Вопрос по мотору, для самодельной машинки

Автор zoom zoom, 09 Март 2016 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tork

Всем привет!

Помогите, пожалуйста, выбрать моторчик для такой конфигурации машинки. Хочу для начала что-то простое сделать на 3-х колесах. Одно заднее ведущее колесо от детского велосипеда дюймов на 15-17. Два передних от садовой тележки.

Рулевое управление реечное- в виде трапеции ,обычное (если я не ошибся в фомулировке).

Тормоз или простой зажим передних колес, с приводом на педаль или , (писали про реверс на мотор), через реверс задействовать штатный тормоз велосипедного колеса.

Нагрузка. Машинка будет для детей 30 кг  и 15 кг ( 8 лет и 3,5 года), 2 места,  с перспективой на небольшой вырост. Потом , если покатит , сделаю апгрейд - новый вариант.
Хотел бы в комплекте купить и мотор и контроллер и ручку\педаль газа. Нужно выбрать оптимальный двигатель, излишняя мощность не нужна, но и чтоб тяга нормальная была, конечно тут еще учитывать надо способность аккумулятора долго держать заряд при такой нагрузке. Скорость максимальная 10-15 км\ч.

Посоветуйте, пожалуйста, еще интернет магазин с такими подвесными моторами, как тут в топике пример присылали с авито. Я побегал навскидку не нашел нормальные варианты. А на али покупать нет желания.

Piramidon

[user]Tork[/user],
Вот такой комплект возьми для начала и все получится   
http://avito.ru/740199129

Tork

Спасибо! А есть еще варианты?Что-то с интернет-магазинами по подвесным моторам не густо.
Я тут год назад видел на просторах этого форума здешний инет-магазин. А сейчас не вижу. Может подскажите?
И еще вопрос. Вот есть движок на 350Вт, 12, 24, 36в . Поясните плз , какой лучше взять и почему?

ДмитрийМver2.0

При прочих равных параметрах чем меньше ток в системе тем меньше потери. И, самое главное, чем меньше ток снимается с аккумуляторов тем больше они отдают мощности и тем выше их ресурс. Ну и сами аккумуляторы чем на меньший ток максимальный рассчитаны тем они обычно дешевле.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Tork

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 07 Апр. 2016 в 10:40
При прочих равных параметрах чем меньше ток в системе тем меньше потери. И, самое главное, чем меньше ток снимается с аккумуляторов тем больше они отдают мощности и тем выше их ресурс. Ну и сами аккумуляторы чем на меньший ток максимальный рассчитаны тем они обычно дешевле.

То есть , другими словами, 12в предпочтительнее 36в, если не предполагается запредельная нагрузка на мотор?И в моем случае 12в достаточно будет?

Piramidon

[user]Tork[/user], Все поняли с точностью, да наоборот, при 36в нагрузка на аккумулятор и соединительные цепи ниже, лучше ставить большее напряжение питания т.е. 36-48в, чем меньшее 12-24в.

ДмитрийМver2.0

Цитата: Tork от 07 Апр. 2016 в 11:25
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 07 Апр. 2016 в 10:40
При прочих равных параметрах чем меньше ток в системе тем меньше потери. И, самое главное, чем меньше ток снимается с аккумуляторов тем больше они отдают мощности и тем выше их ресурс. Ну и сами аккумуляторы чем на меньший ток максимальный рассчитаны тем они обычно дешевле.

То есть , другими словами, 12в предпочтительнее 36в, если не предполагается запредельная нагрузка на мотор?И в моем случае 12в достаточно будет?

Закон Ома P=U*I . Так как мощность у Вас определена механическими параметрами системы то соответственно чем выше напряжение тем меньше ток в системе. Чем выше напряжение тем хуже аккумуляторы можно ставить. У меня для детской машинки был конфиг 144 вольта (из гадких бу аккумов 12 вольт 7 А/ч ), списанных с охранок и упсов. И моторчик 110 вольт с привода ЧПУ СССР. В таком режиме они при токах разрядных 1..2 ампера прекрасно живут.
73! Дмитрий, RK3AOR.

zoom zoom

Цитата: Piramidon от 12 Март 2016 в 13:05
Цитата: pchelomor от 12 Март 2016 в 10:46
А это так, не страшилка была, всего лишний повод задуматься для новичков.
Несколько новичков, задумавших за не дорого собрать детский автомобильчик, почитав наши "страшилки" по тихому  свинчивают с темы, так и здесь получается, мы стараемся объяснить, а ТС вроде уже и не нужно.

Не не все нужно

Tork

Я за не дорого и не хочу собирать.Просто пока не понимаю где у нас купить нужный комплект. Спрашивал тут про инет магазины...

Я готов использовать мотор охлаждения , допустим ваз2101, но меня останавливает неясности в том, как нацепить на вал двигателя звезду. Токарей знакомых у меня нет. А такие подробности никто не освещает в темах. Может есть какие-то известные способы?

Опять же, какую звезду? Сколько зубьев? Если 9-10, то не очень ли это мало для передачи усилия на штатную звезду заднего колеса среднего подросткового велосипеда...








