сделанный по заказу, держит  напряжение 28.2

в. начинает увеличивает вольаж с 8вольт.Для балансировки эта плата не пойдёт? как раз для 8 банок.

chek

подойдёт но реальный ток балансировки у этой платы всего 0.05 А (заявлено 0.1), таким током плата не справится с балансировкой даже самых стабильных элементов по 50 А-час.
И к стати эта плата держит непрерывный ток нагрузки не более 30 А ( при таком токе уже весьма сильно греется)

Добавлено 29 Янв 2016 в 09:19:17

не понял, что за прибор... :-(
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Эриксон

Что Вы мне можете предложить,не очень дорогую.

chek

 Нет, просто в дополнение к вашей БМС нужно поставить параллельно каждому элементу дополнительную плату балансировки (балансиры). они есть на форуме, стоимость не большая в пределах 2.5 - 2.7 $ за 1 штуку,  ток балансировки 600 мА хватает до емкости 200 А-час, вам потребуется таких 8 штук.
А  БМС-ки как правило не имеют тока балансировки более 100 мА, редко  больше.
Для увеличения тока нагрузки (если маловато непрерывного  тока в 30 А)  можете приобрести вторую такую же плату и соединить их параллельно.

Добавлено 30 Янв. 2016 в 09:10

вот тема про балансиры и ссылка на страницу с готовыми;
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2932.18
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Эриксон

Спасибо большое, век живи - век учись.

Эриксон


Этот вот можно поставить?

Добавлено 30 Янв 2016 в 09:56:21

B + подключенного аккумулятора положительные;
B-подключенного аккумулятора отрицательный;
P + подключение заряда/разряда положительный;
P-соединение заряда/разряда отрицательный

Добавлено 30 Янв. 2016 в 09:58



chek

нет, это БМС но на 1 элемент , то есть для напряжения 3.2 В, в ней нет балансировки, так как нечего балансировать . (элементы в последовательной цепи балансируются друг относительно друга, а так как в цепи этой РСМ всего 1 элемент то и балансировать соответственно нечего.
Отдельно балансиров на просторах инета выбора практически нет,  у вас 2 варианта , либо спаять самому (получится совсем не дорого, но возня),  либо заказать те, что есть.
БМС не является зарядным устройством, БМС это последняя инстанция защиты элементов от разрушения. (Соблюдайте режимы заряда и разряда, верхнюю и нижнюю границы напряжения !!!)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

К стати будете заказывать элементы, обязательно берите запасные , то есть  на 1-2 штуки больше , чем вам требуется. Для случая если попадётся косячный элемент, из всех элементов отберите лучшие, а остаток будет про запас.

Добавлено 30 Янв. 2016 в 10:13

Важно:
Все элементы заряжаете до 3.6 В и оставляете в покое на месяц, через месяц опять заряжаете и смотрите, если в какой то элемент влезет заметно больше энергии, то этот элемент сразу в сторону (у него саморазряд).
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Эриксон

Спасибо, большое. Я ещё поспрашиваю Вас.Как на чёт этого?

chelo_vert

Это бмс на 4 элемента, ток 5 ампер. Вам такая не подойдёт.
Большой зеленый самокат.

chek

К тому же она не для лифера, а для литий иона и у неё нет балансировки

Добавлено 30 Янв. 2016 в 12:17

а чем вас не устраивает ваша БМС, если она для лифера?
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Эриксон

Меня устраивает,так как я в этом пока толком не разбираюсь,всё в первые и потому я у вас прошу совета.Заказ пока не сделал,пока вы мне из показанных не одобрили.Из китайского сайта написано не по нашему,но вы поймёте.       
A: заряда, разряда, тока, температуры разделе управление
Нормальная зарядка Максимальное входное напряжение: 3.75 В
Зарядка номинальный/максимальный рабочий ток: 25a/40a
Нормальная зарядка напряжение Перегрузка защиты: 3.90 В
Нормального более-разрядки напряжения: 2.00 В
Разряда номинальный рабочий/максимальный рабочий ток: 25a/40a
Защита от перегрузки тока и задержки: максимальную настройку 100А (по умолчанию 60а)/30 мс
Защита от короткого замыкания задержки: <3 мс
Совет по защите Рабочая температура диапазон:-40c ---- 65C


