avatar_mr.Dream

Программируемая BMS от mr.Dream [процесс изготовления]

Автор mr.Dream, 19 Фев. 2016 в 14:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DragonTM

Какая планируется стоимость? сейчас, на всякий случай, присматриваю альтернативу адапттоБМС для 24s2p LiFePO4 из цилиндров по 10 А*ч.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mr.Dream

Цитата: DragonTM от 02 Март 2016 в 22:57
Какая планируется стоимость? сейчас, на всякий случай, присматриваю альтернативу адапттоБМС для 24s2p LiFePO4 из цилиндров по 10 А*ч.
Точно не могу сказать, так как еще не собрал "серийный" экземпляр. Не учтена стоимость печатной платы и работы по прошивке, сборке, калибровке. Цена первых партий будет приблизительно такая, как у китай-БМС. На 20s 50-60уе, на 24s в районе 70. А первые экземпляры планирую отдать по себестоимости опытним пользователям на тестирование.
Планирую делать максимум на 24s на одной плате. Все, что больше - за счет плат расширения. т.е. на 32 ячейки это 20+12 и т.д.

mevial

Насколько я помню, в тиньке дифференциальный АЦП, правда пропадает одна нога для референса, а отсутствие выделенного ЦАП требует внешнего стабилизатора на 2В(в вашем случае выгодней даже на 2.4В). Но это так, придирки, 4мВ вполне приличная точность. Механизм программирования исключительно одного порога - порога балансировки - немного расстаривает. Также у вас балансировка по методу тупых БМС, как собственно и у адаптто, превысил уровень - балансируем. В смартБМС мне нравится, что процесс балансировки идёт до исчезновения разбаланса, и соответственно его можно начинать чуть раньше. Допустим имеем батарею у которой одна ячейка отстаёт от других на 200мВ, В Вашем случае, для лифера, вам надо перезарядить другие ячейки до 3.8В, чтобы отставшая получила свои 3.6В, и после этого остальные будут стравливаться до 3.6В. А пока они будут это делать, наверняка при отключенном заряднике, отстающая дополнительно упадёт до 3.5В сама(поверхностный заряд уходит быстро), в итоге балансировка оставит 100мВ разницы, нужна будет следующая итерация. В смартБМС я могу задать балансировку на 3.4В, Тогда во-первых не понадобится перезаряд, т.е. когда на отстающей ячейке будет 3.4, то на остальных будет 3.6, а во-вторых мы можем не отключать зарядное, и отстающая ячейка будет подтягиваться к остальным в процессе балансировки. А балансировка остановится не на каком-то пороге, а на разнице, скажем, в 10мВ.
Поэтому, меня и интересовала шина общения между чипами, чтобы они могли говорить своё напряжение главному чипу, а он уже давал команду, кому балансировать, а кому нет. У вас же по-любому есть главный чип, который контролирует ток и отключает силовую часть? Или у вас чисто балансиры с индикацией получились?

mr.Dream

[user]mevial[/user], как раз для того, чтобы пока отключилась зарядка, и поверхностное напряжение, был введен гистерезис 200мВ при аварийном отключении от перезаряда и 50мВ при включении балансировки. Как показали исследования, если в процессе перезаряда одной ячейки стравливать напряжение балансиром, то за это время действительно на остальных падает напряжение. Для этого мы ждем, пока на самой "шустрой" не упадет на 0,2В напряжение. Тогда пытаемся включить зарядку. Но продолжаем "травить", пока напряжение не станет 3,55В. Если пытаться выровнять на уровне 10мВ, то при следующей зарядке эта ячейка вновь чуток выпрет вверх. Если стравить на ней "чуток больше", при следующей и последующих зарядках на ней напряжение будет, как на остальных.
А вообще, создание этой БМС далается на основании моего немалого опыта работы с лифером. И делал изначально для себя, как альтернативу. Так как тупой китай-бмс я не доверяю, а дорогую смарт себе позволить не могу.
Касательно порогов. Калибруется по напряжению балансировки, остальные пороги пляшут оносительно них в пропорциональной зависимости. Например, стандартно зашиты пороги 2,40/2,90/3,60/3,85. Кто то считает такое напряжение слишком высоким, хочет продлить жизнь батарейке на пару циклов :) Калибрует под 3,50. В итоге получает пороги 2,33/2,82/3,50/3,743 (отсеска/пониженное/балансировка/отсечка)
Ну или другие желаемые пороги, заказанные при произвосдтве, чтобы самому не лезть :)

mevial

Как альтернатива тупой БМС, эта БМС получается замечательной в плане индикации и балансировки. А что насчёт общей силовой платы, её пока что нет?

