avatar_Mex

ПЛМ с автомобильным генератором в качестве электродвигателя

Автор Mex, 28 Март 2016 в 07:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mex

#396
[user]Alex75[/user], так точно не правильно ? надо делать именно как вы рисовали шаг ? сейчас 3 зуба между датчиками, а как говорили вы то будет 7 зубов между датчиков. по калькулятору вроде разницы нет какой шаг делать... или я опять заблуждаюсь ? если я вас правильно понял то в другой теме , гжде мы начинали разговор - вы писали что так тоже можно.
в таком положении датчиков дерганья есть и очень сильные, если оставить газулю в неподвижном состоянии, а когда газуешь - все ровно, как только на больших оборотах сбрасываю газ, либо прекращу крутить - начинает брыкаться не слабо.

по моему уваж. zap об этом и говорил
« Ответ #22 : 23 Окт 2015 в 01:44 » https://electrotransport.ru/index.php?topic=30654.18#topmsg
только если это положение верное и с дерганиями, то что еще предпринять тогда  :bw:
я когда на подшипник верхний рукой надавливаю, создавая нагрузку ротору, дергаться начинает только под конец. а если на лодке буду, то там то нагрузка оёёёй.

TOLSPB

#397
Как ты положение датчиков ищешь без осциллографа? По картинке на экране сразу было бы виден и сигнал и шум. Идеал - прямоугольная пила без шума с изменяемым периодом в зависимости от оборотов. Сигнал смотреть между землей и выходом датчика.  В идеале - смотреть осциллографом с 3-мя каналами сразу с 3-х датчиков. Осциллограф можно взять напрокат.
Посмотрел фотки - вокруг датчиков столько магнитных полей, что он с ума сходит - на какое реагировать :-)
Я бы датчики вывел наружу мотора на его оси и расположил их около диска с всего одним постоянным магнитиком. Или я что-то пропустил?

У меня есть несколько импортных устройств с электромоторами (приводы), на оси которых установлен круглый магнит диаметром около 15 мм и платой сверху. На плате 2 датчика Холла в корпусе SOT23. В данном случае датчики следят за направлением вращения и за аварийной остановкой мотора из-за перегрузки. Датчиков 2 и они расположены по радиусу и между ними меньше 180 градусов. В одном устройстве угол около 45 градусов, на другом 120. Это не принципиально, главное, чтоб не на одной оси. Иначе не определить направление вращения.

В твоем случае сложнее - надо опытным путем с помощью осциллографа найти правильные положения 3-х датчиков так, чтоб на них в каждый промежуток времени было разное смещение сигнала. Без осциллографа получается просто увлекательная игра...

Вот платка для примера (на ней 2 датчика и обвязка).



Mex

#398
[user]TOLSPB[/user], 

хотя зеленое кольцо попадает на отверстия стоек, значит тот, косой датчик , странно что его косо поставили.
наврятли это просто магнит круглый, он должен быть намагничен полосками.
а у меня 2 проблемы. я грешу сразу на обоих участников (контроллер и мотор) но вроде как первый потихоньку входит в доверие )))
я уже кучу моторов датчиками кормил, и никогда с таким не сталкивался. у этого статора идет 2 полюса подряд одним знаком, до этого был с таким же типом намотки но вместо 48 зубов - 36, я там датчики ставил в пазы и получал небольшое ускорение в одну сторону вращения и небольшое замедление в обратную сторону.  дерганий небыло , потому как контроллер был другой и трапецию выдавал. а те моторы у которых явно выраженные полюса, там просто ставишь датчик в соседний паз за фазой с определенным шагом и получается идеал, в обе стороны вращения одинаковое опережение и минимальный ток. осцилограф никогда не пригаждался, да и тут не пригодится, если я найду положение при котором не будет дергаться и обороты станут соответствовать расчетным. если колдовать с внешними датчиками то осцил конечно пригодится, но внешние датчики я уже не использую, потому что магнитный ротор для них я скорее всего не смогу сделать идентичным с ротором мотора, и пока мне не нравится как они работают.
Цитата: TOLSPB от 16 Сен. 2017 в 19:03
Посмотрел фотки - вокруг датчиков столько магнитных полей, что он с ума сходит - на какое реагировать :-)
Я бы датчики вывел наружу мотора на его оси и расположил их около диска с всего одним постоянным магнитиком. Или я что-то пропустил?
вокруг датчиков нормально полей, так в любом синхронном моторе. датчикам нужен магнит с 8-ю полюсами как у ротора. тут каждый датчик пинает свою фазу раньше или позже, в зависимости от его положения относительно статора.

TOLSPB

#399
Датчики холла в красном кольце. Видно же по обвязке из кондеров по бокам. Их горизонтальное положение не играет никакой роли. В зеленом кольце - стабилизатор питания датчиков. Круглый магнит с 2-мя полюсами. Я это осциллографом видел - еще ни одно свое изделие не сделал без осциллографа  :-)
Хотя грешен, при первых запусках часто полагался на интуицию.

Для чистого сигнала с выхода датчика Холла необходимо чистое и ярко выраженное магнитное поле с одной стороны. Если он находится в куче магнитных полей со всех сторон, то я тогда и не знаю, что посоветовать...
А чистоту поля (сигнал с датчика Холла) можно увидеть только осциллографом. Ваш контроллер в мусоре вряд ли разберется...

