Реклама: Воздушно-алюминиевые источники тока (ВАИТ)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от slav (24.10.2019 в 08:18)2. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Колыван (24.10.2019 в 08:18)3. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Никита99 (24.10.2019 в 08:05)4. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18" (Моноколёса Ninebot) от ЧелИзЗахолустья (24.10.2019 в 08:03)5. Arctic v3 Лучшая "линзованная" фара 10W (Магазин аксессуаров для электротранспорта 100KWT) от Дмитрий Мытищи (24.10.2019 в 08:02)6. Ваша экипировка на электробайке (Электровелосипеды) от Stanislavchik (24.10.2019 в 07:52)
7. С моноколесом в кино (Моноколеса (электроунициклы)) от Belyaevskiy (24.10.2019 в 07:44)8. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Skif42ru (24.10.2019 в 07:36)9. Carbon Electric bike Denzel SAMURAI (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (24.10.2019 в 07:20)10. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от DarkByte (24.10.2019 в 07:17)11. Карбоновый электробайк denzel BOXON-ST (standard) (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (24.10.2019 в 07:03)12. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Сергей373 (24.10.2019 в 06:43)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 26730 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

25 Фев 2010 в 13:01
Прочитано 26730 раз
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11882
Совершенно забытая тема :)
насчет "воздушно-металлических" ХИТ(хим.источников тока).

Принцип прост: кислород используем из атмосферы, расходуем вместо бензина - металл, например алюминий. Несколько статей на эту тему ниже.

С одной стороны - это "батарейка" которую можно высосать и ... придется менять.
Но с другой стороны - высочайшие параметры емкости и "емкости с литра", которые и не снились литию :)

Вопрос цены. Например элементы 24ВАИТ250 - это 38 Вольт, 24кг веса общего, и 238Ач !
расходуемый материал - электродя (пластины) алюминия 3мм толщиной и общей массой в 1.9кг.
Я так и не понял из статьи(ниже) - все эти 1.9кг расходуются за раз или это "на одну смену электролита емкость", и можно поменяв электролит (обычная поваренная соль) проехать еще :)

Но давайте просто примем что 2кг алюминия сьедаются за одну эксплуатацию - т.е. 238Ач при 38В.
Для скутера этого должно хватить (одной заправки) примерно на 10 поездок по 50км (из опытов поездок на свинце наших форумчан, поправьте меня если я сильно ошибся с пробегом)
По деньгам это    сегодня 2.1 доллара США за 1кг - т.е. 2кг это 4.2 долл.США.
Т.е. пробег в 500км скутера обойдется нам в 4.2долл.США (соль за "ресурс" не считаем :) - его полно).
Я нигде не ошибся ???  :ah:

Много это или мало ? Получается что 1км пути будет стоить 0.0084 доллара.
(это соответствует 6.7 копейки Украины) Т.е. средняя поездка в 20км(на работу) будет стоить 0.168 доллара (1.34 гривни, при цене ОДНОЙ ПОЕЗДКИ в общ.транспорте сегодня от 1.5гривни до 2.5гривни(маршрутка), которые "под подьезд" вас не довозят...)

Замечу - это полные расходы - т.е. ничего не надо от электросети заряжать, ничего не надо ждать (перезалил электролит, заменил пластины и вперед! ).

статья про Воздушно-алюминиевые источники тока (ВАИТ):
ссылка

АВТОМОБИЛЬ ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АЛЮМИНИЕМ
ссылка

Воздушно-алюминиевые источники тока (ВАИТ)
Энергоустановка на воздушно-алюминиевых элементах занимает лишь часть багажника автомобиля и обеспечивает дальность его пробега до 220 километров.

Воздушно-алюминиевые источники тока (ВАИТ)
Воздушно-алюминиевые источники тока (ВАИТ)
Энергоустановка ЭУ 92ВА-240 на воздушно-аллюминиевых элементах.

"...В последние годы Московским государственным авиационным институтом (техническим университе том) - МАИ совместно с научно-производственным комплексом источников тока "Альтернативная энергетика" - НПК ИТ "АльтЭН" создан целый функциональный ряд энергетических установок на основе воздушно-алюминиевых элементов. В том числе - экспериментальная установка 92ВА-240 для электромобиля. Ее энергоемкость и, как следствие, пробег электромобиля без подзарядки оказались в несколько раз выше, чем при использовании аккумуляторов - как традиционных (никель-кадмиевых), так и вновь разрабатываемых (серно-натриевых).
...
Есть у установки 92ВА-240 и другие - чисто эксплуатационные - преимущества. Перезарядка воздушно-алюминиевых батарей вообще не требует электросети, а сводится к механической замене отработанных алюминиевых анодов новыми, на что уходит не более 15 минут. Еще проще и быстрей происходит замена электролита для удаления из него осадка гидроксида алюминия. На "заправочной" станции отработанный электролит подвергают регенерации и используют для повторной заправки электромобилей, а отделенный от него гидроксид алюминия направляют на переработку.

