Реклама: Рекуперация

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от arhangelm (20.01.2020 в 09:55)2. попытка восстановления малым током AGM 140 А/ч (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от kuznechov119m (20.01.2020 в 09:49)3. Кому и сколько удавалось проехать на электровелосипеде (Электровелосипеды) от VitaliyS (20.01.2020 в 09:46)4. Где купить термостойкие обмоточные провода. ПЭТВ-2 130°С не предлагать. (Электродвигатели и генераторы) от HPend (20.01.2020 в 09:42)5. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от Vik3 (20.01.2020 в 09:40)6. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от Aleksandr007 (20.01.2020 в 09:38)
7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Marcus81 (20.01.2020 в 09:31)8. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от kor (20.01.2020 в 09:31)9. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (20.01.2020 в 09:24)10. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от big17 (20.01.2020 в 09:24)11. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от diod555 (20.01.2020 в 09:16)12. Какие риски могут быть в параллельной зарядке ячеек? (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от 4итатель (20.01.2020 в 09:09)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 360389 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Фев 2008 в 14:51
Прочитано 360389 раз
Оффлайн

Брат

Сообщений: 28
Имею опыт с китайским э-велом: два сезона на работу 13 км и обратно столько же.
Одной зарядки хватает туда и обратно в обрез при этом постоянно кручу педали : горки сплошные.
Когда покупал, расчитывал на рекуперацию.Сейчас понял, что со свинцовыми аккумами это невозможно.
Мне нужно немного увеличить мощность и немного дальность пробега аккумов.Посмотрел этот форум ,
погуглил суперконденсаторы, аккумуляторы по цене... и не могу ни на что решиться.
1) Из ваших постов понял, что напряжение вольт на 5-10 можно поднять без трудов.
   Решил сделать вольтодобавку . Это решено: добавлю блок 10А 6 вольт.
2) Эту добавку решил переключать тумблером при спусках и торможении с последовательного на    параллельное соединение с подключением какого-нибудб регулятора. Лучше всего подходит ионистр.
    Нужен ёмкостью 100-300 фарад. Я не прав?
3) Из чего  делать добавку? : а) суперконденсатор ссылка                                                   10EC104/ обойдётся в 10 тыс р -нереально.
                                           б) литиевые аккумы требуют слишком точной зарядки да и цена тоже
                                           в) остаётся никель-метал: они позволяют заряжатся большим током
                                              правда там ньюансы. Нужно полностью разряжать перед зарядкой.
Идея такая: рекуперировать в низковольтную батарею, потом подключать её последовательно к основной батарее.
                                           

21 Фев 2008 в 15:06
Ответ #1
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
Может просто коммутацию аккумуляторов сделать ? Токи не очень большие ведь.

21 Фев 2008 в 16:48
Ответ #2
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3886
Типа так?
Думаю, это реально. Только без управления током рекуперации, можно вылететь из седла.  :bw:
А вот если СТОЯ на вершине горке, переключиться на торможение, то можно съехать с горки довольно безопасно; и посмотреть, как тормозиться будет, какие токи, как аккумулятор себя чувствует...
 

21 Фев 2008 в 17:36
Ответ #3
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
Я думаю нужно использовать 4 АКБ  и коммутировать из так

1. Последовательно  - едем.

2. рекперируем на большой скорости - 2 последоваетльно параллельно с двумя другими

3. рекуперируем на малой скорости - 4 параллельно.

21 Фев 2008 в 18:34
Ответ #4
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Я думаю нужно использовать 4 АКБ  и коммутировать из так

1. Последовательно  - едем.

2. рекперируем на большой скорости - 2 последоваетльно параллельно с двумя другими

3. рекуперируем на малой скорости - 4 параллельно.
Оставьте Вы АКБ в покое, почитайте немного про управление (нормальное) двигателями. Рекуперация отлично получается на любых скоростях , без коммутации батареек.

21 Фев 2008 в 21:35
Ответ #5
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
Я для тех у кого не получается без коммутации АКБ.

21 Фев 2008 в 21:36
Ответ #6
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Я для тех у кого не получается без коммутации АКБ.
У них и с коммутацией не получится !

22 Фев 2008 в 04:42
Ответ #7
Оффлайн

Брат

Сообщений: 28
Может просто коммутацию аккумуляторов сделать ? Токи не очень большие ведь.
В моём вело 36 вольт есть, можно добавлять ещё 10 просто последовательно, а тут появилась такая возможность. Какой заряжающий ток можно подать на свинцовый аккум? Я считал, что больше
0.1С нельзя. На никелевые подают и 4С.
Я для тех у кого не получается без коммутации АКБ.
У них и с коммутацией не получится !
Соображения Николаса не по теме. Заведите по своей теме отдельную ветку.

