avatar_ДжоннЛокк

Двигатели ВИРД или Switched Reluctance Motor‏ помогите найти разработчика и про

Автор ДжоннЛокк, 25 Фев. 2016 в 12:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДжоннЛокк

Добрый день,

У старожилов форума  прошу помощи в поиске  на территории бывшего СССР и остального мира разработчиков и производителей. двигателей
Switched Reluctance Motor‏.
Поиски в Гугл дали только 2 компании : компания Каскод из Санкт-Петербурга и компания NIDEС виде своего поразделения по Switched Reluctance Motor‏.
С компанией Каскод вроде сначало было понимание и контакт, но потом как-то изменилось и не сложилось.
Компания NIDEC  отказала ввиду загруженности.
Я не специалист в электромоторах, но в моем понимании   Switched Reluctance Motor‏  имеет достаточно большой крутящий момент в достаточно большом диапозоне  оборотов  двигателя за счет MOSFET и IGBT транзисторов.

Двигатель нужен с крутящим моментом от 800 -1200 НМ на колесе транспортного средства, 3000 -4000 RPM на колесе транспортного средства, вольтаж 800 вольт, мощность от 100 -250 квт ,вес автотранспортного средства от 1700 до 2100 кг.

Объем двигателей большой и совсем большой
Заранее спаcибо

ДжоннЛокк

Если есть разработчики на форуме пишите в личку,буду готов обсудить условия.

SolarRay

[user]ДжоннЛокк[/user], может быть начать с другой стороны, с поиска подходящего контроллера?
Например вот: http://www.sevcon.com/ac-controllers/gen4-size-10.aspx
Если в нём всё устраивает, то можно у севконовцев спросить, какие моторы они рекомендуют использовать с совместно с их контроллером.

ДжоннЛокк

Цитата: SolarRay от 25 Фев. 2016 в 16:46
[user]ДжоннЛокк[/user], может быть начать с другой стороны, с поиска подходящего контроллера?
Например вот: http://www.sevcon.com/ac-controllers/gen4-size-10.aspx
Если в нём всё устраивает, то можно у севконовцев спросить, какие моторы они рекомендуют использовать с совместно с их контроллером.

Спасибо посмотрю, но приоритет Switched Reluctance Motor‏.

on4ip

Для SwitchedRM нужно иметь силовую часть отличающуюся от стандартного инвертора по факту это 3 Н моста для работы двигателя в 4 квадрантах.=) Если не путаю с SynRM
В жизни все не так, как на самом деле.

SolarRay

Получается, у трёхфазного srm должно быть шесть силовых выводов?

Abos

Цитата: SolarRay от 25 Фев. 2016 в 21:54
Получается, у трёхфазного srm должно быть шесть силовых выводов?
Три.

Добавлено 25 Фев. 2016 в 22:24

Цитата: ДжоннЛокк от 25 Фев. 2016 в 12:30

Двигатель нужен с крутящим моментом от 800 -1200 НМ на колесе транспортного средства, 3000 -4000 RPM на колесе транспортного средства, вольтаж 800 вольт, мощность от 100 -250 квт ,вес автотранспортного средства от 1700 до 2100 кг.

Объем двигателей большой и совсем большой
Заранее спаcибо
Уже при 800 Нм и 3000 об/мин. получается 251 кВт механической мощности.
Редукция механическая планируется или есть желание выполнить прямой привод?

ДжоннЛокк

Цитата: Abos от 25 Фев. 2016 в 22:21
Цитата: SolarRay от 25 Фев. 2016 в 21:54
Получается, у трёхфазного srm должно быть шесть силовых выводов?
Три.

В Каскоде из Санкт-Петербурга мне сказали достаточно 2, может я не совсем понял правильно)0

on4ip

Отличия SynRm и SwitchRm  в чем?
Я вечно путаюсь в 2х них, но у какого то силовая часть не просто инвертор
В жизни все не так, как на самом деле.

Vichkins

[user]ДжоннЛокк[/user], ну правильно, для однофазного и 2х хватит
[user]on4ip[/user], switched rm нужны три H-моста, ну или есть вариант ещё один, точно не помню реализацию, требуется n+1 ключ+диод

on4ip

Цитата: Vichkins от 25 Фев. 2016 в 22:30
[user]ДжоннЛокк[/user], ну правильно, для однофазного и 2х хватит
[user]on4ip[/user], switched rm нужны три H-моста
Да точно, что то меня Abos с толку сбил.=)
SynRm это по нашему ВИМС ?
В жизни все не так, как на самом деле.

Abos

Цитата: on4ip от 25 Фев. 2016 в 22:26
Отличия SynRm и SwitchRm  в чем?
Я вечно путаюсь в 2х них, но у какого то силовая часть не просто инвертор
SynRm может работать прямо от 3-х фазной сети. Скорость синхронная (постоянная) независимо от нагрузки на валу. Работает до момента срыва (максимальный). Ему не нужен  преобразователь с ДПР. КПД обычно не выше 50%.
SwitchRm работает от преобразователя с ДПР. КПД можно получить почти 90%. Ну и понятно - изменение скорости вращения от 0 до максимума оборотов (с постоянством момента).

