Вопрос по мотору, для самодельной машинки

Автор zoom zoom, 09 Март 2016 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zoom zoom

Здравствуйте, сын подрос и его китайский джип уже мал. И  сыну темболее медленно  ездить на 6v не хочется. И редуктор умер у китайца в конце лета. Решил я собраться машинку с нуля , но проблема у меня в первую очередь с мотором!!! Покупать дорогой мотор не хочу,  сейчас кризис. Долго я думал какой моторчик купить от ГАЗа от ВАЗа рассматривали от радиатора в основном и от стеклоочистителя. Но сегодня был в магазине и увидел мотор отопителя газ 3302 


И сразу родилась идея, утановить посередине мотор и нарастить оси и  колес по бокам  и получается  4×2 .  Мотор 90 ват. Что думаете?  Сыну пять лет весит 18кг . Машинку собираюсь делать не очень большую и по возможности легкой.  Не смейтесь,но я нарисовал рисунок , что хочу сделать


Заранее спасибо за ответы)))))))

pchelomor

#1
Ну а чё, прикольно. :-) Только Вы не учли одного момента, вернее не посчитали скорость. Ну ничего, помогу.  Если колесо будет в диаметре скажем 250 мм, то умножив его на волшебное число Пи, получим длину окружности 785 мм. Т.е. если за один оборот колеса  автомобиль проедет 0.785 м. Обороты двигателя 4100, т.е. за минуту автомобильчик ушуршит примерно на 3.2 км от места старта. Что соответсвует скорости в 193 км.ч. Ну чтож не плохо. :wow:
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

zoom zoom

Цитата: pchelomor от 09 Март 2016 в 23:52
Ну а чё, прикольно. :-) Только Вы не учли одного момента, вернее не посчитали скорость. Ну ничего помогу.  Если колесо будет в диаметре скажем 250 мм, то умножив его на волшебное число Пи, получим длину окружности 785 мм. Т.е. если за один оборот колеса  автомобиль проедет 0.785 м. Обороты двигателя 4100, т.е. за минуту автомобильчик ушуршит примерно на 3.2 км от места старта. Что соответсвует скорости в 193 км.ч. Ну чтож не плохо. :wow:

Я немного в шоке  :bw:
а если установить регулировку скорости, как в автомобиле регулировка печки ??????

pchelomor

Что с регулировкой, что без, этот мотор не здвинет автомобильчик со снаряженной массой ~50 кг. Момент там на выходе ниже плинтуса. Лучше уж пойти по пути моторов от шуруповерта. Можете спросить у [user]Александр CRV[/user] он на них зубы съел.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Piramidon

#4
Цитата: zoom zoom от 09 Март 2016 в 23:59
Я немного в шоке  :bw:
а если установить регулировку скорости, как в автомобиле регулировка печки ??????
Не экономьте на мелких моторчиках, в итоге дороже выйдет, покупайте редукторный для электровелосипеда и наслаждайтесь его работой многие года. Берите сразу комплектом с контроллером и ручкой или курком или педалькой газа.
Вот не плохое предложение полного комплекта
http://avito.ru/740199129

pchelomor

#5
Причем будет запас, на несколько лет вперед. Т.к. мотор с "потрохами" может мигрировать на разные проекты. Вплоть до того, что его можно установить на обычный дорожный велосипед и ездить самому. B-)
И вообще если у Вас стоит цель сделать хорошую технику, то она полюбому будет дороже Китая. Т.к. цена мотора + комплект свинцовых АКБ будет сопоставим по цене с готовым китайским продуктом, но к сожалению одноразового использования. Вы должны определиться: 1. Или пожертвовать энную суму денег и свое время. Вложиться душой, и от этого проекта получить удовольствие не меньше чем ребенок. 2. Или же пожертвовать ту же энную суму (или даже меньше) подобрать что-то из готового, и возможно впоследствии что-то переделать под себя (переделка может стоить в разы больше первоначальной стоимости "игрушки")
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

