Реклама: Парралельное и последовательное соединение аккумуляторных батарей

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Кass 2. Видел коллегу на электровелике! (Санкт-Петербург) от spb-e 3. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Neznajka 4. Неисправности и ремонт электронных узлов в электросамокатах. (Электросамокаты) от NadyaKo 5. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от Артем Ar 6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Hobby_t
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7541 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Май 2015 в 10:31
Прочитано 7541 раз
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
В чем проблема? Проблема в корректности процесса зарядки и балансировки.
Как правило, БМС имеет зарядный канал, который отключает зарядку, при аварийной ситуации.
Если соединяем 2 батареи с БМС, и заряжаем одним зарядником, то возможна ситуация перезаряда ячеек одной из батарей.
Как мне кажется, отключение зарядки на входе при превышении заряда должно быть штатным функционалом БМС. И как при этом акум может перезарядиться при параллельной зарядке если оба имеют БМС с независимым зарядным каналом и те корректно работают - не понятно. И с фразой "лучше не иметь БМС" не согласен, без неё убить акум гораздо проще. Конечно лучше иметь общую БМС, которая контролирует все наборы элементов, соединенные параллельно, чем две БМС каждая из которых контролирует свою часть акума. Но не всегда это возможно...
Сообщение понравилось: inetchik

15 Май 2015 в 10:43
Ответ #1
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
, Если БМС имеют отдельные зарядные каналы, а запаралелены по разрядному, то даже заряжая одну из батарей, ток из одной батареи в другую будет перетекать через разрядные концы, и через них же может перезарядить часть элементов, потому что отключившийся канал заряда второй батареи не прекратит перелив в неё тока из первой.
Сообщение понравилось: LeoDron

15 Май 2015 в 11:00
Ответ #2
Оффлайн

Spiderman

Тольятти Сообщений: 879
И с фразой "лучше не иметь БМС" не согласен, без неё убить акум гораздо проще.
Наличие дополнительного электронного устройства непонятного происхождения и характеристик повышает вероятность выхода из строя батареи. Боюсь, что кол-во убивших ячейки/батареи посредством БМС даже на форуме значительно превышает кол-во убивших свои батареи из-за просто раздолбайского пользования.

На мой взгляд, достаточно иметь просто хороший, надежный балансир, и соблюдать определенные правила эксплуатации. Сам езжу совсем без BMS на одних и тех же котлетах четвертый сезон. За это время сдохли 2 котлеты так, что эксплуатировать их на мопеде смысла нет (но можно где-то в других устройствах), и у пары штук заметно уменьшилась емкость - их тоже снял. Остальные в порядке. Не перезаряжаю. Не переразряжаю.
Периодически проверяю разбаланс (а его практически нет). Тонкое место - балансирные провода и разъемы - не очень надежный контакт у штатных котлетных балансирных разъемов.

Возможно, БМС оправдана для некачественных ячеек, с большим разбросом. Ну дак купите лучше, сэкономьте на БМС.

15 Май 2015 в 11:17
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26464
. И с фразой "лучше не иметь БМС" не согласен, без неё убить акум гораздо проще. Конечно лучше иметь общую БМС, которая контролирует все наборы элементов, соединенные параллельно, чем две БМС каждая из которых контролирует свою часть акума. Но не всегда это возможно...
Насчет отсутствия БМС - изменю формулировку, т.к. получилось двусмысленно.
Я имел ввиду, что на практике у людей возникают разные ситуации, в т.ч. стоит задача объединения батарей, не имеющих БМС.
Поправлю текст.
Еще подумалось, что похоже есть один 100% безопасный вариант, когда одна батарея имеет симметричную БМС, а другая - несимметричную.
Тогда мы заряжаем блок батарей через отдельный зарядный вывод, при этом вторая батарея защищена от возможного перезаряда собственной (симметричной) БМС.  :eureka:
=====
Другое дело, что статья ориентирована на новичков.
А разве новички знают, какая стоит БМС в их запечатанных батареях?
Поэтому, в в ЧаВО уместно давать самые общие разъяснения, не слишком глубоко вдаваясь в детали, ПМСМ.
« Последнее редактирование: 15 Май 2015 в 11:23 от илс »

15 Май 2015 в 11:19
Ответ #4
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6447
, постоянно следить за зарядом батареи - нет уж увольте, есть дела поинтереснее. Я предпочитаю ездить на электротранспорте, а не чтобы он на мне ездил, отнимая часть жизни. Воткнул зарядку и пошел заниматься своими делами, а рутиной пусть электроника занимается.
Сообщение понравилось: av404

15 Май 2015 в 11:21
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
...
Наличие дополнительного электронного устройства непонятного происхождения и характеристик повышает вероятность выхода из строя батареи.
...
Под таким предлогом надо мозг людям с рождения удалять, а то эта фигня непонятного происхождения и характеристик в виде человеческого фактора творит немало бед.

.....
Боюсь, что кол-во убивших ячейки/батареи посредством БМС даже на форуме значительно превышает кол-во убивших свои батареи из-за просто раздолбайского пользования...
А вы не бойтесь, просто берите процент количества убивших свои батареи из-за просто раздолбайского пользования относительно не испльзующих БМС, а не относительно всех, и все станет на свои места.

