Детский электроквадроцикл 800Вт. Эксплуатация, ремонт, модернизация.

Автор Andrey1981, 02 Фев. 2016 в 17:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FUNTICK

[user]kuntra[/user], Дело не в инструкции. Такой результат- это неправильное управление двигателем. Нет ограничения тока, плавного старта и т.п.
Это ещё АКБ свинцовый проседает от больших токов. Был бы литий, мотор поджарился бы за одну поездку.

pchelomor

Да, резина зубастая, это Вам не пластмассовые колеса в дрифт пускать, поэтому и перегруз на старте. Однозначно нужет или плавный старт или хороший алгоритм ограничителя тока. Контроллеры с такими характеристиками здесь на форуме есть. Интересно? Обратитесь к [user]FUNTICK[/user]
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Andrey1981

Цитата: kuntra от 08 Июль 2016 в 10:42
Цитата: toncher от 20 Июнь 2016 в 11:43
Внесу свои 5 копеек. 2 года нещадно используем квадрик 500W 36v. Летом грязь, лужи, грунтовка, зимой цепи на колёса и в дрифт /:-) Машина зверь надо сказать! По времени заряда очень субъективная тема, из практики 80% полезного заряда уходит на старты, особенно в горки всякие и из ям. Первым делом надо научить ребенка стартовать плавно, а не "газ в пол" - очень продлевает время покатушек. Скорость квадрик развивает под 30км/ч, у меня до сих пор нет простого решения для увеличения тяги в ущерб скорости.

Мой сын также обладатель электро квадроцикла. Правда 800 ватного, такого.

По зарядке согласен. Но что немаловажно, от режима эксплуатации, зависит срок службы. Сынишка тоже любитель с ходу газ в пол выкручивать. Как результат, через 2 месяца эксплуатации мотор успешно ушел на перемотку. Будьте внимательны, читайте инструкцию!
[user]kuntra[/user], не подскажете, где перематывали мотор и сколько это стоило?

Andrey1981

Столкнулся с такой проблемой: дочка стала ездить быстрей, но для остановки снимает ноги с подножек и тормозит подошвами. Ей только 3,5 года, до ручек тормоза пальцы дотягиваются с трудом. Кто-нибудь сможет подсказать, можно как-нибудь организовать торможение двигателем при отпускании ручки газа?

Александр CRV

Можно. Но как мне кажется без всяких специальных знаний можно рычаг тормоза превратить в педаль тормоза. Просто тросик перекинуть под ногу. Либо еще один кинуть на тот же суппорт и не ломать ручной.

Piramidon

[user]Александр CRV[/user],  вопрос был задан
Цитироватьорганизовать торможение двигателем при отпускании ручки газа?
при чем тут перенос тросика, не понятно.
[user]Andrey1981[/user],  это проблемка,  простыми способами её не решить, нужна схемка, которая будет отслеживать напряжение на управляющем проводе ручки газа и при достижении определенного напряжения включать  нагрузку на элмотор для торможения.

Александр CRV

[user]Piramidon[/user], ни причем тросик к торможению двигателем, но вместо описывать проблемы я предложил механическую альтернативу .

Piramidon

Цитата: Александр CRV от 04 Авг. 2016 в 18:23
[user]Piramidon[/user], ни причем тросик к торможению двигателем, но вместо описывать проблемы я предложил механическую альтернативу .
Это понятно, но теперь попробуйте развить дальнейшую модернизацию, перенос ручки тормоза под ногу, как Вы это себе представляете? Я делал, знаю, что малой кровью это не получится, тормоза, однако.

Andrey1981

Цитата: Piramidon от 04 Авг. 2016 в 18:35
Цитата: Александр CRV от 04 Авг. 2016 в 18:23
[user]Piramidon[/user], ни причем тросик к торможению двигателем, но вместо описывать проблемы я предложил механическую альтернативу .
Это понятно, но теперь попробуйте развить дальнейшую модернизацию, перенос ручки тормоза под ногу, как Вы это себе представляете? Я делал, знаю, что малой кровью это не получится, тормоза, однако.
Ну да, легко это не сделать, да еще и ребенка надо учить пользоваться ножным тормозом.
В принципе, схема по отслеживанию напряжения на ручке не нужна. На квадрике присутствует педаль, если ее отпустить, то контроллер выключает двигатель, вне зависимости от положения ручки тормоза. Можно сделать управляющее реле от этой педали, которое будет включать нагрузку на двигатель. Тогда вытекает следующий вопрос: что и как надо подключать к двигателю, чтобы он тормозил? Буду благодарен, если кто подскажет или поделится ссылкой на соответствующую тему на форуме.

pchelomor

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Andrey1981

Цитата: pchelomor от 05 Авг. 2016 в 09:01
Релюшки имеют сво-во залипать.
Не соглашусь. Нормальное автомобильное реле выдерживает 30А длительно и до 100А в пике. Даже если раз в год будет залипать реле, его замена процедура быстрая и дешевая. Главное решить что с чем переключать этим самым реле.

Piramidon

[user]Andrey1981[/user],  с реле не всё так просто, заменить, то можно, но при залипании получается короткое замыкание плюса на минус, а это чревато пожаром, в цепь аккумулятора нужно поставить, если не стоит, предохранитель, можно плавкий, можно термо.
Реле своими контактами должна замыкать провода выходящие из элмотора, при этом катушка запитывается от педальки, когда педалька нажата, плюс питания идёт на электромотор и на катушку нормальнозамкнутого реле, при этом контакты реле размыкаются, происходит движение, когда отпущена педалька, напряжение с элмотора и катушки реле отключено, контакты реле нормальнозамкнуты,при этом элмотор работает, как генератор с замкнутым выходом, т.е. его трудно провернуть, это и является электротормозом.

Andrey1981

Цитата: Piramidon от 05 Авг. 2016 в 10:23
[user]Andrey1981[/user],  с реле не всё так просто, заменить, то можно, но при залипании получается короткое замыкание плюса на минус, а это чревато пожаром, в цепь аккумулятора нужно поставить, если не стоит, предохранитель, можно плавкий, можно термо.
Реле своими контактами должна замыкать провода выходящие из элмотора, при этом катушка запитывается от педальки, когда педалька нажата, плюс питания идёт на электромотор и на катушку нормальнозамкнутого реле, при этом контакты реле размыкаются, происходит движение, когда отпущена педалька, напряжение с элмотора и катушки реле отключено, контакты реле нормальнозамкнуты,при этом элмотор работает, как генератор с замкнутым выходом, т.е. его трудно провернуть, это и является электротормозом.
Предохранитель в цепи аккумулятора присутствует. [user]Piramidon[/user], сразу извиняюсь за свою наглость.... а не затруднит схемку набросать? Прочитал 3 раза, есть сомнения в том, что я правильно понял что и куда подсоединить.

Piramidon

Схемку не получится, пишу с планшета, а на нём чертить, себе дороже, если не очень срочно, то после обеда ручкой нарисую и сфотаю.

Andrey1981

Не срочно, на выходных поеду на дачу, там поковыряюсь. Заранее спасибо.

Александр CRV

#51
Коротить двигатель просто релюшками это очень резкий рывок. Для ребенка 3.5 года как вы пишите лучше вообще не садить на этот квадроцикл. Они вроде в инструкции от 6ти лет.  Это я Вам очень серьезно говорю. Остановка таким рывком будет не особо то безопаснее тем более что кнопку тормоза даже ребенок 5 лет по началу часто нажимает случайно! Я это все прошел. Не стоит. Купите дочке чтото попроще что само останавливается и по возрасту.

Может так убедительнее будет https://www.youtube.com/watch?v=cupIX17WJrs
Почитайте коменты что пишут люди о родителях которые дали мальчику такую игрушку. Я давно читал. Перечитывать не хочу.

Andrey1981

Цитата: Александр CRV от 05 Авг. 2016 в 16:57
Коротить двигатель просто релюшками это очень резкий рывок. Для ребенка 3.5 года как вы пишите лучше вообще не садить на этот квадроцикл. Они вроде в инструкции от 6ти лет.  Это я Вам очень серьезно говорю. Остановка таким рывком будет не особо то безопаснее тем более что кнопку тормоза даже ребенок 5 лет по началу часто нажимает случайно! Я это все прошел. Не стоит. Купите дочке чтото попроще что само останавливается и по возрасту.

Может так убедительнее будет https://www.youtube.com/watch?v=cupIX17WJrs
Почитайте коменты что пишут люди о родителях которые дали мальчику такую игрушку. Я давно читал. Перечитывать не хочу.
У меня ребенок катается только в шлеме, с включенным ограничением около 10км/ч. При этом постоянно иду или бегу рядом (1-2 метра) и с пультом в руке, могу в любой момент выключить двигатель. Хотя одно падение у этого квадрика уже было, обошлось царапинами, но за рулем была семилетняя племянница, оказалось навыки вождения у нее хуже моей дочери.
Если релюшкой будет очень резкое торможение, может можно как-нибудь через мощный резистор? Какая нужна мощность и сопротивление?

Александр CRV

#53
Ну если до 10км/ч то можно пробовать. Тогда две автомобильный пятиконтактных релюшки, пару метров провода и кнопка. Ставить по реле на каждый провод который идет к мотору чтобы в нормали проходило по умолчанию а при подаче питания на реле они замыкались между собой. Там на релюшках автомобильных все нарисовано что как соединяется.
Возможно при прямом приводе на мотор рывок будет и не такой сильный как на редукторниках. Но если сильный тогда замыкать их через мощную лампочку. Однако цепь будет быстрее растягиваться, нужно будет следить и все.