Реклама: Выбор донора - какой привод оптимальнее?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от Сергей Ser (20.02.2020 в 11:44)2. Верните форуму технический дух и русский язык (Народное вече) от cvanya (20.02.2020 в 11:41)3. Долой Блогеров с форума (Народное вече) от cvanya (20.02.2020 в 11:39)4. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexey (20.02.2020 в 11:37)5. Зарядка АКБ от солнечной батареи (батарей) (Источники питания) от Bekjan (20.02.2020 в 11:37)6. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от sergo842 (20.02.2020 в 11:36)
7. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от olle (20.02.2020 в 11:31)8. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (20.02.2020 в 11:17)9. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (20.02.2020 в 11:14)10. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Pau62 (20.02.2020 в 11:02)11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от CRJ (20.02.2020 в 11:00)12. Бортовой журнал Ultron T128 (2019) ltd 3200W 60V 30A 2-Edition (Электросамокаты Ultron) от Аседнич (20.02.2020 в 10:58)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1546 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Мар 2016 в 18:40
Прочитано 1546 раз
Оффлайн

Danila96

Россия, Екатеринбург Сообщений: 271
Всем доброго дня.
Задумался над выбором донора из легковушек ВАЗ.
Выбор ВАЗ обусловлен следующими фактрами:
- запчасти в любой булошной;
- дешевая тележка, т.е. можно найти не слишком старое авто, по вполне приемлемой цене;
- стоимость запчастей, география обслуживания, изученность.

Теперь сам выбор.
Поскольку я ни разу не механик, то на текущий момент предполагаю что оптимальнее будет использовать шасси "классики" с задним приводом, благо всё достаточно просто - надо установить лектродвигатель вместо КПП, и соединить с карданом. По переднему приводу, я так понимаю, так не проканает, и там либо оставляем КПП как есть, и через него передаем мощность, либо покупаем редуктор от эллада.
Я нигде не ошибся? Может кто подскажет, где и какие ошибки я допустил в рассуждении.

16 Мар 2016 в 18:59
Ответ #1
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1346
Кардан-то зачем электромобилю!? Привод на каждое колесо лучше отдельно делать.

16 Мар 2016 в 19:15
Ответ #2
Оффлайн

RommT

Россия, Казань Сообщений: 1088
Перед можно подключить через передний редуктор от Нивы, там дифференциал и понижающая передача. Если без КПП сразу на кардан, то токи пусковые будут огромные, но Белый Зомби именно так и ездит, посмотрите на ютубе. Михалыч вроде-бы тоже, но у него машина легче раза в два. С КПП потерь больше, но и двигатель проще ставить и больше выбор двигателей которые вообще потянут.

16 Мар 2016 в 19:25
Ответ #3
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Передний привод - Ока, 2110, -11, -12.
Шасси классики самое плохое по технико-экономическим показателям.
Кардан отъедает порядка 10 % энергии.
И вам на первый раз стоит оставить штатную КПП.

, а чё у вас с деньгами?
Сейчас в продаже есть несколько моделей готовых электромобилей, которые обойдутся дешевле любого колхоза, если вы планируете ездить по дорогам общего пользования.

Если гибрид, то вообще не стоит заморачиваться.
« Последнее редактирование: 16 Мар 2016 в 19:35 от Steel RAT »

17 Мар 2016 в 05:30
Ответ #4
Оффлайн

Danila96

Россия, Екатеринбург Сообщений: 271
Хотелось бы из схемы все таки исключить КПП. Съедает КПД, занимает вес/объем, и чем больше узлов в механизму - тем выше шанс поломок.
Сначала думал о гибриде на шасси классики. Двигатель крутит гену под капотом, лектродвигатель занимает место КПП, и крепится напрямую к кардану. Аккумы (5-10 квт) служат буфером, для обеспечения равномерной работы ДВС.
Но пришел к выводу что смысла в гибриде нет.

Почему это кардан не эффективен? По моему без разницы каким путем передавать мощность.

Бюджет пока что закладываю следующий - до 100 донор, аккумы б/у, рублей 100, 60 на электродвигатель, 60-80 на контроллер. На БМС пока не знаю какую сумму заложить.
Но бяда в том что нет своего гаража, думаю может имеет смысл купить гараж, а уже потом все планировать.

