Протер обод вибрейками до дыр! ВПЕРВЫЕ

Автор tmkt, 21 Фев. 2016 в 20:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Ну вот, дожил и до этого момента! Впервые в своей практике заточил обод до излома. Вибрейками!

Дело было так. Ехал я по дороге, резко тормознул передним тормозом и тут началось биение обода об колодки. Ну как будто восьмерка. И если смотреть на колесо то оно телепалось как при восьмерке - в стороны. Потом остановился, присмотрелся - обод треснул и кусок обода отошел и бьет по колодкам. Ну что поделать - это СЛУЧИЛОСЬ, подумал я. Предстоит пешая прогулка до дома, а это километров 10 я уже успел отъехать  :facepalm:

Но все оказалось чуть лучше. Я мало того что поехал дальше, я доехал туда куда и намеревался, это еще 2км вперед. А потом уже почти всю дорогу до дома тоже доехал. Ехал медленно, не выше 30кмч, т.к. не знал как себя поведет обод дальше может он вообще клинанет или колесо развалится и тогда будет падение, а этого мне не хотелось. Ситуация по мере продвижения стала ухудшаться, колесо стало "восьмерить" все сильнее и потом уже колодки очень сильно стало задевать, без мотора я бы замучился педалить при наличии такого затормаживающего эффекта  O_O Затем я немного прошел пешком. Оставалось еще километра 4. Но потом плюнул на это дело, очень уж медленно, и снова поехал. И вот в 1.5км от дома раздался ВЗРЫВ. Это лопнула таки камера (до сих пор с десяток километров она держалась молодцом). Ну и вот уже после этого совсем ехать стало нереально, только катить. Докатил, норм!

Кстати ситуация была в какой-то мере предсказуема, ибо еще до выезда я обнаружил что колесо искривилось чуть чуть, чего раньше не происходило. Похоже, уже на тот момент стенка обода была истончена до такой степени, что пошла вкривь. И я даже рыпнулся колесо сменить, но потом пощупал пальцем стенку обода, и что вроде как раньше я с подобным сточенным ободом ездил и было норм и решил поездить еще. Ну вот теперь знаю что НЕ НАДО впредь игнорировать такой симптомчик как беспричинное локальное искривление обода. А обод супердешевый и с некоторой вероятностью вообще под дисковый тормоз  :pardon:









мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

SolarRay

[user]tmkt[/user], сколько на нём получилось проехать? Часто приходится тормозить?

tmkt

Цитата: SolarRay от 21 Фев. 2016 в 20:18
[user]tmkt[/user], сколько на нём получилось проехать? Часто приходится тормозить?

точно не знаю, обод шел с этим велосипедом (купил в августе 2014), но некоторое время я катал с другим ободом, поэтому точный пробег не скажу но тысяч 5 точно есть.
тормозить приходится когда как, есть участки где десяток километров можно без торможения, зато есть светофорные участки где каждые 200м, ну и торможение с 60кмч веса 130кг это неслабая задачка. Так что то, что на другом подобном дешевом ободе я прокатил свыше 15000км скорее всего обусловлено тем, что тогда я ездил на педалях и вес и скорости были меньше!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Круто, я думал такое только в теории бывает.  B-)

tmkt

Цитата: илс от 21 Фев. 2016 в 20:25
Круто, я думал такое только в теории бывает.  B-)

ну я не думал) потому что здесь на форуме вроде уже фото публиковали подобным образом треснувшего обода  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

[user]tmkt[/user], у тебя удача зашкаливает :wow:, купи ради прикола лотерейный билет.

tmkt

Цитата: acyd от 21 Фев. 2016 в 20:34
[user]tmkt[/user], у тебя удача зашкаливает :wow:, купи ради прикола лотерейный билет.

в смысле? удача - то что не завалился при такой поломке?)