Помимо электромобильной энергоустановки на воздушно-алюминиевых элементах теми же специалистами создан целый ряд малых энергоустановок (см. "Наука и жизнь" № 3, 1997 г.). Каждую из этих установок можно механически перезаряжать не менее 100 раз, и число это определяется в основном ресурсом работы пористого воздушного катода. А срок хранения этих установок в незаправленном состоянии вообще не ограничен, поскольку потерь емкости при хранении нет - саморазряд отсутствует. ..."



Статьи по теме:
ссылка


25 Фев 2010 в 13:31
Ответ #1
Оффлайн

Ruslan

Воронеж Сообщений: 174
Алюминиевые аноды можно использовать несколько раз.Главная проблема высокое внутреннее сопротивление проседают под нагрузкой!

25 Фев 2010 в 14:20
Ответ #2
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11882
Алюминиевые аноды можно использовать несколько раз.Главная проблема высокое внутреннее сопротивление проседают под нагрузкой!

Во-первых - читайте внимательно по первой ссылке - ток снимаемый сильно зависит от площади электродов - т.е. увеличиваем площадь == увеличиваем ток. Внутреннее сопротивление - тоже зависит от площади поверхностей и зазора между электродами. Есть за что бороться :)

Во-вторых - никто не мешает нам поставить им "в буфер" небольшую биполярную АКБ - для "выравнивания" характеристики разряда "в горизонтальную линию". :)

К слову о переработке:
Лайнер Ю.А. "Комплексная переработка алюминийсодержащего сырья кислотными способами" М.: Наука, 1982
качество сканирования - отличное
язык - русский
djvu-файл, 2444 кб, 104 двойные страницы
ссылка

25 Фев 2010 в 16:54
Ответ #3
Оффлайн

Ruslan

Воронеж Сообщений: 174
Во-первых площадь тоже можно наращивать только в разумных пределах! :)Во-вторых вы бы еще суперконденсатор в буфер поставили :ay: :bj:

25 Фев 2010 в 18:35
Ответ #4
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11882
Тихонов В.Н. "Аналитическая химия алюминия" М.:Наука, 1971
качество сканирования - отличное
язык - русский
http://rushim.ru/books/analitika/alumina.djvu
djvu-файл, 2472 кб, 135 двойных страниц


25 Фев 2010 в 20:37
Ответ #5
Оффлайн

SerjG

Гай Сообщений: 38
А вы пробовали сами изготовить?

25 Фев 2010 в 20:56
Ответ #6
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2569
Совершенно забытая тема :)
насчет "воздушно-металлических" ХИТ(хим.источников тока).
Принцип прост: кислород используем из атмосферы, расходуем вместо бензина - металл, например алюминий. Несколько статей на эту тему ниже.
С одной стороны - это "батарейка" которую можно высосать и ... придется менять.
Если этим заняться на уровне государства, то наверное идея реальна.
 Собирать отработанный алюминий, отправлять его на  алюминиевые заводы и там восстанавливать.
 Но , их мало и находятся они , на сколько знаю - за Уралом.
 Далеко возить. Что-то похожее , вроде есть с цинком в Израиле.
 Мне это не подходит. Не хочу ни от кого зависеть.
 Нужно, что можно регенерировать на месте.
 Возможно, с цинком - по-проще. Не помню, что там за агрегат.
 И какая у него удельная ёмкость.

30 Апр 2010 в 16:18
Ответ #7
Оффлайн

Leka

Сообщений: 264
Вопрос цены. Например элементы 24ВАИТ250 - это 38 Вольт, 24кг веса общего, и 238Ач !
статья про Воздушно-алюминиевые источники тока (ВАИТ):
ссылка

АВТОМОБИЛЬ ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АЛЮМИНИЕМ
ссылка
Из статьи про ВАИТ (таблица 2) следует, что разовая емкость батареи 24ВАИТ250 58,33Ач(по электролиту), а анодов хватает на 4 заправки электролита (емкость по анодам 238,81ач). Откуда взялись 24кг общего веса непонятно. Есть вес электролита (14кг), анодов (1,9кг) и есть масса батареи 12,7кг (?!). Или масса батареи имеется в виду сухая без анодов? Тогда общая масса такой батарейки 29,6кг.


30 Апр 2010 в 16:30
Ответ #8
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11882
Из статьи про ВАИТ (таблица 2) следует, что разовая емкость батареи 24ВАИТ250 58,33Ач(по электролиту), а анодов хватает на 4 заправки электролита (емкость по анодам 238,81ач). Откуда взялись 24кг общего веса непонятно. Есть вес электролита (14кг), анодов (1,9кг) и есть масса батареи 12,7кг (?!). Или масса батареи имеется в виду сухая без анодов? Тогда общая масса такой батарейки 29,6кг.
ну :) там видать еще каркас и крепления :) весят...
вы-же видите как все нерационально у них сделано...

