Грузовой гибридный транспорт

Автор ferio, 13 Март 2016 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferio

не гибрид, но продолжая тему про грузовые автомобили.

что можно сказать о ДВС работающих на смеси ДТ-метан? в интернете информации мало, в отличии от того же пропана.

Piramidon

Еще в СССР КАМАЗы и ИКАРУСы работали на таком топливе, но для дизельных малолитражек, говорят, не подходит, распылители лопаются от температуры, ведь при обычной работе они охлаждаются поступающим дизтопливом, а на газо-дизеле поступление дизтоплива всего 20-30% от требуемого объема, остальное метан.
Набирайте в поисковике газо-дизель и информации выйдет предостаточно.

ferio

Не совсем правильно меня поняли. Я хотел поинтересоваться конкретным применением на сегодняшний день, и реальными отзывами. По тем же бензинкам информации много, так как много эксплуататоров среди гражданского транспорта. А газодизель это прерогатива коммерческого.

Alex ingener

По поводу метана в ссср и далее в россии.
В 80 на метане были зил 130, с искровым поджигом и несколькими баллонами между кузовом и рамой.
Водители их сильно не любили, так как нельзя бензин тырить и пробег максимальный не более 200 км. А количество агнкс в ссср было около 200. Сейчас около 250. Хотя газпром денег вваливал и продолжает немеряно.
В 90 переводили дизели на метан незатейливо, понижали степень сжатия, выкидывали тнвд и ставили искровое зажигание. По сути переводили в бензодвс.
Икарусы и подобные был смысл перевода на метан, так как вводили разные евро3,4, ит.д., на солярке они не вписывались, а на метане вписывались.
На сегодня за границей многие производители выпускают заводские авто на метане, как легковые, так и грузовые и автобусы.
Газодизель выпускают на камазе, но это редкостный кал. Солярка используется в количестве 20-30% для поджига газа.
Есть еще возможность заправки авто на метане от сети домашнего газопровода, только стоимость домашней заправки и ее обслуживания может свести на нет экономию.


ferio

сегодня позвонил в одну из фирм, которые занимаются установкой ГБО.
на мой вопрос о метане были несколько удивлены.  B-)

ответ их представителя свелся к тому, что экономической целесообразности в установке метана на дизель нет. тк для долгой службы двс необходимо подмешивать приличное кол-во ДТ. и реальная экономия составит от 15 до 5%. а затраты на установку существенные.

мол, если метан, то только сразу - заводской газовый ДВС. 

Alex ingener

На работе есть пара кадди с заводским гбо метановым. Агнкс рядом, это существенно, а то до заправки 10-15 км ездить не в кайф, а пробег около 250 км. Есть резервный бензобак на 8 литров. Баллоны расположены под полом багажника,  просвет (клиренс) сзади значительно меньше, чем на бензинке, да и грузоподьемность меньше.
Авто стоит дороже бензинового, лет пять назад сравнивал и насчитал что экономия начнется после пробега в 70 тыс.км.  Но я на личном авто езжу мало, к этому пробегу стараюсь с авто расстаться.
На сервисе удивляются-что за диво? Впервые видим.
Для грузового транспорта метан в россии на сегодня тупик, так как агнкс мало, и пробег на одной заправке мал.
Рекламные пробеги на метане в россии выглядят комично: едет колонна и в ее составе пагз(передвижной заправщик, грузовик с херовой тучей баллонов в кузове, а давление там 250 атмосфер).

