Реклама: Моргалка на Attiny13

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 106902 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Мар 2018 в 12:04
Ответ #738
Оффлайн

Ribbentrop

Україна, Харків Сообщений: 179
надо как-то выравнивать...
Покипятить слегка? :)

16 Мар 2018 в 17:51
Ответ #739
Оффлайн

UstAlexei

Россия, Тавда Сообщений: 454
Мы тут с Владимиром посоветовались на счет случая Ribbentrop а ссылка. Пришлось обновить в памяти принцип работы выложенной в форум прошивки и пришли к выводу, что алгоритм работает верно. А проблема кипения АКБ появилась по следующей причине:
В выложенной прошивке заполнение импульса тока изменяется от 17 до 50% от амплитуды, выставленной пользователем.
В случае с Ribbentropом это от 1 до 3 А (на новом АКБ с емкостью заявленной производителем 60АЧ!!!). Это очень маленький ток 1/60 от номинала и его не хватает для того чтобы срабатывало ограничение по дельте и не хватает для срабатывания ограничения по 14,4 В.
Крайне рекомендуем при выборе тока ориентироваться на остаточную емкость вашего акб! И выставлять ток рассчитанный по формуле 0,2*С, где С - емкость вашего АКБ.

« Последнее редактирование: 16 Мар 2018 в 17:56 от UstAlexei »
Сообщение понравилось: Серик, RD3ZL, Ribbentrop, 11vetal

16 Мар 2018 в 19:47
Ответ #740
Оффлайн

WERAS

Россия г.Казань Сообщений: 438
НУ значит перед тем приступить к зарядке,разрядить  и определить оставшуюся емкость и соответстенно умножать на 0.2С? А по проще без разряда? А можно ли сначала убрать ток ждать подачи тока (узнать длительность подачи тока в сек)например 50 сек,и постепенно поднимать ток,так что бы время 50сек не сократилось.Возможен такой вариант?

16 Мар 2018 в 22:19
Ответ #741
Оффлайн

Ribbentrop

Україна, Харків Сообщений: 179
Мы тут с Владимиром посоветовались на счет случая Ribbentrop а ссылка. Пришлось обновить в памяти принцип работы выложенной в форум прошивки и пришли к выводу, что алгоритм работает верно. А проблема кипения АКБ появилась по следующей причине:
В выложенной прошивке заполнение импульса тока изменяется от 17 до 50% от амплитуды, выставленной пользователем.
В случае с Ribbentropом это от 1 до 3 А (на новом АКБ с емкостью заявленной производителем 60АЧ!!!). Это очень маленький ток 1/60 от номинала и его не хватает для того чтобы срабатывало ограничение по дельте и не хватает для срабатывания ограничения по 14,4 В.
Крайне рекомендуем при выборе тока ориентироваться на остаточную емкость вашего акб! И выставлять ток рассчитанный по формуле 0,2*С, где С - емкость вашего АКБ.
Починю свой мощный БП и обязательно попробую с током около 15 ампер. Спасибо :)
Тогда вопрос: при управлении полевиком с 5-й ноги, ток проскакивал около 6А - этого тоже недостаточно было?

20 Мар 2018 в 17:30
Ответ #742
Оффлайн

maks740

Сообщений: 33
Аккум стоит под моргалкой в гараже  уже дня три. Это может навредить аккуму (я имею ввиду оставлять его под моргалкой на неопределенное время)? Нижняя граница дельты 12.8V (раньше была 13.2V, но сейчас в гараже ~ минус 5) верхняя - потолок, длительность импульсов меньше секунды, пауза ~28сек.  Аккум уже старенький.
PS БП - источник тока 10A.
« Последнее редактирование: 20 Мар 2018 в 19:05 от maks740 »

20 Мар 2018 в 17:54
Ответ #743
Оффлайн

Ribbentrop

Україна, Харків Сообщений: 179
В тепло его занесите, чего мучать на морозе?

20 Мар 2018 в 21:51
Ответ #744
Оффлайн

maks740

Сообщений: 33
В тепло его занесите, чего мучать на морозе?
Давайте рассмотрим вариант, когда такой возможности нет.

