avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

i

Я как-то считал, какая мощность требуется для движения велосипедиста по ровной дороге со скоростью 30км/ч. У меня получилось 80 ватт.
Электровелосипеду требуется больше, он тяжелей и накат у него хуже.

jivoy

Цитата: i от 28 Дек. 2008 в 13:14
Я как-то считал, какая мощность требуется для движения велосипедиста по ровной дороге со скоростью 30км/ч. У меня получилось 80 ватт.
Электровелосипеду требуется больше, он тяжелей и накат у него хуже.

Это конечно пробовать надо, мерить ток на ходу. Но судя по субъективным ощущениям от езды на обычном велике, подъёмы и разгон - это самое энергозатраное, по прямой велик почти сам едет (если не против ветра). Рекперация восстанавливает половину энергии, затраченной на подъём и разгон (на сколько горок поднялся со стольких и спустился, сколько раз остановился столько и разогнался).

Overrider

Цитата: jivoy от 28 Дек. 2008 в 14:02
Цитата: i от 28 Дек. 2008 в 13:14
Я как-то считал, какая мощность требуется для движения велосипедиста по ровной дороге со скоростью 30км/ч. У меня получилось 80 ватт.
Электровелосипеду требуется больше, он тяжелей и накат у него хуже.

Это конечно пробовать надо, мерить ток на ходу.
Мерили. 9А на скорости примерно 30км/ч, напряжение 48в.

i

Это Вы померили сколько потратили. А вот сколько нужно было потратить - это можно только  рассчитать. Это будет тот "идеал" к которому нужно стремиться (и который никогда не будет достигнут  :().

Overrider

Цитата: i от 29 Дек. 2008 в 11:09
Это Вы померили сколько потратили. А вот сколько нужно было потратить - это можно только  рассчитать. Это будет тот "идеал" к которому нужно стремиться (и который никогда не будет достигнут  :().
Ну почему же, была тема где народ замерял "энергопотребление" скутера на скорости в 60км/ч методом машины, троса и безмена :)
Но вообще, интересно, кпд всей системы вряд ли меньше 60%, соответственно потребная мощность никак не ниже 260ватт

i

Ну что-ж, можно и так.
Только замечу, что замерялся скутер и на скорости 60.
Я замерял сопротивление качению велосипеда (обычный, дорожный, взрослый) методом скатывания, т.е. измерял угол наклона дороги при котором велосипед со мной начинал двигаться с небольшим ускорением (без усилий с моей стороны). По этому углу и весу вычислил силу торможения, ну и так далее...

P.S.
На электровелосипеде мне как-то пришлось проехать с разряженными аккумуляторами (причем быстро, так как спасался от ливня)... проклял всех кого вспомнил... (а ливень меня все равно достал).
Тот же путь на простом велосипеде я проезжал гораздо легче. Вряд-ли я развивал мощность более 100 ватт...  :bw:
Зато когда зарядил аккумуляторы - это песня...

Overrider

Цитата: i от 29 Дек. 2008 в 12:33
Ну что-ж, можно и так.
Только замечу, что замерялся скутер и на скорости 60.
Я замерял сопротивление качению велосипеда (обычный, дорожный, взрослый) методом скатывания, т.е. измерял угол наклона дороги при котором велосипед со мной начинал двигаться с небольшим ускорением (без усилий с моей стороны). По этому углу и весу вычислил силу торможения, ну и так далее...

P.S.
На электровелосипеде мне как-то пришлось проехать с разряженными аккумуляторами (причем быстро, так как спасался от ливня)... проклял всех кого вспомнил... (а ливень меня все равно достал).
Тот же путь на простом велосипеде я проезжал гораздо легче. Вряд-ли я развивал мощность более 100 ватт...  :bw:
Зато когда зарядил аккумуляторы - это песня...

Можно попробовать расчитать тормозящие силы электровелика методом наката до полной остановки с определённой скорости.
Только график скорости надо снимать, явно нелинейным будет.

А если говорить по теме, то вопрос не в реализации рекуперации, а в том, куда энергию складывать. Над этим вопросом бьются давно и без особого успеха.

Nickolas

ЦитироватьА если говорить по теме, то вопрос не в реализации рекуперации, а в том, куда энергию складывать. Над этим вопросом бьются давно и без особого успеха.
А какие проблемы со складыванием ? Надо аккумулятор хороший иметь и все. Например железофосфатный. Он ток до 2с принимает...

i

Вопрос наверное надо перефразировать, не "куда?", а "как?".

Overrider

Цитата: Nickolas от 29 Дек. 2008 в 13:03
ЦитироватьА если говорить по теме, то вопрос не в реализации рекуперации, а в том, куда энергию складывать. Над этим вопросом бьются давно и без особого успеха.
А какие проблемы со складыванием ? Надо аккумулятор хороший иметь и все. Например железофосфатный. Он ток до 2с принимает...
Повторяемся. Что делать, когда он полностью зарядится?
Рекуперация она давно и успешно применяется в устройствах с контакной сетью - ЖД транспорт. А вот на лёгких ЭТ её в акккумулятор так просто не впихнёшь. По крайней мере пока. Ожидаем разрекламированные Тошибой аккумуляторы способные заряжаться за 5 минут, тогда много вопросов сразу отпадёт. за исключением цены :(

i

Цитата: Overrider от 29 Дек. 2008 в 13:50
... Что делать, когда он полностью зарядится?...
Думаю, что этого опасаться надо меньше всего. Энергия сначала потратится на разгон/подъём, а потом часть вернется при торможении/спуске. В итоге акум все одно разрядится.

