avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lomanosov

Сколько время потребуется чтоб зарядить батарею 48/8 рекупирацией, неспешным катанием по парку со скоростью 10 км/ч.

PeaceHaver

Цитата: lomanosov от 20 Фев. 2016 в 12:06
Сколько время потребуется чтоб зарядить батарею 48/8 рекупирацией, неспешным катанием по парку со скоростью 10 км/ч.
Рекуперация на такой скорости практически отсутствует.

edw123

Цитата: lomanosov от 20 Фев. 2016 в 12:06
Сколько время потребуется чтоб зарядить батарею 48/8 рекупирацией, неспешным катанием по парку со скоростью 10 км/ч.
"Неспешное катание" невозможно.  :) Если хотите заряжать батарею, надо уже прилично напрягаться: чтобы выдавать дополнительные хотя бы 50вт для зарядки - это уже как на скорости 25км/ч ехать. При этом батарея зарядится всего на ~ 0,5АЧ за час "катания". Наглядное правило такое: сколько и с какой скоростью хотите потом ехать, столько и с такой же скоростью надо заряжать батарею. (на самом деле даже побольше заряжать). /:-) Так что забудьте про зарядку педалями во время езды.

SlavikSG

Цитата: edw123 от 19 Фев. 2016 в 14:19...Нормально рекуперация работает только в дорогих контроллерах, а в остальных она очень неудобна: на высокой скорости очень сильно тормозит, на низкой вообще не ощущается.
А на дорогих, это на каких? Что-то типа "Infineon"? Это название мне чаще всего попадается на форуме, как эталон хорошего контроллера. Сможет он плавно регулировать рекуперацию? Так чтобы язык на плечо не повесить и чтобы глаза из орбит не вылезли от натуги... :)

Вообще, когда я  залез в эту тему, то увидел, что создалась она ровно восемь лет назад. Начал читать в надежде на то, что по истечении стольких лет с рекуперацией произошел как-то прорыв, небольшая революция. Но в итого сильно обломался. Очень наделся, что уже давно и полным ходом для рекуперации юзаются конденсаторы повышенной емкости (инисторы). Даже нарисовал себе в голове радужную картинку такого плана. Почитайте пожалуйста:
Допустим есть фирменный классный и дорогой электровелосипед от некого бренда с очень умным котроллером. На борту этого велосипед ШТАТНО и уже ЗАРАНЕЕ установлены аккумулятор и конденсаторы повышенной емкости. Этот умный котроллер в момент срабатывания рекуперации автоматом начинает сливать всю поступающую обратно пиковую электроэнергию не в аккумулятор (который от нее просто захлебнется), а в конденсаторы. Тем самым запасая почти сто процентов всю энергию в этот "некий буфер", а не те жалкие крохи из 3-10%, которые тут были озвучены. Затем этот "буфер" (конденсатор), через тот же самый умный контроллер начал бы медленно и постепенно сливать электроэнергию уже в аккумулятор, правильным и нормальным током. Сливать так, чтобы аккумулятор все это нормально усвоил и переварил. И еще один очень важный момент! Хотелось бы, чтобы этот самый умный котроллер, если в конденсаторах накопленная энергия еще осталась, смог бы сам, АВТОМАТИЧЕСКИ, подключать эту запасенную энергию при пиковом расходе амперов. В тот момент, когда велосипедист стартует от светофора или вылезает из крутого оврага. Вот только так и никак иначе!

Вот такую радужную картинку я нарисовал себе в голове. Но как выяснилось, все это фантастика и не более того. Жаль! :(
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

PeaceHaver

[user]SlavikSG[/user], законы физики за восемь лет не изменились - революции ждать не следует.

edw123

Цитата: SlavikSG от 20 Фев. 2016 в 13:14
Цитата: edw123 от 19 Фев. 2016 в 14:19...Нормально рекуперация работает только в дорогих контроллерах, а в остальных она очень неудобна: на высокой скорости очень сильно тормозит, на низкой вообще не ощущается.
А на дорогих, это на каких? Что-то типа "Infineon"? Это название мне чаще всего попадается на форуме, как эталон хорошего контроллера. Сможет он плавно регулировать рекуперацию? ... Жаль! :(
"Инфинеон" это НЕ дорогой и рекуперация на нём, вроде, не регулируется в момент езды. Дорогие, стоимость в районе 500уе и выше, - это от Адапто, Келли, от фирменных готовых велосистем, может ещё какие.

