avatar_Александр CRV

Прокачка китайского квадрацикла до версии 2.0 и дальше до 3.0

Автор Александр CRV, 09 Фев. 2016 в 17:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

абориген

Цитата: Александр CRV от 14 Фев. 2016 в 19:01
Ну что же значит под нагрузкой переключать не будем. Тогда чтобы переключать без нагрузки нужны обгонные муфты а к ним тормоза и пошло поехало. Оставим это для версии 3.0.

А пока сделаю переключатель скоростей, но так чтобы его можно было включить только если слезть с квадрика и под сиденьем или где то сзади рычажок. Типа на маленького ребенка первая а на продвинутого вторая.

Да и продвинутому иногда надо будет заехать в крутую горку, или отбуксировать кого.

Stalker

Под нагрузкой переключать - редуктора прикончите !
Без сцепления никак .

pchelomor

Цитата: Александр CRV от 14 Фев. 2016 в 19:19
[user]pchelomor[/user], не понял
При обгонных муфтах не будет заднего хода
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр CRV

[user]pchelomor[/user],  Я это понимаю и отказался как раз по этому когда продумывал трансмиссию. Просто аббревиатуру не понял. Думал там 3(три)Х

andg

Какая скорость получилась? Жесткости пластикового кузова хватает?
А видео будет? Должен прикольно смотреться со стороны.

Александр CRV

Цитата: andg от 15 Фев. 2016 в 22:58
Какая скорость получилась? Жесткости пластикового кузова хватает?
А видео будет? Должен прикольно смотреться со стороны.

Расчетные скорости 4,5/14 км/ч на разных скоростях редуктора. На второй не пробовали т.к. он в снегу и на первой пробуксовывает. Естественно реальная меньше получилась на глаз 3,5 км/ч. Значит вторая будет с таким коэффициентом 10,8км/ч. Потом замеряю по GPS.

Посмотрите на фото снизу в самом первом посте. Там рама из уголка начинается от шпилек на которых подножки держатся. Она по цвету сливается с кузовом, но понять можно. Жесткости для езды более чем достаточно. Единственное когда этот квадрик вместе с двумя акб 12Ач свинцовых я подымал в багажник кросовера то были похрустывания кузова, что не радует, но сломаться не должен. Позже приделаю удобные мягкие ручки для переноски а то ухватиться одному проблематично. Нужно обязательно одной рукой брать за заднюю ось т.к. там почти весь вес а второй прямо не знаешь за что взяться.

Видео будет обязательно, правда не знаю когда. Может когда доделаю все мелочи или хотя бы как снег перестанет идти и в гаражах все плотно укатают а то пока не серьезно будет, проходимости не видно вообще. Буксует обоими колесами ведущими уткнувшись в небольшие кучки снега. Тяги много а сцепления нет.



andg

Цепи на колеса решают проблему пробуксовки.  :-D
Или ждем когда снег сойдет.

Я имел ввиду не прочность задней балки (там сомнений нет), а прочность кузова целиком. Что бы он пополам не треснул, например, при наезде на вдруг возникшее дерево.

Александр CRV

Вот как обещал видео. Конечно видео ни о чем, но это лучшее что удалось снять в свете фар двух автомобилей.
Как я уже писал временно вместо педали газа использую кнопку шуруповерта. Думал малой сможет одной рукой жать а другой рулить. Но в варежках это оказалось очень сложно (он не мог нажать до конца) и быстро надоело. Пристроил кнопку просто на подножку - он сразу оживился т.к. ногой жать легко, но лепить какую то временную конструкцию не стал. На досуге доделаю все мелкие недостатки и управление и будет на лето ему развлечение.

https://youtu.be/2enIHp8BbHM

фото бонус и фотка показывающая клиренс. Хотя центр тяжести великоват. но сразу говорю перевернуть его на этой скорости нереально разве что по наклонной поверхности с приличным углом. Наверное хорошо будет кататься по лужам и траве  :kidding:





следующее видео будет летом с нормальным управлением.


Александр CRV

Чтобы было понятно почему я обратил внимание на клиренс вот фото предыдущего нашего транспортного средства.


AMDXP

Цитата: Александр CRV от 16 Фев. 2016 в 17:20
Наверное хорошо будет кататься по лужам и траве

я бы сделал еще защиту цепи от грязи, да и смазка не будет разлетаться куда не надо. Плюс немаловажно, техника безопасности, дабы ничьи пальцы там не оказались  :facepalm:

Колеса через чур узкие для снега и грязи, по асфальту и траве само то, сопротивление минимальное, может как зимний вариант найти еще 2 колеса и сделать сдвоенные сзади ?  :wow:

Александр CRV

#28
[user]AMDXP[/user], мне прямо 1в1 такое предлагал сделать мой родственник.  Но это не годится. Двойные колеса это вес и нагрузка на моторы. Узкие колеса выбраны специально. Передними проще управлять а задние не тратят кучу энергии при равномерной езде. Я нашел куда более простое решение куплю две покрышки от кроссовых мотоциклов типа таких


подгоню под размер чтобы одевались поверх задних колес и были съемные. Пока не решил как их одевать видимо разрежу и как то скреплять поверх. Сцепления будет думаю более чем достаточно а на передние ничего менять не нужно это ничего не даст. Просто в нашем городе с мототехникой не очень. Заказывать новые как то жалко а БУ беглый поиск вообще не нашел. Начнется сезон пообщаюсь с байкерами может подскажут где взять такое. Защита тоже будет это не проблема пока ребенок без присмотра кататься не будет. как раз выяснятся слабые места, а чуть позже будет обязательно.


Александр CRV

#29
Сегодня полуфабрикат привели к эксплуатационному состоянию.

Получил контролер от FUNTICK.  Разобрал весь квадрик до винтика, сделал несколько изменений конструктивных да покрасил диски в металлик.
Некоторые изменения не оправдали надежд. В том числе и краска которая оказалась на удивление просто слабой. Смывается легко даже бензином и царапается. Ну и новый способ фиксации переключателей скоростей редукторов подвел конкретно. Надеюсь ребенок хоть не сильно ушатал редукторы когда у них скорость выбивало от вибрации а он продолжал газ давить.

Ну в конце концов получилось зафиксировать эти переключатели. Если бы начать сначала то к редукторам с моторами еще и корпуса бы от этих бошей купил чтобы скорости штатными переключателями менять. А так есть еще над чем голову поломать. чтобы одновременно два редуктора переключать одним движением. Ну в итоге уже катался сын сколько хотел. Сначала никак не мог уговорить его поездить по лужам и говнам. Ни в какую не ехал и все тут. Пришлось согнать его с квадрика и покатать квадрик по лужам идя рядом и выкручивая ручку газа. Сын посмотрел на это дело и ему сразу понравилось. После это гонял уже исключительно по лужам и грязи.

Все время пытался понять а какой сейчас ток в цепи, но солнечный день не давал разглядеть что показывал вольамперметр который приколхозил на панель. Нужно его прикрывать от солнца а на ходу это проблематично. В конце концов плюнул на это дело. как нибудь вечером понаблюдаю. Контролер фунтика все равно не даст больше тока чем выставил а у меня по умолчанию стояло 10А и как поменять я не знал т.к. инструкцию к контролеру забыл дома. Теперь знаю перемычку нужно было поднять на одну вверх и было бы 15. Выше смысла не было т.к. у меня автомат на 16А был самый большой в наличии.

Один раз засадил квадрик в густой грязи. Причем он стоял и слышно было как пищал ШИМ хотя с порогом начальным в 20% это странно. Спрошу у автора в его теме. Вот интересно если бы ограничение тока было больше он проехал бы там или нет. Ну проверю скоро.

Моторы включены параллельно. Батарея пока стоит свинец 18Ач. Вот кстати параллельное соединение очень тяжко переживает развороты . Прям видно как ему тяжело как будто там механическая блокировка дифа. Над этим тоже подумаю. Но последовательное соединение это 24В. Придется лифер пересобрать в очередной раз ил брать меньшие батареи свинца. Пока отложу эти опыты. Пусть дите накатается. Радует что полностью собранный я его один в машину гружу и место на его водителя остается.
Снимал видео, но там куски. сегодня завтра попробую смонтировать (никогда не делал такого) тогда выложу. Пока немного фото.









Кстати - как увидел сколько счастья от езды по лужам и грязи было, теперь точно знаю что следующий должен быть полноприводный,

Александр CRV

Опять пошли кататься. Выставил ограничение тока с 10 на 15А. Квадрик резвее забегал. Дите до этого то радо было а тут просто гонял туда сюда по гаражам пришлось за ним бегать и окрикивать все время.  В этот раз был в другом гараже там луж почти нет и проходимость заценить не удалось только скорость.

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user], Реверс задействовали? Когда видео будет?

Александр CRV

#32
[user]FUNTICK[/user], да вот реверс не вывел. Ну т.е. провода от кнопки вывел до контролера довел а на клемы так и не прикрутил. Нетерпеливое чадо все время лезло на квадрик. Жена в больнице до понедельника. Мне его деть некуда чтобы спокойно доделать мелочи всякие. Ну он доломал уже до этого надломаные пластмасосвые органичители угла поворота на квадрике и стал такой маленький радиус разворота. что отсутствие реверса особо и не напрягает. Правда как я уже писал в параллель соединенным моторам тяжеловато даются такие маневры.

И еще ... Вот что посоветуете. У меня эти редукторы когда он отпускает газ стопорятся т.е. остановка плавная не получается никак. Может порог минимальный ШИМ поставить 5% тогда газ плавнее отпускаться будет перед остановкой. Или это ничего не даст?  С одной стороны хорошо. не нужны тормоза, транспорт никуда не укатится даже если дите бросит его на большом уклоне. Но вот трогается то он плавно а останавливается в конце резко. Я пытался сам плавно его остановить. Не получилость. Т.е. газ падает сначала плавно а потом резко обрывается и редукторы стопоряться. Это дергает цепи, колеса в юз идут. Дите приспособилось и не обращает внимания. это даже круто смотрится 15-30см тормозного пути на грунтовке, а мне не очень как то.

Дел много вечером попробую чтото смонтировать из отснятых кусков.

FUNTICK

#33
[user]Александр CRV[/user], Скорее всего это у Вас из-за начальной установки ШИМ, т.е. слишком с большого значения начинается и слишком большим заканчивается. Поставьте 5%, должно быть плавно. Вообще двигатель при сбросе газа электрически не закорочен и не нагружен, должен быть выбег.
Тормоз электронный будете задействовать? Думаю, будет лучше соединить двигатели последовательно и подать 24 В питания, тогда будет простейший электродифф.

Александр CRV

#34
Цитата: FUNTICK от 04 Июнь 2016 в 21:36
Тормоз электронный будете задействовать? Думаю, будет лучше соединить двигатели последовательно и подать 24 В питания, тогда будет простейший электродифф.
Насчет последовательно это я попробую обязательно. Но пока мы в основном ищем где грязь и лужи и пока оставлю как есть. 
Электронный тормоз мне на этой технике не нужен. Посмотрите как останавливается просто сбросом газа.
В следующий раз поставлю 5% порог ШИМа может мягче остановка будет. Ну и реверс наконец подключу.
А проверку какой ток вытянут движки буду делать после того как прикручу датчик температуры и кулер. Все есть. нужно только время.
Ну и видео. Первый мой монтаж.

https://www.youtube.com/watch?v=AfRzz0c0quY

Нда... в интернет эксплорер шрифт мелкий не разобрать а в мозиле нормальный.

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user], Да, странно, колеса встают колом. Похоже, что из-за большого передаточного числа редукторов, а ещё у шуруповёртов бывает механическая блокировка вращения патрона, т.е. после останова двигателя за патрон уже не покрутишь, может, из-за этого.
Точность ограничения тока +-1 А, проверено.  Если не будете использовать тормоз, рекомендую замкнуть перемычкой клеммы "-" и "ТОРМ.", хотя это и не обязательно.