B: сбалансированный разделе управление
Сбалансированный Пусковое напряжение: До полной зарядки аккумулятора, Которая взимается Когда задняя секция, Начал. (8209 чип)
Сбалансированный ток: 70мА


C: Основные параметры защиты доска
Статические плата защиты: ≤8 * мкА (защитной пластиной потребление в состояние сна)
Плата защиты работы: ≤8 * 20юа (защитной пластиной в активной государственной власти)
Защиты сопротивление плиты: ≤8mω (разряда путь) ≤8mω (зарядка путь)
Совет по защите Размер: L * W * толщиной. 80*35*10 мм


Пакет Содержание
1X 8-контактный кабель
1X защиты аккумулятора BMS печатной плате

Ivan_

[user]Эриксон[/user], прочитал ветку. Не совсем вполне понятно какая у вас система. Подробнее опишите что есть и чего хочется. Сам занимаюсь солнечными системами и т.п. автономкой. У меня сейчас есть неплохие результаты по совмещению в солнечной электростанции лифера, лития и свинца. https://electrotransport.ru/index.php?topic=29861.0
Сегодня ещё данные в ветку добавлю по испытаниям литиевого аккумулятора в буферном режиме/режиме зарядки.

chek

Эта БМС ещё слабее, чем та, что вы предложили (или у вас есть) и у вашего первого варианта более щадящие режимы.

Не гонитесь за дешевизной БМС  может плохо кончиться для ваших элементов!!! , а они стоят заметно дороже. ;-)

Добавлено 30 Янв. 2016 в 14:44

К примеру вот надёжная и проверенная БМС на 50 А , ищите такую:
http://all-power.ru/equipment/litii-zhelezo-fosfatnye-akkumuljatory/bms-battery-manegement-system/bms-pcm-8s-24v-50a-lifepo4/
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ivan_

Цитата: Эриксон от 28 Янв. 2016 в 10:43
Сейчас  у меня стоят два автомобильных последовательно по 60Ач, инвертор на 24в. двух кило ватник, так как аккумуляторы старые я с них многого не могу выжать,хватает лишь на ноутбук и светодиод лампу 10вт. примерно на 2часа,а хотелось бы поболее.Банки показывает как будто полностью  заряжены и срабатывает всё время балласт,сгорает в пустую, на самом деле в них почти ничего нет уже.Вот и решили взять, что то помощнее чем кислотный.
Вот ноутбук можно питать понижалкой dc/dc прям от 24В, у вас инвертор возможно кушает(на холостом ходу) больше чем ноутбук. Какой инвертор? Китайский PWM? У меня дома системник на 12В в формфакторе Mini-ITX на маме GIGABYTE J1900N-D3V, кушает 15..20Вт на воспроизведении фильмов HD, а обычно меньше значительно. В системнике нет ни одного мотора, винт SSD 128 гигов, куллера на радиаторе проца и не было предусмотрено. Абсолютно беззвучный системник, питается от солнечных батарей на балконе.

chek

Для ваших заявленных задач на 2 часа хватит АКБ и 10 А-час на 24 В. ;-)
Если вы не имеете опыта работы с  паяльником и БМС ками, то 50% вы спалите БМСку при монтаже, может вам лучше купить что то готовое?? ( опять же не гонитесь за дешивезной, вылезет боком. Я ранее уже писал почему)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ivan_

Цитата: chek от 30 Янв. 2016 в 14:53
Для ваших заявленных задач на 2 часа хватит АКБ и 10 А-час на 24 В. ;-)
Если вы не имеете опыта работы с  паяльником и БМС ками, то 50% вы спалите БМСку при монтаже, может вам лучше купить что то готовое?? ( опять же не гонитесь за дешивезной, вылезет боком. Я ранее уже писал почему)
Это смотря сколько ноут кушает и  сколько инвертор потребляет. Ноуты очень хорошо настраиваются по энергопотреблению программно, по крайней мере в 7-й винде(у меня такая и там много приблуд по энергосбережению).
Я бы ориентировался на 20А/ч при 8 пакетах(24В).

chek

#38
Самый злой по потребоению ноут, который мне попадался, кушал 80 Вт (на  новых встроенных акках работал всего 40 минут) , то есть скорее всего будет кушать порядка 40 Вт ( мой теперяшний ноут потребляет 35 Вт), плюс лампочка 10 вт, итого  10 плюс , пусть даже 60 Вт = 70 Вт, что соответствует току 2.8 А, то есть даже с учетом КПД инвертора , пусть 80% , 10 А-час хватит с запасом на 2 часа.
Но тут я согласен, лучше конечно 20 А-час, только и цена вопроса будет почти в 2 раза больше!! ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