а с лотереями пробовал  -  не прёт чота  :~-(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

PeaceHaver

Цитата: tmkt от 21 Фев. 2016 в 20:09

Добрый кадр - вот ровно так же у меня заднее колесо в повороте взорвалось: кусок обода зацепился за раму, а камера разбросала вокруг зеленый герметик. На скорости за 30 - ощущение непередаваемые.

Повезло Вам, что еще симптом был в виде биения, у меня просто разбортировалось и заблокировалось. Трение металла по асфальту - вообще никакое -.-

tmkt

Цитата: PeaceHaver от 21 Фев. 2016 в 20:37
Добрый кадр - вот ровно так же у меня заднее колесо в повороте взорвалось: кусок обода зацепился за раму, а камера разбросала вокруг зеленый герметик. На скорости за 30 - ощущение непередаваемые.

Повезло Вам, что еще симптом был в виде биения, у меня просто разбортировалось и заблокировалось. Трение металла по асфальту - вообще никакое -.-

да, этот кадр сделан уже по приезду, и этот ошметок обода в спицы засунул похоже я уже рукой
это постепенно развивалось, сперва была трещинка потом она разрасталась и отделившийся металл все больше "выпирал" в сторону колодок
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ferum

Монстр!! Вот и хочется поругать за всякое, но достижения внушают уважение!!

serg79

наверно пора на дисковые тормоза переходить .

PeaceHaver

Цитата: tmkt от 21 Фев. 2016 в 20:39
Цитата: PeaceHaver от 21 Фев. 2016 в 20:37
Добрый кадр - вот ровно так же у меня заднее колесо в повороте взорвалось: кусок обода зацепился за раму, а камера разбросала вокруг зеленый герметик. На скорости за 30 - ощущение непередаваемые.

Повезло Вам, что еще симптом был в виде биения, у меня просто разбортировалось и заблокировалось. Трение металла по асфальту - вообще никакое -.-

да, этот кадр сделан уже по приезду, и этот ошметок обода в спицы засунул похоже я уже рукой
это постепенно развивалось, сперва была трещинка потом она разрасталась и отделившийся металл все больше "выпирал" в сторону колодок
А мне просто нечем было кадры делать - телефон послужил хорошей защитой бедра при кувырках: горила гласс свое отработала на отлично, надо сказать - сустав почти не болел.

dimad63

у меня перед 2000 прожил задний 3000  больше никаких вибрейков  :)

poraboloid

Можно же было разжать вибрейки, как при замене колеса.
Не задевали бы.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

andruxxa

У меня так обод перетирался, на веле без мотора. Протащил домой его пешком километров 5, ехать было невозможно да резину рвать. Теперь никаких вибрейков, только диск.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Thor

Я когда катал на веле с V-брейками и мотором Циклоп-3 (почти три года на работу круглогодично в любую погоду) раз в год менял оба обода. Сейчас езжу на самоделке и принципиально поставил туда дисковые тормоза. надеюсь это будит гораздо надежнее и дешевле.


tmkt

Цитата: poraboloid от 21 Фев. 2016 в 21:02
Можно же было разжать вибрейки, как при замене колеса.
Не задевали бы.

это я сделал сразу же как обнаружил трещину, задевать перестало, но потом проблема прогрессировала и металл стал выпирать настолько что цеплял уже РАЗЖАТЫЙ вибрейк
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Мдя, обсуждали это как-то больше года назад, когда я диском озаботился вместо вибрейков, было мнение, что протертый колодками обод это из области фентези. Оказывается фигтам. На моторное колесо диск поставить не удалось пока, поставил на переднее и приучил себя пользовать его как основной, благо распределение нагрузки в моем случае это позволяет. Задним тормозом теперь вообще пользуюсь только в случаях, когда необходимость критическая, а то моторное колесо переспицовывать - упаси оспидя...

tmkt

Цитата: Север от 21 Фев. 2016 в 23:46
Мдя, обсуждали это как-то больше года назад, когда я диском озаботился вместо вибрейков, было мнение, что протертый колодками обод это из области фентези. Оказывается фигтам. На моторное колесо диск поставить не удалось пока, поставил на переднее и приучил себя пользовать его как основной, благо распределение нагрузки в моем случае это позволяет. Задним тормозом теперь вообще пользуюсь только в случаях, когда необходимость критическая, а то моторное колесо переспицовывать - упаси оспидя...

