Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Оптимальные параметры балансировки

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Оптимальные параметры балансировки  (Прочитано 1379 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

belous9

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 43
  • Россия, Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу прощения, если этот вопрос всё же где-то обсуждался, но вроде бы облазил всё, именно в такой постановке вопрос не нашел.
А он состоит в следующем.

Имеется 16 последовательно соединенных АКБ Thunder Sky, 3,2 В, 40 Ач. Система BMS взята готовая, вот эта: http://www.batterysupports.com/48v-30a-16s-16x-32v-lifepo4-battery-bms-lfp-pcb-pcm-smt-system-p-252.html
Тока балансировки в 60 мА не хватает чтобы сбалансировать даже за два часа.
Чисто теоретически. Ведь при дисбалансе в 0,3 В на таких емкостях балансировка таким маленьким током будет очень долгой. А почти все производители больше не делают (покажите, пожалуйста, варианты, если я ошибаюсь). А вот самодельные балансиры, как я понял, зачастую делают с током балансировки 700 мА...1А. Почему китайцы не могут сделать такой продукт? Или в этом все же нет необходимости?
« Последнее редактирование: 25 Фев 2016 в 20:52 от belous9 »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 107
  • Сообщений: 3014
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #1 : 17 Фев 2016 в 21:45 »
, по большому счету балансировка необходима один раз при первой зарядке. Далее для небольшой коррекции во время эксплуатации. Мне хватило 20мА тока для того, чтобы один раз при сборке отбалансировать батарею. Езжу без БМС, а раз в полгода подключаю "проверить, все ли впорядкке", разбега почти нету, хватает часа-второго, чтобы все ячейки поравнялись. Но я не высаживаю батарею больше 80-90% от емкости, по этому нижний порог не котроллирую. Только расход А*ч меряю. Если постоянно вылазит одна ячейка - то теоретически все имеют саморазряд, а одна - сосет энергию из эфира ))
Практически же - умер резистор балансировки от перегрева/вибрации/деформации платы. От 3,6 до 3,8 вольт доля заряда слишком мелкая. Изучите график заряда LiFePO4

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1555
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #2 : 17 Фев 2016 в 22:24 »
Ваша проблема мне понятна, дело не в БМС и не в токе баллансировки вообще. Вы сталкнулись на прямую с сыростью химии лифера о которой я говорил в 1 из профильных тем по лиферу. У вас просто 1 банку надо заменить и все будет ок, но неисключена возможность повторения ситуации, лифер себя ведет так достаточно часто. Для серийного производства вам наверно лучше перейти на другие типы химии, литий-титанат к примеру. Что касается тока баллансировки то большой ток для баллансировки не полезен для элементов и будет приводить к дальнейшей деградации. Китайцы не дураки что делают маленький ток, для равномерного прохождения процесса внутри всего элемента, а не на поверхности пластин.
« Последнее редактирование: 17 Фев 2016 в 22:32 от fondrosel »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 345
  • Сообщений: 25009
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #3 : 18 Фев 2016 в 02:52 »
Интересное мнение.  :-)
А мне всегда казалось, что постоянный ток, он и в Африке ток, независимо от названия (ток балансировки или зарядки). :kidding:

Китайцы делают маленький ток балансировки потому, что так нравится потребителям. Потребители любя все компактное и  чтобы без нагрева.

А монструозные БМС с лютыми радиаторами, популярны исключительно на отечественных просторах.  1А ток балансировки, еще 2А в нагрев радиатора, красота, блеск искусства микроэлектронщика. :eureka:
Впрочем, каждый дро.., как он хочет.
Лично я, из 2-х зол выбираю меньшее, а именно компактные платы с микротоками балансировки. А кому сейчас легко?  :hello:

Electros

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 314
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #4 : 07 Июн 2018 в 17:52 »
Везде пишут и все знают, что балансир работает только на максимальных уровнях заряда батарей. То есть, если балансир ловит перезарядку одной из сборок и отрубает батарею от зарядки, то недозарядившиеся сборки будут дозаряжены до необходимых напряжений по отдельности, хотя и меньшим током.
А как балансир будет работать в случае, если зарядку батареи отключило само зарядное устройство, зафиксировав снижение уровня тока ниже какого-то предела? Как показывает практика, загорание на ЗУ зелёного индикатора вовсе не означает, что зарядка на самам деле прекращена, она вполне себе может продолжаться ещёпримерно полчаса или больше, пусть и меньшим током. Подобное, кстати, наблюдается и на других устройствах, питаемых литий-ионными аккумуляторами: тот же сотовый, планшет или ноутбук сообщают о 100-процентном заряде, в то время как амперметр говорит, что зарядка ещё продолжается, пусть и меньшим током, который будет плавно снижаться ещё ближайшие полчаса или чуть больше.
Не является ли это признаком идущей балансировки аккумулятора?