Но даже отсутствие гаража не мешает пока что продумать схему.

17 Мар 2016 в 07:20
Ответ #5
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2529
Хотелось бы из схемы все таки исключить КПП. Съедает КПД, занимает вес/объем, и чем больше узлов в механизму - тем выше шанс поломок.
Сначала думал о гибриде на шасси классики. Двигатель крутит гену под капотом, лектродвигатель занимает место КПП, и крепится напрямую к кардану. Аккумы (5-10 квт) служат буфером, для обеспечения равномерной работы ДВС.
Но пришел к выводу что смысла в гибриде нет.

Почему это кардан не эффективен? По моему без разницы каким путем передавать мощность.

Бюджет пока что закладываю следующий - до 100 донор, аккумы б/у, рублей 100, 60 на электродвигатель, 60-80 на контроллер. На БМС пока не знаю какую сумму заложить.
Но бяда в том что нет своего гаража, думаю может имеет смысл купить гараж, а уже потом все планировать.
Но даже отсутствие гаража не мешает пока что продумать схему.
А откуда инфа о низком КПД КПП? Вы ТДР делали? КПД системы в игральном плане в среднем ездовом цикле, или по средней мощности оценивали?оставте КПП возьмите двигатель на диапазон 0-3500 оборотов подходящей мощности.

17 Мар 2016 в 07:46
Ответ #6
Оффлайн

Электрохомяк

Курск Сообщений: 449
Хотелось бы из схемы все таки исключить КПП. Съедает КПД, занимает вес/объем, и чем больше узлов в механизму - тем выше шанс поломок.
Сначала думал о гибриде на шасси классики. Двигатель крутит гену под капотом, лектродвигатель занимает место КПП, и крепится напрямую к кардану. Аккумы (5-10 квт) служат буфером, для обеспечения равномерной работы ДВС.
Но пришел к выводу что смысла в гибриде нет.

Почему это кардан не эффективен? По моему без разницы каким путем передавать мощность.

Бюджет пока что закладываю следующий - до 100 донор, аккумы б/у, рублей 100, 60 на электродвигатель, 60-80 на контроллер. На БМС пока не знаю какую сумму заложить.
Но бяда в том что нет своего гаража, думаю может имеет смысл купить гараж, а уже потом все планировать.

Но даже отсутствие гаража не мешает пока что продумать схему.
Отсутствие тёплого гаража ещё скажется на том,что нужно покупать очень дорогие литийфосфатные аккумуляторы,которые не боятся морозов.А если как у меня до100тыс.р.,то нужно следить постоянно за их плюсовой температурой,иначе хана!
"Тёплый гараж" не обязательно отапливать,если хорошо утеплёны стены и потолок,то гараж греется от тепла земли,и в нём будет всю зиму +5+8 градусов.

17 Мар 2016 в 08:00
Ответ #7
Оффлайн

Danila96

Россия, Екатеринбург Сообщений: 271
Я не говорил о низком КПД КПП, я написал что оно "съедает КПП". Если не согласны - дайте пруф на КПП, передающий 100% мощности, без потерь.
И проблема вазовских КПП - они рассчитаны на слабые двигатели, ограничение в 170 нм. У лектродвигателей высокий крутящий момент, например у мицибусис имиев, при мощности двигателя 67 лс, выдает крутящий момент в 180 нм.

Добавлено 17 Мар 2016 в 08:03
Отсутствие тёплого гаража ещё скажется на том,что нужно покупать очень дорогие литийфосфатные аккумуляторы,которые не боятся морозов.А если как у меня до100тыс.р.,то нужно следить постоянно за их плюсовой температурой,иначе хана!
"Тёплый гараж" не обязательно отапливать,если хорошо утеплёны стены и потолок,то гараж греется от тепла земли,и в нём будет всю зиму +5+8 градусов.
По выделенному - вообще аккумы очень дорогая вещь, литиевые они, или свинцовые, без разницы. Ждем графен, может там станет легче. Стоимость гаража на фоне стоимости аккумов - величина не очень большая.