а я как раз моторное переспицовываю неприлично ЧАСТО, и не из-за протертого обода, а из-за вмятого ямками обода! на нынешнем моторе за 3.5года сменил ободов 8... уже сбился со счета  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mechanikgalkin

Да,тоже такое было,лет 40 назад. Гонял по много километров пацаном на даче, под Питером. Доездил до того, на своем "туристе",что тоже обод протерся. Отделилась боковая часть обода на длине 10-12 см. с таким характерным щелчком и стало задевать тормозные колодки. В тот день решил доехать от дачи до города на велосипеде, а это 50 км. Половину пути успел проехать и вот такая проблема. Первым делом снизил давление в колесе,чтобы не рванула камера,развел колодки. Потом в придорожной канаве нашлась проволока и небольшая дощечка.Примотал это дело с боку к треснутому ободу,немного подкачал давление в колесе и поехал в город. Не быстро конечно,но вполне себе приемлемо....До города доехал. Хорошо что с собой был как раз насос и плоскогубцы.
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

Север

Цитата: tmkt от 21 Фев. 2016 в 23:52
а я как раз моторное переспицовываю неприлично ЧАСТО, и не из-за протертого обода, а из-за вмятого ямками обода! на нынешнем моторе за 3.5года сменил ободов 8... уже сбился со счета  :pardon:

Вот почему мне нравятся двойные обода 20". Жесткие они, "ибо сопромат". Главное сочетать их с широкими и высокими покрышками, это на мое имхо наиболее приемлемый компромисс при езде по загородным трассам. За 3 года бывало и в ямы влетал, и самопальных лежачих полицейских пару раз не заметил из-за того, что башкой приходилось интенсивно вертеть, но тьфу-тьфу-тьфу, ни один из 2 ободов не чихнул даже.

Андрей25

[user]tmkt[/user], переходи на дисковый тормоз, например, avid bb5 или bb7.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

ShorCann

я вибрейками, на затяжном спуске, умудрился восьмерку сделать на ободе :( банально перегрел в торможении и обод повело.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

FobOrgan

[user]tmkt[/user], а вы я так понимаю в основном передним тормозите? Спор конечно религиозный каким тормозом пользоваться, но я стараюсь без нужды вилку и переднее колесо не напрягать, пальцы конечно на обоих тормозах лежат, но ну это переднее к чёрту. Вилка может сломаться, сосок у камеры оторваться, да и подстраивать оба тормоза времязатратнее чем один. В общем на 3 поменянных задних комплекта колодок приходится только 1 передний.
Хотя вы ездите скажем так "динамично", вам без переднего никак.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

PeaceHaver

Цитата: FobOrgan от 22 Фев. 2016 в 12:22
Спор конечно религиозный каким тормозом пользоваться
Пользоваться надо обоими в пропорции, зависящей от состояния дорожного покрытия. О чем тут вообще спорить?

tmkt

Цитата: FobOrgan от 22 Фев. 2016 в 12:22
[user]tmkt[/user], а вы я так понимаю в основном передним тормозите? Спор конечно религиозный каким тормозом пользоваться, но я стараюсь без нужды вилку и переднее колесо не напрягать, пальцы конечно на обоих тормозах лежат, но ну это переднее к чёрту. Вилка может сломаться, сосок у камеры оторваться, да и подстраивать оба тормоза времязатратнее чем один. В общем на 3 поменянных задних комплекта колодок приходится только 1 передний.
Хотя вы ездите скажем так "динамично", вам без переднего никак.