А никто особо не встраивает приличную реализацию рекуперации по причине её не особой нужности, как показывает практика более-менее негорной езды.

SlavikSG

Цитата: PeaceHaver от 20 Фев. 2016 в 13:20
[user]SlavikSG[/user], законы физики за восемь лет не изменились - революции ждать не следует.
Нет, батенька! Вы не правы. А как же основополагающий Закон сохранения энергии!!!? :) (шутка)

Все, что вернулось обратно, мы просто ОБЯЗАНЫ сохранить! Хотя бы то, что выдает назад мотор колесо. А то получается из этой темы, что рекуперация просто тупо сливается всеми в торможение и экономию тормозных колодок. А вот если бы юзать это самое торможение да еще при этом и в конденсаторы сливать!.. Почему бы и нет?! Ведь конденсатор запросто сможет короткое замыкаем обмоткам двигателя сделать и зальет в себя любой пиковый ампераж. Лишь бы при этом провода не погорели. Жалко ведь накопленную энергию просто в обычное тепло переводить.

Цитата: edw123 от 20 Фев. 2016 в 13:20
...Дорогие, стоимость в районе 500уе и выше, - это от Адапто, Келли, от фирменных готовых велосистем...
Ага. Понял. Спасибо!
Нашел в инете их сайты. Как я понимаю, этот сайт:
http://adaptto.ru/Produkciya/Kontrollery/
и этот:
http://kellycontroller.com/
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

edw123

#1807
Цитата: SlavikSG от 20 Фев. 2016 в 13:46
Цитата: PeaceHaver от 20 Фев. 2016 в 13:20
[user]SlavikSG[/user], законы физики за восемь лет не изменились - революции ждать не следует.
Нет, батенька! Вы не правы. А как же основополагающий Закон сохранения энергии!!!? :) (шутка)

Все, что вернулось обратно, мы просто ОБЯЗАНЫ сохранить! ...
Частенько трудности реализации (да даже и просто неудобства), цена функции, сводят на нет получаемый выигрыш и гораздо проще, удобнее, дешевле просто "плюнуть" на те жалкие крохи, которые в итоге получается сохранить. Даже электротормоз без рекуперации и то более востребован и используется, просто потому, что проще в реализации. Да на разницу в стоимости контроллера с "правильной" рекуперацией и "простого" получится столько электроэнергии из розетки, что на многие годы рекуперации хватит. :)

Для конкретных применений, например в сильно рельефной местности, рекуперация будет более востребованной, но тоже далеко не многие согласятся за это платить большую цену.

илс

#1808
Цитата: SlavikSG от 20 Фев. 2016 в 13:46
Все, что вернулось обратно, мы просто ОБЯЗАНЫ сохранить! Хотя бы то, что выдает назад мотор колесо. А то получается из этой темы, что рекуперация просто тупо сливается всеми в торможение и экономию тормозных колодок. А вот если бы юзать это самое торможение да еще при этом и в конденсаторы сливать!.. Почему бы и нет?! Ведь конденсатор запросто сможет короткое замыкаем обмоткам двигателя сделать и зальет в себя любой пиковый ампераж. Лишь бы при этом провода не погорели. Жалко ведь накопленную энергию просто в обычное тепло переводить.
Похоже вы совсем не понимаете смысл и действия закона о сохранении энергии.
Если тело (велосипед) разогнать до условных 50км/ч, то вполне нормально, что вы сможете вернуть только 10% назад.
10% от чего? От того, что тормозной путь стал не 200 метров, а только 20.
Вам это понятно?
Фактически вы возвращаете в батарею только часть кинетической энергии, т.к. если ее вернуть полностью, то от пилота останется кровавая жижа с костями. И никакой ионистр не способен изменить этот порядок вещей. :-\

Более того, дорогой контроллер так же бессилен против законов физики, как и дешевый.
Как верно заметил [user]edw123[/user], рекуперация (энергия)максимальна на высоких скоростях и стремительно убывает, по мере уменьшения оборотов МК.
Что с этим может сделать дорогой контроллер? Повысить КПД преобразователя на низах? Открою тайну, он даже этого не может.  ;-)
Адаптто позволяет делать регулируемую рекуперацию, а именно снизить ее в начале кривой и ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ в конце...кривой.
По ощущениям получается что рекуперация становится равномерной и соотв. более сильной на низких оборотах.
Напомню, рекуперация в контроллерах, работает, как дисишка. КПД современных дисишек близка к 90%, выше не прыгнешь, да и не надо, особенно.  :hello:

Да, вспомнил еще, что разработчики намеренно не делают оч. сильную рекуперацию. Иначе на скользкой дороге и мощных МК будет блокировка заднего. Хоть и кратковременная, но на безопасность (поворота) это  может повлиять оч. серьезно.   :exactly:

Dimy4

А нужен всего лишь обычный тормоз с ручками на холле, управляющий выходным током такой DC-шки\рекуператора.
Прям холлом подстроечный резистор заменить)
Можно будет и плавно тормозить, и порезче, если обстоятельства позволяют.
Добавить бы ещё для безопасности обратную связь от "тахометра", что б исключить клин на полном ходу.
Хотя в обычных-то тормозах и клин предусмотрен.

Насчёт "буфера" перед акумулятором, от большого тока, некоторые параллельно основной батарее маленькую липольку подходящего вольтажа включают, что бы она, типа, в пиковые моменты, при стартах и торможениях, основные пики заряда\разряда сглаживала.
Здесь где-то многократно читал такие мысли, сам не проверял)
Там, конечно, от внутр.сопротивления батарей много зависит, и не только, но - "удар" по акуму всяк ослабнет.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

SlavikSG

Цитата: edw123 от 20 Фев. 2016 в 14:12...цена функции, сводят на нет получаемый выигрыш...
Мне кажется, что на этом форуме тусуются вовсе не те люди, которые считают деньги и пытаются что-то выиграть от велосипеда в финансовом плане. Тут скорее фанатики, в хорошем понимании этого слова, тусуются. Влюбленные в свое дело. Для них это хобби. И многим в разумных пределах плевать на деньги. Ведь если посчитать по деньгам, то можно купить какой-то Б/У-шный малокубатурный мотоцикл и не ломать себе голову над какими-то там контроллерами, МК, аккумуляторами. Дешево, сердито и куда угодно доедешь. Те же - "ветер в лицо" и "ощущение свободы".

В общем, задумка про мои "100км в день" накрылась медным тазом. Рекуперации нет и вряд ли когда-нибудь будет в ближайшее время. Остается только ждать графено-магниевые аккумуляторы, про которые очень хорошо напели еще год назад (сам смотрел по телеку) и с тех пор тишина гробовая.

Цитата: илс от 20 Фев. 2016 в 15:34...
Похоже вы совсем не понимаете смысл и действия закона о сохранении энергии.
Если тело (велосипед) разогнать до условных 50км/ч, то вполне нормально, что вы сможете вернуть только 10% назад...
Ну, я конечно не имел в виду "Вечный двигатель". Ключевое слово тут Конденсатор. Я подчеркиваю его! Я говорю про то, что очень хотелось бы максимально и без потерь сохранить то, что вырабатывает МК. За короткие промежутки торможения аккумулятор это сделать никак не успеет, а вот конденсатор мог бы. Но, как я понимаю, ни у одного производителя это не реализовано. Или это очень сложно, или как сказали выше, необоснованно дорого (те же "золотые" конденсаторы). Дорого настолько, что обычный обыватель-потребитель никогда такой электровелосипед себе не купит. Может поэтому и не делают? Ведь чисто технически это должнО быть возможно? Ну, если очень хорошо подумать? Я только в одном посту этой темы прочитал, что-то кто-то вроде пытался это реализовать (с конденсаторами). Но ссылки не было, а сам я ничего не нашел. Реально это вообще сделать? Супер-аккумуляторов, мгновенно поглашающих сотни ампер силы тока, не существует, а конденсаторы уже есть. Пусть и очень дорогие.

Цитата: Dimy4 от 20 Фев. 2016 в 16:15...
Там, конечно, от внутр.сопротивления батарей много зависит, и не только, но - "удар" по акуму всяк ослабнет.
Вот потому я и говорю, что просто "тупо запараллелить" не получится. Нужно умное устройство, которое еще никем не изобретено, как я понял. :(
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

PeaceHaver

[user]SlavikSG[/user], что значит "рекуперации нет"? Рекуперация очень даже есть и большая часть коллег ей пользуется.