Vichkins

[user]on4ip[/user], загуглил сейчас, ВИМС это switched rm выходит

Abos

Цитата: Vichkins от 25 Фев. 2016 в 22:36
[user]on4ip[/user], загуглил сейчас, ВИМС это switched rm выходит
Если  [user]on4ip[/user] имел ввиду Switched Reluctance Motor‏, то это индукторный вентильный управляемый эл. двигатель с электромагнитной редукцией частоты вращения.

on4ip

Цитата: Abos от 25 Фев. 2016 в 22:33
Цитата: on4ip от 25 Фев. 2016 в 22:26
Отличия SynRm и SwitchRm  в чем?
Я вечно путаюсь в 2х них, но у какого то силовая часть не просто инвертор
SynRm может работать прямо от 3-х фазной сети. Скорость синхронная (постоянная) независимо от нагрузки на валу. Работает до момента срыва (максимальный). Ему не нужен  преобразователь с ДПР. КПД обычно не выше 50%.
SwitchRm работает от преобразователя с ДПР. КПД можно получить почти 90%. Ну и понятно - изменение скорости вращения от 0 до максимума оборотов (с постоянством момента).
До номинала наверно или у swRm нет зоны постоянства мощности?
В жизни все не так, как на самом деле.

ДжоннЛокк


on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

ДжоннЛокк

Цитата: on4ip от 26 Фев. 2016 в 13:41
Цитата: ДжоннЛокк от 26 Фев. 2016 в 13:31
Сообщений много, а конкретно  по теме будут?
Вы не тут ищите.
Подскажите буду благодарен, как человек минимум

Abos

Цитата: Abos от 25 Фев. 2016 в 22:21

Уже при 800 Нм и 3000 об/мин. получается 251 кВт механической мощности.
Редукция механическая планируется или есть желание выполнить прямой привод?
Так все же, планируется механическая редукция (редуктор) или нет?

ДжоннЛокк

#19
Цитата: Abos от 26 Фев. 2016 в 18:02
Цитата: Abos от 25 Фев. 2016 в 22:21

Уже при 800 Нм и 3000 об/мин. получается 251 кВт механической мощности.
Редукция механическая планируется или есть желание выполнить прямой привод?
Так все же, планируется механическая редукция (редуктор) или нет?
Прямой привод не может быть из-за специфики

Abos

Цитата: ДжоннЛокк от 26 Фев. 2016 в 19:17
Прямой привод не может быть из-за специфики
А какая в таком случае предполагается механическая редукция (во сколько раз)?

ДжоннЛокк


Abos

Цитата: ДжоннЛокк от 27 Фев. 2016 в 23:17
редукция предполагается 1 к 4
В таком случае Ваш двигатель будет массой не менее 250 кг. Оно Вам надо?

Alex75

Вот ВРД на 2 Мегаватта:

А вот мотор-генератор на 4Квт номинальной мощности при 3000 об/мин и 22Квт пиковой с жидкостным охлаждением:

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

on4ip

Ну и? А Массогабаритные характеристики где? Или это вы к тому что SRM существуют.
В жизни все не так, как на самом деле.

Alex75

Так... для общего развития. И да - что существуют не только на бумаге.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

on4ip

Ну так то мы и до этого знали что они существуют. =) Но за попытку спасибо.
В жизни все не так, как на самом деле.

Abos

Цитата: on4ip от 28 Фев. 2016 в 21:30
Ну и? А Массогабаритные характеристики где? Или это вы к тому что SRM существуют.
Массогабаритные характеристики можно прикинуть по последним фото и инфе.
Спичечный коробок имеет длину 50 мм. Диаметр ротора получается 150-160 мм. Отсюда, наружный диаметр листа статора 205- 210 мм. А там еще и корпус несколько мм. Габаритная длина мотора 70-75 мм активной части с обмоткой плюс толщина подшипниковых щитов с зазором до лобовых частей - еще 25-30 мм (на 2 щита). Ну, и сколько этот мотор будет весить? Думаю,  килограмм 13-15 (с учетом, что ротор внутри полый).
Теперь прикинем момент. При 4 кВт мощности на валу и 3000 об/мин. двигатель развивает момент, равный 12,7 Нм. А для таких индукторных двигателей для продолжительного режима работы показатель М/m приблизительно равен 1Нм/кг активной части (магнитопровода и обмотки) двигателя, участвующей в энергопреобразовании. Отсюда, вес активных материалов равен 12,7 кг. А если учесть, что мотор с водяным охлаждением, то масса двигателя будет чуть меньше и укладывается в 15 кг. Циферки вроде как сшиваются.
Примерно так же считал и массу двигателя для [user]ДжоннЛокк[/user].

