avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

Александр8573 и 3 гостей просматривают эту тему.

GANY

мужики раскидайте проблему.

купил контроллер от гринтайм.  https://ru.aliexpress.com/item/24FET-IRFB4110-s-3000W-48-84V-80Amax-BLDC-motor-controller-EV-brushless-speed-controller-sensor-sensorless/522263950.html?spm=2114.10010208.1000013.4.Xc8SZQ&scm=1007.13339.33317.0&pvid=4d7289ea-f98d-4f73-868f-e2a61ddc44ce&tpp=1

если включить холлы рекуперация работает. но тормозит до 20 км/ч. если отключить холлы рекуперация не работает и включается электротормоз. и тормозит до полной остановки.

кто нибудь сталкивался с такой фигней?

на самом деле хотелось бы совместить обе функции. здорово было бы если оно автоматом переходило на электротормоз после 20 км/ч.

пробовал на ходу включать или отключать холлы. система с начало реагировала, но потом че то не стала определять холлы.

Jeca

[user]GANY[/user], реж осетра.

Dimy4

Цитата: GANY от 01 Фев. 2017 в 21:58...пробовал на ходу включать или отключать холлы. система с начало реагировала, но потом че то не стала определять холлы.

Жаль, скорее всего вы спалили себе холлы в колесе..
Есть, конечно, вероятность, что сгорел модуль в контроллере, ответствующий за поддержку холлов, но обычно при "передёргивании" разъёма с включенным контроллером горят именно холлы.
Их довольно просто и недорого поменять, но могут возникнуть сложности с определением маркировки и монтажом-перепайкой датчиков - их легко перегреть или грохнуть статикой, паяйте на всякий случай отключенным паяльником, если потребуется.

Вообще сперва хорошо бы определить - что же вышло из строя.
Датчики в колесе проще и быстрее всего проверить другим контроллером, который работает только с холлами.  Любой мощности и напряжения - лишь бы крутануть колесо.  Если у вас есть поблизости знакомый электровелосипедист или самокатчик - попробуйте (с его разрешения)) подключить провода от его контроллера (с подключенной батареей и ручкой газа) к своему колесу, включите зажигание (или подключите батарею "с искоркой")), и приподняв свой вел с колесом покрутите ручку газа.  Крутится - холлы живы.

Но вы можете просто ездить в безхолловом режиме, кроме потери рекуперации, изменений не так уж и много - процента на 2-3 КПД ухудшится, тяга на старте с места, и может появиться эффект, что колесо не сможет стартануть в нескольких положениях, довольно редко.
А там и на перепайку решитесь)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

yaredik

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

GANY

Цитата: Dimy4 от 02 Фев. 2017 в 17:39

Жаль, скорее всего вы спалили себе холлы в колесе..


спасибо за подробный ответ!   но, как я вижу, недописал текст. /:-)  ничего не вышло из строя. просто холлы на тот момент перестали определяться . то есть надо было дергать питание слаботочки что бы они снова включились.
мне просто было интересно был ли у кого то электрический тормоз, не рекуперация.
и почему они так странно сделали ее активизацию?

до этого я никогда не видел электротормоз в контроллерах. только рекуп.

просто подумал может я что то упустил и что можно совместить обе эти функции. ? 

можно в принципе отключить холлы и пользоваться электро тормозом. но во первых скорость довольно ощутимо падает. а у меня стоит 120%. так как напряжение 48 в.
во вторых мотор довольно сильно шумит без холлов. самолетный звук уже пипец сильный. хотя это для меня не так важно.
ну и самое обидное батарея не заряжается почти.

кстати в описании китайцы действительно указали что есть и рекуп и электротормоз.

илс

[user]GANY[/user], по поводу активации электротормозов, лучше задать/адресовать вопрос Продавцу/Изготовителю.
Это их хлеб и обязанность давать разъяснения по своей продукции.
Зачем гадать и рисковать испортить купленные недешевые железки?

Jeca

Цитата: GANY от 02 Фев. 2017 в 19:25
до этого я никогда не видел электротормоз в контроллерах. только рекуп.
Цитата: GANY от 01 Фев. 2017 в 21:58
если включить холлы рекуперация работает. но тормозит до 20 км/ч.
А у других рекуперация как работает? Прям диву даёшся, любой ценой спалить. А потом возмущаться что ххвно китайское.

vchaban

Я что-то упустил момент, что на морозе рекуперацией пользоваться нельзя ...  :~-(
Насколько это может отразиться на здоровье аккумулятора?