макса

Цитата: pchelomor от 10 Март 2016 в 10:57
Причем будет запас, на несколько лет вперед. Т.к. мотор с "потрохами" может мигрировать на разные проекты. Вплоть до того, что его можно установить на обычный дорожный велосипед и ездить самому. B-)
И вообще если у Вас стоит цель сделать хорошую технику, то она полюбому будет дороже Китая. Т.к. цена мотора + комплект свинцовых АКБ будет сопоставим по цене с готовым китайским продуктом, но к сожалению одноразового использования. Вы должны определиться: 1. Или пожертвовать энную суму денег и свое время. Вложиться душой, и от этого проекта получить удовольствие не меньше чем ребенок. 2. Или же пожертвовать ту же энную суму (или даже меньше) подобрать что-то из готового, и возможно впоследствии что-то переделать под себя (переделка может стоить в разы больше первоначальной стоимости "игрушки")
золотые слова
любое краилово ведет к попаданию. проверено

andg

А я думаю у Вас всего два варианта. Подбирать мотор под конкретную конструкцию машинки или под конкретный мотор пытаться подгонять машинку. А пытаться ставить на легкую конструкцию, полуторакиловатный мотор, с надеждой на возможный дальнейший апгрейт, не разумно и весьма затратно.

Stalker

Наговорили , напугали !
А как расчитать мощность движка никто не сказал
http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

Александр CRV

[user]Stalker[/user],  Напугали это точно. Автор сам неправильно поставил вопрос. У него умер редуктор и не хватало мощности. Мог бы спросить где взять более мощный. И не посыпались бы страшилки.

pchelomor

#10
Вообще то это было адресовано не только автору темы, а так для общего развития. Иногда в личку приходят подобные сообщения от "Мимо проходил". "Купил мотор (дают ссылку на него)  и не могу понять какую звездочку поставить чтобы скорость была 5 км.ч. Я считаю и у меня получается ведомая звезда должна быть метровой. Может я ошибаюсь?" Идешь по ссылке, как правило там скутерный безредукторный мотор (они дешевле и их берут особо не вникая) с оборотами на выходе 3000. В итоге чаще всего приходится менять концепцию и докупать много чего чтобы сделать промежуточную ось.
А это так, не страшилка была, всего лишний повод задуматься для новичков.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Piramidon

Цитата: pchelomor от 12 Март 2016 в 10:46
А это так, не страшилка была, всего лишний повод задуматься для новичков.
Несколько новичков, задумавших за не дорого собрать детский автомобильчик, почитав наши "страшилки" по тихому  свинчивают с темы, так и здесь получается, мы стараемся объяснить, а ТС вроде уже и не нужно.

pchelomor

Цитата: Piramidon от 12 Март 2016 в 13:05
Цитата: pchelomor от 12 Март 2016 в 10:46
А это так, не страшилка была, всего лишний повод задуматься для новичков.
Несколько новичков, задумавших за не дорого собрать детский автомобильчик, почитав наши "страшилки" по тихому  свинчивают с темы, так и здесь получается, мы стараемся объяснить, а ТС вроде уже и не нужно.
Тех кто хочет подешевле я отправляю для начала почитать первое сообщение в своей теме. Ибо люди видят только фанеру, совсем забывая про всё остальное.   
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр67

собрать за даром не выйдет, самый дешевый способ, это купить или найти, китайский б.у электромобиль

макса

Цитата: Александр67 от 12 Март 2016 в 16:45
собрать за даром не выйдет, самый дешевый способ, это купить или найти, китайский б.у электромобиль
и сколько он проработает?
новый если отхаживает сезон, считай повезло!
только строить!!

Stalker

Цитата: макса от 12 Март 2016 в 17:51
Цитата: Александр67 от 12 Март 2016 в 16:45
собрать за даром не выйдет, самый дешевый способ, это купить или найти, китайский б.у электромобиль
и сколько он проработает?
новый если отхаживает сезон, считай повезло!
только строить!!
Тогда читайте классиков и учитесь конструировать ! :-)

макса

с конструированием у нас все нормально, у меня с электрокомановкой проблема.

Stalker

Цитата: макса от 12 Март 2016 в 19:26
с конструированием у нас все нормально, у меня с электрокомановкой проблема.
А это тоже один из разделов конструирования !

Tork

Всем привет!