иногда я езжу вообще без заднего тормоза и прекрасно оттормаживаюсь
исключение - гололед, там лучше задним... хотя в недавний гололед задний совсем заклинило и ехал с одним передним, тоже можно если дозировать усилие на ручке
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Ivan06

Отъездил три года на барабанном велосипедном тормозе без проблем, но вот уже пора менять...
Диск то же пошел по швам, спицы разбалтываются, пока так езжу, просто диск такой
Барабанный тормоз на любителя,дешёвый в обслуживании, раз в 3- 4 года просто менять
Eltreco jazz 250w 24v10ah
Максимальная скорость 27-30 км/ч
Элскутер Sonic, 350w 72v 14ah
Максимальная скорость 47 км/ч
Электро макси скутер Opal lion 1.2 kw 84 v  58 км/ч

Kobold

Я откатал порядка 20 тыс км на дисковых тормозах,проблемы испытывал только со сменой колодок,постоянно стирались,а вы хвалите вибры  :-D, в такую то погоду вибрейки использовать опасно,замерзают или скользят по ободу.

tmkt

Цитата: Kobold870 от 22 Фев. 2016 в 18:47
Я откатал порядка 20 тыс км на дисковых тормозах,проблемы испытывал только со сменой колодок,постоянно стирались,а вы хвалите вибры  :-D, в такую то погоду вибрейки использовать опасно,замерзают или скользят по ободу.

Только что с поездочки, снежопа лютая, обод постоянно в слякоти, но вибры цепляют мгновенно. Кто-то говорит что там нужен минимум оборот колеса, чтоб очистился обод - так вот это брехня, цепляют МОМЕНТАЛЬНО как только коснешься рукоятки тормоза  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Conan26

Тоже, езжу всю зиму с осени, обледенения вибрейков ни разу не отмечалось.
Может, для этого надо чтобы велик с мокрым снегом пару часов на улице постоял, чего у меня не было.
В морозы у нас воды нет, а снег с колес осыпается.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Kobold

[user]Conan26[/user], Скорее всего оборудование было плохое,видать замерзает то,что зажимается и не тормозило.

programmer001

[user]tmkt[/user], думаю, что если быстро ездить,
то дисковые тормоза обязательны. А ездишь ты, ой, как лихо...
Пишут, что даже на любом электробайке нужны только дисковые тормоза.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmkt

Цитата: programmer001 от 23 Фев. 2016 в 18:02
[user]tmkt[/user], думаю, что если быстро ездить,
то дисковые тормоза обязательны. А ездишь ты, ой, как лихо...
Пишут, что даже на любом электробайке нужны только дисковые тормоза.

Ну мало ли что пишут) а я вот доказываю обратное - что вибрейков вполне достаточно  :pardon:
И даже предлагаю зарубиться на проверку тормозного пути с любым адептом дисковых :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

PeaceHaver

Цитата: tmkt от 23 Фев. 2016 в 18:07
Цитата: programmer001 от 23 Фев. 2016 в 18:02
[user]tmkt[/user], думаю, что если быстро ездить,
то дисковые тормоза обязательны. А ездишь ты, ой, как лихо...
Пишут, что даже на любом электробайке нужны только дисковые тормоза.

Ну мало ли что пишут) а я вот доказываю обратное - что вибрейков вполне достаточно  :pardon:
И даже предлагаю зарубиться на проверку тормозного пути с любым адептом дисковых :)
Вибрейки позволяют заблокировать переднее колесо на сухом асфальте? Если да - на каких скоростях?

zaz007zaz

Цитата: tmkt от 21 Фев. 2016 в 20:25
ну я не думал) потому что здесь на форуме вроде уже фото публиковали подобным образом треснувшего обода  :exactly:
Ага у меня месяц назад такое было, только в километре от дома. Так что до пробитой камеры не дошло. Я вообще только дома понял что произошло.Дисковый тормоз на переднее 1кВт МК не реально поставить. А заднее и вибрейки стопорят. 
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