Конфигурация батки 20s16p LG m26, максимальный ток рекуперации 15 ампер. По дороге на работу, аккум полюбому был теплый, а вот обратно - после целого дня простоя при -10 -13. Подогрева акума нет. Контроллер Mini-E

Jeca

[user]vchaban[/user], Как повезёт. Если при работе АКБ вышла в ноль или +5. То повезло, если заряжали при минусе то будет деградация..

Slavemaster

[user]vchaban[/user], открываем даташит на Ваши банки, смотрим пункт 2.10:
Цитировать2.10 Operating Temperature
Charge 0 ~ 45℃
Discharge -20 ~ 60℃
Делаем вывод, что производитель не рекомендует заряжать замороженную батарею.

МЕНЯ

  Уважаемые гуру просветите в вопросе рекуперации. В моем случае не стоит главной, функция "рекуперативного торможения", а вот использовать "Циклона" в режиме "генератора", для под зарядки батареи ( с отключенным) контроллером на заднем приводе с ДВС.                Возможна такая схема. ( я не электрик.)

Rjkz

Цитата: GANY от 01 Фев. 2017 в 21:58

если включить холлы рекуперация работает. но тормозит до 20 км/ч. если отключить холлы рекуперация не работает и включается электротормоз. и тормозит до полной остановки.

кто нибудь сталкивался с такой фигней?
у меня другой гринтаймовский контролер и аналогичная фигня с рекупом.

вообще говоря там есть (в моём) high level  brake (один провод) и low level brake (два провода), видимо как-то можно поиграться с ними.

у меня 120% никак не работает, как у тебя оно работает?

GANY

Цитата: Rjkz от 12 Фев. 2017 в 03:54

у меня другой гринтаймовский контролер и аналогичная фигня с рекупом.

вообще говоря там есть (в моём) high level  brake (один провод) и low level brake (два провода), видимо как-то можно поиграться с ними.

у меня 120% никак не работает, как у тебя оно работает?

спасибо. покопаюсь. 120% работает. но не совсем корректно. то есть работает. но чувствуется какой то посторонний шорох в моторе на некоторых оборотах. как будто фазовые переключается иногда с ошибкой.

Jeca

[user]GANY[/user], Не с ошибкой а с опережением зажигания.

GANY

Цитата: Jeca от 12 Фев. 2017 в 17:55
[user]GANY[/user], Не с ошибкой а с опережением зажигания.

нет именно ошибка. как будто сквозные токи в полумостах.  такой шорох бывает тогда контроллер сгорает от кз. я много раз палили контроллер.  ;-D

то есть чувствуется чо холлы работают как то не так. это не только связано с 120%. имелось ввиду работа с холлами в целом.
до этого стоял 1000 ватт контроллер и все работало четко. 120% тоже.


GANY

Цитата: Rjkz от 12 Фев. 2017 в 03:54

у меня 120% никак не работает, как у тебя оно работает?

а холлы проверял? без них не будет работать.  ну и надо проверить есть ли режим 120% в самом контроллере.

arobacc

Господа.Долго  курил  тему  о  рекуперации (эл. тормоз).
После  4-х  сезонов экспл. 250вт редукторника подумал о эл. тормозе DD- мотора в заднем 26"

колесе (скорость  до 35км/ч )
Можно ли на DD-моторе весом ДО 5кг!! сделать приемлимое  ОБЩЕЕ торможение вела
эл. тормозом вкупе с  дисковым  тормозом переднего колеса 26". Если  Можно, то  какие  марки

DD-моторов и марки контроллеров  к  ним можете  порекомендовать. Спасибо...

Jeca

Цитата: arobacc от 15 Фев. 2017 в 22:03
подумал о эл. тормозе DD- мотора в заднем 26" колесе (скорость  до 35км/ч )

Можно ли на DD-моторе весом ДО 5кг!! сделать приемлимое  ОБЩЕЕ торможение вела
эл. тормозом вкупе с  дисковым  тормозом переднего колеса 26".
Всё начнётся с приемлемого разгона, его не будет. Такое же усилие будет и при торможении, никакое.

Пальцем не ткну, было видио с электро тормозом. Вроде из-за бугра. Контроллер сам переключался, на реверс при торможении, в плоть до юза.

Всё остальное, работающее от токов возбуждения в моторе, перестаёт замедлять после 18- 12 км\ч. Следовательно работать по вашей схеме будет.