ElectricBus

#42
Цитата: ferio от 22 Март 2016 в 14:03
...Я хотел поинтересоваться конкретным применением на сегодняшний день, и реальными отзывами....газодизель это прерогатива коммерческого.
Цитата: ferio от 23 Март 2016 в 00:52
...ответ их представителя свелся к тому, что экономической целесообразности в установке метана на дизель нет. тк для долгой службы двс необходимо подмешивать приличное кол-во ДТ. и реальная экономия составит от 15 до 5%. а затраты на установку существенные... мол, если метан, то только сразу - заводской газовый ДВС. 
Ну, во-первых мы как-то уже съезжаем в оффтоп, так как обсуждение различных ДВС происходит в другом разделе.
А во-вторых:
Спойлер
Прежде всего, необходимо разделить два вида газодизельных двигетелей-дизель под компримированный газ-метан (это тот, где подмешивается солярка) и дизель под сжиженный газ-пропан (работающий по циклу Отто). Первый позволяет, при необходимости, работать на дизтопливе, второй-только на сжиженном газе.
Вот отсюда и нужно проводить экономическое обоснование внедрения газодизельного двигателя. В любом случае, "мода" на этот вид ДВС переживает свой ренессанс, если даже "Скания" (не говоря уже о азиатских "умельцах) предложила в серию "газовый" тягач. Во многих городах России, активно внедряются автобусы с газодизельными ДВС. Вон даже РЖД все еще надеется на "чудо" со своим газотурбовозом, а так же пытается внедрить маневровый тепловоз с газодизелем...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Alex ingener

Извиняюсь за оффтоп.
Ваз делает приору  а Газ Газель на метане, но количества мизерные.

Aflex

Всем привет!
Мне кажется очень интересная тема, но ее нужно рассматривать в ракурсе помощи основному ДВС с помощью электромотора мощностью 10-15 кВт на подъемах. Это позволит легче проходить горные участки и  немного экономить топливо. На спусках можно подзаряжать батарейку. Ровные же участки проходить на ДВС. Это актуально для таких авто как уже упоминавшиеся здесь Газ 66 или, как у меня, КаВЗ 397653 длинный школьный автобус. Очень любопытно мнение экспертов форума по этому вопросу.

Aflex

#45
Всем привет!
Навскидку на первой же странице поисковика выдает как вариант использование готовых КИТов типа Poulsen Hybrid
правда на разных ресурсах разброс цен от 3000 до 8000 амер рублей
Сейчас это наверное дешевле - уважаемые эксперты могут оценить цену вопроса.
Если делать самому то наверняка дешевле.
Еще один вариант передавать вращательный момент от ЭМ через шкив на коленчатый вал ДВС. Небольшая автоматизация с концевиками на тормозе, сцеплении и параллельная с дроссельной заслонкой ДВС датчик управления ЭМ и рубильник на выключение всего может позволить организовать управление в том числе и для заряда батарейки на спусках в режиме торможения двигателем.
Большая экономия топлива не ожидается, но наверняка как бонус будет. Хотя из расчета 10 % на сто км можно прикинуть: 2,5л х 100 (10000 км)х42 руб=10000 руб. А основной результат улучшение динамических характеристик автомобиля в горных районах и при обгонах тихоходов.

Abricosvw

У многих авто производителей есть вариант гибрида и системы старт и стоп за счёт ворошения коленвала спомошью серпантильного ремня ... К примеру у GM система называется BAS ...


Тоета тоже практикует такой темой ... Все в виде одного автогенератора ...при старте движения авто увас добавляется крутящий момент и не нужно больше бензина в цылиндры впрыскивает и крутить мотор до 2000 тышь ... и мои это сообщение рузовик то место под копотом в достатке можно и 3 таких поставить ... Но нужно будет зубчатый ремень использовать...

Добавлено 12 Апр. 2019 в 21:45

Премерно так если нужно больше мощности ...

Aflex

Большое спасибо экспертам за ответы. Сейчас разрабатывают Volkswagen, Renault и некоторые другие автопроизводители подобные MHEV системы. Но они разрабатываются под конкретный мотор и не универсальны. Колхозить такую штуку на газовский мотор задача невыполнимая. А вот воспользоваться выходными данными и подобрать подобную схему из относительно недорогих компонентов в принципе можно. Вопрос известно ли экспертам о существовании китов с подобными характеристиками? Входные данные: мотор-генератор на 48 вольт и мощностью 10 лучше 15 кВт, контроллер, аккумулятор 48 в, преобразователь 48-12 в. Либо отдельные агрегаты (не из набора). Я не прошу прямых ссылок из уважения к вашему времени, но если вы меня направите на отдельные сайты производителей  или продавцов я буду крайне признателен (можно в личку чтобы не вызывать неудовольствие модераторов и рекламодателей).