вообще не понимаю, зачем у топикстартера  киловаттный инвертор ....
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ivan_

Допустим ноут кушает 50Вт, получается можно высадить 80% ёмкости примерно с лифера(в идельном варианте). Ёмкость лифера , 20А/ч *24В=480Вт/ч*0,8= 384Вт/ч. 384вт/ч / 50вт = 7,68 часов работы девайса с потреблением 50Вт. Если использовать понижалку высокоэффективную с КПД 90..92%(НО ТОЛЬКО НЕ ХРЕНОВЫЙ ИНВЕРТОР! С потреблением 1А на холостом ходу, 1А*24в=24Вт). После понижалки до 19В 7,68часов*0,9=6,912 часов. А в реальной жизни(сопротивление проводов и т.д. и т.п.) можно округлить до 5 часов работы ноутбука 50Вт от 20А/ч пакетов*8шт. А ещё лампочка 10Вт, осталось уже 3..4 часа жизни девайсов.

Добавлено 30 Янв. 2016 в 16:50

Цитата: chek от 30 Янв. 2016 в 16:41
вообще не понимаю, зачем у топикстартера  киловаттный инвертор ....
Ещё круче, он там двухкиловаттный!!! У меня 1 КВт PWM, жрёт сЦуко на холостом ходу 0,7А при 12В входного.

Эриксон


Технические характеристики инвертора ПНП7-2000-24
Параметр   мин.   ном.   макс.
Напряжение АКБ предельное, В   -   -   31
Напряжение АКБ рабочее, В   20   -   29
Ток потребления долговременный, А   -   -   88
Максимальное напряжение сети, В RMS   -   -   280
Номинал предохранителя сеть 220В, А   -   10   -
Рабочая температура, град.С   -40   -   +40
Размеры, мм   -   105*165*230   -
Масса, кг   -   -   2,5

Режим инвертора
Характеристики выходного напряжения при работе в режиме инвертора
Параметр   мин.   ном.   макс.
Выходное напряжение, В RMS   -   220   -
Допуск на выходное напряжение, %   -   -   5
Частота выходного напряжения, Гц   -   50   -
Допуск на частоту, %   -   -   1

Нагрузочные характеристики выхода ~220 В
Параметр   мин.   ном.   макс.
Долговременная активная мощность нагрузки при входном напряжении 13,5 В, Вт   -   -   2000
Пусковая мощность нагрузки, Вт   -   -   4000
Полная мощность реактивной нагрузки, В*А   -   -   3000
Коэффициент мощности нагрузки допустимый, PF   0   -   1
Фазовый угол нагрузки допустимый, cosf   0   -   1

В ИБП реализован программируемый многоступенчатый режим энергосбережения. Режим энергосбережения может быть разрешен или запрещен из меню программирования.

Параметр   мин.   ном.   макс.
Ток холостого хода при входном напряжении 24 В, А   -   0,3   -
Ток потребления в спящем режиме, мА   -   -   10
Мощность потребления в спящем режиме при входном напряжении 24В, Вт   -   -   0,24

Режим работы от сети
Пороги переключения выхода между сетью и батареей могут выбираться с помощью меню программирования и приведены ниже:
Параметр   мин.   ном.   макс.
Верхний порог сетевого напряжения в режиме «узкий диапазон», В RMS   235   240   245
Нижний порог сетевого напряжения в режиме «узкий диапазон», В RMS   195   200   205
Верхний порог сетевого напряжения в режиме «широкий диапазон», В RMS   240   245   250
Нижний порог сетевого напряжения в режиме «широкий диапазон», В RMS   175   180   185

Динамические характеристики переключений выхода между сетью и работой от АКБ
Параметр   мин.   ном.   макс.
Время переключения АКБ-сеть, мс   -   -   5
Время переключения сеть-АКБ, мс   -   -   0,5

Имеется стандартный для инверторов серии ПН7 набор защит:
Защита от КЗ выхода   +
Защита выхода от перегрузки   +
Защита аккумулятора от переразряда*   +
Защита от перегрева с контролем по двум датчикам   +
Предохранитель на входе   +
Гальваническая развязка   +

Ivan_

вАУ! Я этот инвертор у новосибрцев 2..3 раза пытался купить. Меня на лево каждый раз посылали. ТиПо "на складе всё кончилось, ожидайте в очереди". Там чистый синус. КПД достойный должен быть. Ток  потребления на холостом ходу сможете измерить? Огромная просьба!!! Ток потребления от АКБ(ток холостого хода в цепи аккумулятора) нужно будет измерить в течении нескольких секунд после отключения нагрузки 20..50Вт, т.к. у них хитрая система стоит с переводом инвертора в режим ультранизкого потребления по таймеру.

