Реклама: Тандем Format с разборной рамой и электрификацией.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Списки проверенных магазинов для покупки kugoo s2/s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от TDiablo (23.05.2019 в 06:19)2. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от SMILE1 (23.05.2019 в 06:16)3. Контроллер 10 Квт FOC Тестирование (Микроэлектроника) от on4ip (23.05.2019 в 05:54)4. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от Vlad/Ivan (23.05.2019 в 05:51)5. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от hrpankov (23.05.2019 в 05:46)6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от hruma (23.05.2019 в 05:35)
7. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от VitaliyS (23.05.2019 в 05:18)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Алекс Сочи (23.05.2019 в 04:59)9. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от AlexiS (23.05.2019 в 04:39)10. Моноколесо KingSong KS-16S V2 (Моноколёса KingSong) от AlexiS (23.05.2019 в 04:23)11. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от bahtiyar (23.05.2019 в 04:21)12. Обсуждение бронзовых шестерней для редукторных МК (Mxus, Bafang, Shuangye, MAC) (Мастерская электротранспорта Elcust - Ростов, Краснодар, Ставрополь) от Rubik (23.05.2019 в 03:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 12608 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Янв 2016 в 19:08
Прочитано 12608 раз
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 3996
Приветствую Всех!
Идея электровелотандема у меня возникла года полтора назад. В последнее время, имея в своем арсенале несколько электробайков, я все-таки испытываю необходимость в электрическом велотандеме для поездок с супругой (практически не умеет ездить на велосипеде), или сыном (16 лет). В отличие от двухместного мотобайка, ВЕЛОтандем позволит ездить не только по шоссе, но и в парках, легче затаскивать в квартиру, проще хранить. Плюс фитнес с более удобным и логичным кручением педалей, чем на электробайке с пространственной рамой типа E-Kross, Teleportator, ГранЪ.
Изучил интернет, прочитал ветку по тандемам на веломании (очень полезно) и сделал предварительный вывод, что импортные современные МТБ тандемы двухподвесы, да и хардтейлы очень дороги - 3000-10000евро и их не кошерно будет допиливать под электро.
В итоге выбор пал на бюджетный полу отечественный тандем Format 5352 (2015), который имеет вполне положительные отзывы его пользователей на форуме веломании. Узнав, что модель 2015 года почти везде закончилась, а модель 2016 появится не ранее марта, да и к тому же у новой модели колеса 27,5", ну и расцветка на любителя, не стал тянуть и купил Format 5352 (2015)

Решил, что даже если версия 2016 с 27,5" колесами имеет лучшие накат и проходимость, то с точки зрения компактности и совместимости компонентов в моем электрическом случае наверное 26" все-таки будет предпочтительнее, да и дешевле.
Видео. Тандем Format до распиливания и электрификации - часть 1 и часть 2.
Теперь про компактность, перевозку и хранение. Конечно заманчивы брендовые складные тандемы, например, словацкий двухподвес производителя AZUB. Посмотрите там видео процесса складывания тандема и укладывания в багажник универсала. Но ценник.......
Первым делом собираюсь сделать тандем разборным пополам без снижения надежности рамы. Уже договорился с известным мастером Олегом Халиковым, который предложил несколько вариантов реализации за разумные деньги. Я пока еще окончательно не решил какой вариант выберу, но точно знаю, что для меня надежность более важна, чем удобство и скорость сборки/разборки.
Видео. Тандем Format после распиливания. Разборка/сборка рамы.
Примерно таким я представляю тандем после электрификации, т.е. батарейка в кофре на багажнике и задний мотор практически не заметен.

update от 2 января 2017
Обобщающее видео. Тандем Format с разборной рамой и электрификацией. Что в итоге получилось.
« Последнее редактирование: 09 Янв 2017 в 14:47 от eTyson »
Сообщение понравилось: илс, Kapitan, mechanikgalkin

29 Янв 2016 в 19:30
Ответ #1
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 3996
Далее отвечу на вопросы по этому тандему, которые прозвучали ранее в теме Капитана ссылка
Интересная конструкция!

Явно заточена чтобы кататься вместе с супругой и/или ребенком. Было бы любопытно услышать доводы в пользу (именно) тандема по сравнению с покупкой или переоборудованием в электро 2-го МТБ. ;-)
Касательно занимаемого места, при хранении транспортировке, затраты примерно одинаковые, разве нет?