...а алюминий восстанавливать просто: электролизом :) с последующим спеканием-плавкой.
либо так:
"...Алюминий можно восстановить из руд не только с помощью электричества и щелочных металлов. Существует доступный и широко используемый с древних времен восстановитель – это уголь, с помощью которого оксиды многих металлов при нагревании восстанавливаются до свободных металлов. В конце 1970-х немецкие химики решили проверить, могли ли в древности получить алюминий восстановлением углем. Они нагрели в глиняном тигле до красного каления смесь глины с угольным порошком и поваренной солью или поташом (карбонатом калия). Соль была получена из морской воды, а поташ – из золы растений, чтобы использовать только те вещества и методы, которые были доступны в древности. Через некоторое время на поверхности тигля всплыл шлак с шариками алюминия! Выход металла был мал, но не исключено, что именно этим путем древние металлурги могли получить «металл 20 века»...."

30 Апр 2010 в 17:29
Ответ #9
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2569
[quote author=Alex_Soroka link=topic=3318.msg51923#msg51923
...а алюминий восстанавливать просто: электролизом :) с последующим спеканием-плавкой.
либо так:
[/quote]
 в Украине, электроэнергия в избытке, и недорогая - ГЭС, АЭС.
Можно было и реализовать алюминиевый аккумулятор.

26 Май 2010 в 23:39
Ответ #10
Оффлайн

Небесный

Сообщений: 64
Мне это не подходит. Не хочу ни от кого зависеть.
 Нужно, что можно регенерировать на месте.
А что можно регенерировать "на месте", и каков охват предполагаемого места?

28 Май 2010 в 17:56
Ответ #11
Оффлайн

Небесный

Сообщений: 64
Я вот что-то не понял: если эти ВАИТы такие прикольные, а публикации об их успешном применении были аж 8 лет назад, то почему их до сих пор  нигде нельзя купить? Глобалисты что ли мешают начать хотя бы мелкосерийное производство?

28 Май 2010 в 21:21
Ответ #12
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11882
Я вот что-то не понял: если эти ВАИТы такие прикольные, а публикации об их успешном применении были аж 8 лет назад, то почему их до сих пор  нигде нельзя купить? Глобалисты что ли мешают начать хотя бы мелкосерийное производство?

ссылка

ссылка

ссылка

"...Созданы новые источники тока на основе электрохимической системы "воздух-алюминий" с раствором поваренной соли в качестве электролита, энергоемкостью около 250 А·ч и с удельной энергией свыше 300 Вт·ч/кг. ..."

Я не могу найти ссылку, но я помню что видел сайт где продаются сухие ВАИТ (надо налить соленую воду).

28 Май 2010 в 23:20
Ответ #13
Оффлайн

hemz

Сообщений: 14
В подобных металловоздушных источниках тока есть несколько проблем: нарушение работы трёхфазной системы газ-жидкость-твёрдое тело воздушных электродов - промокание катодов (перестают работать, падает ток); карбонизация электролита (поглощает диоксид углерода из воздуха ,это если щелочная среда,надо фильтры сменяемые ,а если солевая как в данном примере с алюминием ,то тяжело добиться приемлемой плотности тока от системы и идет коррозия паразитная в выделением водорода; кислую среду надо греть для увеличения отдачи по току, но жрёт корпус,детали...), сам металл как топливо не сильно определяет поведение системы, наиболее хорош - цинк.
Я немного возился с этим.
Как пример - источники тока для слуховых аппаратов, отработали - выкинули.

28 Май 2010 в 23:58
Ответ #14
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2339

Я не могу найти ссылку, но я помню что видел сайт где продаются сухие ВАИТ (надо налить соленую воду).

ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

вот поинтересней
ссылка

Видео
[ Invalid YouTube link ]
Об этом речь?

если так то насколько я помню там люминий, цинк и магний в составе электрода

29 Май 2010 в 23:34
Ответ #15
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2569
Мне это не подходит. Не хочу ни от кого зависеть.
 Нужно, что можно регенерировать на месте.
А что можно регенерировать "на месте", и каков охват предполагаемого места?
  К примеру, свинцово-кислотный акк, при необходимости - можно хоть в пустыне , хоть в тайге, вечно восстанавливать "на коленке".
 

29 Май 2010 в 23:41
Ответ #16
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2339
Мне это не подходит. Не хочу ни от кого зависеть.
 Нужно, что можно регенерировать на месте.
А что можно регенерировать "на месте", и каков охват предполагаемого места?
  К примеру, свинцово-кислотный акк, при необходимости - можно хоть в пустыне , хоть в тайге, вечно восстанавливать "на коленке".
 

А это как????

04 Июн 2010 в 12:26
Ответ #17
Оффлайн

Небесный

Сообщений: 64
  К примеру, свинцово-кислотный акк, при необходимости - можно хоть в пустыне , хоть в тайге, вечно восстанавливать "на коленке".
Заинтриговал!