Реклама: Зарядные устройства с использованием солнечных панелей

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9317 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Фев 2016 в 13:53
Прочитано 9317 раз
Оффлайн

Dmitriy matiz

Хмельницкий Сообщений: 69
Установил на спойлер авто небольшую солнечную батарею для компенсации розряда акб  сигналкой в период простоя .
Подсоединил  3 шт  панелей 6в 240мА последовательно .На выходе хх17,5в.К акб подключил через диод.В пасмурную погоду сейчас дает на бортовой акб при напряжении на нем 13в 10-20мА,при солнце- 150ма.
Как лучше:пусть заряжает таким малым током,или сделать по другому-панель заряжает конденсатор на несколько тыс. микрофарад-при достижении на нем 17в открывается полевик и происходит импульсный розряд большим током на бортовую акб.После розряда конденсатора,ключ закрывается и солнечная панель опять заряжает его до 17в и процес повторяется.

« Последнее редактирование: 01 Фев 2016 в 14:11 от Dmitriy matiz »
Сообщение понравилось: Massa75, Паяка, SergAV, Alex_Soroka, Павел Валерьевич, Kass

01 Фев 2016 в 15:38
Ответ #1
Оффлайн

UstAlexei

Россия, Тавда Сообщений: 454
Однозначно, лучше второй вариант, пусть редкий, но импульс! НО как отнесется штатная электроника машины к импульсам напряжения в 17 вольт в бортсети???
Как вариант, можно сделать преобразователь, который уменьшить амплитуду импульса, но увеличит продолжительность. Ну и все это с контролем напряжения на АКБ.
« Последнее редактирование: 01 Фев 2016 в 15:48 от UstAlexei »

01 Фев 2016 в 15:53
Ответ #2
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1200
, Можете тут привести схему подобного устройтсва?
Тоже хотел бы реализовать подобное у себя.

01 Фев 2016 в 16:13
Ответ #3
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11723
панель заряжает конденсатор на несколько тыс. микрофарад-при достижении на нем 17в открывается полевик и происходит импульсный розряд большим током на бортовую акб.После розряда конденсатора,ключ закрывается и солнечная панель опять заряжает его до 17в и процес повторяется.
:wow: именно так и сделать !
Сообщение понравилось: Паяка

05 Мар 2016 в 18:08
Ответ #4
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, не занимайтесь ерундой... Это абсолютно бестолковое мероприятие... - пользы практически никакой, а вот пожар в машине при некачественном монтаже можете организовать на раз...
Сообщение понравилось: Megaherz

05 Мар 2016 в 18:13
Ответ #5
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
, не занимайтесь ерундой... Это абсолютно бестолковое мероприятие... - пользы практически никакой, а вот пожар в машине при некачественном монтаже можете организовать на раз...
Насчет "некачественного монтажа" - это Вы погорячились в отношении ТС. Тему его переделки почитайте.
А такая, даже небольшая панель, продвинет проект к автономности :wow:

05 Мар 2016 в 19:17
Ответ #6
Оффлайн

варп

Казахстан Сообщений: 1992
, ТС пусть делает что хочет... , меня его последователи беспокоят... От подобной панели до автономности - как до Пекина - раком....  :-D
...Без обид.. - мне истина дороже...

05 Мар 2016 в 21:16
Ответ #7
Оффлайн

Viktor-

Россия, Воронеж Сообщений: 357
Мое личное мнение . Зимой при отрицательной температуре АКБ подзаряда не будет только компенсация тока утечки . Так что импульсы  не актуальны .

05 Мар 2016 в 22:19
Ответ #8
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
Вот как сейчас сделано, так и хорошо. Не надо мудрить. Перезаряда на таких токах не будет, а компенсация саморазряда и мелких потребителей идёт и, даже, при пасмурной погоде. Я бы ещё 4-тую панель добавил, чтобы при совсем слабом солнце начинало работать.
И ещё раз - током 240ма (мах на солнце) опасно перезарядить свинцовый аккум 60ач или нанести ему вред не получится, не бойтесь
Сообщение понравилось: SergAV

06 Мар 2016 в 08:26
Ответ #9
Оффлайн

Александр CRV

Россия, Сургут Сообщений: 1413
Интересная тема. А попробуйте использовать ее не для подзарядки акб (задача не очень понятная) а для вентиляции салона в жару. Так реализовано в приусах. При срабатывании простого датчика термопары включайте штатный вентилятор с забором воздуха с улицы или другой какойто и не  париться насчет где поставил машину на солнце или в тени.

08 Мар 2016 в 08:24
Ответ #10
Оффлайн

UDAV

Бишкек Сообщений: 5900
Интересная тема. А попробуйте использовать ее не для подзарядки акб (задача не очень понятная) а для вентиляции салона в жару. Так реализовано в приусах. При срабатывании простого датчика термопары включайте штатный вентилятор с забором воздуха с улицы или другой какойто и не  париться насчет где поставил машину на солнце или в тени.

