avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Michael

[user]Jeca[/user], у меня контроллер на 44А 36-64В сами понимаете что не 10 долларов он стоит.
А штатную рекуперацию или тормоз ищу, пробую варианты, конечно удобнее и безопаснее без лишних блоков на велике, хотя самодельная тоже хорошо работает (очень люблю эксперименты):-)

Jeca

Цитата: Michael от 21 Окт. 2018 в 19:24у меня контроллер на 44А 36-64В сами понимаете что не 10 долларов он стоит.
И тот что на картинке имеет перемычку на 60в.
Другой, за 20 баксов был без "ничего". Продавец, местный, предлагал за доплату, сделать рекуп. Сделал сам.

GANY

у меня был электротормоз. заморочился с ним по причине не полной остановки при рекуперации. что бы вообще не использовать гидравлику. что бы стирать колодки по минимуму. 
ездил некоторое время. все работало. но оно питалось от 2 штуки 18650. что уже маловато для фэтов. как то поленился зарядить аккумы и напряжение упало ниже 4в. феты видимо не полностью открылись и сгорели. убрал электротормоз.  езжу так без него.
а вообще в самом контроллере есть электротормоз. но он не работает если датчики холла включены. и рекуперация тоже не работает когда отключены датчики холла. не знаю для чего так убого сделали.

а так лучше проверить есть ли рекуп. просто замкни абс на минус. землю.

cube Alexander

Народ скажите пожалуйста, - задний ход можно делать у редукторного колеса ? Будет работать ?

fondrosel

Нельзя, там же фривилл не даст.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

MadX

Читать тему не стал, так как не осилю, но у меня вопрос, для рекуперации я так понял нужен правильный аккум из правильных эллементов которые смогут принимать в себя силу тока от рекуперации и не плавиться при этом? Если так то что посоветуете для сборки такого аккума?

GANY

в принципе любой литий способен принимать такой ток. только для свинца это опасно.

но конечно желательно иметь ток заряда не больше 2С.  то есть, ток рекупа 20а, батка должна быть не менее на 10ач.

DarkByte

Цитата: MadX от 13 Нояб. 2018 в 13:31Читать тему не стал, так как не осилю, но у меня вопрос, для рекуперации я так понял нужен правильный аккум из правильных эллементов которые смогут принимать в себя силу тока от рекуперации и не плавиться при этом? Если так то что посоветуете для сборки такого аккума?
Всё просто, нужно всего лишь знать/замерить максимальный ток рекуперации и собирая\выбирая АКБ убедиться что её зарядный ток не меньше, чем ток рекуперации. Ну и конечно же обязательно иметь BMS, чтобы не убить ячейки перезарядом или разрядом.

Michael

Притом ток рекуперации зависит от того насколько разряжена батарея и какую скорость вы развили. Т.е. надо учитывать и максималку конфига, у меня до 23А доходит, это зафиксированный ток, а реально скорее всего может быть ещё больше. Но в любом случае ток рекуперации меньше стартового тока где-то в 2 раза, во всяком случае у меня так.

MadX

Цитата: DarkByte от 13 Нояб. 2018 в 13:40Всё просто, нужно всего лишь знать/замерить максимальный ток рекуперации и собирая\выбирая АКБ убедиться что её зарядный ток не меньше, чем ток рекуперации. Ну и конечно же обязательно иметь BMS, чтобы не убить ячейки перезарядом или разрядом.
А можно встроить какой нибудь ограничитель на заряд от рекуперации? Я слышал что на разряд ставят какуюто хрень что бы не спалить контроллер, то ли автомат то ли что то еще.
Цитата: GANY от 13 Нояб. 2018 в 13:40но конечно желательно иметь ток заряда не больше 2С.  то есть, ток рекупа 20а, батка должна быть не менее на 10ач.
Ну вот у меня 10ah но сила тока разряда ампер 15ть всего, потому что элементы li-io народные 18650, на таких DD мотор с рекуперацией наверное лучше не ставить?

DarkByte

Цитата: MadX от 13 Нояб. 2018 в 18:10А можно встроить какой нибудь ограничитель на заряд от рекуперации? Я слышал что на разряд ставят какуюто хрень что бы не спалить контроллер, то ли автомат то ли что то еще.
Автомат ставят на случай, если прошьёт силовые мосфеты и контроллер закоротит батарею, чтобы не убить АКБ и не произошёл пожар, т.е. это просто предохранитель, а не ограничитель. Ограничителем силы тока могут служить провода от АКБ до контроллера и от контроллера до МК, но в таком случае часть энергии просто потеряется на нагрев этих проводов.

Все ограничители должны быть реализованы на уровне самого контроллера, как по току, потребляемому с АКБ, так и по току, возвращаемому в него, но в обычных контроллерах если такие параметры и есть, но настраиваются они путём замены шунта.

