Контроллер 10 Квт FOC Тестирование

Автор on4ip, 24 Фев. 2016 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey1981

Добрый день, [user]on4ip[/user]!
Хотел поинтересоваться по поводу тестирования: какие-то гарантии тестерам даете, что конроллер не испортит двигатель? За батку особо не волнуюсь, там есть BMS, а вот мотор-колесо ничем не защищено от того, что контроллер на него подает. И не понял по поводу экрана - он есть, или в качестве экрана надо использовать смартфон/планшет?

on4ip

Экрана нет.
Если у вас есть термодатчик  то можем его подключить. Можем настроить Аппаратную защиту по току на нужный вам уровень, есть настраиваемые ограничения по току, напряжению. Но при любых настройках, при желании, мотор можно убить, поэтому есть система записи логов в контроллере, которая отслеживает поведение системы управления.
Что у вас за конфиг?
В жизни все не так, как на самом деле.

Andrey1981

Конфиг: миникрошка 4-хвитковая в мотоободе 19", контроллер Марк 2, батарейка 77В/48Ач, вес 70-80кг, пока в процессе сборки. Подробнее можно посмотреть вот здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=32001.0
Сам долго не могу определиться с будущим контроллером. Вроде Адаппто Миди нравится, но цена... Да и некоторые так и не могут его нормально настроить на свой мотор. В будущем думаю перейти на полноценную крошку, соответственно хочется новый контроллер.
Ограничение вкачиваемой мощности и контроль температуры это конечно хорошо, но бывает электронника глючит, и работает не так, как этого хотели проетировщики. Поэтому и задал такой вопрос. Что если контроллер решит что мощность надо ограничить не после 100 гоадусов, а после 250? Соответственно, моторчик зажарится. В логах это все конечно сохранится, но логами мотор не починишь.

VasiliSk

[user]Andrey1981[/user], тут больше опасность что юзер может перепутать катод с анодом термодатчика, чем электроника вдруг решит со 100 градусов сделать 250. А вообще это ж тестирование, поэтому за всем надо следить...

on4ip

[user]VasiliSk[/user], Прям ответ мой содрал=)
А если серьезно все детали использования мы обсудим, нам же интересно получить информацию о поведении контроллера вам покататься. Контроллер уже обкатывался на нескольких изделиях на крошке и мотоцикле, в первом случае на 4+ квт, а во втором на 11. Фактически само по себе управление как контроллером закончено, поэтому собственно и продаем. В плане отладка сервисных функций и юзер френдли, например автопределение фазировки и холлов.
В жизни все не так, как на самом деле.

Andrey1981

Работа у меня такая, чужие косяки выявлять. Поэтому, если есть какие баги, они обязательно у меня проявятся, причем не специально. В Москве бываете? Чтобы встретиться, контроллер пощупать, по возможности посмотреть как настраивается. Если можно, телефон в личку напишите.

DragonTM

Цитата: on4ip от 02 Март 2016 в 19:58
Так 120 вольт рабочее, а ссылочки есть на аналогичный инфенион? Я находил что то такое у келли. По функциям вроде вверху писал, помимо векторного управления по току или скорости настраивыемые границы рекупирации уровней напряжения, ослабления поля, автопределение холлов фаз, изменяемое направление вращения.Ну по мелочи высокий кпд, кан, блютус и управление высокоскоростными двигателями( большим количеством полюсов). Ну для искушенных управление сдвоенным преобразователем.
нашел вам еще конкурента, даже помощнее, 600 ампер обещают
http://ru.aliexpress.com/store/product/APT-Programmable-Sine-Wave-FOC-AE96600-72V-96V-8kW-PM-Motor-Driver-Controller/1389549_32607949164.html
Спецификация
1. Программируемый, с обратной функции, Поддержка рекуперативное торможение
2. Настраиваемые диапазон напряжения батареи, B +. Макс рабочий диапазон: 42 В 120 В.
3. Пик Фаза ток: 600A.
2. Размер продукта: 346 мм * 148 мм * 76 мм Вес нетто: 5.9 кг
4. Тестирования способ: Датчик Холла
5. Canbus Avaialbe для образца (стоимость будет повышать согласно протокол связи)
6. Пакет, включающий: 1 шт. контроллер + 1 шт. GX16-10 кабель RS232 + 1 шт. функция жгут
+ 1 шт. USB кабель конвертер RS232 (программирование кабель).
P.S.: Контроллер очень костюм для электрической trycycle мини-автомобиль, в Spide размер.
Для программное обеспечение и руководство, пожалуйста, свяжитесь с нами свободно.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