Вот свободной энергии и чудес не бывает, но это на другие форумы, можем поделиться ссылками - тут приходил народ оттуда :D

илс

Цитата: SlavikSG от 20 Фев. 2016 в 16:27
Ключевое слово тут Конденсатор. Я подчеркиваю его! Я говорю про то, что очень хотелось бы максимально и без потерь сохранить то, что вырабатывает МК. За короткие промежутки торможения аккумулятор это сделать никак не успеет, а вот конденсатор мог бы. Но, как я понимаю, ни у одного производителя это не реализовано. Или это очень сложно, или как сказали выше, необоснованно дорого (те же "золотые" конденсаторы).
Не делают потому, что это никому не нужно. В типовых конфигах есть строгая логика. Слабый мотор =слабый контроллер=слабая батарея.
И наоборот. Что вы хотите, не понимаю?
Поймите простую вещь, нет при рекуперации сотен ампер. Вернее их нет на слабых моторах 250-350Вт.
А на мощных 3-6кВт проблема не в увеличении, а в уменьшении степени рекуперации. Ибо, за милисекунды сложно менять/регулировать токи в сотни ампер. Чтобы избежать пресловутой блокировки.
Итак - маломощный мотор не может выдать много рекуперативной энергии, хоть ставь золотые ионисторы.
А в мощных, проблем по усвоению (батареей) МНОГАампер нет и быть не должно.  :exactly:

Steel RAT

[user]илс[/user],  подумайте ещё и поймёте почему в режиме рекуперации не может быть блокировки. Даже кратковременной. Даже на самой хорошей в плане "приема тока" батарее. Даже если мощность мотор-колеса 100 КВт.
Поэтому на контроллере этот режим называется E-ABS.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

GANY

[user]Steel RAT[/user], немного все таки дергает. тоже думал что не блокируется. если совсем скользко, то немного в начале блокируется. хотя, автомобильная АБС тоже далеко не идеально работает.
все равно это конечно же АБС.  пару недель назад при резком торможении на светофоре, на мокром асфальте, услышал как заднее колесо прошуршало. то есть немного заблокировалось кратковременно.
сзади тормоза нет, только электротормоз и дисковый передний.

илс

#1815
Цитата: Steel RAT от 20 Фев. 2016 в 21:32
[user]илс[/user],  подумайте ещё и поймёте почему в режиме рекуперации не может быть блокировки. Даже кратковременной. Даже на самой хорошей в плане "приема тока" батарее. Даже если мощность мотор-колеса 100 КВт.
Поэтому на контроллере этот режим называется E-ABS.
Как это не может, когда люди пишут, что может?
Дело не в батарее, а в прошивке контроллера. Там процессы идут в динамике, а не как вы рассуждаете, в статике.
А не блокируется на сухой дороге потому, что разработчики (а точнее продавцы) контроллеров, не хотят сидеть в тюрьме.  :exactly:

Steel RAT

#1816
Цитата: илс от 20 Фев. 2016 в 22:02
Как это не может, когда люди пишут, что может?
Дело не в батарее, а в прошивке контроллера.
Там процессы идут в динамике, а не как вы рассуждаете, в статике.
И как в динамике получается КПД более 100%?
Может не блокируется, а немного проскальзывает?
Порядка 1-5% за счет индуктивности обмотки в фазе накопления, когда мосфет замыкает её (обмотку) на землю.
Т.е. это происходит в момент, когда работает "электротормоз".
Если подергивания есть, это может говорить о двух вещах:
1. Неоптимальная скважность импульсов.
2. Низкая частота ШИМ.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

edw123

Цитата: SlavikSG от 20 Фев. 2016 в 16:27
Цитата: edw123 от 20 Фев. 2016 в 14:12...цена функции, сводят на нет получаемый выигрыш...
Мне кажется, что на этом форуме тусуются вовсе не те люди, которые считают деньги и пытаются что-то выиграть от велосипеда в финансовом плане. Тут скорее фанатики, в хорошем понимании этого слова, тусуются. Влюбленные в свое дело. Для них это хобби. И многим в разумных пределах плевать на деньги. ...
Дело не совсем в деньгах, дело в понимании, что игра просто не стоит свеч, в том числе и денежных: если кто-то выбрал для себя изначально контроллер за 1000уе - это одно, но большинство "влюбленных" тут выбирают максимум "инфинеоны" за 100уе, а многих очень даже устраивает "простой" за 12-30уе. И менять контроллер только ради мифической рекуперации  - это только совсем "улюбленные любители" :) Проблема то еще и вот в чём (+ [user]илс[/user]) при разгоне и при замедлении рекуперацией большая часть энергии батареи тратится не на обратимое увеличение кинетической и потенциальной энергии, а на безвозвратные и нерекуперируемые расходы на сопротивление воздуха и дороги. Поэтому никогда не будет возврата и 50%, даже при самом дорогом контроллере.