avatar_Dmitriy matiz

Зарядные устройства с использованием солнечных панелей

Автор Dmitriy matiz, 01 Фев. 2016 в 13:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: Alek-3aaa от 26 Янв. 2017 в 14:27
Если машина стоит долго , нет рядом розетки , а тянуть АКБ к ней под 1 км , то единственный выход это использовать алтернатиные источники тока для заряда автомобильного аккумулятора.

АКБ VARTA 51 Ah  и Тюмень Премиум , которые стояли на авто невестки - Шкоды Фабии уже не раз разряжались до 11,5 В , последний аккумулятор даже до 5,12 В

Вот и озаботился  способом зарядки АКБ от солнечной батареи.  Купил вот такой набор с контролером зарядки

https://ru.aliexpress.com/item/10W-Solar-Panels-10A-12V-24V-Solar-Controller-18V-Solar-cell-panels-charger-12V-battery/32544754568.html?spm=2114.13010608.0.0.BvYOuc

Гланая его цель компенсировать разрядку АКБ током 40-60 мА , от охранных устройств машины и по возможности зарядить АКБ.

Может быть у кого-то есть опыт эксплуатации аналогичных зарядных устройств , буду  презнателен за советы и опыт в этом вопросе.
Тема хорошая, я тоже пользовался и подобным контроллером, а панель подключал самодельную на 20Вт. Контроллер нормальный, для подзарядки АКб лучше и не нужно.

Alek-3aaa

#19
[user]Яков93[/user],
Вообще не пойму алгоритма  этого устройства,  не подскажите?

Вот нашел алгоритм зарядки в одном из мануалов КОНТРОЛЛЕР ЗАРЯДА MORNINGSTAR PROSTAR, но это видимо очень продвинутый контролер:
8.1 АЛГОРИТМ ЗАРЯДА АКБ.
Контроллер использует 4-стадийный алгоритм заряда АКБ для быстрого, эффективного и безопасного
процесса заряда. Стадии алгоритма показаны на рисунке ниже.
9
Использование 100% доступной солнечной энергии.
Стадия PVM – регулирование заряда при постоянном напряжении для предотвращения нагревания и
выделения газов, а также пульсирующий заряд для полного восстановления емкости АКБ.
Режим поддержки. После того как АКБ полностью зарядилась, процесс переходит к подзарядке
(поддержке). Данный этап зависит от возраста АКБ. Если сила тока нагрузки превышает силу тока
заряда от солнечных панелей, контроллер возвращается в стадию PVM.
Эквализация (выравнивание – только для определенного типа АКБ). Мощный постоянный заряд в
течение установленного времени для выравнивания потенциалов во внутренних ячейках АКБ. Данная
стадия зависит от состояния АКБ и прошедшего временного периода без эквализации. Заливные АКБ
получают наиболее мощный выравнивающий заряд, герметичные АКБ получают меньший заряд для
балансирования ячеек и увеличения срока службы АКБ. Гелевые АКБ не подвергаются
выравниванию.
8.2 ВЫБОР ТИПА АКБ.
Круглый переключатель на панели контроллера позволяет выбрать один из трех алгоритмов заряда
АКБ:
GEL (Гелевые АКБ). Для некоторых гелевых (или других) АКБ рекомендуется более низкие
напряжения стадий заряда и отсутствие эквализации (выравнивания). Выбор данного типа АКБ
устанавливает напряжение заряда на 14 вольт (для 12-вольтовой АКБ).
Герметичные АКБ (AGM, необслуживаемые и некоторые типы гелевых). Напряжение заряда – 14.15
В=, ударный заряд – 14.35 В=.
АКБ открытого типа – для данного типа АКБ необходимо добавление дистиллированной воды.
Напряжение заряда – 14.4 В=, напряжения выравнивания – 14.9 и 15.1 В=.
Вышеназванные значения удваиваются для 24-вольтовых систем и учетверяются для 48-
вольтовых. Тип АКБ может быть изменен в любой момент.
8.3 ОСОБЕННОСТИ ЗАРЯДА АКБ
Для увеличения срока службы АКБ в контроллере PROSTAR предусмотрены следующие функции.
Ночное отключение.
В темное время суток контроллер автоматически отключает солнечные панели для предотвращения
утечек тока.
Сенсор АКБ.
Нормальное функционирование АКБ предполагает их правильный заряд. Падение напряжения на
проводах может привести к некорректному заряду. Сенсор АКБ предназначен для корректировки
считываемых контроллером показаний.
Температурная компенсация.
Контроллер имеет четыре температурные контрольные точки: PWM-регулирование, режим
поддержки, режим выравнивания и отключение по недопустимо высокому напряжению. Данные точки
могут быть компенсированы в зависимости от температуры АКБ и окружающей среды на значение
-5мВ=/С на 1 ячейку АКБ (-30 мВ=/С для 12-вольтовой АКБ, компенсация работает до -30С).
Дистанционный датчик температуры.
Опциональный дистанционный датчик температуры измеряет температуру в желаемой точке вдали от
контроллера. Для установки этого датчика необходимо припаять два провода к плате контроллера
(см. раздел 7.5).
10
Эквализация (выравнивание).
Начало выравнивания определяется 2 параметрами:
Календарь – 25 дней:
Закрытые АКБ Открытые АКБ
Напряжение выравнивания 14.35 В= 14.9 В=
Период выравнивания 1 час 1 час
Начало отсчета периода 14.3 В= 14.6 В=
История АКБ (только открытые АКБ):
Напряжение АКБ падает ниже 11.7 В=
Напряжение выравнивания 15.1 В=
Период выравнивания 2 часа
Начало отсчета периода 14.6 В=
Сброс календаря на 0.
Вышеназванные значения удваиваются для 24-вольтовых систем и учетверяются для 48-
вольтовых.