Помогите, пожалуйста, выбрать моторчик для такой конфигурации машинки. Хочу для начала что-то простое сделать на 3-х колесах. Одно заднее ведущее колесо от детского велосипеда дюймов на 15-17. Два передних от садовой тележки.

Рулевое управление реечное- в виде трапеции ,обычное (если я не ошибся в фомулировке).

Тормоз или простой зажим передних колес, с приводом на педаль или , (писали про реверс на мотор), через реверс задействовать штатный тормоз велосипедного колеса.

Нагрузка. Машинка будет для детей 30 кг  и 15 кг ( 8 лет и 3,5 года), 2 места,  с перспективой на небольшой вырост. Потом , если покатит , сделаю апгрейд - новый вариант.
Хотел бы в комплекте купить и мотор и контроллер и ручку\педаль газа. Нужно выбрать оптимальный двигатель, излишняя мощность не нужна, но и чтоб тяга нормальная была, конечно тут еще учитывать надо способность аккумулятора долго держать заряд при такой нагрузке. Скорость максимальная 10-15 км\ч.

Посоветуйте, пожалуйста, еще интернет магазин с такими подвесными моторами, как тут в топике пример присылали с авито. Я побегал навскидку не нашел нормальные варианты. А на али покупать нет желания.

Piramidon

[user]Tork[/user],
Вот такой комплект возьми для начала и все получится   
http://avito.ru/740199129

Tork

Спасибо! А есть еще варианты?Что-то с интернет-магазинами по подвесным моторам не густо.
Я тут год назад видел на просторах этого форума здешний инет-магазин. А сейчас не вижу. Может подскажите?
И еще вопрос. Вот есть движок на 350Вт, 12, 24, 36в . Поясните плз , какой лучше взять и почему?

ДмитрийМver2.0

При прочих равных параметрах чем меньше ток в системе тем меньше потери. И, самое главное, чем меньше ток снимается с аккумуляторов тем больше они отдают мощности и тем выше их ресурс. Ну и сами аккумуляторы чем на меньший ток максимальный рассчитаны тем они обычно дешевле.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Tork

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 07 Апр. 2016 в 10:40
При прочих равных параметрах чем меньше ток в системе тем меньше потери. И, самое главное, чем меньше ток снимается с аккумуляторов тем больше они отдают мощности и тем выше их ресурс. Ну и сами аккумуляторы чем на меньший ток максимальный рассчитаны тем они обычно дешевле.

То есть , другими словами, 12в предпочтительнее 36в, если не предполагается запредельная нагрузка на мотор?И в моем случае 12в достаточно будет?

Piramidon

[user]Tork[/user], Все поняли с точностью, да наоборот, при 36в нагрузка на аккумулятор и соединительные цепи ниже, лучше ставить большее напряжение питания т.е. 36-48в, чем меньшее 12-24в.

ДмитрийМver2.0

Цитата: Tork от 07 Апр. 2016 в 11:25
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 07 Апр. 2016 в 10:40
При прочих равных параметрах чем меньше ток в системе тем меньше потери. И, самое главное, чем меньше ток снимается с аккумуляторов тем больше они отдают мощности и тем выше их ресурс. Ну и сами аккумуляторы чем на меньший ток максимальный рассчитаны тем они обычно дешевле.

То есть , другими словами, 12в предпочтительнее 36в, если не предполагается запредельная нагрузка на мотор?И в моем случае 12в достаточно будет?

Закон Ома P=U*I . Так как мощность у Вас определена механическими параметрами системы то соответственно чем выше напряжение тем меньше ток в системе. Чем выше напряжение тем хуже аккумуляторы можно ставить. У меня для детской машинки был конфиг 144 вольта (из гадких бу аккумов 12 вольт 7 А/ч ), списанных с охранок и упсов. И моторчик 110 вольт с привода ЧПУ СССР. В таком режиме они при токах разрядных 1..2 ампера прекрасно живут.
73! Дмитрий, RK3AOR.

zoom zoom

Цитата: Piramidon от 12 Март 2016 в 13:05
Цитата: pchelomor от 12 Март 2016 в 10:46
А это так, не страшилка была, всего лишний повод задуматься для новичков.
Несколько новичков, задумавших за не дорого собрать детский автомобильчик, почитав наши "страшилки" по тихому  свинчивают с темы, так и здесь получается, мы стараемся объяснить, а ТС вроде уже и не нужно.

