avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

GANY

я купил контроллер для своего 3квт мотора. в прошлом году. ток 120а 85в.
гринтаймовский.   и заметил странность. когда отключаю холлы начинает тормозить очень сильно. причем чем меньше скорость тем сильнее тормозит. хотя на больших скоростях тоже неплохо. но хуже чем рекуперация.
включаю датчики и характер торможения меняется сильно. после 20км\ч перестает тормозить.
включил амперметр и понял в чем дело. оказывается когда отключаешь холлы, контроллер переходит в режим электротормоза. то есть, аккумулятор не заряжается. побочное тепло рассеивается на контроллере и моторе.


я в курсе был по тому что в это время у меня стоял самодельный электротормоз. и он работал точно так же. я даже тут выкладывал схему.
вот такая странность. до этого стоял обычный 1000ватт контроллер. там рекуперация работала всегда. хоть с холлами хоть без них. не знаю почему тут решили так сделать.
на самом деле очень не хватает и того и другого.
на больших скоростях тормозим рекупом. дальше электротормозом. до остановки.
что практический позволяет не использовать колодки.
но быстро переключать режим не получилось. после отключения холлов иногда не срабатывает их включение. и контроллер остается в режиме электртормоза.

а вот то что обнаружилось с FD меня удивило. видимо электротормоз есть во многих контроллерах. просто я вроде никогда не проверял включить FD без датчиков холла. хотя нет. как то проверял. тогда колесо просто крутилось свободно. то есть FD не работал.
заметьте что мой контроллер на 350 ватт. рекуперация там слабая. 10 ампер всего лишь. тормозной эффект слабый. а вот FD вроде сильно блокировало колесо. ездить пока не пробовал. но на стенде сопротивление было сильным.

это я собираю электровел для клиента. проверю как соберу. отпишусь.

Mex

Цитата: Jeca от 20 Апр. 2018 в 19:49
И почему же тогда эта функция для торможения используется только на дорогих контроллерах а не повсеместно?
Неужели это страшный секрет и реализация так сложна что есть только на дешёвых контроллерах.
А если взять киловаттный то фишки для сигнализации нет.
не берусь спорить за все, описываю то что происходи и только. если вы на своем киловаттном нажмете тормоз и попробуете покрутить за пол колеса хотябы, вы почувствуете усилие ?
если нет, то мой контроллер круче  ;-D

Jeca

Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 16:50вы на своем киловаттном нажмете тормоз и попробуете покрутить за пол колеса хотябы, вы почувствуете усилие ?
Почувствовать усилия ума не надо, спустившись с эстакады не задумавшись палапал диск на предмет нагрева.
Ожёг прошёл понимание осталось. На грузовиках можно тормозить коробкой, даже АКПП. Каким то дивным образом движок переходит в режим "компрессора".
Спойлер
Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 16:50то мой контроллер круче
Нет задачи мерятся причиндалами, есть понимание. Для остановки электротормозом вашу кинетическую энергию надо перевести в тепло. И когда вы оперируете 200 - 400 ватт это одно. А когда пусть и четырём контроллерам нужно оперировать двумя киловаттами. То есть большой шанс по цепочке всё спалить.

Я кстати тоже не спорю а описываю то что наблюдал. А не
Цитата: Mex от 20 Апр. 2018 в 17:15перестаете проверять на вшивость.

Mex

Цитата: Jeca от 21 Апр. 2018 в 18:03
Почувствовать усилия ума не надо, спустившись с эстакады не задумавшись палапал диск на предмет нагрева.
Ожёг прошёл понимание осталось.
у вас 1 мотор с разером в кулак, куда вы вообще выперлись с таким чудом. напоминает водятелов в зиму на заднем приводе.
физику нужно чувствовать!!
ветка конечно лисапедная, но речь идет о вообще. а вы тая свои данные - пытаетесь оспорить что-то.
ну да , чертово колесо не вывезет дом. сгорит за 2 секунды.