Ruedel

Цитата: Tork от 08 Апр. 2016 в 11:59
Я за не дорого и не хочу собирать.Просто пока не понимаю где у нас купить нужный комплект. Спрашивал тут про инет магазины...

Я готов использовать мотор охлаждения , допустим ваз2101, но меня останавливает неясности в том, как нацепить на вал двигателя звезду. Токарей знакомых у меня нет. А такие подробности никто не освещает в темах. Может есть какие-то известные способы?

Опять же, какую звезду? Сколько зубьев? Если 9-10, то не очень ли это мало для передачи усилия на штатную звезду заднего колеса среднего подросткового велосипеда...

Комплект проще купить на ебее\али. Ну или искать на авито и мониторить тут на форуме, тут чего только не продают.
Если это будет специализированный комплект, то, вероятнее всего, звезда там уже будет на валу.

Как приколхозить неизвестную звезду на неизвестный вал неизвестного двигателя неизвестными средствами вам никто не скажет, это нужно смотреть и думать по факту.

Количество зубьев на ведущей и ведомой шестерне будет зависить от диаметра колеса, оборотов мотора и желаемой скорости. При использовании мотора от вентилятора, скорее всего придется делать двухступенчатый редуктор.

pchelomor

Цитата: Ruedel от 08 Апр. 2016 в 12:12
Количество зубьев на ведущей и ведомой шестерне будет зависить от диаметра колеса, оборотов мотора и желаемой скорости. При использовании мотора от вентилятора, скорее всего придется делать двухступенчатый редуктор.

Не скорее всего, а придется. Расчет передаточного отношения здесь
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

kotoblock

Возможно самым недорогим вариантом будет использование мотора от электроусилителя рулевого управления. Например рулевая колонка от Nissan X Trial имеет электродвигатель 12В 50А около 600ВТ бесколлекторный 1300 оборотов в минуту, контроллер скорости и направления вращения. Я такой поставил на маленький токарник 1Д601 и попробовал остановить патрон схватив его рукой так он меня чуть вокруг шпинделя не провернул тяга зверская. Цена около 2000 рублей.

Tork

мда, насчет редуктора я пока слабоват, надо будет смотреть все таки готовый комплект, я то думал обойтись движками автомобильными...

Александр CRV

Когда делаете что-то с нуля приготовьтесь, что итоговый результат встанет вам намного дороже чем изначально казалось. Так что нужно либо сразу настраиваться на это либо купить готовую детскую машинку если процесс конструирования сам по себе не доставит вам удовольствия либо вашим детям.

По сути вопроса купите сразу редукторный мотор коллекторный и все. У автомобильной техники назначение другое и переделывать под ваши нужны выйдет сложно/долго/дорого и хреново в итоге.

pchelomor

Я когда нашел редукторный коллекторный мотор с ведущей звездой под велосипедную цепь, то готов был расцеловать каждого китайца который приложил к разработке свои усилия. Плюс контроллер,  плюс ручка газа -  считай готовое решение из коробки. Дальше только фантазия. Поверьте сделать что-то лучше и остаться в том бюджете будет тяжело.  Купите мотор за копейки,   зато за редуктор выложите то, что сэкономили. 
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

макса

если очень хочется автомоторчики, может стоит посмотреть в сторону стеклоочистителя или стеклоподъемника (здесь уже вперед-назад организовано). там готовый редуктор и на валу шлиц и гайка. есть за что зацепиться. вот только свободного хода у них нет и не будет. червячный редуктор в обоих случаях.

макса

Цитата: kotoblock от 08 Апр. 2016 в 14:35
Возможно самым недорогим вариантом будет использование мотора от электроусилителя рулевого управления. Например рулевая колонка от Nissan X Trial имеет электродвигатель 12В 50А около 600ВТ бесколлекторный 1300 оборотов в минуту, контроллер скорости и направления вращения. Я такой поставил на маленький токарник 1Д601 и попробовал остановить патрон схватив его рукой так он меня чуть вокруг шпинделя не провернул тяга зверская. Цена около 2000 рублей.
а можно поподробней о какой модели икс треил идет речь? может № детали сохранился?

Stalker

#35
Цитата: макса от 10 Апр. 2016 в 11:42
Цитата: kotoblock от 08 Апр. 2016 в 14:35
Возможно самым недорогим вариантом будет использование мотора от электроусилителя рулевого управления. Например рулевая колонка от Nissan X Trial имеет электродвигатель 12В 50А около 600ВТ бесколлекторный 1300 оборотов в минуту, контроллер скорости и направления вращения. Я такой поставил на маленький токарник 1Д601 и попробовал остановить патрон схватив его рукой так он меня чуть вокруг шпинделя не провернул тяга зверская. Цена около 2000 рублей.
а можно поподробней о какой модели икс треил идет речь? может № детали сохранился?
Хочется вам такими токами рулить ? Ну ну !
Со всеми вытекающими потерями и нагревами !
На авто 12в бортовое и там выше не прыгнуть .
А для детской машинки это помоему ......
Ну до 200вт 12 вольт еще подойдет , а для 600 ......
Ток 50а и преждевременная смерть АКБ.
На авто эта игрушка питается от генератора , а не от АКБ .
Тогда проще китайский редукторный комплект купить .
Пусть подороже , зато гимора меньше значительно .