Не не все нужно

Tork

Я за не дорого и не хочу собирать.Просто пока не понимаю где у нас купить нужный комплект. Спрашивал тут про инет магазины...

Я готов использовать мотор охлаждения , допустим ваз2101, но меня останавливает неясности в том, как нацепить на вал двигателя звезду. Токарей знакомых у меня нет. А такие подробности никто не освещает в темах. Может есть какие-то известные способы?

Опять же, какую звезду? Сколько зубьев? Если 9-10, то не очень ли это мало для передачи усилия на штатную звезду заднего колеса среднего подросткового велосипеда...








Ruedel

Цитата: Tork от 08 Апр. 2016 в 11:59
Я за не дорого и не хочу собирать.Просто пока не понимаю где у нас купить нужный комплект. Спрашивал тут про инет магазины...

Я готов использовать мотор охлаждения , допустим ваз2101, но меня останавливает неясности в том, как нацепить на вал двигателя звезду. Токарей знакомых у меня нет. А такие подробности никто не освещает в темах. Может есть какие-то известные способы?

Опять же, какую звезду? Сколько зубьев? Если 9-10, то не очень ли это мало для передачи усилия на штатную звезду заднего колеса среднего подросткового велосипеда...

Комплект проще купить на ебее\али. Ну или искать на авито и мониторить тут на форуме, тут чего только не продают.
Если это будет специализированный комплект, то, вероятнее всего, звезда там уже будет на валу.

Как приколхозить неизвестную звезду на неизвестный вал неизвестного двигателя неизвестными средствами вам никто не скажет, это нужно смотреть и думать по факту.

Количество зубьев на ведущей и ведомой шестерне будет зависить от диаметра колеса, оборотов мотора и желаемой скорости. При использовании мотора от вентилятора, скорее всего придется делать двухступенчатый редуктор.

pchelomor

Цитата: Ruedel от 08 Апр. 2016 в 12:12
Количество зубьев на ведущей и ведомой шестерне будет зависить от диаметра колеса, оборотов мотора и желаемой скорости. При использовании мотора от вентилятора, скорее всего придется делать двухступенчатый редуктор.

Не скорее всего, а придется. Расчет передаточного отношения здесь
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

kotoblock

Возможно самым недорогим вариантом будет использование мотора от электроусилителя рулевого управления. Например рулевая колонка от Nissan X Trial имеет электродвигатель 12В 50А около 600ВТ бесколлекторный 1300 оборотов в минуту, контроллер скорости и направления вращения. Я такой поставил на маленький токарник 1Д601 и попробовал остановить патрон схватив его рукой так он меня чуть вокруг шпинделя не провернул тяга зверская. Цена около 2000 рублей.

Tork

мда, насчет редуктора я пока слабоват, надо будет смотреть все таки готовый комплект, я то думал обойтись движками автомобильными...

Александр CRV

Когда делаете что-то с нуля приготовьтесь, что итоговый результат встанет вам намного дороже чем изначально казалось. Так что нужно либо сразу настраиваться на это либо купить готовую детскую машинку если процесс конструирования сам по себе не доставит вам удовольствия либо вашим детям.

По сути вопроса купите сразу редукторный мотор коллекторный и все. У автомобильной техники назначение другое и переделывать под ваши нужны выйдет сложно/долго/дорого и хреново в итоге.

pchelomor

Я когда нашел редукторный коллекторный мотор с ведущей звездой под велосипедную цепь, то готов был расцеловать каждого китайца который приложил к разработке свои усилия. Плюс контроллер,  плюс ручка газа -  считай готовое решение из коробки. Дальше только фантазия. Поверьте сделать что-то лучше и остаться в том бюджете будет тяжело.  Купите мотор за копейки,   зато за редуктор выложите то, что сэкономили. 
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

макса

если очень хочется автомоторчики, может стоит посмотреть в сторону стеклоочистителя или стеклоподъемника (здесь уже вперед-назад организовано). там готовый редуктор и на валу шлиц и гайка. есть за что зацепиться. вот только свободного хода у них нет и не будет. червячный редуктор в обоих случаях.