Jeca

Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 18:18у вас 1 мотор с разером в кулак, куда вы вообще выперлись с таким чудом
Киловаттное, по причине относительно слабого усилия не пользуюсь ей, только диски.
Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 18:18напоминает водятелов в зиму на заднем приводе.
Так с 1900 гогда вся страна на нём зимой ездит. И я не про неумение вам толкую а слишком высоких требованиях.
Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 18:18но речь идет о вообще.
Вот и я про вообще вам пишу. Даже тесла с компютером тормозит в три этапа. И обычные дисковые тормоза там используются. А ведь могли полностью оставить их для галочки.
Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 18:18пытаетесь оспорить что-то
Цитата: Jeca от 21 Апр. 2018 в 18:03описываю то что наблюдал

Mex

[user]Jeca[/user], дело в том что вы уже на протяжении нескольких постов сравниваете со своим агрегатом. да были заметки про вероятность 4 вд. но потом опять говорите, погорит все по очереди.
такая уверенность может быть только после происшествия. но не как не до. если обладаете посчитать, .... скорость 40, суммарная мощность контроллеров 1800 ватт номинал (если точнее 92 ампера) вес 100кг
суммарная мощность колес определяется фиксированным током нагрузки.
не сможет колесо разогреться сильнее чем ему укажу я.
не имею ввиду датчик тепла, имею ввиду расчет продолжительной работы колес.


Jeca

Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 18:47суммарная мощность колес определяется фиксированным током нагрузки.
Цитата: Jeca от 20 Апр. 2018 в 17:02я видно этот пост пропустил.
Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 18:47имею ввиду расчет продолжительной работы колес.
Цитата: Jeca от 20 Апр. 2018 в 17:02я видно этот пост пропустил.
Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 18:47сравниваете со своим агрегатом
Со своим опытом, агрегаты все разные и напрямую их сравнивать очень сложно.
На дорогих контроллерах активный электротормоз блокирует колесо до состояния юза.
Следовательно возможны два варианта. Будет юз или как в моём случае с 350 ваттным контроллером.
Контороллер начнёт греть колесо пытаясь противофазой его остановить.
И если на разгон у вас 50 м. то на торможение только 5 м.

Mex

Цитата: Jeca от 21 Апр. 2018 в 19:02
Со своим опытом, агрегаты все разные и напрямую их сравнивать очень сложно.
На дорогих контроллерах активный электротормоз блокирует колесо до состояния юза.
Следовательно возможны два варианта. Будет юз или как в моём случае с 350 ваттным контроллером.
Контороллер начнёт греть колесо пытаясь противофазой его остановить.
И если на разгон у вас 50 м. то на торможение только 5 м.
давайте просто представим гироскутер 30км\ч и 100 кг..... теперь представим 60км\ч и 100кг
почему 50 метров,  это как минимум 5 киловатт , вы все не как не отлипните от своей кабылы.

Jeca

Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 19:10давайте просто представим гироскутер 30км\ч и 100 кг..... теперь представим 60км\ч и 100кг
почему 50 метров,  это как минимум 5 киловатт , вы все не как не отлипните от своей кабылы.
Почему пять киловатт? Я 88, вел 40, суммарная мощность 1600.
И причём тут "кабыла"?

Mex

Цитата: Jeca от 21 Апр. 2018 в 19:12
Почему пять киловатт? Я 88, вел 40, суммарная мощность 1600.
И причём тут "кабыла"?
кабыла это то за что вы держитесь во время писанины, ваш агрегат.... ваш  ;-)
я пишу про 92аХ60в=5520 в пике, разгонится аппарат за 20 метров мне кажется. ну пусть даже 30 )
так и торможение можно поделить на этот пик, а как известно скорость при торможении будет убывать в прогрессии, стало быть колеса почувствуют только пик. немножко потеплеют.