SolarRay

Может быть есть смысл поставить несколько моторов.
Не знаю srm он или нет, но у мотора от nissan leaf, неплохие характеристики (~ 56кг, 250Нм, 80+кВт).
Можно парочку таких поставить, и за одно, избавивиться от дифференциала.
Тут есть ещё немного циферок по нему:
https://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=184610

ДжоннЛокк

Цитата: SolarRay от 29 Фев. 2016 в 07:24
Может быть есть смысл поставить несколько моторов.
Не знаю srm он или нет, но у мотора от nissan leaf, неплохие характеристики (~ 56кг, 250Нм, 80+кВт).
Можно парочку таких поставить, и за одно, избавивиться от дифференциала.
Тут есть ещё немного циферок по нему:

у меня не LibreOffice и OpenOffice и ваш файл не открывет; можно в wps или doc формате

on4ip

Тоже самое не могу посмотреть.
У лифа не SRM а IPM насколько помню.
В жизни все не так, как на самом деле.

SolarRay

Забыл, что загрузка с планшета не работает ):
https://endless-sphere.com/forums/download/file.php?id=184610
там несколько моторов, в основном подходящих для электровелосипедов/мотоциклов, leaf там один такой большой.
Тема по созданию и заполнению этой таблички:
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=65757

ДжоннЛокк

Цитата: Abos от 28 Фев. 2016 в 00:15
Цитата: ДжоннЛокк от 27 Фев. 2016 в 23:17
редукция предполагается 1 к 4
В таком случае Ваш двигатель будет массой не менее 250 кг. Оно Вам надо?
я не специалист, но вес думаю завышен. Но все равно спасибо

Abos

Цитата: ДжоннЛокк от 10 Март 2016 в 20:07
я не специалист, но вес думаю завышен. Но все равно спасибо
[user]ДжоннЛокк[/user], еще раз прочитал Ваше первое сообщение. Действительно, Вам нужны параметры на колесе, а не двигателя. Извиняюсь за невнимательность. Тогда вопрос, а где параметры колеса (его диаметр)? И хотелось бы более конкретно узнать про момент на колесе, частоту вращения его или механическую мощность (а не разброс), чтобы прикинуть параметры двигателя. И еще желательно знать момент номинальный или пусковой нужен. Так-то двигатели рассчитывают на номинальную точку работы (номинальная мощность при номинальном моменте и номинальной мощности).

13_chip_13

Цитата: Alex75 от 28 Фев. 2016 в 21:04
Вот ВРД на 2 Мегаватта:
Вижу что тема старая и вряд ли будет интересна. Но Откуда фотки то достали 2 МВт SRM? Их по моему не было в открытом доступе. ... Или нет наверное были публикации какие то, даже сюжеты по местному телевидению. Вес этого мотора около 32 тонн (точно не помню), номинальная частота вращения 200 об/мин (отсюда и массогабарит), мотор даже пере размерен (мощность больше заявленной по факту). Я один из тех кто занимался этим проектом (испытания по большому счёту). Аналогов никто не смог сделать на тот момент (не помню год, но до 2011 точно), ну хотя были сделаны но все неудачные (и ассинхронник, и на магнитах). А этот мотор в принципе работает уже на объекте давно уже достаточно.
Занимаемся SRM уже давно, но в основном это большие мощности (самый маленький что делаем это 400 кВт - 400 об/мин), хотя есть несколько и в десятках кВт.

NUBITO

[user]13_chip_13[/user], с преобразователем на стенде пытались подружить?

13_chip_13

Цитата: NUBITO от 17 Апр. 2020 в 23:49
[user]13_chip_13[/user], с преобразователем на стенде пытались подружить?
Если вы имеете ввиду что преобразователь был какой то сторонний, то нет - весь инвертор был нашей разработки да и последующие проекты только так, потому как на такие мощности нету готовых решений (они может и есть на бумаге, но только изготавливаются только под заказ), а для SRM и подавно. После того как мы её испытали отгрузили заказчику (у него был свой преобразователь на объект который уже ставился). Конкретно эта машина - 6-ти фазная двух пакетная, испытания проводили взаимным нагружением пакета на пакет.

NUBITO

[user]13_chip_13[/user], про пакет на пакет я конечно не знал, но вот про всё остальное в курсе) Вопрос был с намёком)

13_chip_13


NUBITO

[user]13_chip_13[/user], ничего. Просто я косвенно так же имею к нему отношение.

Цитата: 13_chip_13 от 17 Апр. 2020 в 15:41Но Откуда фотки то достали 2 МВт SRM? Их по моему не было в открытом доступе. ... Или нет наверное были публикации какие то, даже сюжеты по местному телевидению.
В интернете всё есть.
Вот статья https://sdelanounas.ru/blogs/24535/
Вот статья Г.К.Птаха http://electrical-engineering.ru/issues/2015/2015-3-5.pdf

13_chip_13

За ссылку на буксир спасибо, а то видел тока как мотор на нём работает в маленьком видео. Мотор делал далеко не "ЦНИИ СЭТ" (в статье на буксир про это опустили), он был заказчиком, ну да ладно об этом в нас в стране не пишут  ;-D.

NUBITO

[user]13_chip_13[/user], ЦНИИ СЭТ был только заказчиком, это конечно понятно.
Что с журналистов взять? Для них что потери в два раза уменьшить, что КПД в два раза увеличить.