Эриксон




Ветряк лопасти диаметр 2,5м. Из всего этого, что выходит надо сохранить,свинец вообще не годится для этого, из-за этого хотел перейти на LiFePo4.а в дополнение хотел поставить панельки пока по 100вт. 2шт. для безветрия,чтоб банки не страдали.Оказывается не знающему человеку в первой одному не справиться,вот и нужна Ваша помощь.   

Ivan_

[user]Эриксон[/user], сам ветряк делал? Респект и уважуха от меня лично.

Добавлено 30 Янв. 2016 в 17:56

[user]Эриксон[/user], Марий Эл, это я извиняюсь, хотя карта висит на стене и дома и на работе. Это на севере северном?

Эриксон

К сожалению измерить сейчас ни как.могу поискать их адрес.

Добавлено 30 Янв. 2016 в 18:03

Нет не на севере,рядом Татария на юге,на севере кировская.

Ivan_

[user]Эриксон[/user], контроллер у тебя(можно на ТЫ перейти по простому?), какой именно стоит(модель). А вообще по ветрогенераторам тут хорошая тема есть. https://electrotransport.ru/index.php?topic=22410.0
У меня на даче вообще всё время ветер дует, тоже хочу подобный ветряк испытать в работе.

Добавлено 30 Янв. 2016 в 18:07

[user]Эриксон[/user], дык ветряк из пластиковых панелей для обшивки помещений сделан? Вообще СУПЕР! Тащусью просто от таких народных кибернитечиских поделок! А что вместо генератора юзается? Мотор постоянного тока?

Ivan_

А генератор случаем не от ВАЗ? Не, асинхронный мотор переделан по ходу....

Эриксон

Да сам собирал от и до,это вторая,вторая была вертикалка н
а фото,целая бандурина,но толу было мало,разобрал и поставил горизонталку.

Ivan_

[user]Эриксон[/user], офигет! Вертикальный ветряк!!!

Эриксон

Ра
ньше была сделана из 7квт двигателя,потом собрал аксиальный.

Ivan_

[user]Эриксон[/user], а как с пайкой радиодеталей? Механика вижу на высочайшем уровне. Многое самостоятельно можно собрать, если минимум электрики знать.

Добавлено 30 Янв. 2016 в 18:17

Цитата: Эриксон от 30 Янв. 2016 в 18:14
Ра
ньше была сделана из 7квт двигателя,потом собрал аксиальный.
Какую мощность выдаёт?

Ivan_

[user]Эриксон[/user], существует такая карта эффективности солнца. http://grinenergy.ru/page/7525
Но даже в Якутии и на Аляске солнечные батареи ставят, там где нет выгодных генераторов энергии.

Ivan_

[user]Эриксон[/user], вообще, в качестве дешманских генераторов для ветряков, можно использовать шаговые двигатели от бытовой аппаратуры(в принтерах они есть, какссовых аппаратахи т.д.), там где постоянные магниты есть. Моторы постоянного тока легко опредилить примагничиванием отвёртки к корпусу.  У япошек в машинах иногда стоят двигатели DC. Делаем много ветрячков из  моторов постоянного тока, выгодно.

Эриксон

С пайкой радио деталей не много разбираюсь,я веть специально не учился,качер тесла смогу собрать,рядом вот стоит, использую как обеззараживатель озоном, комнат в доме.Я лучше конечно по механике,но учимся, с вашей помощью.

Добавлено 30 Янв. 2016 в 18:36

Да можно из таких двигателей,но в лесу они не валяются,надо в городе искать.

Эриксон

Мы от темы отошли,CHEK Вы где,что мы решили на чёт платы?

chek

#56
Где характеристики той платы, что у вас есть....нужно посмотреть, то это или нет.

