avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

#954
ЦитироватьИ то, эта функция есть только у инфиниона.
В других контроллерах - под вопросам. :bn:
Есть во всех, в которых есть рекуперация. Даже есть определение превышения напряжения питания, при котором контроллер не будет работать для защиты ключей. Например на моем отключение по нижнему напряжению 77В, отключение рекуперации 90,7В, отключение по превышению 95В.
ЦитироватьА так, МК генерирует переменный ток, на диодах силовых ключей он выпрямляется и бежит в батарею.
То что МК генерирует напрямую через диоды в батарею пойдет только когда скорость станет выше скорости хх. Для рекуперации контроллер работает как повышающий DC-DC (для одного периода ШИМ напряжение двигателя бедет DC), замыкая фазы между собой на некоторое время (зависит от настроек), затем разрывая их - от чего генерируется ЭДС самоиндукции которая и проходит через диоды в акум.
ПС: При движении назад (по крайней мере у меня) контроллер не ШИМит ключи если включить рекуперацию, а замыкает фазы полностью накоротко, странно но факт :bw: чувствуется даже при легком прокручивании рукой.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

powersupermax

Цитата: илс от 28 Июль 2013 в 16:32
А так, МК генерирует переменный ток, на диодах силовых ключей он выпрямляется и бежит в батарею.
Выше скорость, больше ток. И наоборот. :exactly:
а как он бежит если напряжение ниже батарейного??
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

nikvic

Цитата: vitek73 от 26 Июль 2013 в 21:39
есть вопросик про рекупирацию, а точнее на что посадить
2 разъёма посажены на одну линию,
и внизу разьёмчик ,крас,зел,чёрн
какой на что,? из этих двух,трёх.
Два одинаковых - тормоза?

илс

Цитата: powersupermax от 28 Июль 2013 в 20:21
Цитата: илс от 28 Июль 2013 в 16:32
А так, МК генерирует переменный ток, на диодах силовых ключей он выпрямляется и бежит в батарею.
Выше скорость, больше ток. И наоборот. :exactly:
а как он бежит если напряжение ниже батарейного??

Если напряжение ЭДС самоиндукции, становится ниже батарейного (напряжения), тогда ток прекращается,...чудес не бывает.
Как правило, скорость вела падает ниже 15км/ч.
Т.е. если скорость выше данного порога (примерно), то рекуперация (при переводе контроллера в этот режим), имеет место быть. И наоборот.

Последнее, оч. важно. Так как позволяет избегать блокирования колеса до состояние юза, на скользком покрытии.

powersupermax

так оно всегда ниже
при 48В - 63кмч , которых не достигаю , максимум 40кмч.
ощутимо тормозит до 15кмч. Значит ваша теория не верна.
Мне надо лишь знать, не сгорит ли моя акб при использовании регена, если неизвестно какой вольтаж в нее льётся
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

илс

Похоже мы друг друга недопонимаем.  :bn:
===
проще вас заверить, что не сгорит. Если только зарядить батку на 100%, а потом спускаться с регеном, с длинной и затяжной горки.
Тогда, в отсутствии БМС, действительно есть риск поджарить батарею.  :exactly:

powersupermax

понятно , значит там стоит повышайка которая прекращает повышать когда начинает идти ток
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

mevial

Цитата: илс от 28 Июль 2013 в 22:35
Если напряжение ЭДС самоиндукции, становится ниже батарейного (напряжения), тогда ток прекращается,...чудес не бывает.
Я думал вы учли шим, когда описывали принцип работы регена, и хотел поправить anatoli_nik, но поправлять надо вас, т.к. эдс самоиндукции выше напряжения батареи только при скорости выше скорости ХХ (при 100% на инфинеоне). А в регене используется свойство катушек запасать энергию и сохранять ток поднимая напряжение. А то доболтаемся, что повышающих dc-dc не существует.
По превышению батарейного напряжения: если это не экстремальный спуск с горы, то при нормальной батарее мы не сможем превысить её напряжение, и старые контроллеры с регеном вполне могли выстрелить несколькими сотнями вольт если батарея внезапно отвалилась. При экстремальном спуске(скорость выше ХХ) никакие защиты не спасут, если только БМС с совмещённым силовым выходом, да и та только поможет убить контроллер. Мне такая гора попадалась, ток регена был около 20А долговременно, силовые транзисторы смартБМС почти отпаялись.

CMaxx22

Вот фото внутренностей контроллера... есть две толстые перемычки. они установлены... По умолчанию рекуперации нету вроде, я подвешенное колесо разгонял на максимум и тумблер тормозной ручки замыкал,  колесо не тормозилось сильнее чем само собой... Както неочевидно  всё.




Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

anatoli_nik

[user]mevial[/user], ЭДС самоиндукции возникает при разрыве цепи с катушкой индуктивности (в данном случае мотор) по которой протекает ток, а та ЭДС что вырабатывается двигателем при вращении называется генераторной, так что меня поправлять не нужно.
[user]powersupermax[/user], когда включается рекуперативное торможение контроллер начинает ШИМить нижние ключи (с какой скважностью зависит от настроек или сколько там китайци придумали). С открытием ключей замыкаются фазы накоротко, но поскольку ток в катушке индуктивности не может нарасти мгновенно, ток начинает нарастать и чем выше напряжение, читай скорость (поэтому рекуперация практически не возможна на низких скоростях если не снижать частоту ШИМ, или не увеличивать длинну импульса - ток не успевает нарастать и очень быстро спадает (читай далее)) тем быстрее. Затем ключи закрываются, причем довольно быстро, и возникает ЭДС самоиндукции (ток в катушке не может прекратиться бесконечно быстро без привлечения бесконечно высокого напряжения) которая могла бы во много раз превысить напряжение батареи но, открываются диоды встроенные в ключи и ток течет в батарею, при этом уменьшаясь во времени, форма тока в катушках мотора похожа на треугольник. Чем меньше напряжение генераторной ЭДС в моторе тем медленнее будет нарастать ток и тем быстрее он будет спадать.
Начальный бросок напряжения (пока не открылись диоды) должны бы погасить снабберы или супрессоры но в большинстве контроллеров их нет, но здесь можно внести оговорку - время открытия диодов сравнимо со временем закрытия транзисторов и при относительно небольших токах ничего страшного не будет. Начальный выброс напряжения после открытия диодов (провода от АКБ тоже индуктивность и ток в них растет не мгновенно) садят на себе LowESR конденсаторы (электролиты) и параллельные с ними пленочные конденсаторы (на начальном этапе в основном они).
За всем действом смотрит АЦП контроллера который меряет напряжение батареи и если оно превышает установленный порог рекуперация запрещается.
"А ты сам то понял что сказал"(с) /:-)
Думаю теперь будет понятнее :kidding:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

crond


CMaxx22

Вах спасибо! Щас попробую! Только сразу поправочку, перепаивать надо желто-зелёный тонкий, а не желтый толстый  :-) Ато кто-нибудь ещё догадается одну из обмоток посадить на точку икс  ;-D
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

CMaxx22

Сделал по совету, рекуперация мигом появилась!  :bravo:
Как карму поднимать? Или я пока не имею права?
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

edw123

Цитата: CMaxx22 от 29 Июль 2013 в 08:54
Вот фото внутренностей контроллера... есть две толстые перемычки. они установлены...
Это резисторы-шунты. ПЕремычки обычно тоненьким проводом или просто припоем.

crond

Цитата: CMaxx22 от 29 Июль 2013 в 13:34
Только сразу поправочку, перепаивать надо желто-зелёный тонкий, а не желтый толстый  :-) Ато кто-нибудь ещё догадается одну из обмоток посадить на точку икс  ;-D
на фотографии нарисовал жёлтой линией, от какого жёлтого вести (или жёлтый+зелёный, как провода заземления в квартирных эл.щитках)
Цитата: CMaxx22 от 29 Июль 2013 в 13:49
Сделал по совету, рекуперация мигом появилась!  :bravo:
Как карму поднимать? Или я пока не имею права?
спасибо), но пока не наберётся 100 своих сообщений не плюсуется

VVK

Цитата: anatoli_nik от 29 Июль 2013 в 11:06
За всем действом смотрит АЦП контроллера который меряет напряжение батареи и если оно превышает установленный порог рекуперация запрещается.
"А ты сам то понял что сказал"(с) /:-)
Думаю теперь будет понятнее :kidding:

anatoli_nik, спасибо, интересный пост. Я вот сам сейчас с рекуперацией разбираюсь, изучаю ее по документации микрочипа, а тут по русски есть :-). Не совсем понятен последний момент: рекуперация связана с торможением, а если батарея переполнена, контроллер ведь не может прервать торможение. Наверное для такого случая нужна какая-то отдельная схема для отвода "лишнего" тока от батареи?
И еще, когда велосипед едет просто с горки, без торможения, колесо, как я понимаю, работает в качестве генератора и какой-то ток рекуперации через обратные диоды ключей все равно должен присутствовать. Т.е. в данном случае особой поддержки рекуперации со стороны контроллера и не требуется, т.е.  рекуперация будет с любым самым простым контроллером?

anatoli_nik

ЦитироватьНе совсем понятен последний момент: рекуперация связана с торможением, а если батарея переполнена, контроллер ведь не может прервать торможение.
Контроллер прекратит рекуперативное торможение, но двигатель еес-но будет отключен как при обычном торможении. В этом случае поможет тормозной резистор, как в частотных преобразователях, но для велосипедных контроллеров это нужно городить самому. Принцип думаю понятен - при повышении напряжения на конденсаторах (в частотнике) до определенного порога лишнее сливается на резистор.
Цитироватьрекуперация будет с любым самым простым контроллером?
Но для этого нужно чтобы скорость превышала скорость хх. Редко на какой горке велик разгоняется выше скорости хх сам, с поправкой на медленные конфиги там все может быть, но скорость наката выше хх сложно достигнуть на скоростных конфигах - сильно мешает сопротивление воздуха. У меня скорость хх 86 км/ч и я ее достиг только один раз под довольно крутую горку и то на весь газ и лежа на руле.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

SERZHON