макса

Цитата: kotoblock от 08 Апр. 2016 в 14:35
Возможно самым недорогим вариантом будет использование мотора от электроусилителя рулевого управления. Например рулевая колонка от Nissan X Trial имеет электродвигатель 12В 50А около 600ВТ бесколлекторный 1300 оборотов в минуту, контроллер скорости и направления вращения. Я такой поставил на маленький токарник 1Д601 и попробовал остановить патрон схватив его рукой так он меня чуть вокруг шпинделя не провернул тяга зверская. Цена около 2000 рублей.
а можно поподробней о какой модели икс треил идет речь? может № детали сохранился?

Stalker

#35
Цитата: макса от 10 Апр. 2016 в 11:42
Цитата: kotoblock от 08 Апр. 2016 в 14:35
Возможно самым недорогим вариантом будет использование мотора от электроусилителя рулевого управления. Например рулевая колонка от Nissan X Trial имеет электродвигатель 12В 50А около 600ВТ бесколлекторный 1300 оборотов в минуту, контроллер скорости и направления вращения. Я такой поставил на маленький токарник 1Д601 и попробовал остановить патрон схватив его рукой так он меня чуть вокруг шпинделя не провернул тяга зверская. Цена около 2000 рублей.
а можно поподробней о какой модели икс треил идет речь? может № детали сохранился?
Хочется вам такими токами рулить ? Ну ну !
Со всеми вытекающими потерями и нагревами !
На авто 12в бортовое и там выше не прыгнуть .
А для детской машинки это помоему ......
Ну до 200вт 12 вольт еще подойдет , а для 600 ......
Ток 50а и преждевременная смерть АКБ.
На авто эта игрушка питается от генератора , а не от АКБ .
Тогда проще китайский редукторный комплект купить .
Пусть подороже , зато гимора меньше значительно .

макса


Stalker

Цитата: макса от 10 Апр. 2016 в 12:35
у Вас есть другое решение?
Для себя я решил вот так


Все максимально просто .
Кстати , движек (24в 250вт) был в комплекте с регулятором и ручкой газа .
Обошлось это мне на то время в 4к вместе с пересылкой .

макса

отлично! редуктор не сильно шумный? накат есть?

Stalker

Редуктор немного шумит (шестерни прямозубые) и с накатом все в поряде .
Да и сам трайк свободно катается с выключеным движком.

макса

накат это актуально, если нужен реверс. в ином случае можно обойтись фривилом.

LIST

Всем привет!
Вот такая няшечка мне приехала для детского электротранспорта.
Есть свободный ход - мотор DD.
В комплекте контроллер на 30 или 50 Ампер.
Имеет тормоз. Под нагрузкой тормозит плавно, усилие торможения прошито среднее.
https://youtu.be/dkXfZTXmqoQ

И работа тормоза.
https://youtu.be/Jkunnuz1N_M
С уважением,
LIST

Александр CRV

Вот нормальные разъемы. Как же надоело перепаивать китайские поделки. У меня было не так много контролеров, ручек газа, контрольных панелей и т.п. Ни разу ни в чем не совпали разъемы и цвета проводов. Всегда перепаивал вот на подобные зеленые разъемы. И то их откуда то надергал. В радиотоварах у нас такого и подобного нет.
Где такие продают наборы?

LIST

Да, это очень хороший набор :)) Полная поддержка завода, на сайте есть все даташиты
Это мне мой завод Ликон, нашел (неск месяцев искали, со всеми связывались, везде какие то подводные камни)
Я их просил найти самую дешевую цену.
Самое интересное впереди!! - Автомобильный генератор - сам по себе довольно мощный мотор.
Этот контроллер - как раз для этого и предназначен!