on4ip

Это круто, только наш умеет еще и с асихронниками работать да и CAN и RS на борту. Но самое главное, что пока ПО живое и им лично мы занимаемся можем творить что хотеть.
И еще просьба, вы характеристики выкладывайте на английском, а то забавно читать слишком.
В жизни все не так, как на самом деле.

_claw

Цитата: on4ip от 13 Март 2016 в 19:06
Это круто, только наш умеет еще и с асихронниками работать да и CAN и RS на борту.
у кваншуновского конторллера тоже есть CAN и RS. и он умеет работать с 2я группами холов, а также полноценно работает с 2.5 витковой версией моторов. ваш сможет?

on4ip

#45
Цитата: _claw от 14 Март 2016 в 04:45
Цитата: on4ip от 13 Март 2016 в 19:06
Это круто, только наш умеет еще и с асихронниками работать да и CAN и RS на борту.
у кваншуновского конторллера тоже есть CAN и RS. и он умеет работать с 2я группами холов, а также полноценно работает с 2.5 витковой версией моторов. ваш сможет?
А что там такого с 2.5 витками особенного?На велосипеде работал он с кромотором, на мотике с вертрикс.Если  есть параметры мотора могу проверить будет или нет.интересно а 2 группы холлов для чего?
В жизни все не так, как на самом деле.

_claw

расчеты ничего не покажут. тут ходовые нужны. чтобы выдать на таком моторе нормальный момент, нужен хороший фазный. думаете зачем у кваншуновского контроллера 600А? у них много маловитковых скоростных моторов от 3кВт и выше. про холлы не совсем уверен в ответе, но у них 2 разных типа - цифра и аналог

on4ip

Цитата: _claw от 14 Март 2016 в 05:33
расчеты ничего не покажут. тут ходовые нужны. чтобы выдать на таком моторе нормальный момент, нужен хороший фазный. думаете зачем у кваншуновского контроллера 600А? у них много маловитковых скоростных моторов от 3кВт и выше. про холлы не совсем уверен в ответе, но у них 2 разных типа - цифра и аналог
Ну в теме написано что фазный 300А, на столько момента и будет, а насчет расчет не покажут тут вы не правы.Различия с кромотором есть у этого квашуня? Касаемо холлов, контроллер может работать с Квадратурным Энкодером, Резольвером или Классическими холлами в качестве ОС по положению.
В жизни все не так, как на самом деле.

mevial

Цитата: on4ip от 14 Март 2016 в 07:30
Различия с кромотором есть у этого квашуня?
Кромотор это 4х витковый 208й кваншунь с перепиленной осью. Указанный контроллер позиционируется для 273го кваншуня. Недавно только помогали перекоммутировать 273й кваншунь, с эквивалентом в 1.4 витка, чтобы начал работать с обычными контроллерами. Думаю, что кваншуневский контроллер работал бы с таким мотором без переделок.

on4ip

Цитата: mevial от 14 Март 2016 в 09:02
Цитата: on4ip от 14 Март 2016 в 07:30
Различия с кромотором есть у этого квашуня?
Кромотор это 4х витковый 208й кваншунь с перепиленной осью. Указанный контроллер позиционируется для 273го кваншуня. Недавно только помогали перекоммутировать 273й кваншунь, с эквивалентом в 1.4 витка, чтобы начал работать с обычными контроллерами. Думаю, что кваншуневский контроллер работал бы с таким мотором без переделок.
Ничего собственно не понял, на работу мотора и контроллера влияют Rs сопротивление обмотки, Ls индуктивность обмотки, Kv ну или значение потока магнитов и полюсность.
Проблемы могут быть при очень малой Ls ( решается увеличением частоты коммутации) Высокой полюсности, необходима высокая выходная частота основной гармоники питания( решает алгоритмически и используемым MCU) остальное все чисто алгоритмические трудности.
В жизни все не так, как на самом деле.