17 Мар 2016 в 08:09
Ответ #8
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2529
Я не говорил о низком КПД КПП, я написал что оно "съедает КПП". Если не согласны - дайте пруф на КПП, передающий 100% мощности, без потерь.
И проблема вазовских КПП - они рассчитаны на слабые двигатели, ограничение в 170 нм. У лектродвигателей высокий крутящий момент, например у мицибусис имиев, при мощности двигателя 67 лс, выдает крутящий момент в 180 нм.
КПД сьеденное КПП 5 процентов, но в ездовом цикле с прямым приводом вы потеряете больше из за не оптимального режима работы двигателя, 170 Нм это по входному валу или вам мало таких моментов для езды?

17 Мар 2016 в 09:08
Ответ #9
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 612
...Кардан отъедает порядка 10 % энергии...
O_O ???

...Почему это кардан не эффективен? По моему без разницы каким путем передавать мощность...
Способы и механизмы передачи мощности все же играет определенную роль, но эффективность кардана, в обыденном случае,  вполне приемлима.
 :exactly:

Хотелось бы из схемы все таки исключить КПП. Съедает КПД, занимает вес/объем, и чем больше узлов в механизму - тем выше шанс поломок...
Видите ли, Danila96 Вы пытаетсь "наступить на те же грабли", что и многое до Вас. К сожалению, в "бюджетном секторе" легковых электромобилей, выбор ТЭД, мягко говоря, весьма невелик, поэтому Вам стоит прислушаться, например, к тому, что сказал RommT: "...С КПП потерь больше, но и двигатель проще ставить и больше выбор двигателей которые вообще потянут"
 
Вот если бы Вы переводили на электротягу ТС другого класса-начиная от большого микроавтобуса и/или мало,-среднетоннажного грузового автомобиля, тогда можно было (в зависимости от нагрузочных ТХ) говорить о прямом подключении ТЭД к ведущим колесам...
(кстати, и ЭМТ стоит рассматривать лишь начиная с указанного класса ТС)
 6_6

17 Мар 2016 в 09:22
Ответ #10
Оффлайн

Danila96

Россия, Екатеринбург Сообщений: 271
v_nikolay
on4ip


Хорошо, тогда для начала будет переднеприводный ВАЗ.

17 Мар 2016 в 10:27
Ответ #11
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2529
v_nikolay
on4ip


Хорошо, тогда для начала будет переднеприводный ВАЗ.
Ну таки хорошее начало будет, единственное нужно не забывать убирать ногу с педали газа во время переключений.

17 Мар 2016 в 12:29
Ответ #12
Оффлайн

RommT

Россия, Казань Сообщений: 1088
У классики проблема не в кардане, а в потерях в заднем мосте. Но, говорят, его можно доработать чтобы крутился почти без сопротивления. Заднеприводный автомобиль по трассе лучше ходит, резвее стартует и может валить боком. КПП Ваза легко переживает существенно большие моменты, и в своё время были одни из самых надёжных, это последнее время на них шестерёнки ломаться стали, советские так вообще ходят десятилетиями если правильно обслуживать. Ещё у классики в КПП есть прямая передача с более высоким кпд.

 

Выбор донора для электромобиля. Тойота Приус?

Автор CreatorРаздел Электромобили

Ответов: 22
Просмотров: 17064
Последний ответ 30 Сен 2017 в 09:29
от mirage42
Выбор велосипеда-донора 29"

Автор tmktРаздел Электровелосипеды

Ответов: 115
Просмотров: 10031
Последний ответ 24 Май 2016 в 08:07
от славян
Hobbyking - выбор батарейки.

Автор BattleCruiserРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 4
Просмотров: 1126
Последний ответ 16 Мар 2016 в 15:23
от -Владимир-
Выбор и применение компаундов для обмоток двигателя

Автор max_x_20Раздел Инструменты и технологии

Ответов: 26
Просмотров: 3113
Последний ответ 24 Ноя 2016 в 23:44
от Steel RAT
Выбор Мотор Колеса (МК)

Автор SliderРаздел Обсуждение статей ЧАВО

Ответов: 24
Просмотров: 6889
Последний ответ 01 Дек 2018 в 01:13
от fil3050