Хорошо вам там в РФ :) А у нас летом в тени +40 хочешь вентилятором дуй хочешь не дуй все равно получишь... жарко  /:-)

08 Мар 2016 в 09:59
Ответ #11
Оффлайн

кирюша

Россия, Краснодар Сообщений: 54
Хорошо вам там в РФ :) А у нас летом в тени +40 хочешь вентилятором дуй хочешь не дуй все равно получишь... жарко  /:-)
счастливые вы.  :wow:
скока сжевывает вентилятор штатной печки?
скока может дать солнечная панель разумных для машины габаритов?
тогда уже дист запуск с кондеем.
а мне при 40 только перестает морозить.  :~-( 
собственный кондей имею, встроенный, и с управлением - проблема, заело включенным. :ireful:

08 Мар 2016 в 11:53
Ответ #12
Оффлайн

ihor

LVIV-ЛЬВІВ Сообщений: 1525
Тема рабочая, пол Сиднея с солнечными панельками(в прикуриватель) на заднем или торпедо на паркингах стояло...еще в 2000-х, а сейчас наверно сплошняком.
Сообщение понравилось: Павел Валерьевич

26 Янв 2017 в 14:27
Ответ #13
Оффлайн

Alek-3aaa

Россия, Ставрополь Сообщений: 743
 Если машина стоит долго , нет рядом розетки , а тянуть АКБ к ней под 1 км , то единственный выход это использовать алтернатиные источники тока для заряда автомобильного аккумулятора.

АКБ VARTA 51 Ah  и Тюмень Премиум , которые стояли на авто невестки - Шкоды Фабии уже не раз разряжались до 11,5 В , последний аккумулятор даже до 5,12 В

Вот и озаботился  способом зарядки АКБ от солнечной батареи.  Купил вот такой набор с контролером зарядки

ссылка

Гланая его цель компенсировать разрядку АКБ током 40-60 мА , от охранных устройств машины и по возможности зарядить АКБ.

Может быть у кого-то есть опыт эксплуатации аналогичных зарядных устройств , буду  презнателен за советы и опыт в этом вопросе.

26 Янв 2017 в 14:31
Ответ #14
Оффлайн

Jerry

Украина, Киев Сообщений: 845
Какие 40-60 мА? Я в летний период от своей микросолнечной станции заряжаю АКБ  автомобильные всем в округе на природе. Там у меня ток 8-10 ампер при среднем солнце валит.
А тут предлагаете подсунуть панельку под стекло? А если снегом завалит?

Добавлено 26 Янв 2017 в 14:34
,
Регулятор не алё. Но на поигратьсяхватит.
Сообщение понравилось: Серик

26 Янв 2017 в 15:56
Ответ #15
Оффлайн

Alek-3aaa

Россия, Ставрополь Сообщений: 743
Какие 40-60 мА? Я в летний период от своей микросолнечной станции заряжаю АКБ  автомобильные всем в округе на природе. Там у меня ток 8-10 ампер при среднем солнце валит.
А тут предлагаете подсунуть панельку под стекло? А если снегом завалит?

Добавлено 26 Янв 2017 в 14:34
,
Регулятор не алё. Но на поигратьсяхватит.

Приобретенная панель  дает ток короткого замыкания порядка 500 мА  это при идеальных условиях в солнечный день,  Для меня хватит реальных 100-200 мА  днем.

А что не але в регуляторе? .... при опредленном напряжении на солнечной панели подключает АКБ , при отсутствие света отключает.
В надежности? Ну так цена всего комплекта  чуть более 2000 рублей.

Какую Вы панель используете и какой регулятор посоветуете?
« Последнее редактирование: 26 Янв 2017 в 16:03 от Alek-3aaa »

26 Янв 2017 в 16:01
Ответ #16
Оффлайн

Jerry

Украина, Киев Сообщений: 845
НЕ алё в КПД.
Отсутствует всеми любимый MPPT но для бюджетного  варианта хватит и того.

27 Янв 2017 в 00:23
Ответ #17
Оффлайн

SergAV

Москва Сообщений: 162
Если машина стоит долго ...  Купил вот такой набор с контролером зарядки

- Очень неплохой вариант.
   Несколько лет назад тоже сделал себе зарядничек «от саморазряда» из одной панели (4-5вт), припаял диод (защита от разряда АКБ при отсутствии солнца), разъем в прикуриватель и...все.
Когда машина долго стоит, эта панелька очень неплохо справляется с задачей. Обычно раз в сутки посматривал за напругой, бывало даже приходилось отключать заряд. Контроллер не ставил, процесс весьма вялотекущий, вполне достаточно самому раз в день посмотреть. Для ускоренного заряда еще есть такая же панелька, но обычно хватает одной.  Словом, панелькой доволен.