Добавлено 30 Янв 2016 в 19:04:04

Вот вроде такая, точно для железофосфата...она? :
http://www.ebay.com/itm/8-cells-24V-40A-60A-peak-balancing-LiFePo4-Lithium-iron-phosphate-Protection-PCB-/121185334895?hash=item1c3735766f
Для реализации всех возможностей вашего инвертора вам таких потребуется 2 штуки.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ivan_

Цитата: chek от 30 Янв. 2016 в 18:59
Где характеристики той платы, что у вас есть....нужно посмотреть, то это или нет.

Добавлено 30 Янв 2016 в 19:04:04

Вот вроде такая, точно для железофосфата...она? :
http://www.ebay.com/itm/8-cells-24V-40A-60A-peak-balancing-LiFePo4-Lithium-iron-phosphate-Protection-PCB-/121185334895?hash=item1c3735766f
Для реализации всех возможностей вашего инвертора вам таких потребуется 2 штуки.
Зачем 2 штука, дорогой? Причём тут инвертор? Давайте аккумуляторы отдельно/ инверторы сами там своей жизнью живут.
40 Ампер BMS , значит по феншую 80А/ч лиферовые ячейки должны быть(ток зарядки рекомендован 0,5C).

Добавлено 30 Янв. 2016 в 19:36

[user]Эриксон[/user], какие в итоге будут пакеты? Сколько денег потраить готов? К местным продвацам лучше обратись. http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements.html
Рекомендую, сам там брал.

Эриксон

ru.aliexpress.com/item/8-cells-24V-40A-60A-peak-balancing-LiFePo4-Lithium-iron-phosphate-Protection-PCB/32537775255.html    Я на алибабе нашёл,вроде такая же. Так мне одна нужна или две заказывать?

Ivan_

Я брал таких  12шт. http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/lifepo4_10ah.html
Идеальное соотношение цена/качество. Но хозяин мне чёт тут про китайский новый год заясняет, но всяко бывает.

Ivan_

Цитата: Эриксон от 30 Янв. 2016 в 19:38
ru.aliexpress.com/item/8-cells-24V-40A-60A-peak-balancing-LiFePo4-Lithium-iron-phosphate-Protection-PCB/32537775255.html    Я на алибабе нашёл,вроде такая же. Так мне одна нужна или две заказывать?
А зачем на 40 ампер брать БМС? Сколько ёмкость то лифера будет? 40 ампер для 100А/ч ячеек нормально будет.

Эриксон

Я этот сайт не видел раньше,интересно.
Эту банку хотел взять 8 шт. 38Ач. по 3054руб.

Ivan_

[user]Эриксон[/user], ну это интересная цена на фото, не понятны только характеристики. А ребята из Томска всё реально отмеряют и гарантия... Мне нравится с Gekanz работать. Лучше брать побольше пакетов с меньшей ёмкостью. Не дорогие призматики ремонтировать надо, поэтому лучше брать с запасом.

chek

Уже писал про дешевые элементы, могут половину плохих прислать.....выглядят как бывшие в употреблении, возьмите лучше у проверенных продавцов
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ivan_

Цитата: chek от 30 Янв. 2016 в 20:02
Уже писал про дешевые элементы, могут половину плохих прислать.....выглядят как бывшие в употреблении, возьмите лучше у проверенных продавцов
Согласен, дружище. :-)

chek

#65
Цитата: Ivan_ от 30 Янв. 2016 в 19:32
Цитата: chek от 30 Янв. 2016 в 18:59
Где характеристики той платы, что у вас есть....нужно посмотреть, то это или нет.

Добавлено 30 Янв 2016 в 19:04:04

Вот вроде такая, точно для железофосфата...она? :
http://www.ebay.com/itm/8-cells-24V-40A-60A-peak-balancing-LiFePo4-Lithium-iron-phosphate-Protection-PCB-/121185334895?hash=item1c3735766f
Для реализации всех возможностей вашего инвертора вам таких потребуется 2 штуки.
Зачем 2 штука, дорогой? Причём тут инвертор? Давайте аккумуляторы отдельно/ инверторы сами там своей жизнью живут.
40 Ампер BMS , значит по феншую 80А/ч лиферовые ячейки должны быть(ток зарядки рекомендован 0,5C).

