Реклама: Рассуждения об управляемости самокатов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Музыка на електробайке (Электровелосипеды) от sov8181 (25.10.2020 в 11:22)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Киса (25.10.2020 в 11:20)3. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от VitaliyS (25.10.2020 в 11:18)4. Новый акб 60 Ач из дешёвок (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от kuznechov119m (25.10.2020 в 11:09)5. Принцип действия моноколеса. (Моноколеса (электроунициклы)) от Vik3 (25.10.2020 в 11:07)6. Электросамокат YOKAMURA RS. Есть счастливые обладатели? (Электросамокаты) от Жора77 (25.10.2020 в 10:52)
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от electroq (25.10.2020 в 10:51)8. LiFePO4 33140 15Aч (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Genadi (25.10.2020 в 10:48)9. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Rais27 (25.10.2020 в 10:27)10. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (25.10.2020 в 10:24)11. Спарта Ион востановление (Электровелосипеды) от TRO (25.10.2020 в 10:19)12. Выбор хорошей bms с али? (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Alport (25.10.2020 в 10:10)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4963 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Янв 2016 в 20:07
Ответ #18
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2381
Я на своём ЭВО, с колёсами Ф275 мм совершенно не мог ехать "без рук". Даже с одной правой рукой, удерживающий газ, ехать по прямой напряжённо.
Если рассматривать передний привод, то и у него есть моменты, когда надо ехать без тяги и его управляемость становится как у заднеприводного.
Маленький трейл, который стабилизирует управление, последствия маленького диаметра колёс и, ИМХО, надо отделять мух от котлет.
Поэтому, для себя, считаю что пусть тягой занимается задняя часть самоката, а управляемостью передняя и, чтобы увеличить трейл, буду увеличивать рейк, а тяга пусть будет задняя  :bw:


31 Янв 2016 в 22:27
Ответ #19
Оффлайн

GrеуB

Россия, Апатиты Сообщений: 429
А вот думается мне что компенсировать нервозность руля мог бы гидравлический рулевой демпфер.
Но куда его там можно воткнуть?   :bn:

Передний привод больше нагружает китайподшипники рулевой колонки и узел складывания.
Более того эти узлы начинают испытывать знакопеременные нагрузки.
Не только торможение, но и разгон.



01 Фев 2016 в 20:28
Ответ #20
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5086
Можно сэмулировать рулевой демпфер , затянуть подшипники так что бы немного туговало было.
Но будет только хуже. Я так пробовал. Будет жуть не комфортно, тебе надо рульнуть а не рулится, приходится больше сил прикладывать, и получается болтание только большей амплитуды.


02 Фев 2016 в 21:37
Ответ #21
Оффлайн

prgrssr

Россия, Москва Сообщений: 79
Коллеги, не перемудрите.

Переднеприводный E–twow, для примера, прекрасно рулится одной рукой. И при нажатом газе и при движении накатом.
Все что нужно для хорошей управляемости - это правильное сочетание параметров, описанных ReSharVladimir в сообщении, на которое он уже давал здесь ссылку.

И пожалуйста, не путайте термины, нельзя обсуждать серьезную инженерную задачу с мусором в голове.
Давайте еще раз пройдем по основным:

Касторугол наклона оси поворота рулевой колонки. Его еще иногда называют рейк, а чаще просто угол наклона рулевой оси.

Рассуждения об управляемости самокатов


Трейлрасстояние между точкой касания земли колесом и прямой продолжающей рулевую ось.
Бывает положительный и отрицательный.

Рассуждения об управляемости самокатов       Рассуждения об управляемости самокатов

Положительный трейл - стабилизирует ведомое колесо
Отрицательный трейл - стабилизирует ведущее колесо.

Учитывая, что самокат с передним ведущим колесом, бывает, тормозит или двигается накатом, оптимальный трейл для него нулевой или околонулевой. ReSharVladimir постоянно об этом пишет, я с ним полностью согласен.


Разносрасстояние между рулевой осью и воображаемой параллельной ей прямой, проходящей через ось колеса.
В англоязычном мире – "Offset".

Рассуждения об управляемости самокатов


Приведу цитату из хорошей статьи на тему параметров влияющих на управляемость двухколесных ТС - ссылка (фото оттуда же):
Цитата
Можно сказать без преувеличения, что вся теория передней геометрии мотоцикла несколько усложнена в плане математических вычислений, и если ее приложить к конкретному байку, то окажется, что большинство величин, необходимых для его постройки определяются опытным путем

В нашем случае ситуация осложнена тем, что самокат (особенно переднеприводный) - принципиально и довольно сильно отличается от мото и вело техники. Размер колес, база (длина транспортного средства от передней до задней оси), соотношение их между собой, центр тяжести, ведущее вместо ведомого колесо - отличий много.
К счастью, есть модели самокатов, в которых эти параметры уже подобраны относительно гармонично (хотя не идеально), тот же e–twow например.

Многое из сказанного проверенно на собственных прототипах самокатов и при тестировании серийных моделей, вывод повторю еще раз:
хорошая управляемость достигается не одним из параметров, а их правильным их сочетанием для конкретного аппарата.


03 Фев 2016 в 02:21
Ответ #22
Оффлайн

GrеуB

Россия, Апатиты Сообщений: 429
Можно сэмулировать рулевой демпфер , затянуть подшипники так что бы немного туговало было.
Но будет только хуже. Я так пробовал. Будет жуть не комфортно, тебе надо рульнуть а не рулится, приходится больше сил прикладывать, и получается болтание только большей амплитуды.
Я про гидравлический демпфер речь вёл. Фрикционный - это советская чепуха с мотоцикла Урал.
Гидравлический не мешает рулить, но демпфирует толчки от дороги.
Фрикционный - наоборот.


03 Фев 2016 в 12:43
Ответ #23
Оффлайн

PeaceHaver

Москва, Южное Бутово Сообщений: 8215
Коллеги, не перемудрите.

Переднеприводный E–twow, для примера, прекрасно рулится одной рукой. И при нажатом газе и при движении накатом.
Что такое "при нажатом газе"? Потому что под это подпадает три случая:
1. Ускорение.
2. Равномерно движение.
3. Торможение.

Так вот в первом и третьем случае удержание одной рукой легко может привезти в передачу нагрузки на руль и его повороту с последующими негативными последствиями.


04 Фев 2016 в 01:14
Ответ #24
Оффлайн

prgrssr

Россия, Москва Сообщений: 79
В случае достаточно узкого руля, как у e–twow, рука лежит на руле близко к оси вращения. Небольшое, плавное ускорение/замедление не приводит к рывкам руля, его вполне можно контролировать одной рукой.

Тут надо добавить, что хотя мотор у e–twow практически такой же как у 8" мотора AODUO, которые продает Владимир, работает он на напряжении пониже, 29-33 В против 36 на наших с Вами Худорах, например. Так что ускорения там плавные, без рывков.
« Последнее редактирование: 04 Фев 2016 в 14:25 от prgrssr »


06 Фев 2016 в 12:08
Ответ #25
Оффлайн

PeaceHaver

Москва, Южное Бутово Сообщений: 8215
, у меня так-то 48В на мотор идёт, а ускорение я программирую через Инфинеон. Добился приемлемых результатов уже, в принципе.

Но всё равно если гашетку вжимать у е-твоу руль нормально проворачивает. На своем я отрегулировал руль и поджимаю вторую ручку бедром, благо он довольно глубоко внутрь вынесен.