15 Май 2015 в 11:29
Ответ #6
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
, Если БМС имеют отдельные зарядные каналы, а запаралелены по разрядному, то даже заряжая одну из батарей, ток из одной батареи в другую будет перетекать через разрядные концы, и через них же может перезарядить часть элементов, потому что отключившийся канал заряда второй батареи не прекратит перелив в неё тока из первой.
Ок, тогда получается что для зарядки запараллленых акумов акумов лучше иметь БМС с общим каналом заряда/разряда, или отключать разрядные каналы при заряде, либо сажать их на диоды шотки... либо вообще лучше заряжать по отдельности... ;)
« Последнее редактирование: 15 Май 2015 в 11:36 от Slider »

15 Май 2015 в 11:38
Ответ #7
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
Другое дело, что статья ориентирована на новичков.
А разве новички знают, какая стоит БМС в их запечатанных батареях?
Поэтому, в в ЧаВО уместно давать самые общие разъяснения, не слишком глубоко вдаваясь в детали, ПМСМ.
Как минимум надо предупредить, что не зная внутреннего устройства акума и БМС в частности, лучше заряжать по отдельности...

15 Май 2015 в 11:41
Ответ #8
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26464
Ок, тогда получается что для зарядке запараллленых акумов акумов лучше иметь БМС с общим каналом заряда/разряда, или отключать разрядные каналы при заряде, либо сажать их на диоды шотки...
Да, верно, одна или обе симметричные БМС должны решить проблему.
Как и постоянное разъединение/соединение батарей при зарядке, но это для мазохистов.  :kidding:
В случае диода, следует не забывать о рекуперации. 
Люди писали, что использование более слабых батарей снижает степень рекуперации.
И наоборот.
Думаю смысл негативного эффекта диода понятен, КМК.
Цитата
Как минимум надо предупредить, что не зная внутреннего устройства акума и БМС в частности, лучше заряжать по отдельности...

Ок.

15 Май 2015 в 11:50
Ответ #9
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
Вообще-то, как мне кажется, нормальная БМС должна следить и за "заливкой" тока и по разрядному каналу, так как в этом случае остаётся шанс "перезарядить" акум рекуперацией... Во всяком случае на моем самокате при максимальном заряде рекуперация не работает - значит там "правильная" БМС ;)

15 Май 2015 в 13:50
Ответ #10
Оффлайн

Spiderman

Тольятти Сообщений: 879
Вообще-то, как мне кажется, нормальная БМС должна следить и за "заливкой" тока и по разрядному каналу, так как в этом случае остаётся шанс "перезарядить" акум рекуперацией...
А вы после начала движения не сможете залить в батарею больше того, что успели потратить до торможения, как не старайтесь. Физика, знаете-ли. Ну только если под длинную горку.

Добавлено 15 Май 2015 в 13:54
А вы не бойтесь, просто берите процент количества убивших свои батареи из-за просто раздолбайского пользования относительно не испльзующих БМС, а не относительно всех, и все станет на свои места.
У меня процентов нет, увы. Есть впечатления от прочтения форума в течении нескольких лет. Может, я слишком впечатлительный... Но для себя выбор сделал.

15 Май 2015 в 15:00
Ответ #11
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26464
,  по БМС мы напишем отдельное ЧаВо.  :kidding:

А вообще, у каждого свои прЫнципы. Тоже долго ездил без БМС.
И убивал батареи без БМС, ....часто убивал БМС на батарее.  ;-D
Пока БМСки мои батареи не убивали и не портили.  :-\
А конфиги у меня были и есть оч. разные, в т.ч. и с процессорными (смарт)БМС.  :exactly:

16 Май 2015 в 02:16
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26464
УФФ! Доработал текст (первого поста), убрал некоторую лирику, зато добавил много корректных схем и чертежей, ссылок.
Четко прописал возможные варианты, с прицелом на новичков.

Критикуйте, поправляйте...будет время допишу про послед. соединение.  B-)

16 Май 2015 в 10:51
Ответ #13
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
, О, так гораздо лучше. Второй рисунок со схемой что-то не показывается.

16 Май 2015 в 11:40
Ответ #14
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26464
, да, спасибо за коммент.
А с каким рисунком проблема?

У меня все рисунки оформлены как ссылки на сторонние ресурсы.
Речь идет о верхней или нижней схеме?

Парралельное и последовательное соединение аккумуляторных батарей

16 Май 2015 в 12:09
Ответ #15
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
Не показывается рисунок после фразы "Вот, откопал схему, которую постил ещё в 2011-м"
Похоже глюк браузера, пишет что "сертификат сервера не является доверенным" не смотря что картинка лежит на том же ресурсе что и форум... После того как открыл принудительно в другом окне стало показываться...
« Последнее редактирование: 16 Май 2015 в 12:14 от Slider »

16 Май 2015 в 12:38
Ответ #16
Оффлайн

Кутас

Сообщений: 811
Вообще-то, как мне кажется, нормальная БМС должна следить и за "заливкой" тока и по разрядному каналу, так как в этом случае остаётся шанс "перезарядить" акум рекуперацией... Во всяком случае на моем самокате при максимальном заряде рекуперация не работает - значит там "правильная" БМС ;)
Следить-то она будет и включать балансиры, но как она отключит зарядку по верхней полке???

16 Май 2015 в 13:40
Ответ #17
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26464
, понял, перезагружу рисунок.

, если вы о симметричных БМС, то отключит, как положено. Там же стоят управляемые ключи.
Или вы о чем?