PeaceHaver

[user]zaz007zaz[/user], я смог поставить только Avid BB7 - достаточно тонкие и мощные. Гидравлика не встает.

bolonia

Обычно на ободах ставят канавку - по ней можно определить износ обода. Получается ты забил на это совсем?  /:-)
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

tmkt

Цитата: bolonia от 23 Фев. 2016 в 20:12
Обычно на ободах ставят канавку - по ней можно определить износ обода. Получается ты забил на это совсем?  /:-)

канавка была какая-то не очевидная, по моему обод был вообще под дисковый торомоз

Добавлено 23 Фев. 2016 в 20:31

Цитата: PeaceHaver от 23 Фев. 2016 в 18:15

Вибрейки позволяют заблокировать переднее колесо на сухом асфальте? Если да - на каких скоростях?

позволяют делать стоппи легко, а чтоб заблокировать переднее, ну это с дуру можно и много чё сломать  /:-)
например поставить говнорезину скользкую или сместить жопу как можно дальше назад и разгрузить перед
у меня не блокируется - и это хорошо. можно тормозить на сколько сил сжать рычаг хватит и не падать
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

игорьигорь

 Обод протёртый увидели. Диск тормозной хотелось бы увидеть затертый. Я езжу не мало, но даже ступеньки нет. Вот если его порвет то через рульчик будет жестковат.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

Север

Уважаемые господа, если уже тут нимножка пошел оффтоп, может быть кто подскажет, возможно ли купить роторный тормоз, годный для установки на Бафанг в заднем колесе? Только не Али и не все это вот - а в Москве или с пересылом в Подмосковье. Думаю и на заднем колесе сменить вибряки на что-то другое, но с установкой диска на МК у меня сложности. Потому задумываюсь о роторном. Заранее спасибо.

manjak

Я както было время работал механиком в велопрокате, и довольно часто такие обода встречал на велосипедах которые там уже два - три сезона прожили, а вообще на ободах есть специальная канавка индикатор износа, при стирание которой обод надо заменить, т.к. производитель не гарантирует его прочность после этого.
E-Kross, Bafang BBSHD, Samsung 26FM 13s12p

tmkt

в общем, второй обод до дыр!  :pardon: на этот раз задний, под МК
причем до сих пор мне это не удавалось, и обычно раньше наступал момент когда я ловил какую-нить мощную яму и обод кривился
а этот ровный такой, так жалко выкидывать, и пробежал меньше года

но то что кусок боковины начал отслаиваться - это дурной знак и ездить так дальше полагаю опасно

а то я сегодня думал чего это тормоза так цеплять стали за обод, думал просто не отрегулированы
хотя кода только выехал на работу цепляло слабо, а ближе к завершению поездки стало сильнее, ну а на обратном пути я и вовсе колодки разжал
и только дома разглядел, в чем дело было...








а до этого обод такой же жил больше года, на кристалайте, но думаю что там просто реген помогал, потому дольше обод жил

а может просто на этом ободе я долго ездил со слегка прижатыми колодками и они его проточили  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mr.Dream

[user]tmkt[/user], у меня тоже протерся. Но я его вовремя заменил) пальцами нащупал выработку. Стерся примерно за 15 тыщ км ) передний. На заднем дисковый. При этом я раза три всего колодки менял. Как мне кажется, причина в грязи а не в резине колодок. Когда говнище с глиной-песком и водой набивается под колодки, тормозить начинает хуже и со специфическим звуком скрежета от песка. После такого сразу начинаю замечать концентрические протертости, которые со временем сглаживаются.