Перезарядка рекуперацией может возникнуть если:
1. Стартовать сразу с горки, когда аккум еще полностью заряжен.
2. Ехать на буксире за автомобилем.
3.  :bn:

Nickolas

Цитата: Overrider от 29 Дек. 2008 в 13:50
Цитата: Nickolas от 29 Дек. 2008 в 13:03
ЦитироватьА если говорить по теме, то вопрос не в реализации рекуперации, а в том, куда энергию складывать. Над этим вопросом бьются давно и без особого успеха.
А какие проблемы со складыванием ? Надо аккумулятор хороший иметь и все. Например железофосфатный. Он ток до 2с принимает...
Повторяемся. Что делать, когда он полностью зарядится?
Рекуперация она давно и успешно применяется в устройствах с контакной сетью - ЖД транспорт. А вот на лёгких ЭТ её в акккумулятор так просто не впихнёшь. По крайней мере пока. Ожидаем разрекламированные Тошибой аккумуляторы способные заряжаться за 5 минут, тогда много вопросов сразу отпадёт. за исключением цены :(
[/quote
А чем собственно Тошибовские принципиально отличаются от любых других ? Их что перезарядить нельзя ???
Кстати обычно железофосфатные аккумуляторы продаются с БМС, он Вам не даст перезарядить батарейку, так что хоть на буксире, хоть с горки длиной 100 км

Overrider

Цитата: i от 29 Дек. 2008 в 14:12
Цитата: Overrider от 29 Дек. 2008 в 13:50
... Что делать, когда он полностью зарядится?...
Думаю, что этого опасаться надо меньше всего. Энергия сначала потратится на разгон/подъём, а потом часть вернется при торможении/спуске. В итоге акум все одно разрядится.

Перезарядка рекуперацией может возникнуть если:
1. Стартовать сразу с горки, когда аккум еще полностью заряжен.
2. Ехать на буксире за автомобилем.
3.  :bn:
обычно в конце зарядки (или начале разрядки) аккум уже (ещё) не может принимать большие токи. справедливо для литиевых и свинцовых аккумов. немного по другому ведут себя никель-металгидратные, но ими пользуется из всего форума один человек...

jivoy

Цитата: Overrider от 29 Дек. 2008 в 16:00
Цитата: i от 29 Дек. 2008 в 14:12
Цитата: Overrider от 29 Дек. 2008 в 13:50
... Что делать, когда он полностью зарядится?...
Думаю, что этого опасаться надо меньше всего. Энергия сначала потратится на разгон/подъём, а потом часть вернется при торможении/спуске. В итоге акум все одно разрядится.

Перезарядка рекуперацией может возникнуть если:
1. Стартовать сразу с горки, когда аккум еще полностью заряжен.
2. Ехать на буксире за автомобилем.
3.  :bn:
обычно в конце зарядки (или начале разрядки) аккум уже (ещё) не может принимать большие токи. справедливо для литиевых и свинцовых аккумов. немного по другому ведут себя никель-металгидратные, но ими пользуется из всего форума один человек...

Ну а эти литий-железные то, вроде у них всё ок, зарядка за 15 мин, т.е. 4с

А 9А при 48 В, это вообще меньше 50 Вт, т.е. мои предположения верны.

Overrider

Цитата: jivoy от 29 Дек. 2008 в 21:51
Ну а эти литий-железные то, вроде у них всё ок, зарядка за 15 мин, т.е. 4с

А 9А при 48 В, это вообще меньше 50 Вт, т.е. мои предположения верны.

Мда... ну ошибки в словах, это ладно, но когда человек ещё и считать не умеет...

jivoy

Цитата: Overrider от 30 Дек. 2008 в 11:32
Цитата: jivoy от 29 Дек. 2008 в 21:51
Ну а эти литий-железные то, вроде у них всё ок, зарядка за 15 мин, т.е. 4с

А 9А при 48 В, это вообще меньше 50 Вт, т.е. мои предположения верны.

Мда... ну ошибки в словах, это ладно, но когда человек ещё и считать не умеет...

мдаа, в 3-й класс пора. как же тогда на 250 вт движках катаются при 500 вт потреблении?

Overrider

Цитата: jivoy от 30 Дек. 2008 в 11:47
Цитата: Overrider от 30 Дек. 2008 в 11:32
Цитата: jivoy от 29 Дек. 2008 в 21:51
Ну а эти литий-железные то, вроде у них всё ок, зарядка за 15 мин, т.е. 4с

А 9А при 48 В, это вообще меньше 50 Вт, т.е. мои предположения верны.

Мда... ну ошибки в словах, это ладно, но когда человек ещё и считать не умеет...

мдаа, в 3-й класс пора. как же тогда на 250 вт движках катаются при 500 вт потреблении?
250 ваттный движок не выдаст 30км/ч

valery

jivoy С новым годом тебя!
Мобильность это классно. Но с телефона наверное общаться неудобно.
Не заморачивайся, после нового года во всем потихоньку разберешься.

:az: