Самодельное 16-ти канальное зарядное устройство

Автор Fin4master, 15 Фев. 2016 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spiderman

Тема интересна, но, к сожалению, малоинформативна в смысле повторения хороших опробованных решений и избежания косяков.
Если есть возможность и не жалко, выкладывайте, пожалуйста, конструкции, схемы, печатки. Будем благодарны.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

i

Давно лежит "мой 18-ти канальный зарядник" в открытом доступе, и схемы и прошивка.

... тока нафиг никому не нужно.

Spiderman

Может, еще не прочухались.
А никто не рассматривал возможность применения таких модулей
[
Спойлер
]
Да, 1А всего, но может возможно умощнить внешним ключом? Зато недорого - десяток платок 150р, не надо программировать.

Или эти:http://nl.aliexpress.com/item/20-pcs-Ultra-Small-Size-DC-DC-Step-Down-Power-Supply-Module-3A-Adjustable-Step-Down/32262311443.html
Подороже, но и мощнее.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт


i

"И раз" - типовой сетевой адаптер без корпуса. Будет работать и греться, через год вспухнут конденсаторы.
"И два" - заряжалка лионок с током 1А. Заряжать будет медленно, не даст перезарядиться , но на глубокий разряд ей пофигу.

Linkov1959

Какой-то смысл в таком зарядном есть. Его можно сделать простым и надежным, но не портативным. Ток можно форсировать до 10А при надежной схеме отключений. Аккумы будут гарантировано сбалансированы и в дорогу можно брать портативную штатную зарядку. На стандартном сетевом тороиде домотать все обмотки, а ток регулировать общим латром. Может быть, вместо полевиков использовать дешевые реле на 15А. Слабое место - разъем, при плохом контакте раньше отключит. Хорошо, что ток через разъем будет в несколько раз меньше рабочего, кроме крайних контактов.

DimS

Собираю новое ЗУ для нового аккума. Решил делать модульную конструкцию на схемах предыдущего ЗУ.
Фото одного модуля, ток заряда 2А.

Piramidon


DimS

Да, заряжает лифер. Останется как тяжёлый аккум для дальних поездок; новое ЗУ для лития, лёгкий аккум для неспешных прогулок.

killer258

Цитата: DimS от 08 Июнь 2016 в 12:50
Да, заряжает лифер. Останется как тяжёлый аккум для дальних поездок; новое ЗУ для лития, лёгкий аккум для неспешных прогулок.

я думаю, для  дальних поездок  нужно  литий-ионные, потому что они  легче,  их ведь потребуется много для получения большой ёмкости.
А лиферы славятся только  тем, что способны отдавать сумасшедший ток, поэтому наверное, их наоборот лучше для ближних поездок, так как при этом токе, в разы превышающем их ёмкость, "полёт" обеспечивают резвый, но недолгий.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

LWW

DimS

Он будет жутко греться при 2А. Всё это нужно как-то продувать. В итоге, габариты растут..

Можно купить горсть зарядок за копейки, например вотъ. Их недостаток - всё же крупноватые размеры и сильный нагрев при токах выше 1А. Нужно ставить вентилятор на групповой продув. Переменники нужно обязательно снимать и ставить прецизионные резисторы, иначе V будет жутко, опасно  гулять, от температуры и просто от какишного качества этих переменников. Выставил напругу, блочёк нагрелся-остыл, напруга уже другая, может отличаться на десятки!

По моим ссылкам выше, крошечные модули. Протестировал на 16А банках. Отлично работает. Нагрев при токе 1А ~45 град. Тёпленький, но охлаждения не требует. Можно ставить в герметичный корпус. Ну, денюжек стоят конечно..

DimS

#47
Ожидаемый размер нового ЗУ на 11 каналов - 140х100х55 мм с встроенным вентилятором.
А вот простые источники тока использовать без доработки отключения по току категорически нельзя. Зарядку нужно завершать на определённом токе - I=0.1C, некоторые производители допускают меньше в 2-3 раза. В противном случае от долгого нахождения под напряжением на обкладках аккума начинает выделяться металлический литий в виде дендритов, которые по мере роста протыкают обкладки и вызывают внутреннее замыкание.

_claw

Цитата: killer258 от 08 Июнь 2016 в 14:53
А лиферы славятся только  тем, что способны отдавать сумасшедший ток, поэтому наверное, их наоборот лучше для ближних поездок, так как при этом токе, в разы превышающем их ёмкость, "полёт" обеспечивают резвый, но недолгий.
лифер славится своей полкой и лайфтаймами. а сумасшедшими токами как раз липоли. да и ионки нынче лихко отдают 5С+

killer258

Цитата: _claw от 09 Июнь 2016 в 07:26
,. да и ионки нынче лихко отдают 5С+

я никогда не понимал смысла этих 5С
Ведь на практике это означает всего 12 минут работы..
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Piramidon

А нет серийного многоканального зарядного устройства? может не так выразился? хотел узнать про готовые, т.е. продаваемые, как все остальные, не на заказ.

_claw

Цитата: killer258 от 09 Июнь 2016 в 08:12
Цитата: _claw от 09 Июнь 2016 в 07:26
,. да и ионки нынче лихко отдают 5С+

я никогда не понимал смысла этих 5С
Ведь на практике это означает всего 12 минут работы..
тот же смысл как и для любой другой химии.

Spiderman

Цитата: LWW от 09 Июнь 2016 в 00:43
Можно купить горсть зарядок за копейки, например вотъ. Их недостаток - всё же крупноватые размеры и сильный нагрев при токах выше 1А.
А еще у них есть особенность - когда дохнут, входное напряжение оказывается на выходе и палит все напрочь.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

killer258

Цитата: _claw от 09 Июнь 2016 в 10:01
,тот же смысл как и для любой другой химии.

ну, если для  других применений, то конечно, есть смысл.  Для систем резервного бесперебойного электропитания в коттеджах совместно с солнечными  батареями наверное, будет самое то. Срок работы большой, отдаваемые токи тоже, а вес в этом случае уже не столь актуален , как на велосипеде
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80