quadlike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1407
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #5 : 07 Июн 2018 в 18:03 »
В мобилах одна банка - балансировка не требуется.
балансир не заряжает, он стравливает лишний заряд у "выскочек", а тем временем зу продолжает заряжать всю сборку. если балансир не успевает(ток зу в конце цикла больше тока балансировки) то ячейка продолжает заряжаться до верхнего порога отключения бмской(обычно 4.25). балансир(пассивный)
на лиферных сборках я использую мощные балансиры на напряжение срабатывания 3.61в (заряжаю лифер до 3.6) и как только выскочка перешла рубеж - балансир быстренько стравливает лишнее, но процесс заряда не прекращается. иначе эти "качели" по перезаряду одной банки могут затянуться очень надолго.
на ионных батареях при больших сборках уместно ставить внешнюю балансировку(на алике продаются платы под разное кол-во банок) имхо очень удобная весчь. имхо хвост балансировочный должен торчать из каждой батки)) тогда и промониторить можно, какие банки раньше разряжаются, и отбалансировать батку не нагревая ее горячими резисторами. в таком случае балансиров в бмс может и не быть

Сообщение не понравилось: SergCh

Pau62

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 767
  • Россия, Рязань
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #6 : 07 Июн 2018 в 18:44 »
Везде пишут и все знают, что балансир работает только на максимальных уровнях заряда батарей. То есть, если балансир ловит перезарядку одной из сборок и отрубает батарею от зарядки, то недозарядившиеся сборки будут дозаряжены до необходимых напряжений по отдельности, хотя и меньшим током.
Ну тут надо разбираться, о каких БМС-балансирах идет разговор.
Если о массовых китайских -
там балансиры и БМС - 2 отдельных схемы. Балансиры начинают работать на 4.2В.
Балансир не может отрубить зарядку. Он может немного уменьшить ток убегающих банок.
Но, как только одна из них убежит за порог переразряда - БМС вырубит зарядный ключ, и никто дозаряжаться уже не будет.


spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 4543
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #7 : 07 Июн 2018 в 18:49 »
хорошие элементы (бренды новые)  как правило балансировать не требуется. Перекос обычно минимален БМС с маленькими балансирами хватает чтобы подровнять.
А вот если Элементы монейм , шунсунг или дядя ляо. то правильное решение говорит ,  лучше иметь в арсенале дополнительные балансиру помощнее.

Electros

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 314
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #8 : 08 Июн 2018 в 12:04 »
В общем, если я правильно понял, то в случае, если ЗУ отрубает зарядку ранее чем на, скажем, 42 вольта (для 36-вольтовых 10s-сборок), то балансировка производиться не будет и со временем появится разбаланс сборок, который надо будет как-то выправлять?
И так ли нужны в этом случае балансиры на БМС, тем более, что бытует мнение о том, что недозаряд аккумулятора продлевает ему жизнь?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 345
  • Сообщений: 25009
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #9 : 08 Июн 2018 в 15:07 »
В общем, если я правильно понял, то в случае, если ЗУ отрубает зарядку ранее чем на, скажем, 42 вольта (для 36-вольтовых 10s-сборок), то балансировка производиться не будет и со временем появится разбаланс сборок, который надо будет как-то выправлять?
И так ли нужны в этом случае балансиры на БМС, тем более, что бытует мнение о том, что недозаряд аккумулятора продлевает ему жизнь?
А какой у вас выбор? Использовать БМС без балансировки?

Дык сейчас и нет таких, на высокое напряжение.  :-)

Ваш выбор есть только в напряжении отсечки. Поэтому опытные форумчане уже давно заряжают/балансируют по щадяще-оптимальному алгоритму:
Напр. 9 зарядок с недозарядом 5-10%, а, десятая зарядка с перезарядом в 1-2% (до 4,25)
Литий кобальт, без перезаряда, сбалансировать сложно. Как вариант - руками, с точным замером напряжения каждой ячейки.  :exactly:

Electros

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 314
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #10 : 08 Июн 2018 в 15:16 »
А какой у вас выбор? Использовать БМС без балансировки?

Дык сейчас и нет таких, на высокое напряжение.  :-)

Ваш выбор есть только в напряжении отсечки. Поэтому опытные форумчане уже давно заряжают/балансируют по щадяще-оптимальному алгоритму:
Напр. 9 зарядок с недозарядом 5-10%, а, десятая зарядка с перезарядом в 1-2% (до 4,25)
Литий кобальт, без перезаряда, сбалансировать сложно. Как вариант - руками, с точным замером напряжения каждой ячейки.  :exactly:

Ну, вообще есть БМС-ки без балансиров, за счёт чего они стоят значительно дешевле. К тому же такую БМС-ку можно собрать руками, не знаю, получится ли это дешевле, но надёжнее - точно: сам подбираешь и проверяешь детали, в случае чего сам же и отремонтировать можешь. В конце-концов, такой БМС-ке достаточно всего лишь не допустить переразряда аккумулятора, а заряжать оный можно и через балансировочные провода приспособленным для этого зарядным устройством, которое само будет отключать банки при достижении ими нужного напряжения.  :-D

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 345
  • Сообщений: 25009
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #11 : 08 Июн 2018 в 16:27 »
Ну, вообще есть БМС-ки без балансиров, за счёт чего они стоят значительно дешевле. К тому же такую БМС-ку можно собрать руками, не знаю, получится ли это дешевле, но надёжнее - точно: сам подбираешь и проверяешь детали, в случае чего сам же и отремонтировать можешь. В конце-концов, такой БМС-ке достаточно всего лишь не допустить переразряда аккумулятора, а заряжать оный можно и через балансировочные провода приспособленным для этого зарядным устройством, которое само будет отключать банки при достижении ими нужного напряжения.  :-D
Насколько  они дешевле стоят? На 60 рублей?
Несерьезная это постановка вопроса.

Я на али вижу только Бмски с балансиром. На 36, 48В и выше.
На 12В, да можно найти без балансиров, но...это неволосипедный формат.  :-\
Насчет самоделки - решайте сами.
Не те деньги  и проблемы с покупкой готового,  чтобы корячиться с микродетальками.  :-\

Pau62

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 767
  • Россия, Рязань
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #12 : 08 Июн 2018 в 16:44 »
Я на али вижу только Бмски с балансиром. На 36, 48В и выше.
Пожалуйста.
https://ru.aliexpress.com/item/1/32838278537.html?spm=a2g0v.search0104.3.16.4c17722b7KNW9H&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_5722815_10342_10343_10340_5722915_10341_10543_5711415_5722615_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5722715_10059_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_5722515_10621_10620_10125%2Csearchweb201603_2%2CppcSwitch_3&algo_expid=fd40f0b1-b04a-4a38-9159-e474715ffb8a-2&algo_pvid=fd40f0b1-b04a-4a38-9159-e474715ffb8a&priceBeautifyAB=0
Я такую купил для эксперимента.
4 мосфита 75nf75, сделана вполне культурно, есть места под балансиры.
Микросхемы - dw01b. Гуглем находятся.
получится ли это дешевле, но надёжнее - точно: сам подбираешь и проверяешь детали
Надежней тоже не получится, да и где эти микросхемы бмс-ные брать - хз.
« Последнее редактирование: 08 Июн 2018 в 17:01 от Pau62 »

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1555
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #13 : 08 Июн 2018 в 17:05 »
Китайцы все уже придумали за нас, на али есть дешевые БМС на разные конфиги. Считать что самодельная БМС надежней не безопасно, сколько случаев в соседних темах когда люди считали себя настоящими джедаями ручной баллансировки а в результате горели. Лучше использовать готовый вариант

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 4543
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #14 : 08 Июн 2018 в 17:07 »
ну как сказать если очень хочется...... то можно попробовать сматр БСМ ищите поиском  :-)

Electros

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 314
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #15 : 08 Июн 2018 в 17:56 »
Тогда вопрос: какова вероятность того, что купленная китайская БМС окажется не то что без балансиров, - просто неработоспособной? Я тут пробежался по сайтам: многие магазины просто не дают гарантии на купленные у них за две с половиной- три и более тыщи балансиры.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 345
  • Сообщений: 25009
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #16 : 08 Июн 2018 в 18:49 »
, заказывайте на али, ищите варианты - подороже, с хорошей репутацией и числом отгрузок.
Это самая лучшая гарантия.  :exactly:

Повторюсь, балансиры, это не то, ради чего имеет смысл экономить сотню, другую, рублей.

Лично мне, светики на балансирах быстро помогают найти проблемную ячейку, без всяких замеров.
Вот напр:

Electros

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 314
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальные параметры балансировки
« Ответ #17 : 09 Июн 2018 в 11:45 »
, заказывайте на али, ищите варианты - подороже, с хорошей репутацией и числом отгрузок.
Это самая лучшая гарантия.  :exactly:

Повторюсь, балансиры, это не то, ради чего имеет смысл экономить сотню, другую, рублей.

Лично мне, светики на балансирах быстро помогают найти проблемную ячейку, без всяких замеров.
Вот напр:


Про светики я и сам думаю, новерно, придётся руками присобачить.
А на Али искать - это время нужно, я хочу здесь и сейчас, а не ждать неделями, когда приедет. Я готов переплатить, но хотелось бы и гарантии работоспособности какие-нить получить.
А вообще на батарее можно и без бмски ездить, главное - не допускать общего разряда слишком низкого. А если батарея после зарядки начала проседать, - значит, какие-то ячейки умирают, меняем, вот и всё.

Кстати, что это у вас за устройство? Для 10s3p есть такое?
« Последнее редактирование: 09 Июн 2018 в 11:59 от Electros »

Страницы: 1>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.219 секунд. Запросов: 116.