Stalker

Помоему ошибочно ставить ЧПУшные привода на детский электротранспорт.
Все эти игрушки имеют жесткую отратную связь по оборотам , и Вы нажимая на курок прибавляете скорость вращения двигателя , а не  ток . Ток регулирует сам контроллер исходя из заданных оборотов и нагрузки на валу .
Т.е. для заезда на подъем Вам даже не потребуется прибавлять газ , как на обычных системах .
Контроллер сам прибавит ток чтобы удержать заданные ему обороты .
У ребенка будут вырабатываться неправильные навыки управления .
И потом , на видео слишком резкое торможение . Да и трогание у него такоеже . Для ЧПУ -да , для машинки не годится .
Это сугубо мое мнение .

LIST

Сила торможения - настраивается прошивкой.
Нужное количество оборотов - редуктором. Курок так... для общего дела.
А разве в других моторах при нагрузке на вал - ток не увеличивается?
То есть затормозив вращение вала XTMR 006 у вас ток так же будет 3 ампера?

Stalker

Объясню проще .
Если я свой трайк упру в стену и дам газу , ну процетов 10 ,то колесо будет стоять на месте и ток особо не вылезет.
А вот если Ваш движек (образно) упереть в стену и задать ему тоже 10-ю часть от максималки , то контроллер будет наращивать ток до тех пор , пока вал двигателя не достигнет заданных ему оборотов , или пока не упрется в ограничение тока .
Вот и вся разница .

LIST

О! Вот это мне как раз и надо!
Прям в точку! Максимальная тяга с самых низов!!!
То что прям доктор прописал!
Ни один щеточник так не сдюжит со своим железом щеткодержателя :)) (стартерный не в счет, у него ресурс -  10 минут)
Спасибо за понятное пояснение :))
Ради этого - тяги на низах и покупался мотор :))
С уважением,
Лист


Александр CRV

Цитата: LIST от 23 Окт. 2016 в 21:12
ОРади этого - тяги на низах и покупался мотор :))
Так это не мотора а контролера фишка.  На нем круизконтроль получается встроенный. Но будет ли толк? В смысле виден на глаз? Вот едет машинка на коллекторнике, дорога пошла вверх, ток доходит до отсечки и машинка едет как может в соответствии с ограничением. Тут это типа по умному сделано, итог то будет тот же т.к. т.е. на глаз вполне может быть не отличишь как едут. Максимальный ток у коллекторника как раз когда он стоит. Я так понимаю. Интересно самому понять разницу вот и пишу это.

achuser

#50
Шаговый мотор в игрушку - дело дорогое,  как по воробьям из пушки. Но все бы ничего, только те же аналогичные 250 Вт обычного коллекторного мотора начинаются от 300 +- рублей, образно говоря, а вот ШД такой мощности стоит неск тысяч, + драйвер + контроллер под все это дело, гибкий контр можно на ардуине попробовать сотворить + еще обвязка.

Да есть, несомненно, плюсы, это точно заданное кол-во оборотов, известная скорость и тп,  момент с самого старта, что исключает необходимость в большой редукции.

Так ШД на 30 кг момента стоит примерно 3 тр, ток 3-4.5 А у него. И греется он на таком токе 70 С с плюсом. Драйвер хороший столько же. Переводить мощность на Ватты, получится моторчик примерно на 100-150 Вт в пике.

Доступных драйвером, дающий в пике свыше 7.2 А, я не встречал, макс у них 80В. В реальности на моторе будет куда меньше, иначе он будет ка печка. Все что свыше, уже профессиональное станкостроение, совсем не бюджет.



Если есть у кого желание, то можно попробовать, если редуктор легкий и не создает жесткого сопротивления, то полет фантазии может быть крайне высок, т.к. контроллер на той же ардуине позволить гибкое управление моторами. Но стоит задуматься, как вы будете управлять ими, к прмиеру в повороте? Здесь нет обратной связи по току, поэтому либо амперметр в ардуину на каждый канал и отсего меянть обороты на шд, либо простой вариант еще, но менее гибкий - на поворот руля ставим датчик положения, соответсвенно по нему ускоряем, убавляем скорость движения колеса.