Добавлено 30 Янв 2016 в 19:36:48

[user]Эриксон[/user], какие в итоге будут пакеты? Сколько денег потраить готов? К местным продвацам лучше обратись. http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements.html
Рекомендую, сам там брал.
Кто вам сказал, что рекомендуется ток в 0.5 С????
Там рекомендуется  не  более 0.5С!!! а это две большие разницы.
Существует не так много элементов, которые могут переварить ток в 0.5С без ущерба для своего  ресурса... неизвестно что, заряжать не более 0.2 С а то и меньше.!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Ivan_

[user]chek[/user], ну моя религия такая, лучше обращаться бережнее с дорогими компонентами. 0,2С это уже идеальный вариант, чтоб реально 2000 циклов получить с потерей 80% ёмкости через 10 лет. Ну это надо ещё и дожить 13 лет на 2000 циклов. Как говорят китайцы - "Лучше курить на этом свете - чем на Том".

Ivan_

[user]chek[/user], ещё отвечу тебе ответом камрада из ветки https://electrotransport.ru/index.php?topic=31659.36
Смотри тест лифера http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=517

Эриксон

Ivan, так мне брать последнюю плату? и ещё,если с защитой разобрались,то скажите, перед этой платой солнечный котроллер нужен или нет?

Эриксон

#69

[user]Ivan_[/user],
Цитата: Ivan_ от 30 Янв. 2016 в 18:03
[user]Эриксон[/user], контроллер у тебя(можно на ТЫ перейти по простому?), какой именно стоит(модель). А вообще по ветрогенераторам тут хорошая тема есть. https://electrotransport.ru/index.php?topic=22410.0
У меня на даче вообще всё время ветер дует, тоже хочу подобный ветряк испытать в работе.

Добавлено 30 Янв 2016 в 18:07:25

[user]Эриксон[/user], дык ветряк из пластиковых панелей для обшивки помещений сделан? Вообще СУПЕР! Тащусью просто от таких народных кибернитечиских поделок! А что вместо генератора юзается? Мотор постоянного тока?
[user]Ivan_[/user КОНТРОЛЛЕР СТОИТ ПО ЗАКАЗУ, ЗАКАЗЫВАЛ НА ПРЕДПРИЯТИИ, НЕМНОГО ПЕРЕДЕЛАННЫЙ,НА ВХОДЕ НАЧИНАЕТ УВЕЛИЧИВАТЬ ПОСЛЕ 8ВОЛЬТ, НА ВЫХОДЕ 28.2В. ВНЕШНИЙ ЗАЩИТНЫЙ БАЛАТ ВЫСТАВЛЕН ПРИМЕРО НА 25ВОЛЬТАХ,ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТРОЛЛЕРА,ТАК КАК НА ВХОДЕ ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН  15В. Технические характеристики импульсного источника Базис ПН 12/24-15

Модель   ПН 12/24-15
Максимальный ток нагрузки, А   15,0
Выходное напряжение, В   24,0 ± 0,1
Входное напряжение, В   10 – 15
Максимальный входной ток, А, не более   35
КПД, %, не менее   90
Размах пульсаций:   
Эффективное значение, мВ, не более   10
Амплитудное значение, мВ, не более   100
Температура срабатывания тепловой защиты, °C   75 ± 5
Температура востановления тепловой защиты, °C   50 ± 5
Диапазон рабочих температур окружающей среды, °C   от –25 до +55
Габаритные размеры корпуса, мм, не более   151 × 104 × 55
Масса, кг, не более   0,68
],

dimche

[user]Эриксон[/user], Такие элементы китайцы продают с разборок. Они сами не знают их качество. Я покупал похожие. Внутри у них призматики, которые стоят параллельно.
Берите такие элементы, но учитывайте что они уже на 80% свое отработали и для электротранспорта например не годятся, а в случае автономной энергетики, где щадящие условия - подойдут. Берите с запасом, т.к. есть вероятность что сдохнут.

Кстати посмотрел таобао, там ячейки с разборок 50ah есть за 1500р. + доставка 500р. Итого то же самое г-но но дешевле :) ведь надо учитывать что из такой ячейки высасывать все 50ah не есть хорошо,процентов 20 лучше оставлять.

Я по итогу после экспериментов с китайцами взял наши Российские ячейки Лиотеховские. Система у меня 48в, 300Ач.  Работает вообще без BMS, стоят только балансиры от перезаряда. Но такое подойдет только если ячейки нулевые и одинаковые по параметрам.