avatar_Slider

Парралельное и последовательное соединение аккумуляторных батарей

Автор Slider, 15 Май 2015 в 10:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spiderman

Я бы зарядный разъем на рисунке заменил на более подходящий, чем комповый 220В. Только в соседней ветке девушка жаловалась, что перепутала разъемы.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

илс

[user]Spiderman[/user],  и не только девушка, но и юноша.  ;-D

Я искал картинки,  которые иллюстрируют смысл написанного.
Если тема статьи будет посвящена типу зарядных коннекторов, то и картинки будут другие.
Надеюсь, читатели, которым адресован текст, не станут тупо реализовывать все увиденное на картинках из Гугла.
Тут следует понимать одну простую вещь.

ЧаВо ориентирован на нубов/чайников. А человек, который сам собрал батарею - это уже уровень начинающего гика.
На этом уровне, человек (уже) активно читает профильные темы и задает там вопросы.

По поводу  компвого коннектора папа на 220В, согласен на все 100%. Идиотское решение. 
XLR или XT60 - наше всё.  :eureka:

илс

дописал статью о последовательном подключении.
Покритикуйте пож.
Пока писал, пришла в голову проблема с зарядкой. %-)

Хотя я экспериментировал с зарядкой батареи ЛЖФ на 28S  путем использования зарядки на 90В и блока БП на 14В, все было нормально.
Без всяких диодов.
Но, чтобы ничего не бахнуло,хотелось бы услышать подтверждение от коллег.

Кутас



[user]Кутас[/user], если вы о симметричных БМС, то отключит, как положено. Там же стоят управляемые ключи.
Или вы о чем?
[/quote]
Так вроде речь шла об ассеметричных БМС.

илс

[user]Кутас[/user], впору писать Чаво о правилах цитирования.  ;-D
Следите пож. за корректностью цитат, там же все просто.
Что касается вот этого вопроса:
Спойлер
Цитата: Кутас от 16 Май 2015 в 12:38
Цитата: Slider от 15 Май 2015 в 11:50
Вообще-то, как мне кажется, нормальная БМС должна следить и за "заливкой" тока и по разрядному каналу, так как в этом случае остаётся шанс "перезарядить" акум рекуперацией... Во всяком случае на моем самокате при максимальном заряде рекуперация не работает - значит там "правильная" БМС ;)
Следить-то она будет и включать балансиры, но как она отключит зарядку по верхней полке???
то Слайдер писал о своей СИММЕТРИЧНОЙ БМС, насколько я его понял.  ;-)

Кутас

[user]илс[/user], Если он указывает что по разрядному каналу, так это вроде как раз не симметричная, по этому и обратил внимание. Про цитирование вы правы, ни фига я этом не понимаю, хотел поправить, а получилась лажа.

илс

[user]Кутас[/user], ок, думаю Слайдер сам отпишется.
=====
По поводу послед. соединения зарядок...АУ!

TRO

По поводу последовательного подключения зарядок. Если выходные конденсаторы разной емкости, то подключив их к батарее (при невключенных всеть зарядках) на зарядке со слабым конденсатором напряжение может подпрыгнуть выше её номинала, чревато это или нет, зависит от схемотехники зарядки, я хотел поставить супрессоры паралельно зарядкам (даже уже купил), но по факту пока работает без них (три ноутбучных зарядки последовательно). Обратные диоды паралельно зарядкам сыграют роль разве что если нагрузкой будет не батарея а другая нагрузка способная опустится до нуля, но я их все таки поставил. В обратноходовых зарядках роль обратного диода играет выпрямительный диод, (если зарядка не с синхронным выпрямителем, но и там в транзисторах обратные диоды обычно присутствуют).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

[user]TRO[/user], Спасибо за столь грамотное пояснение. Добавлю его под спойлер в конец статьи.
Будем считать, что если подключать зарядку так, как предписано (сначала зарядку, а потом тыкать в батарею), то все должно быть ОК.

Просто я исхожу из опыта ряда своих знакомых и коллег, для которых покупка и установка диода, особенно двух,  уже представляет трудноразрешимую задачу.  ;-D
Вот порядок подключения зарядки, они усваивают хорошо.  :kidding:

илс

Ну вроде всё, закончил правку, добавил предостережение от TRO и ссылки на профильные темы.

