Вопрос по мотору, для самодельной машинки

Автор zoom zoom, 09 Март 2016 в 22:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

макса


Stalker

Цитата: макса от 10 Апр. 2016 в 12:35
у Вас есть другое решение?
Для себя я решил вот так


Все максимально просто .
Кстати , движек (24в 250вт) был в комплекте с регулятором и ручкой газа .
Обошлось это мне на то время в 4к вместе с пересылкой .

макса

отлично! редуктор не сильно шумный? накат есть?

Stalker

Редуктор немного шумит (шестерни прямозубые) и с накатом все в поряде .
Да и сам трайк свободно катается с выключеным движком.

макса

накат это актуально, если нужен реверс. в ином случае можно обойтись фривилом.

LIST

Всем привет!
Вот такая няшечка мне приехала для детского электротранспорта.
Есть свободный ход - мотор DD.
В комплекте контроллер на 30 или 50 Ампер.
Имеет тормоз. Под нагрузкой тормозит плавно, усилие торможения прошито среднее.
https://youtu.be/dkXfZTXmqoQ

И работа тормоза.
https://youtu.be/Jkunnuz1N_M
С уважением,
LIST

Александр CRV

Вот нормальные разъемы. Как же надоело перепаивать китайские поделки. У меня было не так много контролеров, ручек газа, контрольных панелей и т.п. Ни разу ни в чем не совпали разъемы и цвета проводов. Всегда перепаивал вот на подобные зеленые разъемы. И то их откуда то надергал. В радиотоварах у нас такого и подобного нет.
Где такие продают наборы?

LIST

Да, это очень хороший набор :)) Полная поддержка завода, на сайте есть все даташиты
Это мне мой завод Ликон, нашел (неск месяцев искали, со всеми связывались, везде какие то подводные камни)
Я их просил найти самую дешевую цену.
Самое интересное впереди!! - Автомобильный генератор - сам по себе довольно мощный мотор.
Этот контроллер - как раз для этого и предназначен!

Stalker

Помоему ошибочно ставить ЧПУшные привода на детский электротранспорт.
Все эти игрушки имеют жесткую отратную связь по оборотам , и Вы нажимая на курок прибавляете скорость вращения двигателя , а не  ток . Ток регулирует сам контроллер исходя из заданных оборотов и нагрузки на валу .
Т.е. для заезда на подъем Вам даже не потребуется прибавлять газ , как на обычных системах .
Контроллер сам прибавит ток чтобы удержать заданные ему обороты .
У ребенка будут вырабатываться неправильные навыки управления .
И потом , на видео слишком резкое торможение . Да и трогание у него такоеже . Для ЧПУ -да , для машинки не годится .
Это сугубо мое мнение .

LIST

Сила торможения - настраивается прошивкой.
Нужное количество оборотов - редуктором. Курок так... для общего дела.
А разве в других моторах при нагрузке на вал - ток не увеличивается?
То есть затормозив вращение вала XTMR 006 у вас ток так же будет 3 ампера?

Stalker

Объясню проще .
Если я свой трайк упру в стену и дам газу , ну процетов 10 ,то колесо будет стоять на месте и ток особо не вылезет.
А вот если Ваш движек (образно) упереть в стену и задать ему тоже 10-ю часть от максималки , то контроллер будет наращивать ток до тех пор , пока вал двигателя не достигнет заданных ему оборотов , или пока не упрется в ограничение тока .
Вот и вся разница .

LIST

О! Вот это мне как раз и надо!
Прям в точку! Максимальная тяга с самых низов!!!
То что прям доктор прописал!
Ни один щеточник так не сдюжит со своим железом щеткодержателя :)) (стартерный не в счет, у него ресурс -  10 минут)
Спасибо за понятное пояснение :))
Ради этого - тяги на низах и покупался мотор :))
С уважением,
Лист


Александр CRV

Цитата: LIST от 23 Окт. 2016 в 21:12
ОРади этого - тяги на низах и покупался мотор :))
Так это не мотора а контролера фишка.  На нем круизконтроль получается встроенный. Но будет ли толк? В смысле виден на глаз? Вот едет машинка на коллекторнике, дорога пошла вверх, ток доходит до отсечки и машинка едет как может в соответствии с ограничением. Тут это типа по умному сделано, итог то будет тот же т.к. т.е. на глаз вполне может быть не отличишь как едут. Максимальный ток у коллекторника как раз когда он стоит. Я так понимаю. Интересно самому понять разницу вот и пишу это.

achuser

#50
Шаговый мотор в игрушку - дело дорогое,  как по воробьям из пушки. Но все бы ничего, только те же аналогичные 250 Вт обычного коллекторного мотора начинаются от 300 +- рублей, образно говоря, а вот ШД такой мощности стоит неск тысяч, + драйвер + контроллер под все это дело, гибкий контр можно на ардуине попробовать сотворить + еще обвязка.

Да есть, несомненно, плюсы, это точно заданное кол-во оборотов, известная скорость и тп,  момент с самого старта, что исключает необходимость в большой редукции.

Так ШД на 30 кг момента стоит примерно 3 тр, ток 3-4.5 А у него. И греется он на таком токе 70 С с плюсом. Драйвер хороший столько же. Переводить мощность на Ватты, получится моторчик примерно на 100-150 Вт в пике.

Доступных драйвером, дающий в пике свыше 7.2 А, я не встречал, макс у них 80В. В реальности на моторе будет куда меньше, иначе он будет ка печка. Все что свыше, уже профессиональное станкостроение, совсем не бюджет.



Если есть у кого желание, то можно попробовать, если редуктор легкий и не создает жесткого сопротивления, то полет фантазии может быть крайне высок, т.к. контроллер на той же ардуине позволить гибкое управление моторами. Но стоит задуматься, как вы будете управлять ими, к прмиеру в повороте? Здесь нет обратной связи по току, поэтому либо амперметр в ардуину на каждый канал и отсего меянть обороты на шд, либо простой вариант еще, но менее гибкий - на поворот руля ставим датчик положения, соответсвенно по нему ускоряем, убавляем скорость движения колеса.

Такая схема после отладки, даст безграничные возможности в управлении - свободный диф, блокировка дифа, преднатяг дифа с шагом хоть попроцентно с пульта, 4 вд и тп. ребенок сможет почувствовать себя гонщиком или механиком болида, когда с ноутбука производится тюнинг машины.
так же легко задавать максимальную/минимальную скорости, реализовать электронную коробку передач, где концевики в кулисе будут ардуине говорить какая передача и заранее зашитые режимы будут держать обороты исходя из передачи.
можно даже педаль сцепления при этом реализовать.
так же на самом модуле можно музыкальное сопровождение сделать и управление по вай-фай или иным способом автомобилем, родительский контроль так скажем.


макса

и это все на одной детской машинке?


achuser

ну вот выше я смотрю речь пошла про шаговики на машинку, куда их втыкать собирался автор? На рулевое если только для радио-управления. Но тоже не бюджетно.
На привод, то интересно каким образом стоять будет - 1 мотор на 1 колесо? Или механический диф на 2 будет идти, но тут уже смысл?
И если 2 мотора - то вот и пишу, то как будет реализовываться управление оными? Шаговик в отличии от обычного обороты при переменных нагрузках менять не станет, единственное что возможно - это пропуск шагов при превышении нагрузки или потере сигнала, помехах.