Jeca

Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 19:21стало быть колеса почувствуют только пик. немножко потеплеют.
Цитата: Mex от 21 Апр. 2018 в 18:47не сможет колесо разогреться сильнее чем ему укажу я.
не имею ввиду датчик тепла, имею ввиду расчет продолжительной работы колес.
Возможно, Владивосток город равнинный, затяжных спусков нет. Датчиков температуры нет, тормоз только электро.
Попутного ветра :wf:

tmiaer

Цитата: Jeca от 21 Апр. 2018 в 19:02
На дорогих контроллерах активный электротормоз блокирует колесо до состояния юза.
Следовательно возможны два варианта. Будет юз или как в моём случае с 350 ваттным контроллером.
Контороллер начнёт греть колесо пытаясь противофазой его остановить.
И если на разгон у вас 50 м. то на торможение только 5 м.
На дорогих контроллерах тормоз устроен так, что ничего не блокирует и даёт довольно уверенное торможение с возвратом энергии в батарейку до довольно малых скоростей. И только на совсем малых (опционально) используется активное дотормаживание с потреблением энергии. И его реально комфортно использовать в качестве основного, за исключением экстренного. А ещё усилие торможения регулируется непосредственно ручкой тормоза, а не фиксированными настройками.

Если у вас не было нормального контроллера, не надо рассуждать о том, о чём не знаете.

Jeca

[user]tmiaer[/user], Вы сейчас про функционал рекуперации пишите, электротормоза или противоугонки, который хотят использовать как штатный тормоз?

Добавлено 21 Апр. 2018 в 22:46

Цитата: tmiaer от 21 Апр. 2018 в 22:40Если у вас не было нормального контроллера
Дешёвый контролер относится к "нормальным"? Если да то я им пользовался :hello:

GANY

[user]Mex[/user],

есть предложение. попробуйте параллельно подключить FD и SL. и оба замкнуть на массу.

вероятность успеха мала но думаю стоит попробовать.

я так понял режим стоянки не отключает газ на ходу?  а если отпустить газ всегда тормозит?

конечно приоритет стояночного выше SL. но это в случае с холлами. как будет без холлов непонятно.

edw123

Цитата: Jeca от 21 Апр. 2018 в 19:29
Возможно, Владивосток город равнинный, затяжных спусков нет. Датчиков температуры нет, тормоз только электро.
Попутного ветра :wf:
Как раз Владивосток на сплошных холмах вверх-вниз.

Mex

Цитата: GANY от 21 Апр. 2018 в 23:13
[user]Mex[/user],
я так понял режим стоянки не отключает газ на ходу?  а если отпустить газ всегда тормозит?
конечно приоритет стояночного выше SL. но это в случае с холлами. как будет без холлов непонятно.
отключает.
без газа тоже тормозит.
на скорости тормозит одинаково, что с датчиками, что без датчиков, только после полной остановки колесо входит в режим гироскутера (с датчиками), то есть начинает сопротивляться не пассивно а уже активно.
а зачем одновременно замыкать SL и FD ? что это должно дать по вашему ?


GANY

короче протестил. к сожалению не работает электротормоз на скорости. ждет пока обороты упадут до 5км/ч. примерно.

еще хотел спросить. вот есть два контакта SL и SH. первый я выбираю всегда по причине удобства его замыкания на GND. а второй SH надо замыкать на питание? +48в? 

Mex

Цитата: GANY от 26 Апр. 2018 в 20:23
короче протестил. к сожалению не работает электротормоз на скорости. ждет пока обороты упадут до 5км/ч. примерно.

еще хотел спросить. вот есть два контакта SL и SH. первый я выбираю всегда по причине удобства его замыкания на GND. а второй SH надо замыкать на питание? +48в?
sh соединяется с В+
видимо вы замыкали не с гнд, а с соседним проводом в фишке сигнализации, так у меня тоже не тормозит на высокой скорости.