Если в течении недели не поступит замечаний, то буду переносить в целевой раздел.  ;-)

Slider

Схему последовательного соединения хорошо бы повернуть на 90 градусов. И мелковата... И от руки к тому же. Неужели нет простенького редактора нарисовать, если нет Visio, то хотя бы в ворде...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

[user]Slider[/user], схемку рисовал и выкладывал коллега [user]crond[/user]

Вот, более изящный вариант из Ворда:  :-)



Глядя на неё, я понял, что если одна из батарей отключится, то цепь разомкнется.  :pardon:
Отсюда вывод, если соединяются батареи с разной энергоемкостью, то без. мощных (шунтирующих) выключателей, не обойтись.
Поправьте, если ошибаюсь...

TRO

Цитата: илс от 17 Май 2015 в 22:07
...
Отсюда вывод, если соединяются батареи с разной энергоемкостью, то без. мощных (шунтирующих) выключателей, не обойтись.
Поправьте, если ошибаюсь...
Может все таки разъемчиками, а то так можно нечаянно выключателем защунтировать батарею с еще не выключенной БМСкой, будет феерично. Во вторых диод и будет работать шунтировкой, вот только грется будет неслабо (почти 1 ватт на каждый ампер).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: TRO от 17 Май 2015 в 22:59
Может все таки разъемчиками, а то так можно нечаянно выключателем защунтировать батарею с еще не выключенной БМСкой, будет феерично. Во вторых диод и будет работать шунтировкой, вот только грется будет неслабо (почти 1 ватт на каждый ампер).
Ну да, коннекторами безопаснее.
С учетом нагрева хилых диодов, похоже, коннекторы надо вывести, обязательно. :eureka:

илс

Исправил ошибку в названии темы.  :ah:
========
Не люблю слово запараллелить. Проще набить - соединять  :-)

Juris


Ancifero

Ребята. Сам я неофит. Представляю себе работу БМС только в общих чертах.
да и сейчас, мне нужно решить одну единственную задачу и забыть про эту тему.  :bw:
У меня такой вопрос: мне нужно запитать шурик на 18.5v стандартный аккумулятор из банок 1.2v li-po - умер.
Я приобрел(в ноутбучном аккуме) 5 банок li-ion samsung 22F (18650). Собрал их в пакет.
Сегодня заказал BMS  5s.
 


И только позже заметил что там не видно индикации.
Вот и первый вопрос: как быть с индикацией заряда?
Второй вопрос: К стыду своему так и не совсем понял, чем его заряжать? Какая сила тока? напряжение.  :ah:
Третий вопрос. Там по ссылке, где я купил БМС плату написано Ballanced: no. Это выходит я лоханулся и купил фигню? =(((((
Цитировать
Product Description

    Voltage: 16.8v / 21.6v
    Over-discharge recovery voltage: 2.90v ± 0.08v

    Maximum operating current: 10A
    Operating temperature: -40 --- + 50 ℃

    Maximum instantaneous current: 15A-20A
    Storage conditions: -40-- + 80 ℃

    Static current: less than 20uA
    Effective life: more than 50,000 hours

    Resistance: less than 30mΩ
    Short circuit protection: protect and automatic recovery
    balanced: No
    Size: 53mm * 18mm * 4mm


    Package include
    100% Brand New

    1 x5 string 18.5V 21V 10A 18650 lithium battery protection board
Не пинайте сильно. Я понимаю что вопросы для профессионалов - глупые. Я в своей сфере тоже профи. Но это в своей, к сожалению с аккумуляторами она не пересекается. А долго останавливаться на этой теме, жизнь и время не позволит. Просто махнуть рукой и купить новый аккум к шурику, не позволяет уже карман. Такие дела.
Спасибо заранее всем.


felcinger

[user]Ancifero[/user], главная проблема в том, что выбранные Вами элементы максимально могут отдавать ток 4.4А, а шуруповёрт, даже слабый, берет под 15А. Они, конечно, попытаются, но быстро перегреются и умрут.
Собрать новый аккумулятор из литий-ионных элементов (включая зарядное и т.д.) выйдет куда дороже, чем починить старый.
Спойлер
Хотя бесспорно, такой аккум прослужит дольше, и заряжать его нужно будет реже.
Вот ребята занимаются с форума: http://li-force.ru/catalog/remont_akb_instrument.html
А из этих элементов лучше хороший павербанк соберите, докупив коробочку: http://ru.aliexpress.com/item/18650-power-bank-battery-case-external-18650-charger-DIY-high-capacity-power-bank-for-cellphones-tablet/32388036364.html?spm=2114.10010208.100010.29.jb8wQz&scm=1007.13338.33346.0&pvid=b5584e0d-6993-4a44-928e-3131e49497e5&tpp=1