Север

Странно другое. Насколько помню, на форумах обычных, педальных катальщиков никогда не попадались фото и отчеты о протертых вибрейками ободах. Какая связь между принципом тяги и живучестью тормозных поверхностей обода? Тормозной путь длиннее? Усилие на ободе выше? Хм. Возможно. Но это не радикальные различия. Условия езды должны обеспечивать разницу куда большую.
Как бы то ни было, хорошо, что мне удалось таки вклизмить диск и на задок, а то 4 сезона уже за городом на грунтовках и эти условия там в зависимости от погоды вельми разными бывают...

a460

у меня протёрся после примерно 17-18 тыс. пробега передний. тоже считаю, что основная причина песок и грязь. а у педальных дольше протираются потому, что у них массы и скорости ДРУГИЕ.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

ra6fnq

Цитата: Север от 30 Дек. 2016 в 09:23
Странно другое. Насколько помню, на форумах обычных, педальных катальщиков никогда не попадались фото и отчеты о протертых вибрейками ободах. Какая связь между принципом тяги и живучестью тормозных поверхностей обода? Тормозной путь длиннее? Усилие на ободе выше? Хм. Возможно. Но это не радикальные различия. Условия езды должны обеспечивать разницу куда большую.
Как бы то ни было, хорошо, что мне удалось таки вклизмить диск и на задок, а то 4 сезона уже за городом на грунтовках и эти условия там в зависимости от погоды вельми разными бывают...
На велофорумах и диски нестираемые, а у меня за 15 тыс км вдвое тоньше стал тормозной диск с центр-луком. Ищу не спешно на 2 вела 4 шт...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Conan26

БОльшие скорости - больше напилинг. У неэлектриков и масса меньше, и скорость жиже.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

tmkt

Цитата: Conan26 от 31 Дек. 2016 в 16:21
БОльшие скорости - больше напилинг. У неэлектриков и масса меньше, и скорость жиже.

именно! когда тормозишь с 70кмч надо загасить кинетическую энергию в 4 раза выше, чем с 35кмч  :exactly:
масса выше, но незначительно... даже не полуторакратно, но тоже влияет

ну и торможения чаще, потому что если педалишь себе спокойно 30 (хотя блин это уже довольно бодрый педалинг), но тормозить куда реже надо и светофоры можно проезжать не тормозя
а вот с  60-80кмч пролетать светофоры крайне опасно, если видишь красный приходится замедляться до велоскорости, километров до 20, и дальше можно смотреть, стоит ли ехать на красный (если например там Т-перекресток или пешпереход то можно и проехать), но все равно делать это медленно, а вот чтоб замедлиться до 20 надо загасить порядка 40-60кмч скорости! чего педальным делать не надо.

так что регенчик очень даже полезная штука! скорее бы собрать правильную раму )) чтоб наслаждаться регеном.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Я даже не предполагал, что кто-то катает на скутерных скоростях при велокомпонентах. Всегда был уверен, что в таких случаях люди или ставят диски, или их рамы априори снабжены соотв. базами. А вибрейки при 70 км/ч - это да, это сильно, это брутально, это отчаянно  %-) Спасибо моему трактору, что он более 30-33 не выжимает, по крайней мере обод спокойно дожил до дискача...

dimad63

  У меня на обычном велосипеде за лето перед протёрся зад к концу зимы :(  так что я вообще не рассматриваю вибрейки как тормоза  а как устройство для порчи ободов  :) хотя если обод железный ....

Север

А если он железный, то и торможение похуже. Да. Соглашусь. Вибрейки всем хороши и при правильной регулировке, хороших колодках немногим уступают дискам. Но мысль о том, что однажды придется переспицовывать моторное колесо, способна отравить все. Нувонах.

В.К

Цитата: mr.Dream от 30 Дек. 2016 в 04:30
[user]tmkt[/user], у меня тоже протерся. Но я его вовремя заменил) пальцами нащупал выработку. Стерся примерно за 15 тыщ км ) передний. На заднем дисковый. При этом я раза три всего колодки менял. Как мне кажется, причина в грязи а не в резине колодок. Когда говнище с глиной-песком и водой набивается под колодки, тормозить начинает хуже и со специфическим звуком скрежета от песка. После такого сразу начинаю замечать концентрические протертости, которые со временем сглаживаются.