22 Фев 2008 в 09:30
Ответ #8
Оффлайн

Nickolas

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва Сообщений: 2382
Цитата
Я считал, что больше
0.1С нельзя.
Свинцовые батарейки рулонного типа (Оптима например) , зарядный ток 300 А.

22 Фев 2008 в 10:56
Ответ #9
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
В моём вело 36 вольт есть, можно добавлять ещё 10 просто последовательно, а тут появилась такая возможность. Какой заряжающий ток можно подать на свинцовый аккум? Я считал, что больше
0.1С нельзя. На никелевые подают и 4С.
Согласно даташитам на герметизированные АКБ, максимальный ток зарядки должен быть ограничен на уровне 0.3С. Рулонники допускают зарядный ток 4С и выше.

22 Фев 2008 в 11:06
Ответ #10
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
Я думаю нужно использовать 4 АКБ  и коммутировать из так

1. Последовательно  - едем.

2. рекперируем на большой скорости - 2 последоваетльно параллельно с двумя другими

3. рекуперируем на малой скорости - 4 параллельно.
Оставьте Вы АКБ в покое, почитайте немного про управление (нормальное) двигателями. Рекуперация отлично получается на любых скоростях , без коммутации батареек.
А где можно почитать о нормальном управлении двигателями?

22 Фев 2008 в 13:49
Ответ #11
Оффлайн

Брат

Сообщений: 28
Типа так?
Думаю, это реально. Только без управления током рекуперации, можно вылететь из седла.  :bw:
А вот если СТОЯ на вершине горке, переключиться на торможение, то можно съехать с горки довольно безопасно; и посмотреть, как тормозиться будет, какие токи, как аккумулятор себя чувствует...
 
По картинке между переключателем и землёй нужно ставить регулятор тока, используя ту же CSA-1V.  Что-нибудь с кондёром, чтобы ток нарастал плавно.
И ограничить напряжение заряда на аккуме (6 вольт). Есть сейчас стабилитроны защитные на большие токи. Не помню как называются. Если между землёй и аккумом поставить такой на 40 вольт.
С двигателя например максимум 50 в . Тогда на аккуме будет макс 10в. Нет надо чтото другое,чтобы низкое напряжение использовать.
 121 предлагал рекуперацию с повышением напряжения  здесь. ссылка
Но навряд ли это будет проще.
Ответили из Элита ссылка
Такой стоит 2900р .15 фарад 1 кдж . Это мало? Кто может фарады в амперчасы перевести?
 

22 Фев 2008 в 18:45
Ответ #12
Оффлайн

Fade

Москва Сообщений: 37
мне кажется рекуперация это очень неэффективная трата денег. лучше купить подороже аккумулятор
если посчитать
велосипедист с велосипедом общей массой 100кг едущий со скоростью 25км/ч(=7м/с) обладает энергией 2500дж
скажем кпд возврата 70% тогда получится вернуть 1750дж
если за поездку(одну разрядку аккумулятора) делать 30 торможений (в реальности меньше т.к. при торможении на малой скорости энергии выделится намного меньше) то получится сэкономить 53кДж а это всего 53000/250=212 секунд работы мотора (3,5 минут)

покупка чуть получше аккумуляторов даст намного больший эфект
(например ссылка)

 

22 Фев 2008 в 20:30
Ответ #13
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
мне кажется рекуперация это очень неэффективная трата денег. лучше купить подороже аккумулятор
если посчитать
велосипедист с велосипедом общей массой 100кг едущий со скоростью 25км/ч(=7м/с) обладает энергией 2500дж
скажем кпд возврата 70% тогда получится вернуть 1750дж
если за поездку(одну разрядку аккумулятора) делать 30 торможений (в реальности меньше т.к. при торможении на малой скорости энергии выделится намного меньше) то получится сэкономить 53кДж а это всего 53000/250=212 секунд работы мотора (3,5 минут)

покупка чуть получше аккумуляторов даст намного больший эфект
(например ссылка)

полностью поддерживаю! рекуперация целесообразна только то тогда, когда ничего не стоит - например, при использовании торможения электродвигателем для обеспечения безопасности (функция АБС) и экономии на тормозных колодках ;)
Сообщение понравилось: Сигизмунд