mevial

Цитата: on4ip от 14 Март 2016 в 09:06
Проблемы могут быть при очень малой Ls ( решается увеличением частоты коммутации) Высокой полюсности, необходима высокая выходная частота основной гармоники питания( решает алгоритмически и используемым MCU) остальное все чисто алгоритмические трудности.
Ну так при малом количестве витков как раз Ls очень низкое и число полюсов у 273го кваншуня больше чем у 208го. Короче дешёвым китайским контроллерам от такого мотора очень плохо, даже если это контроллеры на 10кВт. Никто не говорит, что ваш контроллер плохой, просто контроллер от кваншуня тоже ощутимо лучше среднестатистических китайских. Вроде как ещё sabvoton с такими моторами неплохо справляется. Симптомы отсутствия совместимости - нагрев контроллера, нагрев мотора, слабый стартовый момент и высокое потребление. Кстати, макс с установленным 300А фазным не особо хочет дружить даже с 2.5 витковым 208 кваншунем, хотя тот всего на 3кВт позиционируется.

on4ip

Цитата: mevial от 14 Март 2016 в 09:16
Цитата: on4ip от 14 Март 2016 в 09:06
Проблемы могут быть при очень малой Ls ( решается увеличением частоты коммутации) Высокой полюсности, необходима высокая выходная частота основной гармоники питания( решает алгоритмически и используемым MCU) остальное все чисто алгоритмические трудности.
Ну так при малом количестве витков как раз Ls очень низкое и число полюсов у 273го кваншуня больше чем у 208го. Короче дешёвым китайским контроллерам от такого мотора очень плохо, даже если это контроллеры на 10кВт. Никто не говорит, что ваш контроллер плохой, просто контроллер от кваншуня тоже ощутимо лучше среднестатистических китайских. Вроде как ещё sabvoton с такими моторами неплохо справляется.
Ну так я и спрашивал про параметры мотора, работали с 28 полюсным мотором и с мотором с индуктивностью 55 мкГн., думаю проблем быть не должно особых.
Да и пока не попробуешь не узнаешь=)
В жизни все не так, как на самом деле.

on4ip

Цитата: sergek1985 от 14 Март 2016 в 10:27
[user]on4ip[/user], 27 тр за продукт, на стадии бета-версии?
Жаль нет кнопки больше не показывать эту тему...
Если мне память не изменяет, то БЕТА версия - версия продукта готовая к продаже или использованию с выявлением функциональных,алгоритмических или конструкционных дефектов.
Собственно оные и будут устранены да и человек получит возможность изменить что то под себя, как это делали первые тестеры.
Ну  минусиков вы тоже не привели=) Зато контроллер проходил испытания, мощность,КПД режим работы понятен и подвержен.
Так что ваш спич не совсем понятен.
В жизни все не так, как на самом деле.

on4ip

Цитата: sergek1985 от 14 Март 2016 в 10:48
Цитата: on4ip от 14 Март 2016 в 10:38
Если мне память не изменяет, то БЕТА версия - версия продукта готовая к продаже или использованию с выявлением функциональных,алгоритмических или конструкционных дефектов.
Собственно оные и будут устранены да и человек получит возможность изменить что то под себя, как это делали первые тестеры.
Ну  минусиков вы тоже не привели=) Зато контроллер проходил испытания, мощность,КПД режим работы понятен и подвержен.
Так что ваш спич не совсем понятен.

Мне тоже память не изменяет. Соженный мотор из-за функции блокировки колеса от угона в Адаптто, которую впоследствии убрали, тому подтверждение. Соженных Еатонов тоже было достаточно, правда не у меня.

За бета-тестовую-демо версию контроллера не дам не копейки. Пусть подопытными будут другие..

Детальное сравнение адаптто и инфиников проводил:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24913.msg760823#msg760823

По вашему контроллеру, повторюсь - ни одного плюса пока не вижу.

Могли бы предложить, что-нибудь новое, например, АБС?
Ахха, круто приводить косяки чужих контроллеров)
Не надо так переживать, с вас никто ничего не вымогает, будьте доброжелательнее и все будет хорошо.
За ссылку вам спасибо.
В жизни все не так, как на самом деле.