20 Мар 2018 в 22:42
Ответ #745
Оффлайн

vovi4

Россия, Архангельск Сообщений: 49
Это может навредить аккуму (я имею ввиду оставлять его под моргалкой на неопределенное время)?
Я иногда и по неделе так заряжаю. Правда на машине, такие же короткие импульсы, по сути идет компенсация разряда от борт сети. 3 суток на добивке, судя по отзывам, только на пользу.
« Последнее редактирование: 20 Мар 2018 в 22:48 от vovi4 »

20 Мар 2018 в 22:55
Ответ #746
Оффлайн

maks740

Сообщений: 33
Я иногда и по неделе так заряжаю. Правда на машине, такие же короткие импульсы, по сути идет компенсация разряда от борт сети. 3 суток на добивке, судя по отзывам, только на пользу.
Ну дык, я тоже на машине. Настораживает что нижнее напряжение снизилось с 13.2в до 12.8в (но и похолодало)
При этом потребление борт сети ~50mA

21 Мар 2018 в 01:53
Ответ #747
Оффлайн

Vova_n

Сообщений: 3436
, Если ток выбран рекомендованный, то алгоритм в конце заряда переходит в режим очень напоминающий режим поддержания (компенсационный) как правильно сказали.
Его можно сравнить с буферным, но только сравнить так как постоянного тока нет. По этому говорить о вреде если всё верно сделано не приходится.
Я кстати на морозе не испытывал работу алгоритма, но и без этого понятно, что заряд на морозе будет идти дольше в силу замедления хода хим реакций.
Именно по применению в таких условиях (при низких температурах) верхний порог (в импульсе)был повышен до 15в, при этом введены предохранительные ограничения которые при нормальных температурах не дают возможности уйти в кипение и терморазгон.
Очень интересно кстати взглянуть как алгоритм работает при пониженных или минусовых температурах, как на начальной стадии заряда так и в конце.
Самому проверить пока недосуг, да и сложности есть,  надо ноут снабжать ПО и логером и на подоконнике вешать когда детей дома нет, а это бывает редко  :pardon: а то ведь снесут всё мои "кони"  :-D носятся, как оголтелые.
Сообщение понравилось: Серик, samogon318

21 Мар 2018 в 10:47
Ответ #748
Оффлайн

vovi4

Россия, Архангельск Сообщений: 49
Настораживает что нижнее напряжение снизилось с 13.2в до 12.8в (но и похолодало)
Я бы не об этом беспокоился. У меня на моргалке есть защита от превышения напряжения на выходе, плюс машина стоит у подъезда, провод с балкона, процесс заряда хоть как-то под контролем. А оставить в гараже на 3 суток, без дополнительных защит, побоялся бы.

21 Мар 2018 в 20:07
Ответ #749
Оффлайн

vsyako

Россия, Москва Сообщений: 31
Так , начинаем налаживать .
При первом подключении загорался светодиод на 2 ноге , затем раз в 30 сек. моргал на пол секунды светодиод на 6 ноге . Напряжение на акк. около 12 в .
Обнаружил не тот номинал резистора на 6 ноге , заменил на 1к. Подзарядил акк. до 12.1 В
Теперь , если подключать сначала акк , потом БП , то моргает светодиод на 2 ноге 4 раза , далее ничего не происходит , напряжение на акк. не меняется . Если подключать сперва БП , потом акк , вообще никакой реакции , возможно из за емкости в силовой цепи.  Что смущает . Печатка разведена таким образом , что светодиод и транзистор управления висят на 6 ноге . Хватает ли нагрузочной способности 6 порту ?
Само собой калибровал и заливал по инструкции. Пока всё на коленке , осциллограф вне доступности.

22 Мар 2018 в 06:24
Ответ #750
Оффлайн

Vova_n

Сообщений: 3436
Само собой калибровал и заливал по инструкции.
Опишите свои действия при калибровке, включая то как вы соединяли источник опорного напряжения и выводы моргалки и что использовали в качестве опоры.

22 Мар 2018 в 10:18
Ответ #751
Оффлайн

maks740

Сообщений: 33
Если ток выбран рекомендованный, то алгоритм в конце заряда переходит в режим очень напоминающий режим поддержания (компенсационный) как правильно сказали.
К сожалению ток я регулировать не могу. Источник - 19В 10А. Аккум. - 60Ан

22 Мар 2018 в 10:24
Ответ #752
Оффлайн

Vova_n

Сообщений: 3436
, Ну это необходимый минимум, в принципе нормально, при условии что у вас СС-СV, можно марку БП на всякий случай.

22 Мар 2018 в 10:36
Ответ #753
Оффлайн

maks740

Сообщений: 33
,  Это переделанный ATX (на TL494). CV-CC.
Пауза увеличилась до 40-50 сек.

22 Мар 2018 в 10:40
Ответ #754
Оффлайн

Vova_n

Сообщений: 3436
, Ок, значит уже почти ничего не лезет в акб, а причина этому или заряжен или трупп совсем  :-D

22 Мар 2018 в 11:05
Ответ #755
Оффлайн

maks740

Сообщений: 33
, Дык, суток пять уже стоит под моргалкой. Получается, что труп заряжен :)
В таком режиме происходит выравнивание банок?