22 Фев 2008 в 22:39
Ответ #14
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
рекуперация целесообразна только то тогда, когда ничего не стоит

А еще когда живешь в местах с постоянными подъемами и спусками.
Сообщение понравилось:

26 Фев 2008 в 21:53
Ответ #15
Оффлайн

Fade

Москва Сообщений: 37
мне кажется рекуперация это очень неэффективная трата денег. лучше купить подороже аккумулятор
если посчитать
велосипедист с велосипедом общей массой 100кг едущий со скоростью 25км/ч(=7м/с) обладает энергией 2500дж
скажем кпд возврата 70% тогда получится вернуть 1750дж
если за поездку(одну разрядку аккумулятора) делать 30 торможений (в реальности меньше т.к. при торможении на малой скорости энергии выделится намного меньше) то получится сэкономить 53кДж а это всего 53000/250=212 секунд работы мотора (3,5 минут)

покупка чуть получше аккумуляторов даст намного больший эфект
(например ссылка)

полностью поддерживаю! рекуперация целесообразна только то тогда, когда ничего не стоит - например, при использовании торможения электродвигателем для обеспечения безопасности (функция АБС) и экономии на тормозных колодках ;)
тоже сомнительно (если ошибаюсь поправьте)
для АБС нужно чтобы мотор стоял на обоих колёсах (дорого, увеличение веса, снижение надёжности)
и еще нужна умная электроника которая будет догадываться как между этими колёсами распределять тормозное усилие (по моему почти невыполнимая задача)

27 Фев 2008 в 02:21
Ответ #16
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
1. АБС - это просто антиблокировочная система колес. реализуется всегда на ОДНОМ , вернее , КАЖДОМ колесе привода, индивидуально. байк -1 на привод, авто - 2 на привод.

2. "в местах с постоянными подъемами и спусками" рекуперация может быть полезна, но 10-15 % увеличения пробега (в случае идеального вождения "под рекуперацию"), а реально еще меньше, не стоят того, чтобы увеличивать стоимость системы более, чем на 10-15%.
Вопрос - что Вы сможете сделать за эти деньги для рекуперации, кроме использования уже заложенного в Ваш электродвигатель производителем? и что сможете съэконмить, кроме тормозных колодок, если будете "дорабатывать электродвигатель (электропривод) под рекуперацию" за свой счет?

есть много не очень честных популистов, эксплуатирующих эту идею. но мы же с Вами честные люди. так давайте вспомним данные по обратимости электродвигателей или электрогенераторов с точки зрения КПД.

какие данные на этот счет Вы готовы привести?
« Последнее редактирование: 27 Фев 2008 в 12:00 от Creator »

27 Фев 2008 в 05:49
Ответ #17
Оффлайн

Брат

Сообщений: 28
Почти убедили в экономической нецелесообразности данной темы. Но,чесно слово, испытываю чувство утраты,когда с горы приходится тормозить, скорость и за 50км/ч бывает. Да и тормоза на китаеце горе. Алюминиевые болты и гайки ,подкрутишь :за обод задевает, чуть опустишь: не тормозит.

А цена вопроса только в добавочном аккуме на 9 вольт. Надеялся на ионисторы, но нереально.
12 вольт нельзя, будут проблемы с контроллером, как понял из форума. Добавляемая электроника:переключатель и ограничитель тока на мощных полевых транзисторах по сравнению с источником тока
стоит копейки.
Используя опыт Lee004  ссылка
и "i" ссылка
мне для 9вольт нужно 40 штук АА 2700ач . Это около 3000р. Но хватит говорить. Теперь начнутся  трудности с покупкой. У нас в Забайкалье Китай рядом, а покупаем китайское из Москвы.

 

Рекуперация и Infenion 12 Fet 4 поколения

Автор akon93Раздел Микроэлектроника

Ответов: 3
Просмотров: 448
Последний ответ 04 Янв 2019 в 17:04
от akon93
Мотор-колесо Bafang BPM и рекуперация

Автор zapРаздел Электровелосипеды

Ответов: 69
Просмотров: 23595
Последний ответ 09 Окт 2014 в 13:56
от mevial
Рекуперация без участия МК.

Автор NickoРаздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 47
Просмотров: 9679
Последний ответ 04 Июл 2013 в 01:56
от Cappy
Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfinРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 853
Просмотров: 31042
Последний ответ 31 Июл 2019 в 21:05
от serg.k
Рекуперация и lion

Автор Евгений АРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 7
Просмотров: 1066
Последний ответ 14 Авг 2017 в 14:02
от kmv77