Реклама: Аккумулятор в электромобиле - это расходник ?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Сергей Тульский (19.06.2019 в 00:11)2. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Дъмитръ (19.06.2019 в 00:07)3. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от Rex@ (19.06.2019 в 00:07)4. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Maksimoff (19.06.2019 в 00:04)5. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от dion72 (19.06.2019 в 00:01)6. Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER (19.06.2019 в 00:00)
7. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Stranniksberg (18.06.2019 в 23:51)8. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от isi (18.06.2019 в 23:48)9. Fireplus App. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Magic David (18.06.2019 в 23:46)10. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Ded_59 (18.06.2019 в 23:45)11. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Алексей Володин (18.06.2019 в 23:34)12. LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от tmiaer (18.06.2019 в 23:30)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1729 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Фев 2016 в 17:40
Прочитано 1729 раз
Оффлайн

posmotret

Россия, Москва Сообщений: 15
Всем привет, свобственно вопрос в шапке, в википидеи написано, что LiPo аккумулятор теряет 20% ёмкости за 2 года, даже если не используется, а если используется то еще больше...получается что за 4 года батарея теряет почти половину ёмкости, хотел узнать так ли это ? И если это так не ужели электромобиль все равно выгоден, ведь менять батарею каждые 4 года, очень затратно ? Спасибо

И тут же второй вопрос на алиэкспрессе смотрю цены на аккумуляторы 18650:
например эта стоит 323 рубля за 4 штуки 9900 mAh каждая, т.е. получается 81 рубль за штуку

а вот эта стоит 170 рублей за штуку, при этом ёмкость 5000mAh

в чем подвох ?

18 Фев 2016 в 17:49
Ответ #1
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
Подвох в том, что пока ни у кого не получилось сделать в таком форм факторе реальную емкость более 3500 мА-час, а написать можно всё, что угодно ;-)
Сообщение понравилось: spb-e

18 Фев 2016 в 17:50
Ответ #2
Оффлайн

Kullx

Санкт-Петербург Сообщений: 5595
, там не 9900, а 0066.
5000 - тоже к емкости никакого отношения не имеет.

Потолок для 18650 - 3000-3500.

18 Фев 2016 в 17:50
Ответ #3
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
и цена батарейки с реальной емкостью 3.5 А-час не менее 8 долл.
к примеру вот батарейка с реальной емкостью, обратите внимание  на цену..
ссылка

18 Фев 2016 в 18:25
Ответ #4
Онлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3048
Пока "рекорд" для китае18650 - 12600мач.
По Вашим ссылкам не ячейки а шлак - реальная емкость от 1000 до 2000,как повезет, реальные токи - неизвестны вообще.

18 Фев 2016 в 19:02
Ответ #5
Оффлайн

dengor

Россия, Ленинградская область Сообщений: 1125
, вам забыли дописать, что электроавтомобиль ВООБЩЕ не выгоден. (Выгоды никакой)
Сообщение понравилось: Вадим 74

18 Фев 2016 в 19:09
Ответ #6
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845
"Аккумулятор в электромобиле - это расходник ?"
Да.
Рано или поздно его придется сменить.
Что бы это было "поздно" нужно брать "правильную" батарею и "правильно" за ней следит и обслуживать.

Последний свинец у меня продержался два месяца, а первый два года.
Лифер живет с 11-го года. Другие не пробовал.

, вам забыли дописать, что электроавтомобиль ВООБЩЕ не выгоден. (Выгоды никакой)
Я бы выразился категоричнее, что автомобиль ВООБЩЕ не выгоден.
Сообщение понравилось: drossel

18 Фев 2016 в 20:09
Ответ #7
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5118
и цена батарейки с реальной емкостью 3.5 А-час не менее 8 долл.
к примеру вот батарейка с реальной емкостью, обратите внимание  на цену..
ссылка
Цена 3,5 А*ч в России $5,59
Они 3,5 А*ч выдают если током 0.2С разряжать. А тaк на веле 3,3 Примерно.
В целом Ионки на сегодняшний день это оптимальный вариант цена/качество/емкость.  :-)
Что касатся Темы топика то могу ответить философски ничего нет вечного увы.
Но большой срок эксплуатации на сегодняшний день имеет только качественный LiFePo4(лифер):pardon:

18 Фев 2016 в 20:52
Ответ #8
Оффлайн

posmotret

Россия, Москва Сообщений: 15
и цена батарейки с реальной емкостью 3.5 А-час не менее 8 долл.
к примеру вот батарейка с реальной емкостью, обратите внимание  на цену..
ссылка

Пока "рекорд" для китае18650 - 12600мач.
По Вашим ссылкам не ячейки а шлак - реальная емкость от 1000 до 2000,как повезет, реальные токи - неизвестны вообще.

А как Вы это определяете ? узнаете реальную ёмкость ? Или это опыт ?

, вам забыли дописать, что электроавтомобиль ВООБЩЕ не выгоден. (Выгоды никакой)

Цитата
Я бы выразился категоричнее, что автомобиль ВООБЩЕ не выгоден.

выгода зависит от того какую пользу он будет приносить, если к примеру с помощью него удасться заработать больше чем тратить на обслуживание то будет выгодно...вопрос не в этом, вопрос был в том, что не ужели такая дорогая запчасть так быстро (3-4 года) выходит из строя...

Цена 3,5 А*ч в России $5,59
:~-( долбаный доллар

Лифер живет с 11-го года.

4 года получается (по данным из интернета, ёмкость должна уменьшиться в двое :) ), есть какие-нибудь негативные изменения, в плане уменьшения ёмкости, мощности ?

а почему батареи "стареют" ? нет никаких лекарств от "старости" ?

18 Фев 2016 в 21:18
Ответ #9
Онлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3048
Да погуглите Вы тесты китайских ячеек,на фонареечных сайтах этот,кхм,гуталин только ленивый не тестировал.
Я еще оптимистические цифры привел - людям ячейки с емкостью в сотни и десятки ма.ч приходили.

18 Фев 2016 в 21:34
Ответ #10
Оффлайн

posmotret

Россия, Москва Сообщений: 15
Да погуглите Вы тесты китайских ячеек,на фонареечных сайтах этот,кхм,гуталин только ленивый не тестировал.
Я еще оптимистические цифры привел - людям ячейки с емкостью в сотни и десятки ма.ч приходили.

Мне достаточно ответов в этом форуме, я уважаю и верю тому что Вы пишите...просто хотел узнать как отличать

18 Фев 2016 в 21:58
Ответ #11
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Да погуглите Вы тесты китайских ячеек,на фонареечных сайтах этот,кхм,гуталин только ленивый не тестировал.
Я еще оптимистические цифры привел - людям ячейки с емкостью в сотни и десятки ма.ч приходили.

Мне достаточно ответов в этом форуме, я уважаю и верю тому что Вы пишите...просто хотел узнать как отличать
Многое зависит от режима эксплуатации.Мои ЛиПо потеряли за три года менее 20%.

18 Фев 2016 в 22:12
Ответ #12
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1592
А мой 1 li-ion из нонейм банок 26650 потерял 50% емкости за 1.5 года и был выброшен, сейчас батарея из LG D1 из 22ач за 2 года стала 15ач и тоже скоро будет меняться. Эти данные получены с учетом зимней эксплуатации до -17 на электровеле с рекуперацией. Из ионок и некоторых полимерок только теслабанки могут жить более 400 циклов по реальным отзывам

19 Фев 2016 в 07:51
Ответ #13
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
моему лиферу уже будет 6 лет, пробег на веле 16000 км, потеря емкости порядка 1 % и то это за первые пол года, батареи не перегружал и не заряжал очень быстро., перед каждым сезоном тестирую на емкость, вот уже несколько лет практически ничего не меняется ( только в пределах погрешности измерения)

19 Фев 2016 в 08:49
Ответ #14
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5118
А мой 1 li-ion из нонейм банок 26650 потерял 50% емкости за 1.5 года и был выброшен, сейчас батарея из LG D1 из 22ач за 2 года стала 15ач и тоже скоро будет меняться. Эти данные получены с учетом зимней эксплуатации до -17 на электровеле с рекуперацией. Из ионок и некоторых полимерок только теслабанки могут жить более 400 циклов по реальным отзывам
Я что то не верю этим "теслобанкам"  :pardon:
Думаю залог их рисованной заявленной производителем неубиваемости.
Лежит в соблюдении температурного режима (используется сист обогрев/ожл) и выверенной работе электроники которая следит чтобы банки большими токами не насиловались.
Как я понял из опыта эксплуатации аккум не любят больших токов как на разряд и особенно на заряд.
Поэтому я мощных зарядок отказался в пользу долгой ночной зарядки.
А Липоли кстати нормально ходят вон у Леши на Молнии им 4 года или больше и ниче бегают.