Мой же видимо работает по системе вкл/откл , но в нем есть какие-то режимы переключения ,а какие? :







Яков93

[user]Alek-3aaa[/user], MORNINGSTAR тут вообще ни при чем. У Вас другой контроллер, я даже не вижу что в нем можно настраивать, хотя есть кнопка settings. У меня есть похожий на Ваш контроллер, но в нем аж три кнопки настроек :) и даже экран с напряжением на АКБ

У него алгоритм заряда простой - доводит батарею до 14,4В (настраивается в зависимости от типа батареи), потом держит на ней 13,8В (настраивается).
Чтобы понять как работает Ваш можно попробовать подключить к нему АКБ, а вместо СП (СБ) поставить блок питания на 16-18В к примеру и небольшой ток (на всякий случай).  Вот нашел такой же контроллер отдельно и небольшая инструкция к нему.

krym2016

после поездки акб в машине  заряженным должен быть.
Ни как нельзя реализовать так что-бы акб работал в буферном режиме (+-13 в),а потребление типа сигнализации т.д. шло от солнечной панели?

Тема очень актульная для дизельводов,свечи накала последнее из акб высасывают.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Alek-3aaa

Нашел график зарядки АКБ с использованием контролера , это вариант для более продвинутого  MPPT



А вообще  это как выбрать  контроллер?
http://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/vybor-controllera-zaryada.htm

Купленный мною  контролер по-моему более похож на PWM  , так как у него имеются режим  Float.







Surf_el

Зимой мощности будет мало, чтобы полностью зарядить, поэтому контроллер наверно и не нужен. Я летом, когда на природу выезжаем на пару недель, солнечной панелью с диодом подзаряжаю батарею, но там солнечные дни и периодически поворачиваю панель за солнцем, зарядный ток получается 500-700мА. А зимой под стеклом будет совсем мизер, да и вроде считается, что малыми токами аккумулятор заряжать вредно.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alek-3aaa

Цитата: Surf_el от 29 Янв. 2017 в 18:46
А зимой под стеклом будет совсем мизер, да и вроде считается, что малыми токами аккумулятор заряжать вредно.

Номинал купленной панели  500 мА в солнечный день , если будет давать  зимой под лобовым стеклом 100-150 мА меня это устраивает ...

Это  у теоретика сороки все что заряжается не ЗУСом ВСЕ вредит аккумулятору.... по мне лучше зарядить малым током , чем разрядить в ноль.

Яков93

#25
Цитата: Alek-3aaa от 29 Янв. 2017 в 15:55
Нашел график зарядки АКБ с использованием контролера , это вариант для более продвинутого  MPPT

Купленный мною  контролер по-моему более похож на PWM  , так как у него имеются режим  Float.
В любом контроллере должен быть режим Float не важно PWM он или MPPT. Нельзя определить по этому параметру какой это контроллер. Обычно легко можно определить по цене, если стоит в пределах 20 баксов никакой это не MPPT. Даже если на нем написано MPPT "не верь глазам своим"

У Вас однозначно простейший PWM - не сомневайтесь.
Алгоритм заряда АКБ никак не зависит от того PWM это или MPPT контроллер. Обе эти технологии для контроллера означают каким образом он выкачивает энергию с СП, а не как он вкачивает ее в АКБ. Если PWM контроллер просто отрезает "лишнее" напряжение с СП до зарядного - 13,8 (14,8) В, то МРРТ преобразует "излишнее" напряжение в усиленный ток, т.е. в теории эффективнее использует СП.

При этом даже у PWM может быть сложный алгоритм заряда АКБ, но в дешевых PWM самый простейший - двухступенчатый.

Не парьтесь, подключайте свой контроллер на АКБ, подключайте панель - ничего страшного не случится.

Цитата: Surf_el от 29 Янв. 2017 в 18:46
Зимой мощности будет мало, чтобы полностью зарядить, поэтому контроллер наверно и не нужен. Я летом, когда на природу выезжаем на пару недель, солнечной панелью с диодом подзаряжаю батарею, но там солнечные дни и периодически поворачиваю панель за солнцем, зарядный ток получается 500-700мА. А зимой под стеклом будет совсем мизер, да и вроде считается, что малыми токами аккумулятор заряжать вредно.
Чем холоднее, тем для солнечной панели лучше - эффективность повышается. Наоборот, летом на солнце от нагрева эффективность падает. Зимой солнца яркого меньше, важно как можно лучше расположить СП по его направлению и тогда будет выдаваться нормальный ток. Контроллер в любом случае сильно желателен.
У меня большой массив панелей стоит на доме - 2,2 кВт, про выработку в холодное и жаркое время сужу не понаслышке.