Сам езжу с обычными 18650 ёмкостью 10Ач, не высокотоковыми и настроил напряжение рекуперации прямо до 4.2В на элемент. Пока что никаких проблем не заметил, и большие токи рекуперации вижу только в самом начале торможения на скорости в районе 40км/ч, но при этом колесо очень сильно тормозится, и если не ехать с крутого уклона, то скорость быстро падает, а вместе с ней и ток. Возможности проверить как оно будет на затяжном крутом спуске пока что не было, но в городских-лесопарковых условиях всё ок.

DarkByte

Цитата: sjaovay от 13 Нояб. 2018 в 21:19https://electrotransport.ru/index.php?msg=1484591 
А почему нельзя нормально отвечать в теме? В чём прикол отвечать в левой теме и скидывать сюда ссылки?

Пилить или лудить шунт не обязательно. Достаточно изменить номиналы сопротивлений, через которое шунт подключен к микроконтроллеру.

Jeca

Цитата: DarkByte от 13 Нояб. 2018 в 21:45А почему нельзя нормально отвечать в теме?
Потому что ответы в виду теоретичности получаются ну очень длинные, и если пробежитесь по теме то всё станет ясно.

Добавлено 13 Нояб. 2018 в 22:29

Цитата: DarkByte от 13 Нояб. 2018 в 21:45Достаточно изменить номиналы сопротивлений, через которое шунт подключен к микроконтроллеру.
Не у всех достаточно крупные элементы или мелкие руки, шунт "удобнее".

sjaovay

Цитата: DarkByte от 13 Нояб. 2018 в 21:45В чём прикол отвечать в левой теме и скидывать сюда ссылки?
Тема на этом форуме, поэтому правее не придумать. А в ней только реально интересные посты, иначе вам этот вопрос выше не задавался бы. Плохо, что вы не ответили именно там, потому как здесь эта инфа просто бесполезно для многих новичков затеряется, подобно частицам сброшенного с моста праха))

Цитата: DarkByte от 13 Нояб. 2018 в 21:45Пилить или лудить шунт не обязательно.
Пилить или лудить шунт...  :facepalm:

Цитата: DarkByte от 13 Нояб. 2018 в 21:45Достаточно изменить номиналы сопротивлений, через которое шунт подключен к микроконтроллеру.
Вот это бы да, было б интересно.

GANY

Цитата: MadX от 13 Нояб. 2018 в 18:10
А можно встроить какой нибудь ограничитель на заряд от рекуперации? Я слышал что на разряд ставят какуюто хрень что бы не спалить контроллер, то ли автомат то ли что то еще. Ну вот у меня 10ah но сила тока разряда ампер 15ть всего, потому что элементы li-io народные 18650, на таких DD мотор с рекуперацией наверное лучше не ставить?

дело в том что если уменьшить ток рекуперации то и смысла будет мало. токи меньше 15а вообще практический незаметны как замедление. следовательно бесполезен такой рекуп.

что касается тока заряда от рекупа. у меня ток всегда был больше чем емкость аккума. в 2-3 раза. каких то серьезных деградации не заметил.
почему это так объяснили тут знающие люди. дело в том что такой большой ток заряда очень кратковременный. и литий его способен схавать. по тому что при таком заряде в основном работает химия непосредственно на электродах батареи. точнее батарея ведет себя как суперконденсатор. поэтому не сильно страдает.
когда тормозим рекупом ток заряда большой. но при этом торможение получается быстрым и ток заряда тоже быстро падает. поэтому батарея просто не успевает сильно пострадать.

дума ничего страшного не будет.  включай рекуп.  без нее очень печально. я щас вообще не могу без рекупа. в начале чуть не разорился на колодках. бывало за неделю стирал новую колодку. плюс очень приятно когда катишься с горки и заряжаешь батарею. 
лично у меня получается вернуть не менее 20% заряда.
и даже больше. 
уже много раз проверено. просто надо научится тормозить рекупом. в начале это кажется неудобным. со временем привыкаешь.

russstand

Цитата: GANY от 14 Нояб. 2018 в 00:01дума ничего страшного не будет.  включай рекуп.  без нее очень печально. я щас вообще не могу без рекупа. в начале чуть не разорился на колодках. бывало за неделю стирал новую колодку. плюс очень приятно когда катишься с горки и заряжаешь батарею. 
+100500
2-3 поездки в дождь и колодки в 0, просто беда ваще, они даже на али по 200-300 за пару стоят, не напасёшся, но блин ставить ради этого тяжеленный ДД вместо редукторника ...

tmiaer

[user]russstand[/user], дилемма, да.

Michael

Всё верно сказано, батарея тысячи полных циклов выдерживает без существенной потери ёмкости, а здесь рекуперация 3-5 сек с максимальным током, притом чем выше скорость тем быстрее замедляемся. Т.е. эти микро- циклы вообще никак на батарею не влияют, скорее положительно, т.к. батарее лучше подходят короткие заряды-разряды, чем длительное высаживание или зарядка.