Сочленения с петлями - это оч. серьезная переделка. Там же же 3 трубы, это жесть в конструктивном плане.  %-)
, Сергей, вроде выше в основном ответил. Скорее всего сочленения с петлями у меня не будет, т.е. рама будет не складной, а разборной.
Немного не в тему - а как осуществляется натяжение цепи между передним и задним седоками? У меня тандем-самоделка, цепь уже провисла и соскакивает
, для натяжения цепи у этого тандема эксцентриковая каретка примерно такая ссылка и как у этого ссылка
Было бы любопытно услышать доводы в пользу (именно) тандема по сравнению с покупкой или переоборудованием в электро 2-го МТБ. ;-)
доводов много, наверняка не я один иногда хотел бы ездить ВДВОЁМ. я давно хочу и СИЛЬНО хочу тандем. у меня жена к примеру в детстве не была научена на двухколёсном ездить велосипеде. совсем. и соответственно на двух одиночках мы с ней не можем перемещаться. я её научил НЕ ПАДАТЬ, но она пока что едет с ещё трясущимися коленками, скорость 12 км/ч, и пытается научиться разворачиваться. со временем научится. детишки подрастают, скоро тоже начнут с папой проситься на велосипеде покататься. но всё равно в любом случае вдвоём едешь всегда медленнее чем ехал бы один. а на тандеме жена бы с огромным удовольствием ездила бы вместе со мной. и скорость перемещенеия тандема по городу может быть сильно выше чем если бы моя спутница управляла сама отдельным велосипедом.
но там беда именно с габаритами при поднятии на этаж.
у меня к примеру его не поднять ни в лифте ни по лестнице невозможно. в это всё и упирается.
а так бы я давнооо уже заказал себе тандем с детским креслом к тому же.
и само собой электрифицировал бы его.
, у меня в одной квартире 1-й этаж, в другой есть грузовой лифт, т.ч. мне немного проще...
Там один в один - история.
Тема уже создается и ответы будут там.
вот! я предполагаю что таких людей не сильно много, но найдутся и довольно немало.
интересно как будет осуществлена разборность...
узлы то довольно напряжённые, а трубы тонкие... :bw:
Согласен, что найдутся и немало. По примеру запада, где тандемы очень популярны. Подробности про разборность будут позже. Единственное проговорюсь, что у Олега Халикова на данный момент уже в работе аналогичная рама на предмет разборности. Т.ч. не я первый, но меня это и радует, т.к. у Олега уже будет опыт такой переделки и живой пример для меня. За мою раму он возьмется на следующей неделе.
« Последнее редактирование: 29 Янв 2016 в 20:26 от eTyson »

29 Янв 2016 в 20:06
Ответ #2
Оффлайн

e-scooter

Сообщений: 2953
А вот такая штука не заменит тандем? Более универсально получится.


29 Янв 2016 в 20:17
Ответ #3
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 3996
, ну если для ребенка и до 20км/ч, то возможно и сойдет... Я планирую на дальняк и со скоростью 35-50км/ч.

29 Янв 2016 в 20:24
Ответ #4
Оффлайн

АндрейS

Московская обл, г. Реутов, улица Южная, дом 15 Сообщений: 1557
Проект интересный. А что было решено по электрике?

29 Янв 2016 в 20:43
Ответ #5
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 3996
Проект интересный. А что было решено по электрике?
Андрей, по электрике пока вообще ничего не решено. Пока в раздумьях. Надеюсь, что может форумчане подскажут, посоветуют.
Сам пока предварительно склоняюсь, если по максимуму, к заднему МАС10-12Т и батарее из LG MJ1 72В/42Ач (практически готова у Веломастеров), но боюсь, по весу будет перебор (МАС+АКБ=17+кг). Контроллер - Инфинеон, какой?

29 Янв 2016 в 21:53
Ответ #6
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
, ставьте передний привод, дешевый киловаттник, переднее колесо тут больше загружено, чем на обычном велосипеде, контроллер дешевый синусник, тот же марк1/2. В какие дальняки на нем собрались с таким аккумулятором? Это же больше 100км получится, есть сомнения в комфортности.

29 Янв 2016 в 22:30
Ответ #7
Оффлайн

Kapitan

Мастер Москва Сообщений: 3022
Нужно 2 акб
-  легкий - типа термоса или мелкой сумочки.
- тяжёлый на дальняк. Монтируется перед походом.