Такая схема после отладки, даст безграничные возможности в управлении - свободный диф, блокировка дифа, преднатяг дифа с шагом хоть попроцентно с пульта, 4 вд и тп. ребенок сможет почувствовать себя гонщиком или механиком болида, когда с ноутбука производится тюнинг машины.
так же легко задавать максимальную/минимальную скорости, реализовать электронную коробку передач, где концевики в кулисе будут ардуине говорить какая передача и заранее зашитые режимы будут держать обороты исходя из передачи.
можно даже педаль сцепления при этом реализовать.
так же на самом модуле можно музыкальное сопровождение сделать и управление по вай-фай или иным способом автомобилем, родительский контроль так скажем.


макса

и это все на одной детской машинке?


achuser

ну вот выше я смотрю речь пошла про шаговики на машинку, куда их втыкать собирался автор? На рулевое если только для радио-управления. Но тоже не бюджетно.
На привод, то интересно каким образом стоять будет - 1 мотор на 1 колесо? Или механический диф на 2 будет идти, но тут уже смысл?
И если 2 мотора - то вот и пишу, то как будет реализовываться управление оными? Шаговик в отличии от обычного обороты при переменных нагрузках менять не станет, единственное что возможно - это пропуск шагов при превышении нагрузки или потере сигнала, помехах.

LIST

Дико извиняюсь, пролистал тему - не нашел ни одного поста про шаговики..
Укажите пожалуйста? Я выскажу так же, солидарно с Вами, человеку, о бестолковости применения данных моторов для детского электротранспорта :)))

achuser

Не знаю уж тогда о чем речь шла, когда фото нечто похожего на ШД было выложено и далее комменты про ЧПУ :)

Нельзя сказать, что это бестолково, но то, что из разряда высоких бюджетов - это факт, но при этом дает большой интерес для творчества и широкий спектр настроек после. От обычного мотора такого нельзя добиться, только имея несколько сигналов - по оборотам, возможно еще по  току. Но управление уже будет адаптивное, а не задаваемое.


Stalker

Широкий спектр настроек дает контроллер от FUNTICK .
Причем настроек необходимых для электромобиля , а не для станка .
Да и по цене наверяка выигрывает .

LIST

Люблю этот форум за то, что здесь общаются умные люди :))
И слава Богу, что нам всем хватает ума, не применять дорогие шаговые моторы.
Ведь детский транспорт основан на таких основных китах как:
Широкая доступность стандартных деталей
Низкая стоимость этих деталей, узлов и комплектующих

А любой шаговик - в этой теме тупик.
Регулятор у Фантика хороший!  Не знаю сколько он стоит..
Но для сравнения, ШИМ на 70 Ампер для коллекторника от Брата Шышкина стоит 5 тыщщ...
Не знаю, много это или мало :))

И в угоду основному пункту - это дешевизна комплектующих, мы с другом продолжаем пилить контроллеры для запуска Генераторов от авто. Такой контроллер, так же должен обладать некоторым количеством спец настроек...
коих не добьёшься от китайских стандартных контроллеров...
Качество контроллера для генератора цените сами! -


achuser

Дорогие - опять смотря с чем сравнивать...  Если брать бюджеты проектов того же виллиса и тп, где свыше 100 тр ценники, то тут на них с нуля можно хоть на шаговиках проект собрать с полной разработкой блока управления.

Проигрыш тут лишь в мощности и необходимости сигнального управления, но второй пункт, при таких проектах я бы даже к плюсу отнес, т.к. управление становится простым и понятным.

Плюс момент с любых оборотов максимальный (с ростом оборотов падает), что исключает необходимость большой редукции.


Я бы подитожил так: собрать можно, но лучше на б/у, ресурс у шаговика приличный, их очень много и наценки не такие дикие, как на бесколлекторники, мотор-колеса и тп. В различных списанных станках с лохматых годов можно найти эти моторы если задаться целью.

Драйвер - можно тоже упростиьт задачу, например собрав самодельный, т.к. микрошаг и прочие прелести нам здесь не нужны. А простейший собирается начиная с 1 м/с, либо чуть более продвинутый с шимом.


LIST

Блин! Да что же это такое то !
Сколько можно намекать то...
Где Вы шаговики здесь ВООБЩЕ увидели?!!
В этой теме нет ни одного шагового мотора!
Хорошь флудить не по теме...