19 Фев 2016 в 10:49
Ответ #15
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Думаю залог их рисованной заявленной производителем неубиваемости.
Лежит в соблюдении температурного режима (используется сист обогрев/ожл) и выверенной работе электроники которая следит чтобы банки большими токами не насиловались.
Как я понял из опыта эксплуатации аккум не любят больших токов как на разряд и особенно на заряд.
Поэтому я мощных зарядок отказался в пользу долгой ночной зарядки.
а вот тут вы не правы, безусловно залог долгой жизни батарей, причем любых, это правильный за ними уход. Уверен что если заряжать ваши новые mj1, медленным током в течение ночи при температуре ячеек -20 то протянут они от силы неделю-две, а потом сдохнут. Ибо ни один литий(кроме титаната) не рассчитан на зарядку при отрицательной температуре.Тоже самое произойдет с теслабанками, даже не сомневайтесь! А значит термоконтроль нужен любой батарее. Особенно в зимних условиях.
 Только вот из-за модифицированной химии теслабанки продержатся гораздо дольше в режимах быстрого заряда и повышенной температуры, что показывает опыт их эксплуатации на автомобилях при зарядке за 40-50 минут несколько раз в день. В таких режимах они теряют по 5-7% емкости за пару лет и 400-500 циклов. Причем это реальные данные подтвержденные реальными людьми. Именно поэтому я собрал батарейку на них, тем более что по цене они получаются существенно дешевле новомодных 3500 (которые деградируют сразу за 50-60 циклов на 7-10% а дальше деградация идет чуть медленнее - тут ничего не поделаешь - ибо это маркетинг такой - нужно заявить 3500мач и сделать так чтобы тестовые замеры их выдавали, этого производители добились, только забыли сказать какой ценой, поскольку внутреннее сопротивление у таких батарей выше чем у тех же теслабанок, заряжать их быстрее чем 0.2-0.3С не рекомендуется ибо они начинают греться как утюг, и от маркетинговой емкости 3500 не остается и следа уже через 2-3 месяца эксплуатации, тем более если разряжать велосипедными токами то там изначально будет 3250-3300 максимум)
Как я уже говорил, теслабанки еще и дешевле получаются, чем ваши MJ1 например, не говоря уже о том если сравнивать с ценой панасоников на 3500...

Цитата
А Липоли кстати нормально ходят вон у Леши на Молнии им 4 года или больше и ниче бегают.
у Лехи на лигераде липоли живут только потому что они в тепличных условиях всегда. Очень редко заряд быстрее 0.2-0.3С, никогда температура не опускается ниже +15 благодаря подогреву и утеплению. Да и то они давно уже потеряли около 15-20% емкости, точнее не так - емкость там наверняка осталась прежняя, но внутреннее сопротивление выросло уже в несколько раз, и нагрузку больше чем 1-2С они уже не переносят, соответственно под просадкой приходится прекращать разряд ранее на эти самые 15-20%. Хотя новые должны были отдавать по 20С нагрузки и полную емкость.
Вот такая арифметика.
Выходит и на липолях можно ездить долго, если уменьшить нагрузку в несколько раз, тоже самое касается обычного ноутбучного литий иона(не специально разработанных для электромобилей ячеек, а всяких 26f, 30b, d1, и иже с ними)
« Последнее редактирование: 19 Фев 2016 в 11:12 от andreym »

19 Фев 2016 в 22:00
Ответ #16
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
А мой 1 li-ion из нонейм банок 26650 потерял 50% емкости за 1.5 года и был выброшен, сейчас батарея из LG D1 из 22ач за 2 года стала 15ач и тоже скоро будет меняться. Эти данные получены с учетом зимней эксплуатации до -17 на электровеле с рекуперацией. Из ионок и некоторых полимерок только теслабанки могут жить более 400 циклов по реальным отзывам
А токами гоняли какими?Долгая жизнь ли-иона-не более 0.5С максимум и 0.2С норма.Все максимальные параметры производителей-ф топку!

19 Фев 2016 в 23:02
Ответ #17
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1592