!!! слет - электробайкеров !! будет 30 01 2016
 ВСЕХ - ВСЕХ. Ждем завтра!! в 13 -00 - Одевайтесь по теплее и берите с собой хорошее настроение.
г. Москва Начало слета в 13-00 у метро Сокольники.
 Презентация новинок. Тест драйвы техники. Приходите

29 Янв 2016 в 22:34
Ответ #8
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 3996
, ставьте передний привод, дешевый киловаттник, переднее колесо тут больше загружено, чем на обычном велосипеде, контроллер дешевый синусник, тот же марк1/2.
DD типа MXUS или Polaris? 6кг гирю в переднее колесо? Хочется мотор с фривилом, чтоб был накат, а задний потому, чтоб не перегружать вилку. Ну а если вдруг и DD, то все-таки задний, чтоб отсутствие наката (как у редукторников) компенсировать наличием эффективного рекуперативного торможения (без пробоя передней вилки...) на благо сохранности колодок.
Кстати, а марк1/2 дружат с МАСом?
В какие дальняки на нем собрались с таким аккумулятором? Это же больше 100км получится, есть сомнения в комфортности.
Ну а почему бы не махнуть за раз, например, до Плещеева озера в Переславле-Залесском (160км от моего дома). По дороге не париться с зарядкой. В пути останавливаться ненадолго только для перекусить (обычно занимает не более 20-30 минут) и на булки размять фото (максимум 5-10 минут). А если речь про комфортность задницы, то я планирую замену седел и подседельный штырь с пружиной для стокера (заднего ездока). Ну и подбор более удобных рулей и выносов никто не отменял.
Нужно 2 акб
-  легкий - типа термоса или мелкой сумочки.
- тяжёлый на дальняк. Монтируется перед походом.
Согласен!
« Последнее редактирование: 29 Янв 2016 в 23:02 от eTyson »

30 Янв 2016 в 11:33
Ответ #9
Оффлайн

horrorlv

Москва - Europe Сообщений: 896
Для такого варианта по моему мнению ничего лучше миддрайва нет. Если без гемора, то кареточный новый бафанг 1000w или делать похожую систему с альфиной 8. Будет и тяга когда нужно и скорость. MK в данном случае наихудший вариант. В плюс миддрайва и вес можно записать. По моему мнению вес тут очень важен, поэтому для батареи выбрал бы ячейки Sanyo NCR18650GA. Батарейка получится небольшой по объему/весу и ток будет держать.

30 Янв 2016 в 12:14
Ответ #10
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 3996
Для такого варианта по моему мнению ничего лучше миддрайва нет. Если без гемора, то кареточный новый бафанг 1000w или делать похожую систему с альфиной 8. Будет и тяга когда нужно и скорость. MK в данном случае наихудший вариант. В плюс миддрайва и вес можно записать. По моему мнению вес тут очень важен, поэтому для батареи выбрал бы ячейки Sanyo NCR18650GA. Батарейка получится небольшой по объему/весу и ток будет держать.
Имхо, миддрайв более оправдан в двухподвесах. Без какого гемора? Всяко попадание на замену шатунов и пр. колхозинг. Новый Бафанг 1000Вт весит 4,8кг ссылка, не говоря уже про конский ценник, + если еще альфина, тем более... МАС весит 4,3кг ссылка. Мне гораздо проще оставить стоковое заднее колесо в покое и заспицевать МАС толстыми спицами в другой мясной обод. Еще меня устраивает, что мотор такого размера мало заметен на фоне 203-го ротора. А если это все прикроется велоштанами на багажнике (2 блока батареи в нижних частях боковых отсеков штанов для снижения центра тяжести), то электрификация будет практически не заметна, т.е. в раме не будут торчать дрищавые коробочки/бутылочки и бородавочные моторы.
По поводу NCR18650GA ссылка, чем они лучше LG MJ1 ссылка ?