Alex75

[user]Mex[/user], ваша схема для ДХ тоже правильная. Пока ответов на ваши вопросы у меня нет. Есть у меня простой китай-контроллер на 48В 32А, работающий только с ДХ. Хочу сегодня покрутить им неперемотаный двигатель Приуса по приведенным схемам расстановки ДХ.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

#401
Цитата: Alex75 от 17 Сен. 2017 в 11:23
Хочу сегодня покрутить им неперемотаный двигатель Приуса по приведенным схемам расстановки ДХ.
интересно как у вас получится  :exactly:

вот так у меня сейчас пропилены зубы и работает плохо
и еще, для уточнения.. у не перемотанного маленького МГ kv = 23, вроде у большого так же.

Alex75

#402
Подключил я свой контроллер к двигателю по двум вариантам: ДХ через три зуба и ДХ через семь зубов. Холлы внутрь зубов не внедрял, налепил на зубья пластилином. В обоих случаях контроллер крутит двигатель нормально: под нагрузкой стартует без проблем, рукой удержать вал диаметром 45мм не могу. Пробовал все режимы: резкий старт, плавный старт, околонулевые обороты, максимальные обороты резкий сброс газа, подхват газом вращающегося по инерции ротора. Аномалий не заметил. При менее чем 48 вольтах (12S липольки 5 Ah) получается 810,3 - 811,4 об/мин. В контроллере есть функция самообучения, её не использовал, т.к. он с первого раза нормально воспринял датчики. Сначала расставил ДХ по схеме через семь зубов, контроллер сразу начал крутить ротор, потом крайний датчик отлепил и воткнул его между двумя другими, получил схему через три зуба. Контроллер также сразу начал крутить ротор.
Двигатель МГ2 от 10-го Приуса, KV - около 19.

Мой совет: перебрать подключения ДХ по таблице 36-ти комбинаций

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

YTW200

Я ему уже говорил, авто идентификация холлов на келли не подразумевает полного самообучения и есть вероятность необходимости менять ручками местами фазы иль холлы. Приводил в пример которым дал келли контроллер для опытов, у них вообще адаптация не происходила пока фазы не поперебирали местами.
Но, Мех - товарищ упёртый. )

Mex

Цитата: YTW200 от 18 Сен. 2017 в 01:08
Но, Мех - товарищ упёртый. )
чёйта я упертый, менял я их по всякому и всегда одно и тоже как не перекидывай, правда я не по таблице делал, а просто перебирал все варианты холлов, после этого перекидывал фазы пару раз и мне надоело. а видимо нужно пройти все пункты именно по таблице, чтобы не чего не пропустить.
по колдую еще.
[user]Alex75[/user],  а вы относительно входов фаз так же ставили, как я нарисовал ? начиная от фазы "А"

Alex75

Не имеет значения как ставить относительно входов фаз, главное первый ДХ воткнуть между "++" и "--" или "--" и "++"  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1173365 .
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

целый день над ним чахну и нИфИгА

вот так ротор выглядит сбоку, у меня подозрения, что железяка намагничивается от статора и чем больше обороты - тем сильнее фонит.
не чего другого не вижу как заглублять датчики еще дальше.

Alex75

[user]Mex[/user], не надо делать необратимых поступков. Испортить хорошую вещь всегда успеете. Может быть один из датчиков глючный...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

#408
значиться меняю 1 самый подозрительный датчик, сую в правильные зубы, проверяю на келли, проверяю на голденмотор контроллере. и потом даю по шапке  YTW200  :ку:
1 ЭТАП завершен https://youtu.be/N6w3z3mXTJw


побочный эффект


aspiritus

[user]Alex75[/user], А если попробовать заведомо неправильные положения датчиков холла? Как себя будет вести двигатель?

YTW200

А может прикол в холлах из лифтов? Может они не цифровые или не биполярные или ещё какая хрень?
Может стоит таки попробовать SS41 купить хотя б 3 штуки для проверки?

Добавлено 18 Сен. 2017 в 15:51

А голденмотор контроллер у тебя в случае любого косяка молча уйдёт в режим сенсорлесс и ты даже не поймёшь этого.

Mex

#411
Цитата: YTW200 от 18 Сен. 2017 в 15:50
А голденмотор контроллер у тебя в случае любого косяка молча уйдёт в режим сенсорлесс и ты даже не поймёшь этого.
пойму, я его уж за это время научился понимать. смогу отличить 3500 от 6000, в бездатчиковом режиме он максимум 3500 даст  :pardon:
лифтовые датчики не разу не подводили, и не нужно было уточнять.

Добавлено 18 Сен 2017 в 16:16

Цитата: aspiritus от 18 Сен. 2017 в 15:46
[user]Alex75[/user], А если попробовать заведомо неправильные положения датчиков холла? Как себя будет вести двигатель?
а так же интересно как он себя поведет после самоопределения.
при не правильной работе характерен звук "УууУууУуу а при правильной УуУуУуУ

Старков Александр

 :laugh:... ту туууу! когда будет? скоро море замёрзнет!

Mex

Цитата: Старков Александр от 19 Сен. 2017 в 09:01
:laugh:...  ту туууу! когда будет? скоро море замёрзнет!
ту туууу! это паровозик майора Пейна  :laugh: :laugh: :laugh:
https://youtu.be/MsV_AYqx8Ck
ЭТАП второй.