mr.Dream

#41
Цитата: mevial от 03 Март 2016 в 13:34
Как альтернатива тупой БМС, эта БМС получается замечательной в плане индикации и балансировки. А что насчёт общей силовой платы, её пока что нет?
Так, как делал изначально для себя, решил не делать "разрядные" ключи, только слаботочка. В результате на плате будут по одному ключу в корпусе ТО220 на заряд и на нагрузку. Не вижу смысла греть феты в БМС-ке мощными конфигами, да и переплачивать за их, если они и так есть в контроллере :)
Защиту по току ставят в "заводские" батареи, чтобы кто то не подключил более мощное потребление, и не убил батарейку, с непонятными элементами внутри. На кастомах же ячейки подбираются самими пользователями, и их характеристики более-менее известны, а допустимый ток ограничиват контроллер. Защита от КЗ на высоковольтных конфигах чисто условная. Если сопротивление и индуктивность проводки слишком мало (закоротить прямо в разьеме батареи) - феты обычно не успевают закриться, и их пробивает. На длинных многожильных шнурах, где играет роль индуктивность, в момент закрытия фетов под током КЗ происходит очень высоковольтный выброс с достаточным запасом энергии, который их и убивает. По крайней мере у моих знакомых, у которых "пробивало" ключи в контроллере, БМС-ка не защитила от выгорания дорожек платы. В то же время они получали нерабочее отключение от переразряда через пробитые феты. От КЗ прекрасно спасает плавкий предохранитель ;) Но если оно уже случилось - причину надо таки искать.
То есть возможности платы ограничены этими ключами 10(20)А на заряд, 10(20)А на разряд.  [user]pozitiff[/user]у я так сделал, еще на рассыпухе (lt431), проблем не возникало)

mr.Dream

Вместо пивопития решил оптимизировать плату. Уплотнил размещение деталей.
Для сравнения слева на 20s, справа на 24s

Фактический размер - 132х56мм. Это будет "базовая" плата. Все, что меньше, будет отрезаться или не паяться. Все, что больше - через платы расширения.

mr.Dream

Решил подключить БМС-ку (которая пока что только как балансир, ибо ключи не запаяны) к батарее своего первого байка. Красотища, как новый год :) Аккум последний раз видел балансировку прошлого лета, а зимой больше двух месяцев вообще не заряжался. Разбег есть, но сильно большой. До утра должно поравнять)))
https://www.youtube.com/watch?v=cUcDGYAighE

mr.Dream

Новогодняя елка номер два :)
Подключение к 95% отбалансированной батарее (2 ячейки с немного пониженным зарядом, ездил без БМС пару лет))))
Ток заряда 2,1А. За 30с вливается 17,5 мА*ч. То есть это 0,089% разброс заряда от начала включения балансировки до ее окончания (батарея 19,5А*ч). Напряжение после балансировки на всех ячейка почти идально ровное.
https://www.youtube.com/watch?v=BTkXXHFsF_I

batson

моргает красиво, но в таком виде эта схема немного лучше самой обычной бмс на tl431

если доделать до возможности получения напряжения поячеечно, то будет интереснее
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

mr.Dream

[user]batson[/user], устройство по вашей схеме бахнет при первом же достижении порогового напряжения. И у вас только возможно балансир. У меня же полноценная бмс.

batson

схема не моя, взятая здесь же на форуме, там резистор забыли, так нормально все
тогда я не понимаю чем отличается балансир от полноценной бмс, видимо здесь не вся схема выложена, то что в первом посте выполняет ту же функцию, разряжает ячейку до определенного уровня. :pardon:
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

mr.Dream

[user]batson[/user], я не понимаю смьісла ваших постов. Функционал описан в теме.

TRO

[user]batson[/user], Разглядывайте не только картинки, читайте текст, или с этим проблема?. Простой балансир имеет один тупой порог. У этой БМС их 3 (2 отсечки и балансир), а учитывая программируемый гистерезис, получается что порогов целых 6. Если не знаете чем отличается БМС от балансиров, может надо почитать раздел для новичков, его люди не зря писали, время тратили.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alpatov

БМС - БМСУ рознь. Есть простые БМС, есть навороченные. У простых - отсечка по нижнему питанию на каждую ячейку, и балансир на каждую ячейку по верхнему питанию. У навороченных - все остальное: моргание, мигание, разные режимы. Каждый покупает ту БМС какую ему нужно.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

mr.Dream

Сегодня отправил несколько плат на производство.
Основная плата будет на 24s, как и предпологалось. Все, что меньше - будет обрезаться или просто не паяться. Все, что больше - расширяться через дополнительную плату.
По размерам вышло следующее:
24s - 55x135
20s - 55x112
16s - 55x90
12s - 55x72
Все остальное пока без изменений. Недели через две будут первые испытания образцов промышленного изготовления - на своих уважаемых коллегах [user]Чоботар[/user], [user]Pozitiff[/user], и нескольких желающих из разных уголков Украины. Пока что "домашние образцы" работают без сбоев :)

mr.Dream

Видео индикации пониженного заряда (низкого напряжения или высокого сопротивления). Короче, индикация просадки до 3В (лифер). Выкатил из аккума где то 12А*ч из 20-ти. Ехав в горку заметил мерцание БМС. Приехал под дом, уперся передним колесом в стену, одной рукой снимал, другой газовал, полируя асфальт ))) По этому за качество сьемки понять и простить.
Батарейный ток 50А. Просадка до трех вольт на некоторых элементах :)
https://www.youtube.com/watch?v=HUrfZLNugt0

Yaroslav

Пришла в голову идея. Было бы не плохо если бы был звуковой сигнал, вроде того что в селл-логе при погижении напряжения или моно колесе при превышении тока. Когда какая нибудь ячейка начала просаживатся ниже порога, включается пищалка, и сразу ясно, что дальше лучше сильно не газовать, а то всю дорогу смотреть не моргают ли диоды вряд ли получится.
Строю лигерад