30 Янв 2016 в 13:05
Ответ #11
Оффлайн

mechanikgalkin

Санкт-Петербург Сообщений: 385
Привет! Да,насчет ободов. Знаю,что у гонщиков-тандемщиков есть проблема в запасе прочности ободов,особенно заднего. В начале 90-х я с напарником А.Кудрявцевым,учавствовал в гонках по треку в Крылатском на веломобиле "Дельфин-2". Это был чемпионат европы по тандемам.Дельфин учавствовал как бы в шоу -заездах,но не суть....Так вот общаясь с гонщиками понял их проблему с задними ободами, не хватает прочности. Если будете ездить на дальняк нужен самый прочный обод что есть,это залог надежности. Ну и понятно спицы потолще из нержавейки...
Сообщение понравилось: eTyson

30 Янв 2016 в 16:41
Ответ #12
Оффлайн

horrorlv

Москва - Europe Сообщений: 896
, Редукторник я бы побоялся ставить на тандем, есть печальный опыт на грузовых вело. При больших нагрузках миддрайв с меняющейся редукцией бесспорно лучше MK. Можно револьт-овский мотор поставить, соотношение вес/мощность у них очень хорошие. Бракеты у них же можно заказать.
Sanyo лучше держат токи выше 6a на ячейку, меньше проседают и меньше греются.

30 Янв 2016 в 20:21
Ответ #13
Оффлайн

stoyan

Vladivostok Сообщений: 741
, ну если для ребенка и до 20км/ч, то возможно и сойдет... Я планирую на дальняк и со скоростью 35-50км/ч.
какая то  фантастическая скорость :) такое только с обтекателем

можно было раму заказать из титана в подмосковье да и с учетом вот этих разработок
ссылка
если он вам нужен разборный

вот пример типового тандема разборного конвертируемого в сингл
ссылка
ссылка
Тандем Format с разборной рамой и электрификацией.
Тандем Format с разборной рамой и электрификацией.

30 Янв 2016 в 23:07
Ответ #14
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 3996
, ну если для ребенка и до 20км/ч, то возможно и сойдет... Я планирую на дальняк и со скоростью 35-50км/ч.
какая то  фантастическая скорость :) такое только с обтекателем
можно было раму заказать из титана в подмосковье да и с учетом вот этих разработок
ссылка
если он вам нужен разборный
, 70-90км/ч мы давно уже ездим даже с 20" колесами. Подскажите плз., где купить хороший обтекатель?
« Последнее редактирование: 30 Янв 2016 в 23:20 от eTyson »

30 Янв 2016 в 23:32
Ответ #15
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 3996
, Редукторник я бы побоялся ставить на тандем, есть печальный опыт на грузовых вело.
Где? Факты плз.!...
А если реально, то ЗИП на МАС в наличии у продавца МАС, а вот миддрайва нет самого и, тем более, ЗИПа на него...
Или мы строим самый надежный неубиваемый тандем? Тогда не стоит его электрифицировать...
« Последнее редактирование: 30 Янв 2016 в 23:51 от eTyson »

31 Янв 2016 в 00:55
Ответ #16
Оффлайн

stoyan

Vladivostok Сообщений: 741
, 70-90км/ч мы давно уже ездим даже с 20" колесами. Подскажите плз., где купить хороший обтекатель?
на педалях?

где купить... сами делайте
ссылка
ссылка

31 Янв 2016 в 01:05
Ответ #17
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 3996
, 70-90км/ч мы давно уже ездим даже с 20" колесами. Подскажите плз., где купить хороший обтекатель?
на педалях?
Вы на каком форуме? У нас электрический...
« Последнее редактирование: 31 Янв 2016 в 12:19 от eTyson »

 

Хочу заказать туристическо-прогулочный электрический типа лигерад-тандем (+)

Автор igor_vkРаздел Электровелосипеды

Ответов: 22
Просмотров: 792
Последний ответ 03 Май 2018 в 12:51
от igor_vk
Электробайк тандем лимузин

Автор СлесарьРаздел Успешные проекты

Ответов: 39
Просмотров: 6969
Последний ответ 07 Мар 2016 в 13:04
от Слесарь
Тандем или гироскутер из моноколес (Буксировка второго моноколеса).

Автор TROРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 10
Просмотров: 389
Последний ответ 22 Ноя 2018 в 17:51
от Alexey
Лигерад релакс-тандем.

Автор ЭлектрохомякРаздел Электровелосипеды

Ответов: 63
Просмотров: 5002
Последний ответ 23 Мар 2019 в 00:23
от Электрохомяк
Электрический тандем

Автор planetayaРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 1699
Последний ответ 21 Июн 2012 в 21:16
от zap