Stalker

Превратить трехфазный автомобильный генератор в двигатель можно либо подав возбуждение , либо заменив якорь с обмоткой на якорь с постоянными магнитами . Если не оснащать двигатель датчиками положения ротора , то насколько я знаю
у него проблемы с троганем с места под нагрузкой . Это из опыта общения с авиамодельными бесколлекторниками .

achuser

Цитата: Stalker от 26 Окт. 2016 в 10:39
Это все в теории .
А на практике ?

это скорее из практического опыта и наблюдений при работе с ШД. Если самому ничего не паять, то китайский драйвер на один канал на 5 А  и 40В стоит менее 1000 р. Т.е. мелкая машинка поедет вполне бодро.  4А 40 В стоит около 600 руб
3А (пик 3.5)  менее 500 р. При этом драйвера имеют настройку по току.

Остается генератор импульсов шага и направления.


LIST: где же Вы, уважаемый, флуд увидели? Идет обсуждение моторчиков для детского транспорта. Все строго по теме. Вот скажите мне, какой привод еще сможет обеспечить проворот колеса от 0-макс оборотов?  Я знаю только ШД. Редуктора и цепи в детских игрушках - это явно не в плюс конструкции, а от недостатка возможностей...

mr.Dream

Если речь идет о шаговиках, то у него ток при 0 об/мин и максимуме практически не отличается. И не зависит почти от момента на валу. Кстати, я тоже увидел подобие шаговика на фото. И еще с какими то проводками ) наверное, с датчиками положения. Да еще и три фазы. Значит это все таки BLDC-подобная машина. А корпус может быть хоть на ДВС похожий)))

LIST

mr Dream. Вы молодец что читаете форум.
Не пишете скорее о каких то шаговиках, основываясь на том, что Вам показалось.
На фотографиях и в описаниях действительно BLDC мотор с контроллером, который может раскрутить генератор автомобильного двигателя. Что на самом деле довольно вкусный вариант, учитывая хороший КПД железа, из которого сделан генератор :))
С уважением,
LIST

Александр CRV

Я раньше просматривал темы а их несколько на этом сайте насчет двигателя из генератора. Все темы похожи на какое то издевательство над теми кто этим занимается. У нескольких людей они поехали, но чтото восторженных отзывов я не видел. Для себя сделал вывод что эта камасутра не стоит того. Дипломную работу на этом сделать можно а рекомендовать комуто делать на нем транспорт врятли ктото будет. Могу ошибаться, но такое сложилось мнение после прочтения многих страниц ранее и нескольких новых вчера.


mr.Dream

Генератор хорош, доступен и дешев, но у него есть некоторый предел по габаритной мощности в меру его дешевизны производства. Пластины статора там не штампуются из листа, а навиваются, При чем, поперек широкой стороны "в ребро", по этому слишком тонкими их сделать не могут. От этого и зависят максимальные его возможности. Если скажем его родная обмотка с принудительным охлаждением и переживает 70А, то при довоьно низком напряжении. Не получится загнать в статор 70А 100В и получить 7кВт :) Железо разогреется за 20с до такой температуры, что оплавится силуминовый корпус  /:-) Я это проходил. Ток холостого хода при малых KV и высоком наряжении у него запредельный. У меня был в районе 8-10А при 4витках на зуб и 64В. Намотав меньше витков и ослабив поле, увеличив зазор я получил большие потери в меди.  Не знаю, как там получается у некоторых с него снимать 15кВт )

LIST

15 нереально.. 2-3 еще норм.
На самом деле, дело в тупике у многих из за того, что в результате гена требует к себе бОльшего внимания чем мотор и требует все же спец настроек по контроллеру.
А таких еще никто не делал - хороших и настоящих..
Китайские - не очень подходят :))

Stalker

Цитата: LIST от 26 Окт. 2016 в 23:46
15 нереально.. 2-3 еще норм.
На самом деле, дело в тупике у многих из за того, что в результате гена требует к себе бОльшего внимания чем мотор и требует все же спец настроек по контроллеру.
А таких еще никто не делал - хороших и настоящих..
Китайские - не очень подходят :))
Так станьте первыми ! :-)