И в том и другом ! Утверждаю этот как просто немеренно наездивший с вибрэйками, сначала ещё дохрена лет на "Совдепии" (велы от ХВЗ наше всё), а после не менее дохрена лет (этотк 10ть лет самое малое) на мтб-шнке виброэйками. В связи с чем повидал смену просто уймы колодок как и различные касяки с ними и ободами, в том числе аналогичное ка этой теме было (и не раз, так что опыт что называется есть опыт в то плане коим и могу поделится с достопочтенной публикой, мож кому будет полезно.  :hello:


Вообщем как верно подмечено, под колодки а точнее на трущуюся поверхность может попадать посторонний абразив при езде по всякому гряземесевном непотретву и особенно по песку вперемешку с грязью. Но попадание и прилипание песка иль очень мелких камушков вместе с грязью эт полбеды, пошоркало по ободу какое-то время и потом при высыхании колодок и при нескольких торможениях самоудалилось (хотя лучше смыть водой после выезда на чистое).
Основная проблема коя и может привести к вышеописанным проблемам, это то что песчинка даже если одна, может быть вдавлена в резину колодки и там и остаться, и тем-более хреново если аналогичное если это микрокамушек. А это уже приводит мало того что довольно глубокой царапине на ободе при длительной езде с таким "довеском" в колодках, так ещё и усугубляется тем что, если долго не обращать на это внимание, то возле застрявшего мелкого абразива как правило образуется небольшая деформация резины и выщерб в резине колодки, куда набивается мелкая металлическая стружка от повреждающегося обода, ну и попутно ещё песчинки и иной потусторонний аброзив. Что вместе взятое только ускоряет разрушение обода.
А потом катаем-с и думаем, "чёйта колодки по ободу шкребут громче обычного", а там в это время образуется царапина-прорезь, коя резко уменьшает срок службы обода вплоть до выхода из строя в самый неподходящий момент аналогично как описано выше.

Ещё к этому-же может привести чрезмерный износ колодок, когда вроде ещё работает и тянем-с до последнего со сменой, но там уже может из под резины метал основы выступать и точно также царапать-убивать обод.

Ещё и какраз сама резина колодок бывает разная как и форма колодок, где-то есть прорези для самоочищения а где-то нет, какая-то мягче а какя-то дубовее, последняя кстати судя по наблюдениям имеет больше всего шансов поймать в себя посторонний абразив (почему я как катающий не только асфальт но и немало по грунту, старался выбирать не сильно "деревянные" но и не слишком мягкие).

Ну и для полноты ассортимента возможных повреждений от колодок вибрэйков, уже по поводу резины. При неправильной калибровке при который колодки на торможении задевает покрышку, либо при смещении плохо закреплённой колодки, это может привести к повреждению боковины покрышки вплоть до её полной негодности (с весёлым бабахом в пути).

Вообщем мораль сей басни такова, а точнее совет - следите за износом колодок, а так-же при звуках "шорканья" если они не проходят после нескольких км, бегом смотреть колодки и если в них что-то застряло обязательно это удалить ! Ну и про калибровку и хорошую фиксацию колодок не забывать. Тогда обод будет жить долго и счастливо.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

FobOrgan

Цитата: ra6fnq от 30 Дек. 2016 в 12:48
На велофорумах и диски нестираемые, а у меня за 15 тыс км вдвое тоньше стал тормозной диск
Диск 160мм за 10000км стёрся с 1.5мм, до 0.7мм в самых тонких местах. Тормоз клон Avid BB5. Торможу задним в основном. Такой же передний диск в отличном состоянии. Скорость 40-45. Заменил конечно на новый, колодки меняю раз в 700-1000км. Расходники - безымянный китай с алиэкспресса. То что казалось вечным на обычном веле, на электро приходится планово менять, зато цепь и звёзды гораздо больше ходят!  :-D
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет