avatar_PeaceHaver

Рассуждения об управляемости самокатов

Автор PeaceHaver, 29 Янв. 2016 в 17:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Я на своём ЭВО, с колёсами Ф275 мм совершенно не мог ехать "без рук". Даже с одной правой рукой, удерживающий газ, ехать по прямой напряжённо.
Если рассматривать передний привод, то и у него есть моменты, когда надо ехать без тяги и его управляемость становится как у заднеприводного.
Маленький трейл, который стабилизирует управление, последствия маленького диаметра колёс и, ИМХО, надо отделять мух от котлет.
Поэтому, для себя, считаю что пусть тягой занимается задняя часть самоката, а управляемостью передняя и, чтобы увеличить трейл, буду увеличивать рейк, а тяга пусть будет задняя  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

GrеуB

А вот думается мне что компенсировать нервозность руля мог бы гидравлический рулевой демпфер.
Но куда его там можно воткнуть?   :bn:

Передний привод больше нагружает китайподшипники рулевой колонки и узел складывания.
Более того эти узлы начинают испытывать знакопеременные нагрузки.
Не только торможение, но и разгон.

Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

Кулибин

Можно сэмулировать рулевой демпфер , затянуть подшипники так что бы немного туговало было.
Но будет только хуже. Я так пробовал. Будет жуть не комфортно, тебе надо рульнуть а не рулится, приходится больше сил прикладывать, и получается болтание только большей амплитуды.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

prgrssr

Коллеги, не перемудрите.

Переднеприводный E–twow, для примера, прекрасно рулится одной рукой. И при нажатом газе и при движении накатом.
Все что нужно для хорошей управляемости - это правильное сочетание параметров, описанных ReSharVladimir в сообщении, на которое он уже давал здесь ссылку.

И пожалуйста, не путайте термины, нельзя обсуждать серьезную инженерную задачу с мусором в голове.
Давайте еще раз пройдем по основным:

Касторугол наклона оси поворота рулевой колонки. Его еще иногда называют рейк, а чаще просто угол наклона рулевой оси.




Трейлрасстояние между точкой касания земли колесом и прямой продолжающей рулевую ось.
Бывает положительный и отрицательный.

       

Положительный трейл - стабилизирует ведомое колесо
Отрицательный трейл - стабилизирует ведущее колесо.

Учитывая, что самокат с передним ведущим колесом, бывает, тормозит или двигается накатом, оптимальный трейл для него нулевой или околонулевой. ReSharVladimir постоянно об этом пишет, я с ним полностью согласен.


Разносрасстояние между рулевой осью и воображаемой параллельной ей прямой, проходящей через ось колеса.
В англоязычном мире – "Offset".




Приведу цитату из хорошей статьи на тему параметров влияющих на управляемость двухколесных ТС - http://oppozit.ru/article746.html (фото оттуда же):
ЦитироватьМожно сказать без преувеличения, что вся теория передней геометрии мотоцикла несколько усложнена в плане математических вычислений, и если ее приложить к конкретному байку, то окажется, что большинство величин, необходимых для его постройки определяются опытным путем

В нашем случае ситуация осложнена тем, что самокат (особенно переднеприводный) - принципиально и довольно сильно отличается от мото и вело техники. Размер колес, база (длина транспортного средства от передней до задней оси), соотношение их между собой, центр тяжести, ведущее вместо ведомого колесо - отличий много.
К счастью, есть модели самокатов, в которых эти параметры уже подобраны относительно гармонично (хотя не идеально), тот же e–twow например.

Многое из сказанного проверенно на собственных прототипах самокатов и при тестировании серийных моделей, вывод повторю еще раз:
хорошая управляемость достигается не одним из параметров, а их правильным их сочетанием для конкретного аппарата.

GrеуB

Цитата: 18f46k20 от 01 Фев. 2016 в 20:28
Можно сэмулировать рулевой демпфер , затянуть подшипники так что бы немного туговало было.
Но будет только хуже. Я так пробовал. Будет жуть не комфортно, тебе надо рульнуть а не рулится, приходится больше сил прикладывать, и получается болтание только большей амплитуды.
Я про гидравлический демпфер речь вёл. Фрикционный - это советская чепуха с мотоцикла Урал.
Гидравлический не мешает рулить, но демпфирует толчки от дороги.
Фрикционный - наоборот.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

PeaceHaver

Цитата: prgrssr от 02 Фев. 2016 в 21:37
Коллеги, не перемудрите.

Переднеприводный E–twow, для примера, прекрасно рулится одной рукой. И при нажатом газе и при движении накатом.
Что такое "при нажатом газе"? Потому что под это подпадает три случая:
1. Ускорение.
2. Равномерно движение.
3. Торможение.

Так вот в первом и третьем случае удержание одной рукой легко может привезти в передачу нагрузки на руль и его повороту с последующими негативными последствиями.

prgrssr

#24
В случае достаточно узкого руля, как у e–twow, рука лежит на руле близко к оси вращения. Небольшое, плавное ускорение/замедление не приводит к рывкам руля, его вполне можно контролировать одной рукой.

Тут надо добавить, что хотя мотор у e–twow практически такой же как у 8" мотора AODUO, которые продает Владимир, работает он на напряжении пониже, 29-33 В против 36 на наших с Вами [user]PeaceHaver[/user] Худорах, например. Так что ускорения там плавные, без рывков.

PeaceHaver

[user]prgrssr[/user], у меня так-то 48В на мотор идёт, а ускорение я программирую через Инфинеон. Добился приемлемых результатов уже, в принципе.

Но всё равно если гашетку вжимать у е-твоу руль нормально проворачивает. На своем я отрегулировал руль и поджимаю вторую ручку бедром, благо он довольно глубоко внутрь вынесен.

Nimble

Как будет себя вести такой трейл на высоких скоростях?
Junwei 48v 600w 28.6Ah

_Os

Точно вам никто не ответит. Но судя по трейлу и рейку - нормально ))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S