Surf_el

Цитата: Alek-3aaa от 29 Янв. 2017 в 19:27
Номинал купленной панели  500 мА в солнечный день , если будет давать  зимой под лобовым стеклом 100-150 мА меня это устраивает ...
Это очень сомнительно, даже в солнечный день если автомобиль правильно ориентирован и стоит на солнце, время, когда сонце будет светить под хорошим углом будет от силы час. Основное время на панели будет тень. Думаю средний ток за весь световой день не превысит 50мА, а может и меньше. 100-150мА будет максимальный и очень непродолжительное время
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alek-3aaa

Цитата: Surf_el от 30 Янв. 2017 в 13:23
Цитата: Alek-3aaa от 29 Янв. 2017 в 19:27
Номинал купленной панели  500 мА в солнечный день , если будет давать  зимой под лобовым стеклом 100-150 мА меня это устраивает ...
Это очень сомнительно, даже в солнечный день если автомобиль правильно ориентирован и стоит на солнце, время, когда сонце будет светить под хорошим углом будет от силы час. Основное время на панели будет тень. Думаю средний ток за весь световой день не превысит 50мА, а может и меньше. 100-150мА будет максимальный и очень непродолжительное время

Придет панель проведем эксперименты и на солнечной стороне и на теневой  ,что и сколько будет выдавать.

Surf_el

В данном конкретном применении для солнечной панели нужен не контроллер MPPT, а некая моргалка, зарядился конденсатор до определенной величины, импульсом сливаем в батарею и снова заряжаем конденсатор и т.д.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Яков93

Цитата: Surf_el от 30 Янв. 2017 в 13:37
В данном конкретном применении для солнечной панели нужен не контроллер MPPT, а некая моргалка, зарядился конденсатор до определенной величины, импульсом сливаем в батарею и снова заряжаем конденсатор и т.д.
Какой-то промежуточный быстрозаряжаемый но емкий носитель (типа ионистра или литиевой батареи) имел бы смысл при небольшом свинцовом АКБ и большой панели когда СП не может быстро слить всю вырабатываемую энергию в АКБ из-за его максимального зарядного тока в 0,1-0,2С и эта энергия просто теряется. Тогда быстро заряжается промежуточный носитель, а он потом постепенно сливает в свинцовый АКБ.
Тут ситуация обратная, емкий АКБ заберет с маленькой СП максимум что она может выдать при любом раскладе, поэтому промежуточный носитель не нужен, он только будет уменьшать КПД.

ligen

Пользую подобные на авто и резинопароходе. Ток с обоих 2,5 ампера макс. Про контроллер не думал, подключены напрямую к свинцу.  Если будет перезаряд - наверное можно стабилитроном обойтись. Пока только нехватка лектричества... :-)


Surf_el

[user]Яков93[/user], моргалка нужна, чтобы не навредить аккумулятору малыми токами заряда, если верить Сороке.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alek-3aaa

Цитата: Surf_el от 30 Янв. 2017 в 21:03
[user]Яков93[/user], моргалка нужна, чтобы не навредить аккумулятору малыми токами заряда, если верить Сороке.

Не надо верить сказочникам...

UDAV

Цитата: Alek-3aaa от 30 Янв. 2017 в 21:57
Цитата: Surf_el от 30 Янв. 2017 в 21:03
[user]Яков93[/user], моргалка нужна, чтобы не навредить аккумулятору малыми токами заряда, если верить Сороке.

Не надо верить сказочникам...

Сказал пользователь, утверждающий, что у него при 16в "ничО не кипит"  :laugh:  :hello:
Подпись ;)

Alek-3aaa

#34
Удав,  спасибо за Вашу  неграмотность во всех темах :

1. Тут тема про заряд с помощью конкретной солнечной панели и конкретного контролера  ,   контролер  выдает  максимально  14,8 В и ток 500 мА  это при идеальных условиях , а в реале ток 100-200 мА , так что с 16 В вы лоханулись.... или так пришли погадить в теме?

2. Что касается заряда при 16 В и малом токе , то т.н.  "кипение" будет настолько мало ,что  почти вся энергия будет тратиться на разрушение сульфатов, да и это время  воздействия 16 В у нормальных "кипятильников" ограничено. 

В посте №4
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43494.msg1004580#msg1004580
Сделал зарядку на солнечных панелях даже без контролера и АКБ благополучно живет  уже три года , после трех лет эксплуатации на машине ( кстати панель в холостом режиме выдает 18 В)

UDAV

#35
[user]Alek-3aaa[/user], ну да   ЕСЛИ(!!!)  при 16 вольтах ток будет "малым"  тогда конечно :D

И да,  к слову,   малым током  сульфаты едва крупнее "только что образовавшихся"  разрушить не получится  :hello:    Это  как раз беда  солнечного заряда  :ку:
Подпись ;)